101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Новый мир

  • Денис Самсонов
  • 19 января 1996 г.
  • 2926
Самсонов Денис

"Мир был еще таким новым, что многие вещи не имели названия и на них приходилось показывать пальцем" (Габриэль Гарсиа Маркес "Сто лет одиночества"). Если бы под словом "мир" Маркес подразумевал мир цифровых издательских технологий, то он попал бы в яблочко. Идея готовить публикации в цифровом виде и использовать при этом компьютер настолько нова, что еще несколько лет назад казалась фантастикой. Едва ли не первым писателем, работающим на компьютере, стал Артур Кларк. Автору "Космической одиссеи" и "Фонтанов рая" по роду занятий полагается на полшага опережать свое время. А в совсем недалеком от нас девяносто первом журнал "How" объяснял своим читателям, как создать объемный заголовок: следует слепить фигурку из пластилина, раскрасить, а затем сфотографировать. Процесс занимал до двух дней. Сегодня школьники пишут сочинения на компьютере, а программа, которая обходится дешевле, чем один постановочный слайд, построит трехмерный логотип за пару минут. С каждым годом роль цифровых технологий в издательском деле неуклонно растет. Кажется, недалек тот день, когда пользователь перестанет отличать печатную машину от лазерного принтера и будет по-своему прав.

На этом пути от компьютера к полиграфии и был создан журнал "Publish".- профессиональный журнал для тех, кто занимается издательством, активно используя при этом компьютер. Оказалось, что таких людей довольно много. Число подписчиков "Publish" в США превышает 90 тыс. Помимо Штатов, национальные версии "Publish" издаются в Австралии и Индии, Бразилии и Германии. В этом году по соглашению с IDG издательский дом "Открытые системы" приобрел право на издание русской версии журнала.

Создать действительно "русский" "Publish", а не кальку с американского аналога сложнее и интереснее, чем просто отобрать статьи и грамотно их перевести. Даже набранный по-китайски американский журнал останется американским. Честный перевод от корки до корки, возможно, не худшее решение, и уж наверняка это гораздо лучше, чем вообще ничего. Но мы хотим создать не "лучше, чем ничего", а "очень хорошо" и будем стараться отбирать лицензионные материалы и заказывать статьи так, чтобы новый журнал стал родным отечественному читателю.

Из наиболее очевидных изменений - отношение к Internet. Наши американские коллеги уже давно поняли, что WWW-сервер - такая же часть издательского бизнеса, как журналы или газеты. Вполне естественно, что "Publish" посвящает массу материалов этим технологиям, и так же естественно, что большинство из них переводиться не будет. К сожалению! Пока. Набор средств, используемых в издательском процессе в России, не на сто процентов совпадает с тем, который применяют наши коллеги на родине "Publish" (пользователи FrameMaker, ау! Где вы?). Это несовпадение должно отразиться и на подборе статей. Наконец, мы планируем в значительно большем объеме писать о графическом дизайне. "Publish", издающийся в Соединенных Штатах, где выходит масса чисто дизайнерских журналов, может позволить себе не уделять этой теме слишком много внимания. Совсем не то у нас. В России регулярно о графическом дизайне не пишет никто (время от времени выходит/выходил очень симпатичный журнал "Да!"). Поэтому статей о дизайне мы собираемся публиковать много, возможно, даже очень.

И самое главное - тематика журнала зависит от вас. Пишите нам письма, шлите сообщения по Internet, звоните и просто заходите в редакцию. Мы с радостью обменяемся идеями, встретим ваши статьи и критику (исключительно позитивную). Нам кажется, что такой журнал, как "Publish" давно нужен всем, работающим в издательском бизнесе. Если вы согласны, давайте делать его вместе.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59