1999.01.19, Автор: Ральф Бергер2587 прочтений

Adobe Illustrator 8.0

Теги: Publish

Выпущенная Adobe обновленная версия 8.0 пакета Illustrator скорее всего вызовет у пользователей три основных реакции: "Ух ты, это здорово!", "Наконец-то они реализовали "x"", "А где функция "y"?". Первая реакция появится благодаря нескольким удобным и полезным функциям, которые понравятся практически всем художникам. Реакция типа "наконец-то" возникнет в ответ на некоторые облегчающие использование пакета возможности, необходимость в которых назрела давно, но реализованы они были лишь сейчас. А реакция недоумения появится в ответ на отсутствие многих удобных функций, которыми уже могут похвастаться конкуренты.

Самая поразительная новая функция в Illustrator 8.0 - преобразившийся инструмент Brush (Кисть), который теперь может "рисовать" произвольно рассеиваемыми изображениями (подобно векторной версии инструмента Image Hose пакета MetaCreations Painter), узорами (вместо команды Path Patterns версии Illustrator 7) и даже целыми изображениями, включая близкую имитацию обычной кисти. При использовании электронного планшета мазки кисти чувствительны к нажатию, и, в отличие от неуклюжих штрихов в Illustrator 7, ими довольно просто манипулировать, а также редактировать их.

Illustrator 8.0

Рейтинг: ***1/2
Платформы: Power Macintosh, Windows 95/98, NT 4.0.
Заключение: обновленная версия дополнена новыми функциями и улучшена, но многие полезные возможности остались за кадром.
Предполагаемая розничная цена: 375 долл.; обновление для пользователей Illustrator 7 - 125 долл.
Источник: Adobe Systems, www.adobe.com
.

Если новый инструмент Brush выглядит знакомым, то это лишь потому, что подобная концепция уже давно реализована в векторной иллюстративной программе Expression компании MetaCreations. Но в Expression имеются две функции, которые делают рисование в нем более удобным: векторная прозрачность, которой все еще нет в пакете Illustrator, и способность определять, какая часть используемого для заполнения кисти изображения будет искажена в длинных мазках.

Еще один трюк, который разработчики реализовали в Illustrator 8.0, - это новая функция Gradient Mesh (Сетчатый градиент). Функция создает изменяемую решетку из точек и сегментов, которая после ее выбора применяет к объекту плавную градиентную заливку. Достаточно откорректировать точки и манипуляторы решетки, как изменятся цветовые переходы и будут созданы затененные области, подобные тем, которые получаются при помощи аэрографа - и для всего этого не нужны сотни объектов. Чтобы научиться разумно использовать сетки, потребуется некоторая практика, но в итоге получаются настолько плавные цветовые переходы, которых ранее просто нельзя было достичь в векторном приложении. У функции есть некоторые ограничения: она не позволяет копировать полученные затенения между объектами. И хотя сетчатые градиенты на принтере с поддержкой PostScript 3 воспроизводятся как плавные вертикальные цветовые переходы, при выводе на устройство PostScript 2 принтер конвертирует сетки в карты битов, хотя сам файл остается без изменений.

Последняя из трех главных новых функций в Illustrator - это Live Blends ("Живые" переходы). Теперь Illustrator, подобно Macromedia FreeHand и CorelDraw, может создавать переходы между более чем двумя объектами, а также для объектов с градиентами, строить переходы вдоль контуров и даже для составных объектов. При внесении изменений в один из исходных объектов автоматически обновляется и переход. Чтобы измерить, насколько много переходов будет сгенерировано и как объекты будут совмещаться с контуром, достаточно дважды щелкнуть по инструменту Blend.

Реализованный в Illustrator подход к построению перехода вдоль контура несколько отличается от принятого в других приложениях, которые генерируют переходы отдельно от контура, а затем связывают их друг с другом. Illustrator создает редактируемый контур всегда, когда генерирует переход. Контур можно изменить при помощи стандартных инструментов редактирования, и тогда переход автоматически обновится. Автору кажется, что подход, принятый в Illustrator, более интуитивен, чем во FreeHand, хотя при работе с контурами переходов для составных объектов или между объектами с градиентами процесс может замедляться.

Среди других полезных новых возможностей - палитра Links (Связи) (подобная аналогу из Adobe PageMaker), которая выполняет обновление импортированной графики и может привязывать или встраивать файлы "на лету". Заслуживает одобрения также инструмент Free Distort (Свободное искажение) (подобный аналогу из Adobe Photoshop), который позволяет масштабировать, вращать, искажать объекты и применять к ним эффекты перспективы.

Photoshop стал источником для палитры Actions (Действия) в Illustrator, где может быть сохранена как вызываемая по нажатию клавиш макрокоманда практически любая команда или последовательность действий в Illustrator. Осталось лишь пожелать, чтобы после этого были усилены возможности пакетной обработки самого Photoshop.

В Illustrator 8.0 исправлены также некоторые слабые места и недостаточно логически обоснованные операции. Пользователь может изменять размеры любого объекта, включая текст, перетаскивая манипуляторы. При помощи клавиатурного ускорителя можно выбирать объекты, спрятанные позади других. Теперь Illustrator показывает, что определенный слой описан как неотпечатываемый; этот недостаток кочевал из версии в версию довольно давно. И наконец, импортированные смесевые цвета автоматически добавляются к палитре Swatches (Образцы), а идентичные смесевые цвета сливаются автоматически.

Некоторые исправления не работают. Например, после рисования контура обновленным инструментом Pencil (Карандаш) контур можно изменить простой перерисовкой линии. Однако по умолчанию для инструмента задано удаление ранее созданных контуров при рисовании рядом с ними.

Но больше всего автора разочаровало отсутствие функций, которые разработчикам Adobe следовало реализовать, но они этого не сделали - список возглавляют стилевые листы для текста и графики. То, что для копирования характеристик текста в программе используются инструменты Eyedropper (Пипетка) и Paintbucket (Ковшик с краской), нельзя назвать ни гибким, ни быстрым способом. Illustrator все еще не позволяет выполнять глобальный поиск и замену объектов или текста, не содержит библиотек для объектов, а кроме того, в отличие от главных конкурентов - FreeHand 8 и CorelDraw, - программе не хватает векторной прозрачности. Illustrator не включает возможностей вывода в Hexachrome или создания многостраничных документов. Функция Swatch Library (Библиотека образцов) осталась неудобной и запутанной. А слабая функция Autotracing (Автотрассировка) не подвергалась изменениям со времени Illustrator 88. И, хотя палитра Actions является шагом в правильном направлении, она не работает со сценариями AppleScript, что усложняет пакетную обработку. Но хуже всего то, что интерфейс программы слишком перегружен: в окне может располагаться одновременно до 15 палитр, без малейшего шанса на какое-либо упорядочивание.

Новые возможности в Illustrator 8.0 значительно улучшают программу, но для устранения "застарелых" недоработок практически ничего не сделано. Возможно, вместо того, чтобы пытаться угнаться за обилием функций конкурирующих CorelDraw или FreeHand, компания Adobe решила сделать шаг в сторону, что может быть объяснено грядущим выпуском K2, - приложения, в котором будут сочетаться возможности верстки, редактирования растровых изображений и векторной графики.


Ральф Бергер - преподаватель и консультант из Сан-Франциско. Адрес его электронной почты: ralph@tsoft.com.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus