101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

О пользе Rip

  • Анита Деннис
  • 8 мая 1998 г.
  • 5424

Выбрать подходящий растровый процессор (raster image processor, RIP) несложно, если вы знаете, чего хотите


Сначала содержание, а потом форма
Кому нужно "железо"
Секреты скорости...
... и другие хитрости
Яркие краски будущего
Источники

Итак, вы решили, что час "X" пробил - настало время включить в перечень предоставляемых вашей фирмой услуг выполнение печатных работ. Возможно, вы занимаетесь маркетингом, а вашим многочисленным агентам нужно так много рекламных плакатов, что имеет смысл вложить деньги в покупку собственного широкоформатного принтера вместо того, чтобы делать заказы специализированной фирме. А может быть, вы владелец быстрорастущей дизайн-студии и считаете, что цветной копир позволит получать более качественные макеты, чем струйный принтер, причем значительно быстрее. Вы сможете даже выполнять малотиражные печатные работы.

Но выбор устройства вывода - это еще полдела. После того как вы остановились на Xerox DocuColor 5750 или Encad NovaJet Pro 50, следует подобрать надежную "упряжь" для этого "зверя" - растровый процессор. Контроллеры печати выпускаются многими компаниями - Amiable Technologies, Colorbus, EFI, Image Technologies, Management Graphics, Splash, UFO Systems, Visual Edge, Wasatch - и этот список продолжает расти. А в перечне устройств вывода, которые поддерживаются RIP, числятся буквально десятки широкоформатных принтеров и цветных копиров. Как же определить, какое из сочетаний - RIP плюс устройство вывода - окажется для вас оптимальным?

В некоторые случаях проблема выбора решается относительно просто: процессор PostScript может быть встроен в принтер, как это реализовано в 90-сантиметровой широкоформатной струйной модели HP DesignJet 2500CP компании Hewlett-Packard; иной производитель может предложить несколько вариантов RIP, встраиваемых в устройство, как, например, компания ColorSpan для моделей DesignWinder и DisplayMaker.

Но даже в том случае, когда вы приобретаете устройство вывода со встроенным растровым процессором, вам может понадобиться другой RIP. "Обычно контроллеры печати, которые встраиваются в принтеры, - это устройства начального уровня, - объясняет Сьюзанн Шульц, менеджер по программным продуктам компании Amiable Technologies, разрабатывающей приложения для цифровой полноцветной печати на широкоформатных принтерах. - Это может оказаться "ненастоящий" интерпретатор PostScript, либо RIP не сможет обрабатывать изображения достаточного размера или длины, а также генерировать полутоновые растры различных типов".

В этом случае вам придется присоединиться к другим дизайнерам и производственникам, которые вынуждены рыться в кипах технических описаний и спецификаций в поисках того самого "единственного и неповторимого" растрового процессора. "Это совсем непросто - выбрать RIP, - рассказывает Марси Беннет, менеджер по графике, работающий в отделе North American Hard Copy Marketing компании Hewlett-Packard. - Ведь ассортимент хороших решений сегодня как никогда широк".

Сначала содержание, а потом форма

С чего начать? "Во многом это зависит от того, чем вы занимаетесь и каким требованиям должно отвечать устройство", - считает Сандра Кроули, вице-президент ColorSpan по связям с корпорациями. И с ней полностью солидарны многие производители принтеров и RIP. Для рынка широкоформатной печати это должно означать, что тем художникам, которые собираются печатать единичные экземпляры своих работ на материи, нужен один растровый процессор (или устройство вывода), а, скажем, коммерческим печатным салонам, занимающимся выводом выставочных плакатов на виниле, - другой. "Следует определиться, какой тип продукции вы намерены получать - это сразу облегчит вам выбор", - добавляет Кроули.

Что касается цветных копиров, то производящая RIP компания Splash разбивает этот рынок на пять сегментов: производственные отделы, которым необходима малотиражная продукция отличного качества за максимально короткие сроки; сервисные допечатные бюро, заинтересованные в получении цветопроб максимально лучшего качества; графические дизайнеры, которым нужен быстрый вывод полноцветных макетов с достаточно хорошей цветопередачей; коммерческие печатные салоны, - здесь требуется высокая скорость вывода, но нет особой необходимости в точной цветопередаче (за исключением, возможно, подгонки цветов "под монитор"); и полиграфические отделы предприятий, которые должны интегрировать RIP и принтер в существующую сетевую среду, а затем получать цветные отпечатки профессионального качества для материалов презентаций.

Один из важнейших вопросов для любого издателя или сегмента рынка - это обеспечение совместимости между любыми потенциальными устройствами вывода и существующими системами, а также офисными сетями. Некоторые RIP поддерживают больше устройств, чем другие. Например, ImageJet RIP компании Visual Age поддерживает несколько типов 60- и 90-сантиметровых широкоформатных струйных принтеров; продукты Splash предназначены только для копиров Xerox; а изделия EFI (Electronics for Imaging) поддерживают "практически все цифровые принтеры", как утверждает Эндрю Борг, директор по международным связям компании EFI. В число поддерживаемых цифровых принтеров входят любые печатающие устройства: от широкоформатных принтеров и стандартных копиров до высокопроизводительных промышленных копиров, таких, как Canon CLC 1000, номинальная скорость печати которого достигает 31 страницы в минуту.

В качестве более удачной альтернативы растровому процессору, поддерживающему только одно установленное у вас устройство, может выступать RIP, который работает с несколькими принтерами - как с несколькими одинаковыми моделями, так и с различными типами устройств. PosterMaker компании Wasatch способен одновременно управлять работой нескольких широкоформатных принтеров компаний Hewlett-Packard, Encad и других. В тоже время контроллер Cyclone II производства компании Colorbus может работать с двумя копирами любого из шести производителей, включая Canon, Kodak и Xerox, а также широкоформатными принтерами ColorSpan, Encad, Hewlett-Packard и другими. Edox Document Server компании Management Graphics и сервер ColorFlare компании UFO (User Friendly Operating) Systems также поддерживают как копиры, так и широкоформатные принтеры нескольких производителей. (К Edox недавно была добавлена функция поддержки копира Canon CLC 1000.)

Функция подключения двух устройств не только расширяет возможности вывода, но и повышает гибкость в построении и управлении технологическим процессом. "Многие пользователи используют цифровые копиры в качестве цветопробных устройств для контроля и настройки печати на широкоформатных принтерах, - рассказывает Кроули из ColorSpan. - Это способствует экономии времени, денег и расходных материалов".

Кому нужно "железо"?

При выборе RIP необходимо также решить, какой вариант для вас предпочтительнее - программный или аппаратный? Давным-давно аппаратные RIP представляли собой "черные ящики" - специализированные контроллеры, которые были разработаны для конкретных устройств вывода - но сейчас ситуация изменилась, и современные растровые процессоры эволюционировали: они создаются на базе рабочих станций Macintosh, Unix или PC. "Открытость платформы является неотъемлемой характеристикой RIP, - утверждает вице-президент по маркетингу компании Colorbus Чарльз Лизенбург. - Открытая платформа с возможностями модернизации защищает инвестиции заказчиков, поскольку избавляет от необходимости замены растрового процессора при покупке нового устройства вывода".

Когда вы приобретаете так называемый аппаратный RIP - в действительности это сервер печати - то получаете настоящую Производительность с большой буквы. Семейство серверов Cyclone компании Colorbus построено на базе Unix-систем компании Silicon Graphics с процессорами MIPS RISC и многогигабайтными встроенными жесткими дисками. Серверы цветной печати Fiery компании EFI также основаны на процессорах MIPS; в них устанавливаются оперативная память и жесткие диски большого объема, а специализированные СБИС ускоряют процесс растрирования. В сервере Edox компании Management Graphics, который поставляется в различных конфигурациях, используется процессор Intel Pentium.

Хотя вы, конечно, можете приобрести программный RIP и запускать его на обычной рабочей станции или даже на старенькой 486-й машине, которую согласится отдать ваш системный администратор, Лизенбург считает, что для вывода на широкоформатный принтер такой вариант не подходит. "Растрирование заданий для крупноформатного устройства может занимать немало времени, а создаваемые при этом битовые карты оказываются просто огромными, - объясняет он. - Чтобы напечатать такие файлы, необходимы высокая производительность и большие объемы памяти".

Шульц же из компании Amiable Technology утверждает, что программные RIP, такие, как разработанное ее компанией семейство PhotoPrint, могут оказаться полезны (к тому же они относительно недороги) многим пользователям. "Большинству людей совсем необязательно выкладывать десятки тысяч долларов за рабочую станцию, - замечает она. - Имея в своем распоряжении программный RIP, они могут выбрать себе компьютер по средствам". Более того, по ее утверждению, модернизировать аппаратные RIP сложнее, а "стареют" они гораздо быстрее, чем программные растровые процессоры.

Клив Лиу, глава компании Pixo Arts, разрабатывающей программный RIP для широкоформатных устройств Picaxo 98, согласен с этой точкой зрения. Он считает, что первоначально аппаратные RIP создавались для ускорения обработки данных PostScript. "Теперь же, - добавляет он, - скорость определяется главным образом архитектурой программ; стандартные аппаратные платформы обладают вполне достаточной производительностью". Пакет Pixaco компании Pixo Arts поддерживает FlashPix, файловый формат компании Live Picture (в дальнейшем разрабатываемый совместно Microsoft, Eastman Kodak и другими компаниями), что, как считает Лиу, обеспечивает значительное повышение скорости обработки по сравнению с другими программными RIP. "Когда время - деньги, - добавляет он, - пользователь просто не может себе позволить часами просиживать около черного ящика, моля небеса, чтобы результаты печати оказались приемлемыми".

Независимо от того, какой RIP вы выберете - аппаратный или чисто программный, - не следует забывать и о платформе: ваш RIP должен легко интегрироваться в существующую сеть компьютеров. Кроули отмечает, что рынок графических работ до сих пор ориентирован в основном на Macintosh, хотя новые рынки, такие, как фотолаборатории и коммерческие печатные салоны, могут быть более "открыты" для Windows.

Однако существует немало растровых процессоров, которые в состоянии обрабатывать файлы из почти любой операционной системы. Например, Pixaco 98 поставляется как сервер Windows NT с клиентами Windows 95, или как драйвер для Macintosh, подключаемый через Chooser; серверы Splash основываются на системах Apple Power Macintosh и поставляются с драйверами печати для Windows 95, NT, а также драйверами принтера Apple LaserWriter; сервер PhotoPrint компании Amiable существует в версиях для Windows 95, NT (и клиентских версий для тех же ОС), а также для Macintosh.

Секреты скорости...

Как заметил Лиу, "практически все устройства выполняют растрирование с довольно высоким качеством". Поэтому растровые процессоры различных производителей отличаются друг от друга главным образом наличием средств повышения производительности и другими специфическими возможностями, такими, как допечатная подготовка или функции создания плакатов. Для профессионалов в области графики некоторые функции совершенно необходимы, например, поддержка PostScript Level 2 и управления цветом на основе профилей ICC, а также возможность калибровки принтера под определенные условия печати - без этих возможностей RIP, который используется в допечатной подготовке, просто немыслим. Кроме вышеперечисленного, каждый производитель предлагает и кое-что особенное, чего нет у других.

Например, пакет PhotoPrint компании Amiable позволяет выполнять некоторые функции редактирования изображений, так что, если перед самым выводом задания на печать вам понадобится добавить текст или откорректировать цвет, для этого не нужно снова загружать Adobe Photoshop. Кроме того, для изображений, которые будут рассматриваться с различных расстояний, пакет позволяет использовать различные методы печати.

Серверы печати компании Colorbus - Cyclone и Cyclone II - опционально поддерживают Открытый допечатный интерфейс (Open Prepress Interface, OPI); в стандартную конфигурацию Cyclone II входит стохастический алгоритм растрирования для широкоформатной печати, результаты которой будут рассматриваться с близкого расстояния.

Серверы EFI Fiery поставляются в комплекте с набором утилит, таких, как Fiery Downloader для загрузки файлов PostScript и шрифтов; Fiery Print Calibrator - для калибровки через сеть и Fiery Bookletmaker для управления спуском полос буклетов, проспектов и брошюр. При помощи пакета Command WorkStation компании EFI пользователи Windows 95 могут управлять прохождением заданий в условиях различных технологических процессов: печатных салонах, сервисных бюро и полиграфических отделах предприятий.

Программа Wisp-PS RePro компании Image Technologies поддерживает как фотонаборные автоматы, так и широкоформатные струйные принтеры, что позволяет направлять один и тот же вывод и на пробные устройства для проверки правильности спуска полос, и на устройства вывода пленок.

Компания ScanVec гордится своей расширяемой архитектурой для подключения дополнительных модулей: пакет AccuPrint позволяет издателям выполнять вывод на широкоформатные принтеры непосредственно из таких приложений, как QuarkXPress, CorelDraw и Adobe Photoshop. Среди функций управления печатью этой программы - разбиение изображений на листы и масштабирование, кроме того, она может генерировать пробные отпечатки, треппинг и создавать цветоделение как на пленке для сухой проявки, так и на обычной фотопленке.

Компания Splash большое внимание уделяет функциям допечатной подготовки. Разработанные Splash растровые процессоры могут обрабатывать документы со смешением цветов RGB и CMYK; они имитируют смесевые краски Pantone и триадные цвета CMYK без каких-либо нарушений цветокалибровки смесевых и триадных цветов; серверы Splash поддерживают для смесевых цветов неограниченное количество форм, а также треппинг и запечатывание. "Компания Splash стремится получить идеальное качество цвета", - заявил Боджоркес.

... и другие хитрости

Мы рассмотрели лишь несколько функций RIP, ориентированных на рынки допечатной подготовки и графических работ; но список возможностей современных растровых процессоров этим не исчерпывается. Следует учесть также некоторые другие новые и только появляющиеся функции, например PostScript Level 3, ускоряющий печать и позволяющий выполнять непосредственный вывод файлов PDF (поддерживается в продуктах компаний Colorbus, EFI, Management Graphics и Splash, а также в некоторых других). Еще одна интереснейшая возможность - это печать переменных данных, которая позволяет персонифицировать документы. Среди разработчиков, освоивших эту технологию - Colorbus, EFI и Splash. "В системах оперативной полиграфии печать переменных данных уже становится обязательным атрибутом, - заявил Лизенбург из Colorbus. - Это одно из принципиальных отличий цифровой малотиражной печати от офсета".

Если высокая скорость печати важна для вас, не забудьте рассмотреть "способности" RIP с точки зрения "непрерывности" печати. Растровый процессор должен уметь растрировать одни страницы во время печати других; разработчики называют эту функцию по-разному, например, "непрерывная печать" (perpetual printing), "печать во время растрирования" (rip-while-print), и "упреждающее растрирование" (rip ahead). Задача состоит в том, чтобы не допустить простоя копира между заданиями и поддерживать номинальную скорость печати, что повышает пропускную способность устройства и увеличивает общую производительность. Некоторые RIP сохраняют растрированные страницы для вывода во временном каталоге на диске, в то время как другие при необходимости повторной печати выполняют также и повторное растрирование. В первом случае достигается более высокая скорость печати, в то время как во втором - более точная цветопередача.

Яркие краски будущего

Хотя рынок RIP уже давно сформировался и окреп, он тем не менее непрерывно меняется. Осенью прошлого года компания EFI приобрела Pipeline Associates, разработчика интерпретаторов PostScript, HTML и PCL; компания Splash повторила этот "трюк" с ColorAge, выпускавшей линию серверов цветной печати DocuPress. "Рынок консолидируется, - заметил Лизенбург. - А это значит, что пользователям станет проще сделать выбор".

Однако количество различных решений при этом не уменьшается; это значит лишь то, что компании расширяют линии своих продуктов и выходят на новые рынки: от печати в полиграфических отделах предприятий до малотиражной цветной коммерческой печати.

А издатели продолжают заниматься своим делом - готовят файлы для всех этих разнообразных устройств вывода; больше всего их заботит повышение производительности и более тесная совместимость. Как заметила Шульц из Amiable: "Они хотят иметь гарантию, что, получая файлы из самых различных источников и в самых разнообразных форматах, смогут быстро их обработать и напечатать".


Источники

Amiable Technologies, www.amiableworld.com.
Colorbus, www.colorbus.com.
EFI, www.efi.com.
Image Technologies, magetechdev.com.
Management Graphics, www.mgi.com.
Pixo Arts, www.pixoarts.com.
ScanVec, www.scanvec.com.
UFO Systems, www.ufosys.com.
Visual Edge Technology, www.visual-edge.com.
Wasatch Computer Technology, www.wasatchinc.com.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
#неТакойКакВсе

С 10 по 14 апреля 2024 года в Сочи пройдёт ежегодное мероприятие для производителей рекламы «#неФОРУМ для РПК».

Женский взгляд на цвет

В преддверии международного женского дня прилично вспомнить о вкладе прекрасной половины человечества в историю цвета. И мы поговорим о женщинах, которые написали прекрасные книги, посвящённые цвету, которые по каким-то причинам до сих пор не переведены на русский язык. Взглянем на цвет и его историю с позиции историка-прозаика, практика работы с цветом, исследователя цвета в моде и химика.

«Притяжение» будет

19 апреля 2024 года в Сочи состоится очередной слёт полиграфистов «Притяжение». О том, какие темы будут самыми актуальными на весенней встрече профессионального сообщества, мы поговорили с руководителем проекта AXIOM и организатором слёта Яной Ивановой и директором екатеринбургской типографии «Профиль» Алексеем Гончаровым.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22