101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Koenig & Bauer значительно улучшила показатели в 2021 г.

  • 31 марта 2022 г.
  • 1406
Koenig & Bauer опубликовала годовой отчёт, свидетельствующий о значительном улучшении показателей в 2021 г., тем не менее в компании говорят, что прогнозы на 2022 г. затруднены из-за текущей неопределённости.

Koenig & Bauer значительно улучшила показатели в 2021 г.В отчётном периоде практически на треть увеличилось количество заказов на оборудование и сервис, в денежном выражении объём заказов достиг 806 млн евро и вырос на 27,7%. Выручка увеличились на 8,5% – до 1,116 млрд евро. По словам компании, зафиксированные объёмы заказов и выручка превышают средний показатель по отрасли. Несмотря на сложные условия, показатель EBIT (прибыль до вычета процентов и налогов) составил 28,5 млн евро (по сравнению с убытком 67,9 млн евро в предыдущем году), маржа EBIT – 2,6%.

Программа повышения эффективности P24x уже принесла свои плоды в виде валовой экономии по итогам года порядка 46 млн евро. Увеличение свободного денежного потока до 56,3 млн евро возвращает Koenig & Bauer к «допандемийному» финансовому положению, однако, по словам компании, из-за текущей неопределённости, делать прогнозы на 2022 г. сложно. Пока ожидается небольшой годовой рост выручки и маржи операционной прибыли EBIT.

В среднесрочной перспективе остаются неизменными целевые показатели Koenig & Bauer : выручка в объёме 1,3 млрд евро, маржа EBIT – не менее 7%, снижение чистого оборотного капитала до 25% годовой выручки, что может быть достигнуто после завершения программы эффективности P24x.

«2021 г. для Koenig & Bauer был и сложным, и успешным одновременно, – говорит главный исполнительный директор Koenig & Bauer д-р Андреас Плеске. – Нам удалось достигнуть прогнозных показателей и превзойти целевой EBIT. Кроме того, наши показатели лучше, чем по отрасли в целом. Мы осторожны в прогнозах с учётом неопределённости общеэкономических перспектив, однако результаты прошедшего года говорят о том, что мы проделали хорошую работу, и наше решение сфокусироваться на растущих рынках приносят свои плоды».

Koenig & Bauer значительно улучшила показатели в 2021 г.

Если рассматривать отдельные сегменты, то в 1 кв. 2021 г. особенно заметным стало восстановление портфеля заказов в секторе листовой печати. К июню MetalPrint, которая входит и группу и является частью направления специальных видов печати, показала один из лучших результатов в своей истории. В 3 кв. с ростом заказов восстановился сегмент оборудования для печати защищённой продукции, также входящий в направление специальных видов печати.

Начиная с 3 кв. признаки восстановления демонстрировало и направление рулонной и цифровой печати (Koenig & Bauer Digital & Webfed), эта тенденция укрепилась в 4 кв. Было продано 5 ротационных высекальных машин с флексопечатью CorruCUT, предназначенных для работы с гофрокартоном.

Продажа в 4 кв. двух высокопроизводительных ЦПМ RotaJET для рынка упаковки также способствовала успеху. Как подчёркивает производитель, ЦПМ RotaJET, способная работать на самых различных материалах – от тонкой бумаги до плотного картона, с выходом на рынок упаковки доказала свою универсальность. Сферы её применения разнообразны: листовки и плакаты, книги, складные коробки и другие виды упаковки.

Дальнейший прогресс был достигнут в области листовых струйных ЦПМ – с мировой премьерой VariJET (Koenig & Bauer Durst), прошедшей в середине октября. Предназначенная для рынка картонной упаковки, ЦПМ является комбинацией цифровой печати с надёжными модулями платформы Rapida, объединяя сильные стороны струйной печати и классического офсета с отделкой «в линию». Модульная концепция предлагает множество различных вариантов для индивидуализации и точного соответствия требованиям типографии.

Как и было сказано выше, из-за текущей неопределённости в компании затрудняются строить прогнозы на 2022 г. Для Koenig & Bauer это будет ещё один год трансформации ввиду непредсказуемых последствий российско-украинской конфронтации, действия санкций в отношении России и Республики Беларусь, продолжающейся пандемии COVID-19 и затянувшихся проблем в цепочках поставок. Ожидается незначительное увеличение выручки и операционной маржи EBIT, по сравнению с предыдущим годом. На дату составления консолидированной отчётности, оценка полного влияния вышеупомянутых рисков не проводилась.

Более того, учитывая всё вышеизложенное, включая рост стоимости сырья, материалов, комплектующих и энергии, отраслевая ассоциация VDMA пересмотрела свой предыдущий прогноз роста реального производства в машиностроении Германии на 2022 г. – с 7% до 4%.

«Как только позволят обстоятельства, мы постараемся предоставить достоверный и подробный прогноз на 2022 г, – говорит финансовый директор Koenig & Bauer д-р Стивен Киммич. – Наша команда ещё в прошлом году доказала, что мы отлично справляемся с невзгодами и можем не только достигать поставленных целей, но и перевыполнять план. На сегодня нас поддерживает хороший портфель заказов, в т.ч. в тех секторах, в которых раньше наши заказчики ограничивали свой бюджет из-за COVID-19. Также у нас хороший прогресс в рамках реализации программы повышения эффективности. Несмотря на то, что мы по-прежнему сталкиваемся с серьёзными проблемами в цепочке поставок, а рост цен на сырьё и энергию только увеличивает наши затраты на материалы, мы твёрдо убеждены, что достигнем наших целей и в 2022 г., и в последующие годы».

Источник: Koenig & Bauer

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Типография «Промэтикет» инвестирует в оборудование UV Graphic

Большой комплекс печатного и отделочного оборудования производства индийской UV Graphic был установлен в подмосковной типографии «Промэтикет» (Клин) в конце лета инженерной службой UV Service.

Speedmaster SX 102 — новое поколение машин от Heidelberg

Серия Speedmaster SX 102 с широкими возможностями по конфигурации предназначена для коммерческой печати

Индийская Parksons Packaging сделала большой заказ на поставку печатных машин Koenig & Bauer

Типография Parksons Packaging (Индия) подписала с Koenig & Bauer договор на поставку сразу четырёх листовых офсетных машин формата 70х100 см серии Rapida 106.

Smithers: рынок упаковочной печати к 2027 году достигнет 551,3 млрд долл.

По оценкам Smithers, рынок упаковочной печати через пять лет достигнет 551,3 млрд долл. Такой прогноз содержится в очередном исследовании The Future of Package Printing to 2027.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59