101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Новый мир

  • Денис Самсонов
  • 19 января 1996 г.
  • 2608
Самсонов Денис

"Мир был еще таким новым, что многие вещи не имели названия и на них приходилось показывать пальцем" (Габриэль Гарсиа Маркес "Сто лет одиночества"). Если бы под словом "мир" Маркес подразумевал мир цифровых издательских технологий, то он попал бы в яблочко. Идея готовить публикации в цифровом виде и использовать при этом компьютер настолько нова, что еще несколько лет назад казалась фантастикой. Едва ли не первым писателем, работающим на компьютере, стал Артур Кларк. Автору "Космической одиссеи" и "Фонтанов рая" по роду занятий полагается на полшага опережать свое время. А в совсем недалеком от нас девяносто первом журнал "How" объяснял своим читателям, как создать объемный заголовок: следует слепить фигурку из пластилина, раскрасить, а затем сфотографировать. Процесс занимал до двух дней. Сегодня школьники пишут сочинения на компьютере, а программа, которая обходится дешевле, чем один постановочный слайд, построит трехмерный логотип за пару минут. С каждым годом роль цифровых технологий в издательском деле неуклонно растет. Кажется, недалек тот день, когда пользователь перестанет отличать печатную машину от лазерного принтера и будет по-своему прав.

На этом пути от компьютера к полиграфии и был создан журнал "Publish".- профессиональный журнал для тех, кто занимается издательством, активно используя при этом компьютер. Оказалось, что таких людей довольно много. Число подписчиков "Publish" в США превышает 90 тыс. Помимо Штатов, национальные версии "Publish" издаются в Австралии и Индии, Бразилии и Германии. В этом году по соглашению с IDG издательский дом "Открытые системы" приобрел право на издание русской версии журнала.

Создать действительно "русский" "Publish", а не кальку с американского аналога сложнее и интереснее, чем просто отобрать статьи и грамотно их перевести. Даже набранный по-китайски американский журнал останется американским. Честный перевод от корки до корки, возможно, не худшее решение, и уж наверняка это гораздо лучше, чем вообще ничего. Но мы хотим создать не "лучше, чем ничего", а "очень хорошо" и будем стараться отбирать лицензионные материалы и заказывать статьи так, чтобы новый журнал стал родным отечественному читателю.

Из наиболее очевидных изменений - отношение к Internet. Наши американские коллеги уже давно поняли, что WWW-сервер - такая же часть издательского бизнеса, как журналы или газеты. Вполне естественно, что "Publish" посвящает массу материалов этим технологиям, и так же естественно, что большинство из них переводиться не будет. К сожалению! Пока. Набор средств, используемых в издательском процессе в России, не на сто процентов совпадает с тем, который применяют наши коллеги на родине "Publish" (пользователи FrameMaker, ау! Где вы?). Это несовпадение должно отразиться и на подборе статей. Наконец, мы планируем в значительно большем объеме писать о графическом дизайне. "Publish", издающийся в Соединенных Штатах, где выходит масса чисто дизайнерских журналов, может позволить себе не уделять этой теме слишком много внимания. Совсем не то у нас. В России регулярно о графическом дизайне не пишет никто (время от времени выходит/выходил очень симпатичный журнал "Да!"). Поэтому статей о дизайне мы собираемся публиковать много, возможно, даже очень.

И самое главное - тематика журнала зависит от вас. Пишите нам письма, шлите сообщения по Internet, звоните и просто заходите в редакцию. Мы с радостью обменяемся идеями, встретим ваши статьи и критику (исключительно позитивную). Нам кажется, что такой журнал, как "Publish" давно нужен всем, работающим в издательском бизнесе. Если вы согласны, давайте делать его вместе.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 26