1996.01.19, Автор: Денис Самсонов1370 прочтений

Новый мир

Теги: От редактора От редактора Publish

Новый журнал о новых технологиях

Самсонов Денис

"Мир был еще таким новым, что многие вещи не имели названия и на них приходилось показывать пальцем" (Габриэль Гарсиа Маркес "Сто лет одиночества"). Если бы под словом "мир" Маркес подразумевал мир цифровых издательских технологий, то он попал бы в яблочко. Идея готовить публикации в цифровом виде и использовать при этом компьютер настолько нова, что еще несколько лет назад казалась фантастикой. Едва ли не первым писателем, работающим на компьютере, стал Артур Кларк. Автору "Космической одиссеи" и "Фонтанов рая" по роду занятий полагается на полшага опережать свое время. А в совсем недалеком от нас девяносто первом журнал "How" объяснял своим читателям, как создать объемный заголовок: следует слепить фигурку из пластилина, раскрасить, а затем сфотографировать. Процесс занимал до двух дней. Сегодня школьники пишут сочинения на компьютере, а программа, которая обходится дешевле, чем один постановочный слайд, построит трехмерный логотип за пару минут. С каждым годом роль цифровых технологий в издательском деле неуклонно растет. Кажется, недалек тот день, когда пользователь перестанет отличать печатную машину от лазерного принтера и будет по-своему прав.

На этом пути от компьютера к полиграфии и был создан журнал "Publish".- профессиональный журнал для тех, кто занимается издательством, активно используя при этом компьютер. Оказалось, что таких людей довольно много. Число подписчиков "Publish" в США превышает 90 тыс. Помимо Штатов, национальные версии "Publish" издаются в Австралии и Индии, Бразилии и Германии. В этом году по соглашению с IDG издательский дом "Открытые системы" приобрел право на издание русской версии журнала.

Создать действительно "русский" "Publish", а не кальку с американского аналога сложнее и интереснее, чем просто отобрать статьи и грамотно их перевести. Даже набранный по-китайски американский журнал останется американским. Честный перевод от корки до корки, возможно, не худшее решение, и уж наверняка это гораздо лучше, чем вообще ничего. Но мы хотим создать не "лучше, чем ничего", а "очень хорошо" и будем стараться отбирать лицензионные материалы и заказывать статьи так, чтобы новый журнал стал родным отечественному читателю.

Из наиболее очевидных изменений - отношение к Internet. Наши американские коллеги уже давно поняли, что WWW-сервер - такая же часть издательского бизнеса, как журналы или газеты. Вполне естественно, что "Publish" посвящает массу материалов этим технологиям, и так же естественно, что большинство из них переводиться не будет. К сожалению! Пока. Набор средств, используемых в издательском процессе в России, не на сто процентов совпадает с тем, который применяют наши коллеги на родине "Publish" (пользователи FrameMaker, ау! Где вы?). Это несовпадение должно отразиться и на подборе статей. Наконец, мы планируем в значительно большем объеме писать о графическом дизайне. "Publish", издающийся в Соединенных Штатах, где выходит масса чисто дизайнерских журналов, может позволить себе не уделять этой теме слишком много внимания. Совсем не то у нас. В России регулярно о графическом дизайне не пишет никто (время от времени выходит/выходил очень симпатичный журнал "Да!"). Поэтому статей о дизайне мы собираемся публиковать много, возможно, даже очень.

И самое главное - тематика журнала зависит от вас. Пишите нам письма, шлите сообщения по Internet, звоните и просто заходите в редакцию. Мы с радостью обменяемся идеями, встретим ваши статьи и критику (исключительно позитивную). Нам кажется, что такой журнал, как "Publish" давно нужен всем, работающим в издательском бизнесе. Если вы согласны, давайте делать его вместе.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     


comments powered by Disqus