2016.04.134591 прочтений

«Галилео Нанотех»: импортозамещение для полиграфистов

Теги: Publish Бумага, картон дизайнерская бумага Российские производители Эксклюзив

Привычным стало жаловаться на отсутствие высокотехнологичных производств в России, на необходимость завозить практически все расходные материалы. Тем отраднее выглядят исключения, имеющие отношение и к нашей отрасли.  «Галилео Нанотех» – крупный производитель металлизированных материалов – бумаги, картона, плёнки, специальных материалов. Принадлежащий компании завод Galileo Coating Technologies, на котором они делаются, начал строиться в Хотьково (Московская обл.) в 2010 г., а уже в следующем году была выпущена первая партия металлизированной бумаги. Мы посетили завод по приглашению «Галилео Нанотех» 7 апреля 2016 г.

А. Крушинский
А. Крушинский: «Мы развивали производство от простого к сложному»

Почему на российском рынке это предприятие, крупное даже по европейским масштабам (12 000 т продукции в год), не очень заметно? Потому что большая часть его продукции – листовой бумаги для пивной этикетки – идёт за рубеж: в Европу, Азию, Южную Америку. Генеральный директор Андрей Крушинский рассказал, что в некоторых азиатских странах доля «Галилео Нанотех» в соответствующих секторах составляет до 80%. В России же этот рынок незначителен.

Наноточность | Может показаться, что металлизированная бумага – не такой уж сложный продукт. На самом деле, как известно производственникам, многие вещи только со стороны кажутся простыми. Например, металлизированная бумага имеет 4 слоя, да ещё и пропитывается с оборотной стороны. Производство на Galileo Coating Technologies, рассказывает Крушинский, развивали от простого к сложному: освоили сначала изготовление металлизированной плёнки методом прямой вакуумной металлизации, затем – металлизированной бумаги. Потом настала очередь продуктов разного цвета. В последнем случае на этапе финального лакирования добавляются специальные пигменты.

Оказывается, текстура на металлизированной этикеточной бумаге делается не просто по прихоти дизайнера или рекламиста. Она должна иметь вполне определённые характеристики: поскольку за рубежом заботятся об утилизации и рециркуляции продукции, этикетка должна смываться с бутылок в специальных машинах. При этом она должна пропускать через себя моющее средство с определённой скоростью, не растворяться в нём, но и не забивать моющую машину. Малейшее отклонение от заданных стандартов чревато крупными неприятностями.

Очевидно для потребителя | Металлизированные материалы делаются плотностью от 40 до 305 г/м2 – т. е., практически, до плотности картона. Металлизированный картон на Galileo Coating Technologies стали делать в прошлом году. Для него находится применение и на отечественном рынке – упаковки класса премиум и фармакологическом.

Металлизация картона не просто создаёт декоративный эффект, но и выполняет специфическую защитную функцию: этот картон легко надорвать, в отличие от картона, ламинированного металлизированными плёнками, который можно сделать во многих типографиях. Такая разница в материале упаковки видна не только эксперту, вооружённому приборами, но и понятна конечному потребителю – даже бабушке в аптеке.

Galileo Coating Technologies
Цеха Galileo Coating Technologies впечатляют как размерами, так и оборудованием. Большие площади, кстати, важны не только для того, чтобы поместились станки и машины, но и для акклиматизации материалов. Бумажная основа поставляется в основном из Европы

Освоение «самоклейки» | Три года назад компанией было принято решение о производстве самоклеящихся материалов. У них ещё больше слоёв, это очень сложный в изготовлении продукт. Поэтому всё это время сотрудники ездили на зарубежные производства, учились, практиковались.

В России пока представлены только импортные самоклеящиеся материалы. Между тем, самоклейка применяется во многих нишах: это и этикетки, и маркировка товаров, и логистика. В общем, встретить её можно от колбасы на прилавке до чемодана в аэропорту, и область её применений только растёт. Поэтому будущее производство самоклеящихся материалов в «Галилео Нанотех» нацелено на рынки России и стран СНГ. Запуск новой линии должен состояться в июне.

В этом году компания планирует начать и производство фольги горячего и холодного тиснения, что также должно заинтересовать отечественных полиграфистов.

С открытием нового направления производственные площади завода выросли с 7 до 15 тыс. м2, а число сотрудников – до 220 человек. Сейчас завершается процесс инсталляции соответствующего оборудования. Мы пока не можем разместить его фото, но поверьте – впечатляющее зрелище.
Будем надеяться, что предприятие, сумевшее завоевать иностранный рынок, порадует и отечественного потребителя. – Ю. Захаржевский

 

На ту же тему:
  • «Серебро» на фестивале «Среда 2019» за вариативную обложку Publish

    Рекламное агентство «Артоника» и типография «Ситипринт. Впечатляющая печать» получили серебряную награду на III фестивале нового дизайна «Среда 2019», прошедшего 9-10 ноября 2019 г. в Москве, за проект вариативных обложек для ноябрьского номера Publish.

     

  • Инженерная печать на «Иннопром 2019»

    «Иннопром» в Екатеринбурге — крупнейшая в стране индустриальная выставка. Территория, на которой встречаются инженеры и предприниматели, металлурги и авиастроители, конструкторы и маркетологи.

     

  • Официальная газета выставки Printech 2019

    18–21 июня 2019 г. в Москве в МВЦ «Крокус-Экспо» пройдёт 5-я Международная выставка Printech 2019, организованная «ITE Москва». Журнал Publish – генеральный медиа-партнёр выставки.

     

  • Publish поздравляет читателей с наступающим новым 2019 годом!

    Дорогие читатели, спасибо, что вы были с нами! Пусть 2019 г. станет для вас годом новых творческих и производственных успехов, активного роста и довольных клиентов! Желаем вам драйва, быстрых приладок и успешных тиражей! 

     

  • Итоги 2018 года в полиграфии: июль-декабрь

    Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен во втором полугодии 2018 г. (с обзором событий первого полугодия можно ознакомиться здесь).

    На презентации в типографии «АПД»

     

  • Итоги 2018 года в полиграфии: январь-июнь

    Январь | На выставке CES 2018 (9-12 января, Лас-Вегас) Ricoh представила компактный принтер RICOH Ri 100 для прямой печати пигментными чернилами с разрешением до 1200×1200 dpi на одежде и других изделиях из ткани с содержанием хлопка 50-100%.

     


comments powered by Disqus