101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Упаковщик, будь готов!

  • 6 февраля 2020 г.
  • 731
30 января 2020 г. Messe Dusseldorf провела для представителей прессы презентацию и деловой обед, посвящённые interpack 2020 – международной специализированной выставке упаковочного оборудования и упаковочных средств.
interpack 2020
В. Фриче: «Надёжность и безопасность особенно необходимы в фармацевтической и косметической индустрии: например, конструкция упаковки лекарства должна защищать пациента от возможности ошибки, чтобы он не принял неправильную дозу»

30 января 2020 г. Messe Dusseldorf провела для представителей прессы презентацию и деловой обед, посвящённые interpack 2020 – международной специализированной выставке упаковочного оборудования и упаковочных средств. Можно сказать, что это «drupa для упаковщиков».

Кроме того, interpack издаёт журнал Tightly Packed, в котором регулярно публикуются статьи, посвящённые отраслевым новостям и тенденциям упаковочного рынка.

Выставка проводится в Дюссельдорфе раз в три года, последняя состоялась в 2017 г. Посетителей было более 170 тыс., 90% из них остались довольны посещением выставки. Важно, что три четверти посетителей были лицами, принимающими решения.

Новый план | Очередная выставка состоится с 7 по 13 мая 2020 г. О ней рассказали старший менеджер Messe Düsseldorf Томас Дозе и представитель Союза немецких машиностроителей (Франкфурт-на-Майне) Вера Фриче.

В этот раз в Дюссельдорфе будут представлены почти 3000 экспонентов из 60 стран мира. Все площади выставки в восемнадцати павильонах уже выкуплены, а площади эти немаленькие – они равны 37 футбольным полям (такая единица измерения очень нравится фанату футбола Дозе).

Павильоны скомпонованы по тематическим зонам в соответствии с продуктами, которые покажут экспоненты. Например, поставщики производственных технологий и оборудования для упаковки фармацевтических и косметических средств теперь собраны в «кластер» на территории павильонов 15, 16 и 17. В свою очередь, в павильонах 8a и 8b посетители найдут оборудование для этикетирования и маркировки, производства упаковочных средств и интегрированной упаковочной печати. Технологии и оборудование для упаковки продуктов питания, напитков, потребительских и промышленных товаров будут представлены в павильонах 5, 6, и с 11 по 15, а технологии и оборудование для упаковки кондитерских и хлебобулочных изделий – в 1, 3 и 4.

Упаковочные материалы и средства от более чем 900 экспонентов будут показаны у Северного входа – в павильонах 7, 7а, 8а, 9 и 10.

Чтобы ещё больше упростить ориентацию, продукты и оборудование в рамках конкретных производственных этапов будут расположены в непосредственной близости друг к другу.

Появился заново построенный павильон № 1 площадью в полтора футбольных поля, который, среди прочего, включает в себя шесть конференц-залов.

Вызовы и решения | Messe Düsseldorf уделяет внимание тем вызовам, которые стоят перед упаковочной промышленностью. Это естественно: организаторы выставки заинтересованы в успехе своих посетителей, экспонентов и отрасли в целом. Каковы же проблемы, которые встают сегодня перед упаковщиками, и пути их решения?

Прежде всего, каждый производитель стоит перед необходимостью жёсткой конкурентной борьбы за глобальные рынки и потребителей. Это сопровождается тенденцией к постоянному расширению ассортимента продукции: жизненный цикл продуктов сокращается. Следовательно, производителю всё более необходима гибкая, быстро перенастраиваемая техника – в том числе и печатная .

Другой вызов, который, в то же время, является и возможностью для развития – борьба за безопасность продукции и защита от подделок.

Разумеется, говоря об упаковке, нельзя не вспомнить о такой проблеме, как экологическая – о ней сейчас говорят и пишут везде. И для реального решения этой проблемы нужны не пропагандистские акции, а новые технологии.  Очевидно, что отказаться от упаковки на практике невозможно, более того, её количество растёт вместе с населением Земли. Между тем, упаковка содействует сохранности пищевых продуктов: в странах, где упаковочная отрасль развита недостаточно, пропадает гораздо больше пищи. Ещё одна тенденция, которая содействует росту количества упаковки – производство компонентов для промышленных изделий на различных предприятиях, разбросанных по всему миру. Фриче напоминает, что около 80% всех деталей для промышленной продукции делаются смежниками. Поэтому компоненты постоянно перевозятся с места на место, при этом им необходима упаковка и соответствующая маркировка.

Поэтому на практике следует обсуждать не отказ от упаковки, минимизацию вреда окружающей среде. Способы для этого существуют различные: например, использование материалов, наиболее подходящих для переработки (картона вместо обычного пластика и т. п.), или уменьшение её веса, что достигается обычно изменением конструкции или применением новых материалов.

В центре дискуссий о загрязнении сейчас находится пластиковая упаковка: про мусорные острова и гибель морских животных знают если не все, то очень многие. Однако производители пластиковой упаковки не согласны с тем, чтобы их продукцию считали «чистым злом»: ведутся разработки по созданию полимеров, разлагаемых в окружающей среде, по снижению количества материала в каждой упаковке.

Впервые параллельно с interpack в городе пройдет неделя стартапов –  форум, в рамках которого встретятся представители упаковочной отрасли и стартаперы: поставщики инноваций, товаров и услуг будущего.

Всего на выставке в Дюссельдорфе запланировано проведение около 150 мероприятий, семинаров и выступлений. В ходе дискуссии, которая состоялась после выступления докладчиков, было замечено, что участникам упаковочного рынка надо быть готовым к изменению требований, которые предъявляются к их продукции. Речь идёт, в частности, об обязательном размещении на товаре QR-кода, с помощью чего, в частности, можно будет проследить происхождение товара.

Производители стремятся поместить на своих товарах (а фактически – на их упаковке и этикетках) максимальное количество информации. С одной стороны, они хотят рассказать о преимуществах продукта, с другой – их вполне устраивает ситуация, когда слов становится больше, а шрифт по размеру – всё меньше. В результате покупатель в магазине не может разобрать, что же конкретно входит в состав продукта (недаром в некоторых магазинах на прилавках появились лупы). Это привело к тому, что в скором времени ожидается появление новых официальных требований по минимальному размеру шрифта. Это затронет и полиграфистов: качество печати мелкого шрифта зависит от технологии печати и модели печатающего устройства. Например, мелкий шрифт можно печатать не на каждой струйной ЦПМ – что следует учитывать при выборе оборудования.

В общем, производителей и потребителей упаковки в будущем ожидают новшества: как технологические, так и связанные с правилами работы, как приятные, так и не очень. И посещение interpack 2020 пойдёт на пользу как производителям упаковки, так и их заказчикам. – Ю. Захаржевский
 

 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
«Интермикро» объявила о первых продажах широкоформатных УФ-принтеров Handtop

«Интермикро» установила в подмосковной рекламной компании гибридный широкоформатный УФ-принтер Handtop шириной 160 см и подписала контракт на поставку планшетной модели формата 3?2 м со строительной и интерьерной компанией из Новосибирска.

Проект «Армекс» в типографии «Мегафлекс» победил на конкурсе «1С:Проект года» в полиграфическо-издательской номинации

Проект внедрения системы комплексной автоматизации «1С:Полиграфия 2» в типографии «Мегафлекс» (Москва) стал лучшим в номинации «Полиграфические предприятия, издательства, редакции».

Состоялась онлайн-демонстрация клеевого плоттера для изготовления упаковки

Специалисты «ОктоПринт Сервис» провели удалённую демонстрацию клеевого плоттера Felix Gluer Single для потенциального заказчика, специализирующегося на выпуске упаковки.

HP представила инновационное и экологичное решение для производства упаковки из бумаги

На виртуальной конференции Международной ассоциации производителей формованной целлюлозы (IMFA) HP Inc. представила технологию Molded Fiber Advanced Tooling для производителей формованного бумажного волокна.


Новый номер

Тема номера – «Светодиодное отверждение в широком формате». Спецэффекты без Голливуда (часть 2). Лучшая послепечать для фотокниг. Дизайнерские коллекции в эпоху пандемии. Обзор Ricoh Pro C5300S. Тайный Покупатель плакатов формата А2. 


Голосование
Используются ли в вашей типографии решения web-to-print для приёма заказов на печать?
    Проголосовало: 57