2013.08.012507 прочтений
25 июля в недавно открытой московской типографии Glloss Label (она существует 4-й месяц) журналистам отраслевой прессы была представлена цифровая печатная машина Xeikon 3030 из семейства симплексных (для односторонней печати) моделей 3xxx. Типография предоставила свою площадь в качестве демо-зала для печати тестовых тиражей и демонстрации печатной машины её поставщиком – компанией «ВИП-Системы», представитель которой рассказал об особенностях и преимуществах этого решения для этикеточных и упаковочных предприятий. Xeikon – пионер рынка рулонных ЦПМ, представила первую модель в 1993 г. В отличие от некоторых конкурентов, компания до сих пор не делает струйных ЦПМ, выпуская только электрофотографические машины с сухим тонером. Правда, сейчас готовится к выпуску новая машина – с жидким тонером.
Представленная в демо-зале модель Xeikon 3030 предназначена для производства этикеток и упаковочной продукции: она работает с широким спектром материалов в диапазоне плотностей от 40 до 350 г/м2. Таким образом, можно запечатывать как тонкие материалы для этикеток, так и картон для упаковки. Можно использовать и пластик, в том случае, если он не тянется, иначе он деформируется при нагреве фьюзером.
Высокое качество печати обеспечено высоким разрешением: 1200х3600 dpi при 4 bit на точку. Для экспонирования используется светодиодная линейка собственной разработки с физическим разрешением 1200 dpi. Повышению качества служит и внутренняя система кондиционирования. Для каждого сертифицированного материала (в т. ч. российского производства) есть профиль печати.
![]() |
Солидная конструкция: инструктор-печатник подробно объяснил устройство ЦПМ, находясь внутри неё |
Ширина материала на машинах односторонней печати – от 200 до 330 или 516 мм, в зависимости от выбранной модели Xeikon 3xxx. Скорость печати у разных конфигураций –9,6, 15 или 19,2 погонных м/мин. Ограничения по скорости и ширине снимаются покупкой программного ключа – таким образом, симплексную модель Xeikon возможно быстро и просто модернизировать уже после инсталляции. Для дуплексных моделей Xeikon также возможна модернизация – переход от четырёхкрасочной модели к пятикрасочной.
![]() |
Xeikon поставляет тонер собственного производства. За годы производства выпущено уже несколько генераций семейства тонеров, последнее – модификации QA-I (для промышленной этикеточной и упаковочной печати) и QA-P (для двусторонней печати документов). Тонер QA-I сертифицирован для пищевой упаковки, для прямого и непрямого контакта с пищевыми продуктами. Размер частиц тонера – менее 7 мкм, поэтому ведёт он себя подобно жидкости. Поэтому во избежание слёживания туба (1200 г) заполнена, как видно на фото, только частично |
Кроме триадных, XEIKON предлагает двенадцать дополнительных цветов, в том числе белила, оранжевый, зелёный и другие. По заказу могут быть изготовлены специальные цвета из каталога PANTONE. Белый тонер обеспечивает высокую плотность, достаточную для печати в один проход по прозрачным, цветным и зеркальным материалам. Разработано специальное устройство финишинга с УФ-закреплением, с которым можно использовать прозрачный тонер и производить, таким образом, выборочное лакирование.
Клиенты находят разнообразное применение XEIKON 3ххх серии: на них запечатываются разнообразные бумажные и пластиковые этикетки, метки для одежды, деколи, почтовые марки (благодаря возможности печати по меткам). Возможна работа в комплексе с офсетными или флексографскими машинами – для впечатывания индивидуальных данных.
Есть и специфические ниши: например, благодаря свойствам тонера можно печатать на материалах для горячего трансфера (плёнки, изображение с которых переносится затем на вёдра для строительных смесей и т. п. продукцию).Выражение «нишевой продукт» не всегда звучит как похвала, но, если этих ниш много, то такое оборудование даёт клиенту возможность найти свою нишу на конкурентном полиграфическом рынке. – Ю. Захаржевский
Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли – от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.
Зарегистрировавшиеся заранее участники конференции получили памятные персонализированные коробочки, изготовленные в «МДМпринт» с использованием цифрового лака и фольги |
Основатель компании Procter & Gamble сказал, что работа бренда на потребительском рынке заключается в выстраивании персональных отношений с каждым покупателем. Кому это удастся, тот выиграет конкуренцию.
Рекламное агентство «Артоника» и типография «Ситипринт. Впечатляющая печать» получили серебряную награду на III фестивале нового дизайна «Среда 2019», прошедшего 9-10 ноября 2019 г. в Москве, за проект вариативных обложек для ноябрьского номера Publish.
«Иннопром» в Екатеринбурге — крупнейшая в стране индустриальная выставка. Территория, на которой встречаются инженеры и предприниматели, металлурги и авиастроители, конструкторы и маркетологи.
18–21 июня 2019 г. в Москве в МВЦ «Крокус-Экспо» пройдёт 5-я Международная выставка Printech 2019, организованная «ITE Москва». Журнал Publish – генеральный медиа-партнёр выставки.
Дорогие читатели, спасибо, что вы были с нами! Пусть 2019 г. станет для вас годом новых творческих и производственных успехов, активного роста и довольных клиентов! Желаем вам драйва, быстрых приладок и успешных тиражей!