1996.01.19, Автор: Денис Самсонов1226 прочтений

Новый мир

Теги: От редактора От редактора Publish

Новый журнал о новых технологиях

Самсонов Денис

"Мир был еще таким новым, что многие вещи не имели названия и на них приходилось показывать пальцем" (Габриэль Гарсиа Маркес "Сто лет одиночества"). Если бы под словом "мир" Маркес подразумевал мир цифровых издательских технологий, то он попал бы в яблочко. Идея готовить публикации в цифровом виде и использовать при этом компьютер настолько нова, что еще несколько лет назад казалась фантастикой. Едва ли не первым писателем, работающим на компьютере, стал Артур Кларк. Автору "Космической одиссеи" и "Фонтанов рая" по роду занятий полагается на полшага опережать свое время. А в совсем недалеком от нас девяносто первом журнал "How" объяснял своим читателям, как создать объемный заголовок: следует слепить фигурку из пластилина, раскрасить, а затем сфотографировать. Процесс занимал до двух дней. Сегодня школьники пишут сочинения на компьютере, а программа, которая обходится дешевле, чем один постановочный слайд, построит трехмерный логотип за пару минут. С каждым годом роль цифровых технологий в издательском деле неуклонно растет. Кажется, недалек тот день, когда пользователь перестанет отличать печатную машину от лазерного принтера и будет по-своему прав.

На этом пути от компьютера к полиграфии и был создан журнал "Publish".- профессиональный журнал для тех, кто занимается издательством, активно используя при этом компьютер. Оказалось, что таких людей довольно много. Число подписчиков "Publish" в США превышает 90 тыс. Помимо Штатов, национальные версии "Publish" издаются в Австралии и Индии, Бразилии и Германии. В этом году по соглашению с IDG издательский дом "Открытые системы" приобрел право на издание русской версии журнала.

Создать действительно "русский" "Publish", а не кальку с американского аналога сложнее и интереснее, чем просто отобрать статьи и грамотно их перевести. Даже набранный по-китайски американский журнал останется американским. Честный перевод от корки до корки, возможно, не худшее решение, и уж наверняка это гораздо лучше, чем вообще ничего. Но мы хотим создать не "лучше, чем ничего", а "очень хорошо" и будем стараться отбирать лицензионные материалы и заказывать статьи так, чтобы новый журнал стал родным отечественному читателю.

Из наиболее очевидных изменений - отношение к Internet. Наши американские коллеги уже давно поняли, что WWW-сервер - такая же часть издательского бизнеса, как журналы или газеты. Вполне естественно, что "Publish" посвящает массу материалов этим технологиям, и так же естественно, что большинство из них переводиться не будет. К сожалению! Пока. Набор средств, используемых в издательском процессе в России, не на сто процентов совпадает с тем, который применяют наши коллеги на родине "Publish" (пользователи FrameMaker, ау! Где вы?). Это несовпадение должно отразиться и на подборе статей. Наконец, мы планируем в значительно большем объеме писать о графическом дизайне. "Publish", издающийся в Соединенных Штатах, где выходит масса чисто дизайнерских журналов, может позволить себе не уделять этой теме слишком много внимания. Совсем не то у нас. В России регулярно о графическом дизайне не пишет никто (время от времени выходит/выходил очень симпатичный журнал "Да!"). Поэтому статей о дизайне мы собираемся публиковать много, возможно, даже очень.

И самое главное - тематика журнала зависит от вас. Пишите нам письма, шлите сообщения по Internet, звоните и просто заходите в редакцию. Мы с радостью обменяемся идеями, встретим ваши статьи и критику (исключительно позитивную). Нам кажется, что такой журнал, как "Publish" давно нужен всем, работающим в издательском бизнесе. Если вы согласны, давайте делать его вместе.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     


comments powered by Disqus