101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Мерч для музеев – в тренде

  • 30 сентября 2025 г.
  • 511
Набор с мерчем (три буклета, брошюра, закладка, наклейки и косметичка) получили журналисты на пресс-показе по случаю открытия выставки Дмитрий Краснопевцева «Равновесие неравного» в Центре современного искусства AZ/ART.

Набор с мерчем (три буклета, брошюра, закладка, наклейки и косметичка)

Выставка приурочена к 100-летию со дня рождения художника. Помимо косметичек в качестве сувенирной продукции «Кунжут» изготовила футболки и шопперы.

Руководитель отдела маркетинга и рекламы «Кунжута» Варганова Елена: «Больше 10 лет мы работаем с музеями и культурными институциями по всей стране. AZ/ART — один из постоянных партнёров. Мы одними из первых интегрировали текстиль в музейную сувенирную линейку и задали направление для рынка. Сегодня до 70% продаж музейного мерча приходится именно на текстиль. Чаще всего это футболки, шопперы, аксессуары и ограниченные капсульные серии. Основная сложность в том, что каждое произведение искусства уникально, и его важно передать максимально точно и бережно. Для этого у нас есть специалисты по музейному сегменту, которые занимаются именно такой адаптацией. Их задача — переработать оригинал так, чтобы сувенир или аксессуар был не просто красивым, но ещё и функциональным, а главное — сохранял заложенный художником смысл».

Набор с мерчем (три буклета, брошюра,

Мариам Андреасян, автор телеграм-канала «Музейный сувенир» и организатор одноименной конференции: «Музеи все больше стали выпускать сувениры. Начинают, как правило, с сувениров к постоянной экспозиции, а с опытом делают и для временных выставок, но не для всех, а знаковых, где ждут хорошую посещаемость. Стартуют чаще со стандартных носителей — блокнотов, открыток, ручек, шоперов с цитатами или репринтом картин. Постепенно усложняют, выпуская свечи, платки твилли, игры или керамику».

Publish регулярно пишет о сотрудничестве с музеями и культурными институциями, о сувенирах для музеев и текстильных аксессуарах для культурных проектов.

Автор: Ирина Паялина

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
В Москве откроется новый формат музейного магазина

2 октября журналистам презентовали новый музейно–выставочный центр «Коллекция» в Москве в районе «ЗИЛАРТ», который примет первых посетителей 2 декабря.

Жостовская фабрика и Solstudio Textile Group выпустили текстильную коллекцию

В мае 2024 года Жостовская фабрика декоративной росписи представила новинку — коллекцию скатертей и салфеток, созданную совместно с дизайнерами Solstudio Textile Group.

Конкурс «Шелковой фабрики» из Коломны для креативных людей

До 5 июня 2023 Центр познавательного туризма «Коломенский посад» и Музей-лаборатория «Шёлковая фабрика» проводят конкурс на участие в серии творческих мастерских проекта «Из тряпья золото».



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59