101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Ваш доступный пропуск в мир RFID

  • 29 июля 2020 г.
  • 2924
23 июля 2020 г. состоялась онлайн-конференция «ISBC RFID Paper: инновационные решения с NFC для полиграфического рынка России и СНГ».
RFID
Примеры использования RFID-бумаги

На ней разработчики первой отечественной листовой RFID-бумаги из группы компаний ISBC и их партнёры из российского офиса HP рассказали о продукте и его возможных применениях. Самое важное – это то, что использование листовой RFID-бумаги позволяет существенно снизить инвестиционный порог, связанный с покупкой оборудования и оснащением производственных площадок. Теперь начало выпуска RFID-меток, бирок и карт доступно любой типографии.

RFID и рынок | RFID (аббревиатура от англ. Radio Frequency Identification – радиочастотная идентификация) — это способ автоматической идентификации объектов, в котором с помощью радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках. Технология играет важную роль в реализации концепции Индустрии 4.0.

По оценкам исследовательского агентства IDTechEx в 2019 г. мировой рынок RFID оценивался в 11,6 млрд долл., а в 2022 г. он вырастет до 13 млрд долл. В этом объёме учитываются продажи RFID-меток, их считывателей, ПО и сервисов для изготовления этикеток, карточек, брелоков и продуктов в других форм-факторах с пассивными и активными RFID-метками. По данным агентства J’son & Partners Consulting, в 2017 г. объём российского рынка RFID-решений оценивался приблизительно в 250 млн. долл.

Листовой формат меняет всё | Об особенностях этого инновационного проекта рассказал управляющий директор ГК ISBC Никита Кожемякин. До последнего времени для выпуска продуктов с RFID обычно использовался техпроцесс, при котором сборка меток с RFID чипом происходит рулонным способом. Например, для сборки RFID-карты сначала запечатываются два рулона (для лицевой и оборотной сторон), затем на специализированном оборудовании происходит совмещение печатных слоев и конвертация – склейка трёх слоев материалов (слой с RFID-антеннами оказывается внутри), после чего высекаются карты. Минимальный объём инвестиций для оснащения такими линиями – около 2 млн евро, следует учесть также вложения в запасы сырья и предусмотреть от 6 до 18 месяцев отладки технологических процессов, а для получения прибыли нужно обеспечить большие постоянные объёмы выпуска.

Листовая бумага ISBC RFID, изобретённая в ГК ISBC, всё меняет. Она выпускается уже в листах формата А3+ со встроенной в них RFID-антенной и чипом (различных типов и частот: HF, UHF, HF&UHF) и готова для печати с обоих сторон! Запечатывать её можно на листовых офсетных машинах (с увлажнением и без него, обычными и УФ-красками), а недавно она была сертифицированная для печати на листовых ЦПМ HP Indigo. Вопрос использования RFID-бумаги на цветных электрографических ЦПМ с сухим тонером, имеющих тракт подачи, в котором бумага может сильно перегибаться и нагреваться, пока открыт. Хотя у компании был опыт персонализации на монохромных принтерах – проблем не возникло. Впрочем, в ISBC скорее не раскрывают своих планов в отношении этой категории устройств и, возможно, мы скоро увидим RFID-бумагу специальной серии для лазерной печати.

Как рассказал директор HP Indigo в России Александр Гагарин, стратегия развития HP Indigo предполагает предложение всё большего набора возможностей для пользователей машин этого производителя. Одно из важных нишевых направлений – защита бренда, для развития которого отлично подходит RFID-бумага. Она может использоваться на листовых моделях HP Indigo, включая новейшие, без каких-либо дополнительных настроек и модернизации. В процессе только что закончившейся сертификации она получила наивысшие баллы по всем категориям и заняла своё место в HP Media Locator.

Возможности применения | Их очень много, и постоянно появляются новые. Кожемякин рассказал о самых популярных. На самом деле продукты с технологией RFID уже встречаются нам почти каждый день. Это билеты на транспорт и для проезда по платным дорогам и др. Коммуникации ближнего поля (Near Field Communication, NFC) – это реализованное в бумаге ISCB RFID подмножество технологии, также активно использующееся в мобильных телефонах и другом оборудовании.

Уже выпускается RFID-бумага двух типов: стандартная мелованная матовая (плотность – около 400 г/м², толщина – 380 мкм) и синтетическая Tyvek. Идёт работа и над новыми типами.

Предлагается несколько видов раскладок, которые целесообразно выбирать в зависимости от планируемого применения. Одна из самых популярных для выпуска карт – раскладка 3x8 (24 антенны). Стоимость одного листа с такой раскладкой – от 4 до 10 долл., в зависимости от используемого типа чипа. Цена существенно зависит от объёма памяти и наличия криптографии.

«Умные» бейджи можно делать из бумаги с раскладкой 2x4 для печатной продукции с поддержкой NFC размера А6. Их можно использовать для обмена контактной информации и разграничения доступа. Информацию в RFID-чипе можно защитить от подделки, что позволяет изготавливать из неё билеты на дорогие мероприятия. Возможно изготовление открыток с NFC для «умной» полиграфии. Например, на открытке можно записать геолокацию интересного места. Ещё одно применение – «умная» реклама в POS-материалах. С помощью RFID-бумаги можно контролировать посещение мерчендайзерами магазинов.

Предлагается также раcкладка 2x2 для материалов формата А5. Это могут быть «умные» листовки, сертификаты и дипломы, подписанные цифровой подписью. Есть раскладка 1x8 для браслетов и длинных этикеток. Для браслетов лучше всего подходит синтетическая RFID-бумага из Tyvek.

Инновации меняют мир | В ISBC уверены в отличных перспективах своего детища, тем более, что компания имеет огромный опыт в области изготовления продуктов и предоставления сервисов на основе RFID. Появление готовой RFID-бумаги означает резкое снижение порога выхода на рынок RFID / NFC – начальные инвестиции можно свести к минимуму. К тому же, это более экологичная альтернатива пластиковым карточкам.

Для двух основных категорий пользователей комплекта – производителей смарт-карт и типографий – предлагаются два демо-комплекта с наборами образцов бумаги с разными раскладками стоимостью, соответственно, около 900 и 400 долл. Однако для первопроходцев, готовых реализовывать пилотные проекты, в ISBC готовы обсудить маркетинговые скидки.

Специально для типографий в ISBC разработали и выпустили весной 2020 г. настольную станцию для кодирования RFID бумаги – ePerso (24 000 долл.). Достаточно положить лист с любым видом раскладки на устройство, выбрать данные для записи, и каждая метка на листе будет персонализирована. Это можно делать до и после печати, но перед высечкой. Производительность кодирования с учётом скорости работы оператора – более 1000 листов в час. ePerso подключается через интернет для обновления ПО и имеет возможность сетевой работы через облачный сервис ePerso NET.

Также разработана платформа NFC Center для организации прямого взаимодействия между брендами и клиентами с помощью NFC. Платформа позволит управлять маркетинговыми кампаниями, осуществлять валидацию брендированной продукции, собирать геолокационные данные пользователей и др. Запуск платформы запланирован на конец 2020 г.

Как рассказала директор полиграфического направления ISBC Екатерина Думанова, после печати возможны традиционные виды послепечатной обработки: ламинация, лакирование, ротационная и тигельная высечка, цифровая плоттерная резка. А ещё в ближайшее время будет выпущен самоклеящийся вариант RFID-бумаги.

Инновационные продукт и сервисы уже готовы. Производственные мощности ISBC позволяют выпускать более 500 000 листов RFID-бумаги в месяц. Дело за компаниями, готовыми реализовывать на основе этих решений интересные проекты. – И. Терентьев

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Sappi готовится к выставке Fachpack 2022

Sappi представит в Нюрнберге новинки и решения для упаковочной индустрии. На стенде производителя можно будет увидеть материалы для производства бумажной, картонной и гибкой упаковки, этикеточные бумаги и тарный картон.

Mitsubishi HiTec Paper объявила о повышении цен

Mitsubishi HiTec Paper объявила об очередном повышении цен на весь ассортимент бумаги специального назначения.

Fedrigoni запускает новую линейку самоклеящейся бумаги премиум-класса, изготовленной из переработанного волокна

Fedrigoni Self-Adhesives сообщает о расширении ассортимента этикеточных материалов премиум-класса, адресованных производителям алкогольной продукции, деликатесов и косметики.

UPM Raflatac покупает Advanced Methods of Coating

UPM Raflatac подписала соглашение о покупке немецкой компании Advanced Methods of Coating (AMC). Это приобретение позволит расширить ассортимент выпускаемой продукции UPM Raflatac и ускорит её рост.

Sylvamo, производитель бумаги для печати под марками SvetoCopy и Ballet, опубликовала результаты I квартала и объявила о продаже российских активов

Sylvamo (бывшее подразделение бумаги для письма и печати International Paper, выделенное в отдельную компанию в 2021 г.) опубликовала отчёт за первый квартал 2022 г., в котором раскрыла планы в отношении российских активов.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 70