101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Группа «Илим» отчиталась об успешных финансовых показателях по итогам 2021 года

  • 20 мая 2022 г.
  • 648
Выручка Группы «Илим» в 2021 г. выросла на 46% и составила 180,3 млрд рублей, чистая прибыль достигла 40,3 млрд руб.

Группа «Илим» отчиталась об успешных финансовых показателях по итогам 2021 г.Выручка Группы «Илим» в 2021 г., согласно годовому отчёту по РСБУ, составила 180,3 млрд руб. Это на 46% больше, чем в 2020 г. (123,5 млрд руб.). Чистая прибыль достигла 40,3 млрд руб. (815,7 млн годом ранее, рост в 50 раз). EBITDA превысила 1 млрд долларов США. Столь успешные показатели связывают с благоприятной рыночной конъюнктурой.

По итогам 2021 г. компания сохранила лидерские позиции на рынке ЦБП России, выпустив 3,64 млн тонн готовой продукции: 2,16 млн тонн целлюлозы, 1,05 млн тонн упаковочных материалов, 297 тыс. тонн белых бумаг, а также 282 млн м2 гофропродукции. В прошедшем году продукция Группы «Илим» была востребована в 70 странах мира, приоритетным направлением поставок остаётся Китай.

Группа «Илим» отчиталась об успешных финансовых показателях по итогам 2021 г.
Группа «Илим». Структура поставок в 2021 г.

Компания продолжает планомерно наращивать долю упаковочных материалов в продуктовом портфеле. В 2021 г. было принято решение конвертировать одну из бумагоделательных машин (БДМ №5 в Коряжме) с производства белых бумаг на выпуск нового продукта – небелёной крафт-бумаги. Конверсия будет произведена до конца 2022 г.

В 2021 г. Группа «Илим» вложила в инвестиционные проекты 43 млрд руб., что на 10,9 млрд руб. больше, чем годом ранее. Большую часть средств компания направила на завершение флагманского проекта – нового ЦКК в Усть-Илимске, запуск которого запланирован на конец 2022 г. Комбинат мощностью 600 тыс. тонн станет крупнейшим производством крафтлайнера в России, позволит «Илиму» войти в число мировых лидеров по производству небелёных упаковочных материалов и занять лидирующую позицию на рынке целлюлозного картона в Китае. 8,6 млрд руб. из общей суммы инвестиций – затраты на проекты с экологической составляющей, более 800 млн руб. вложено в социальные проекты.

В отчёте приводятся данные по рынку бумаги и картона. Так, мировой спрос на бумагу и картон в 2021 г. вырос на 3% по сравнению с предыдущим годом и составил 415 млн тонн, в т.ч. спрос на гофроматериалы вырос на 5% и составил 182 млн тонн, на писче-печатные бумаги – на 1%, до 80 млн тонн; на прочие виды бумаги и картона – на 5%, до 96 млн тонн; на газетную бумагу снизился на 6% и составил 13 млн тонн. Приводятся прогнозные данные Fastmarkets RISI до 2025 г.: в ноябре 2021 г. эксперты полагали, что общий спрос на бумагу и картон в мире в среднем будет расти на 2% ежегодно.

Группа «Илим» отчиталась об успешных финансовых показателях по итогам 2021 г.
Динамика показателей производственной деятельности Группы «Илим» по основным видам продукции

В Группе «Илим» тоже отмечают восстановление спроса на целлюлозно-бумажную продукцию в большинстве регионов мира. В компании уверены в правильности ранее принятой стратегии по наращиванию мощностей по производству тарного картона и белёной хвойной целлюлозы, т.к. спрос на упаковку и санитарно-гигиенические бумаги показывает уверенный рост. Что касается белых бумаг, то, по мнению компании, несмотря на частичное восстановление спроса после существенного падения в 2020 г., в долгосрочной перспективе тенденция к его снижению продолжится.

Высокая волатильность цен на основные продукты Группы «Илим» в 2021 г., связанная в т.ч. с перебоями в глобальных цепочках поставок и ростом цен на все сырьевые товары, оказала положительный эффект на итоговые результаты. Однако ввод новых крупных мощностей по производству товарной целлюлозы в Латинской Америке и запуск больших проектов по производству картона в Азии усиливает конкуренцию на мировых рынках и заставляет искать возможности по дальнейшему сокращению затрат на производство.

Источник: Группа «Илим»

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Вадим Хольнов, «Компания ДЖЕСТ»: «Ситуация нестабильная, как всё это будет дальше развиваться – вы сами понимаете, от кого зависит»

Деловая программа Printech 2022. Сессию «Работа в кризисных условиях: взгляд из индустрии. Проблемы с расходными материалами и не только», соорганизатором которой был журнал Publish, завершал генеральный директор «Компания ДЖЕСТ» Вадим Хольнов.

Яркий дебют ГК «Карелия Палп» на выставке RosUpack 2022

ГК «Карелия Палп» (собственник Кондопожского ЦБК) получила приз и диплом в номинации «Яркий дебют» на 26-й Международной выставке упаковочной индустрии RosUpack. Компания представила свои традиционные и новые виды продукции.

Машина для производства игральных карт и карточек для детских игр Uanchor FQ-1020B установлена в типографии «Зетапринт» (Москва)

В июне этого года в московской типографии «Зетапринт» завершилась установка Uanchor FQ-1020B – автоматической машины для роспуска карт с листа, с подбором в колоду и обрезкой кромок.


Новый номер

Путеводитель по Printech 2022. «Например»: РПК «Энигма» и Coral-Print. «Детали»: Mimaki UJF-6042 MkII е. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая резка. Расходники в офсетной печати. Обзор рынка дизайнерской бумаги. Тайный Покупатель брошюр.


Голосование
Внедрение какого цифрового решения оказало наибольшее влияние на эффективность вашего предприятия?
    Проголосовало: 60