1997.04.02, Автор: Денис Самсонов2378 прочтений

Перспективы

Теги: От редактора От редактора Publish

Самсонов Денис

К 2010 году те, кто догадался вовремя заняться издательским бизнесом, будут сыты, прилично одеты и отправят своих детей учиться в хорошие школы.

Выставка "Комтек 97" пришлась как раз на выход второго за этот год номера журнала Publish. Поэтому нам пришлось ждать почти два месяца, чтобы поделиться с вами впечатлениями от этого события. А поделиться, право сказать, есть чем. Впервые на "Комтек" была проведена специальная семинарская программа, посвященная издательским технологиям. И мы вполне законно гордимся тем, что редакция журнала Publish была в числе организаторов этого мероприятия, участие в котором приняли такие компании, как Apple, DPI, Cannon, Radius, ECRM, "Терем", "МакЦентр", Linotype-Hell, ErgoData, Sony, "СофтЮнион". В этом году "Комтек" собрал как никогда сильную группу компаний, специализирующихся на издательских технологиях. Помимо вышеназванных фирм стенды на выставке были у "Такомы" и "Ниссы", а также у многих производителей копировальной техники. В общем, мой любимый тезис о слиянии компьютерной и издательской индустрии получил на "Комтек" достойное подтверждение.

Дальше больше. С будущего года в рамках "Комтек" будет проведена выставка Publishing Expo, специально посвященная издательским технологиям. Бизнес, которым мы с вами занимаемся, развивается, и включение Publishing Expo в программу "Комтек"- лишнее тому подтверждение.

Более того, в известном смысле, издательство и графика - "свет в окошке" для производителей компьютерного оборудования. Для чего обычному пользователю рабочая станция на RISC-процессоре с тактовой частотой 300 МГц? А ведь именно это устройство под видом домашнего компьютера продает компания Apple. Конечно, игры и мультимедиа - это замечательно, но единственным серьезным (и достаточно массовым) потребителем профессиональных систем такого уровня остается издательство в различных его формах. То есть мы с вами.

Они должны делать свои компьютеры все более и более быстрыми. Таков закон этого бизнеса. И рано или поздно они поймут (уже начали понимать), как мы нужны им с нашими графическими пакетами, трехмерным моделированием, фильтрами, рипами и прочими радостями настольного издательства.

Производители принтеров соревнуются в качестве печати цветного изображения. Неужели когда-нибудь нам будут печатать цветные накладные и расходные ордера с тем фотореалистическим качеством, которым сейчас так принято гордиться? Маловероятно. Скорее всего потенциальные потребители подобного рода решений - все те же издатели. В общем, у компьютерщиков есть все основания любить издателей и желать им успеха и процветания.

И этим пожеланиям суждено сбыться. По оценкам компании Heidelberg, при умеренно благоприятном сценарии до 2010 года объемы бизнеса, связанного с традиционными издательскими технологиями, будут во всем мире расти на 1-2 процента в год. Что же касается цифрового издательства, то его ожидает значительный рост при любом развитии событий. Так что, если верить Heidelberg, к 2010 году те, кто догадался вовремя заняться издательским бизнесом, будут сыты, прилично одеты и отправят своих детей учиться в хорошие школы.

Концерн Heidelberg - большая компания и может планировать свой бизнес на десятилетия вперед. Трудно судить о том, что нас ждет в 2010 году, но тот факт, что в 1998 должна появиться новая выставка, посвященная издательским технологиям, уже свидетельствует о том, что эта область рынка растет. Мы на правильном пути... так и хочется сказать: "товарищи".

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus