101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Перспективы

  • Денис Самсонов
  • 2 апреля 1997 г.
  • 3994
Самсонов Денис

К 2010 году те, кто догадался вовремя заняться издательским бизнесом, будут сыты, прилично одеты и отправят своих детей учиться в хорошие школы.

Выставка "Комтек 97" пришлась как раз на выход второго за этот год номера журнала Publish. Поэтому нам пришлось ждать почти два месяца, чтобы поделиться с вами впечатлениями от этого события. А поделиться, право сказать, есть чем. Впервые на "Комтек" была проведена специальная семинарская программа, посвященная издательским технологиям. И мы вполне законно гордимся тем, что редакция журнала Publish была в числе организаторов этого мероприятия, участие в котором приняли такие компании, как Apple, DPI, Cannon, Radius, ECRM, "Терем", "МакЦентр", Linotype-Hell, ErgoData, Sony, "СофтЮнион". В этом году "Комтек" собрал как никогда сильную группу компаний, специализирующихся на издательских технологиях. Помимо вышеназванных фирм стенды на выставке были у "Такомы" и "Ниссы", а также у многих производителей копировальной техники. В общем, мой любимый тезис о слиянии компьютерной и издательской индустрии получил на "Комтек" достойное подтверждение.

Дальше больше. С будущего года в рамках "Комтек" будет проведена выставка Publishing Expo, специально посвященная издательским технологиям. Бизнес, которым мы с вами занимаемся, развивается, и включение Publishing Expo в программу "Комтек"- лишнее тому подтверждение.

Более того, в известном смысле, издательство и графика - "свет в окошке" для производителей компьютерного оборудования. Для чего обычному пользователю рабочая станция на RISC-процессоре с тактовой частотой 300 МГц? А ведь именно это устройство под видом домашнего компьютера продает компания Apple. Конечно, игры и мультимедиа - это замечательно, но единственным серьезным (и достаточно массовым) потребителем профессиональных систем такого уровня остается издательство в различных его формах. То есть мы с вами.

Они должны делать свои компьютеры все более и более быстрыми. Таков закон этого бизнеса. И рано или поздно они поймут (уже начали понимать), как мы нужны им с нашими графическими пакетами, трехмерным моделированием, фильтрами, рипами и прочими радостями настольного издательства.

Производители принтеров соревнуются в качестве печати цветного изображения. Неужели когда-нибудь нам будут печатать цветные накладные и расходные ордера с тем фотореалистическим качеством, которым сейчас так принято гордиться? Маловероятно. Скорее всего потенциальные потребители подобного рода решений - все те же издатели. В общем, у компьютерщиков есть все основания любить издателей и желать им успеха и процветания.

И этим пожеланиям суждено сбыться. По оценкам компании Heidelberg, при умеренно благоприятном сценарии до 2010 года объемы бизнеса, связанного с традиционными издательскими технологиями, будут во всем мире расти на 1-2 процента в год. Что же касается цифрового издательства, то его ожидает значительный рост при любом развитии событий. Так что, если верить Heidelberg, к 2010 году те, кто догадался вовремя заняться издательским бизнесом, будут сыты, прилично одеты и отправят своих детей учиться в хорошие школы.

Концерн Heidelberg - большая компания и может планировать свой бизнес на десятилетия вперед. Трудно судить о том, что нас ждет в 2010 году, но тот факт, что в 1998 должна появиться новая выставка, посвященная издательским технологиям, уже свидетельствует о том, что эта область рынка растет. Мы на правильном пути... так и хочется сказать: "товарищи".

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59