2012.10.211372 прочтений

Ударная осень Mimaki

Теги: Publish Принтеры Широкоформатная печать

 

Mimaki и «Русском ПраймТех»
М. Хорстен вручает памятный знак Ю. Арешко — Mimaki и «Русском ПраймТех» вместе в России уже 10 лет (фото: Манолис Севриди)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Нынешняя осень отмечена особой активностью Mimaki в России — за последние два месяца делегация Mimaki Europe в составе директора по маркетингу Майка Хорстена и помощника управляющего директора Мины Маеда, отвечающей за продажи в регионе, посетила нашу страну дважды. На этот раз 9 октября принимающей стороной выступал давний партнёр Mimaki и эксклюзивный дистрибьютор УФ-оборудования «Русском ПраймТех». Коммерческий директор компании Юлия Арешко призналась, что такая активизация японского производителя широкоформатных принтеров необычна и приятна: «Это большое подспорье в нашей работе».

Хорстен объяснил повышенный интерес к нашей стране стратегическим курсом на развитие в регионе EMEA — Mimaki Europe реорганизуется в Mimaki EMEA. В зону её ответственности теперь входят страны Ближнего Востока (вскоре в одной из них откроется дополнительный офис) и Африки. В России Mimaki уже занимает лидирующие позиции в нескольких секторах рынка: 57% в первом полугодии 2012 г. по сольвентным и экосольвентным принтерам, более 50% по УФ-принтерам. За это время здесь продан 51 УФ-аппарат Mimaki, из которых 43 — популярнейшей настольной серии UJF-3042. Хорстен признал, что в пересчёте на стоимость установленного оборудования превосходство не так велико — всё-таки настольные УФ-принтеры формата А3 заметно дешевле аппаратов большего формата. Но заслуживающих доверия аналитических данных с учётом стоимости в этом секторе российского рынка просто нет.
Компания постоянно двигается вперёд, выделяя около 8% доходов на НИОКР. Как следствие — за текущий год планируется представить 12 новых моделей. Некоторые пока демонстрируются как прототипы, а другие уже выходят в серию. В частности, долгожданная латексная линейка JV400LX. После представления на Fespa в феврале начало её продаж планировалось в мае, однако было отложено из-за первоначальной переоценки значимости для пользователей наличия светлых версий пурпурных и голубых чернил. В феврале первые 20 аппаратов попали к бета-пользователям. Оказалось, что за счёт технологии печати с переменной каплей качество при схеме CMYK ничем не уступает CMYKLcLm. Поэтому наличие чернил светлых цветов только усложняет и удорожает эксплуатацию аппаратов. В Mimaki, заботясь о своей репутации, решили прислушаться к пожеланиям пользователей, но модернизация аппаратов и повторные бета-тестирования заняли время. Хорстен заявил: «Мы приносим извинения потребителям за задержку в начале поставок относительно первоначальных сроков. Уже на следующей неделе, в середине октября, первые 150 латексных принтеров Mimaki JV400LX поступают в продажу в Европе. А до конца года планируем продать около 300».
Точная стоимость принтеров пока неизвестна, но будет несколько выше аналогов от единственного конкурента — HP. Хорстен объяснил, что всего за два года покупатели аппаратов Mimaki «отыграют» разницу за счёт меньшего расхода чернил на 1 м2 (а их стоимость будет примерно одинакова с латексными чернилами HP) и печатающих головок с длительным сроком использования — не менее 2-х лет. К тому же, в Mimaki считают, что их чернила имеют лучшее закрепление к винилу, отличаются более высокой светостойкостью и устойчивее к воздействию спиртовых растворителей и истиранию.

 

 

UJF-6042
Следующий после UJF-3042 потенциальный хит продаж — UJF-6042

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ещё одну новинку Mimaki представила на недавней выставке Photokina — настольный УФ-принтер UJF-6042. Как признался Хорстен, для успеха с точки зрения маркетинга было бы достаточно того, что аппарат вдвое больше по формату (60×42 см) и быстрее «младшего брата». Но в Mimaki Engineering рассуждают по-другому: за счёт более точного механизма перемещения стола удалось повысить физическое разрешение с 1200 до 1800 dpi. Это настолько заметно повысило качество печати, что некоторые известные фотографы, испытав аппарат, предложили Mimaki бесплатно использовать их лучшие фотографии для демонстрационных целей. Поставки новинки начнутся уже в начале 2013 г.
Хорстен не без гордости показал снимки с только что завершившейся выставки Viscom в Милане. На стенде Mimaki был представлен прототип рулонного УФ-принтера UJF-500 с шириной печати 1,6 м. Он построен на базе нового, но уже используемого в других принтерах компании печатающего механизма серии 500 и способен выдавать в час 50 м2! Среди других особенностей — головки с переменной каплей, холодный светодиодный источник УФ-отверждения. Ориентировочный срок начала продаж — лето 2013 г.

 

УФ-принтер JFX-500-2131
Полностью готов к поставкам и планшетный УФ-принтер JFX-500-2131 формата 21×31 см. После премьеры на Drupa-2012 его довели до уровня серийного образца менее чем за полгода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Зато высокопроизводительный планшетный JFX-500-2131 уже не прототип. Он выдаёт до 60 м2/ч в режиме CMYK или 45 м2/ч с белым цветом. Хорстен отметил, что с доводкой принтера пришлось повозиться — в нём применяются 6 новых печатающих головок с переменной каплей, новые чернила и система светодиодного отверждения. За стабильность качества отвечают фирменные системы дегазации чернил и рециркуляции белого. Для удобства оператора есть монтажные рейки разной толщины, а пульт управления снабжён длинным кабелем и магнитами — его можно перемещать и устанавливать в любое место. Макс. толщина материала — 50 мм. «Для принтера такого большого формата большая толщина и не нужна», — объяснил выбор разработчиков Хорстен.

У любого представителя широкоформатной индустрии от таких новостей непременно разгорится аппетит. Теперь дело за малым — привезти новинки в Россию. Чем коллеги из «Русском-ПраймТех» уже занимаются… — И. Терентьев

На ту же тему:
  • Вниманию участников выставки "Реклама 2018"!
    В сентябрьский Publish редакция, как всегда, готовит классифицированный путеводитель по выставке в части решений для печати, послепечати и расходных материалов.
  • Успех конференций Publish и «ITE Москва», посвящённых цифровой трансформации в полиграфии

    Журнал Publish совместно с «ITE Москва» провели во время выставок Printech 2018 и RosUpack 2018 две конференции, которые привлекли в общей сложности почти 450 представителей типографий, дизайн-студий, РПК, владельцев брендов, поставщиков решений для типографий и журналистов.

     

  • Выпущена официальная газета выставки Printech 2018

    Выпущена официальная газета выставки Printech 2018, подготовленная редакцией Publish в сотрудничестве с «ITE Москва».

     

  • С Новым годом, коллеги!

    К концу года во многих типографиях полиграфисты доходят до крайнего истощения. Все уже понимают, что справиться с рекламно-поздравительным валом без потерь и происшествий абсолютно невозможно, но и отказываться от борьбы и денег – не в ваших правилах!

     

  • Обложка года Publish: есть победители!

    Подводим итоги нашего традиционного конкурса «Обложка года».

     

  • Итоги 2017 года в печати: июль-декабрь

    Год заканчивается, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен. Первую часть обзора можно прочитать здесь.
    Редакция Publish

     


comments powered by Disqus