1996.01.19, Автор: Денис Самсонов1490 прочтений

Новый мир

Теги: От редактора От редактора Publish

Новый журнал о новых технологиях

Самсонов Денис

"Мир был еще таким новым, что многие вещи не имели названия и на них приходилось показывать пальцем" (Габриэль Гарсиа Маркес "Сто лет одиночества"). Если бы под словом "мир" Маркес подразумевал мир цифровых издательских технологий, то он попал бы в яблочко. Идея готовить публикации в цифровом виде и использовать при этом компьютер настолько нова, что еще несколько лет назад казалась фантастикой. Едва ли не первым писателем, работающим на компьютере, стал Артур Кларк. Автору "Космической одиссеи" и "Фонтанов рая" по роду занятий полагается на полшага опережать свое время. А в совсем недалеком от нас девяносто первом журнал "How" объяснял своим читателям, как создать объемный заголовок: следует слепить фигурку из пластилина, раскрасить, а затем сфотографировать. Процесс занимал до двух дней. Сегодня школьники пишут сочинения на компьютере, а программа, которая обходится дешевле, чем один постановочный слайд, построит трехмерный логотип за пару минут. С каждым годом роль цифровых технологий в издательском деле неуклонно растет. Кажется, недалек тот день, когда пользователь перестанет отличать печатную машину от лазерного принтера и будет по-своему прав.

На этом пути от компьютера к полиграфии и был создан журнал "Publish".- профессиональный журнал для тех, кто занимается издательством, активно используя при этом компьютер. Оказалось, что таких людей довольно много. Число подписчиков "Publish" в США превышает 90 тыс. Помимо Штатов, национальные версии "Publish" издаются в Австралии и Индии, Бразилии и Германии. В этом году по соглашению с IDG издательский дом "Открытые системы" приобрел право на издание русской версии журнала.

Создать действительно "русский" "Publish", а не кальку с американского аналога сложнее и интереснее, чем просто отобрать статьи и грамотно их перевести. Даже набранный по-китайски американский журнал останется американским. Честный перевод от корки до корки, возможно, не худшее решение, и уж наверняка это гораздо лучше, чем вообще ничего. Но мы хотим создать не "лучше, чем ничего", а "очень хорошо" и будем стараться отбирать лицензионные материалы и заказывать статьи так, чтобы новый журнал стал родным отечественному читателю.

Из наиболее очевидных изменений - отношение к Internet. Наши американские коллеги уже давно поняли, что WWW-сервер - такая же часть издательского бизнеса, как журналы или газеты. Вполне естественно, что "Publish" посвящает массу материалов этим технологиям, и так же естественно, что большинство из них переводиться не будет. К сожалению! Пока. Набор средств, используемых в издательском процессе в России, не на сто процентов совпадает с тем, который применяют наши коллеги на родине "Publish" (пользователи FrameMaker, ау! Где вы?). Это несовпадение должно отразиться и на подборе статей. Наконец, мы планируем в значительно большем объеме писать о графическом дизайне. "Publish", издающийся в Соединенных Штатах, где выходит масса чисто дизайнерских журналов, может позволить себе не уделять этой теме слишком много внимания. Совсем не то у нас. В России регулярно о графическом дизайне не пишет никто (время от времени выходит/выходил очень симпатичный журнал "Да!"). Поэтому статей о дизайне мы собираемся публиковать много, возможно, даже очень.

И самое главное - тематика журнала зависит от вас. Пишите нам письма, шлите сообщения по Internet, звоните и просто заходите в редакцию. Мы с радостью обменяемся идеями, встретим ваши статьи и критику (исключительно позитивную). Нам кажется, что такой журнал, как "Publish" давно нужен всем, работающим в издательском бизнесе. Если вы согласны, давайте делать его вместе.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus