101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

La`Print House — дом для DTF

  • 16 октября 2023 г.
  • 834
За последние несколько лет в сегменте печати на ткани произошёл новый поворот: в 2019 году широко стала применяться технология Direct-to-film (DTF — прямо на плёнку). Насколько эффективно использование на производстве DTF-технологии и какую продукцию с её помощью можно выпускать, хорошо знают в московской студия печати La`Print House.

 

Всё начиналось в 2016 году с выполнения малых заказов в очень небольшом помещении, в котором основатель компании Владислав Зайцев одновременно жил и строил свой бизнес. Операционный директор Артур Набиев присоединился к компании в 2020 году: «На тот момент в студии печатали различные уникальные принты на футболках, кружках, свитшотах, худи, тарелках и т. д., используя режущий плоттер, термопрессы и обычные струйные принтеры, которые самостоятельно модернизировали под сублимационные чернила». С ростом объёма заказов пришлось докупать и улучшать оборудование, также пробовали работать и с прямой печатью на ткани.

Тогда же начали работать с маркетплейсами — Wildberries и Ozon, которые в период пандемии коронавируса продемонстрировали взрывной рост продаж: с их помощью стал расти объём заказов и у La`Print House.

La`Print House — дом для DTF

«В какой-то момент нам приходилось печатать до 3 тысяч заказов в сутки, и потребовалось более производительное оборудование», — вспоминает Артур.

Вскоре стало понятно, что на маркетплейсах люди заказывают красивые футболки в основном для себя, поэтому хотят продукцию из натуральных хлопковых тканей, в то время как синтетические футболки покупают в основном для корпоративных подарков. Это стало ограничивающим фактором, так как при помощи сублимационных принтеров можно наносить изображение только на синтетику, а производительности и возможностей их принтера Epson для прямой печати на текстиле уже не хватало, поскольку требовалось предварительное нанесение праймера и последующее использование термопресса для фиксации изображения. Оказалось, что и с режущим плоттером тоже далеко не уедешь: ограничения в количестве цветов и последующая выборка очень тормозят работу и связывают руки для творчества. Тогда и стало ясно, что на производство нужен DTF-принтер.

La`Print House — дом для DTF

La`Print House — дом для DTF

Хлопковый переход

Зимой 2023 года «Алларт Сервис» оперативно осуществила поставку и установку DTF-комплекса Oric 6202. Эта рулонная модель шириной 60 см снабжена двумя печатающими головками Epson i3200, что позволяет наносить изображение со скоростью до 10 м2/ч в четыре прохода: одна головка предназначена для печати CMYK, а вторая — для белых чернил. В комплект поставки помимо самого принтера входят шейкер-сушка и RIP FlexiPrint. Была возможность приобретения опциональной фирменной вытяжки с фильтром для шейкер-сушки, но её в студии предпочли изготовить самостоятельно. Постепенно шло сокращение количества сублимационных принтов и перевод их на печать на хлопковых футболках.

Ещё до покупки оборудования Артуру пришлось изучить отзывы о сервисной поддержке в разных компаниях-поставщиках: тут «Алларт Сервис» оказался на высоте. Артур доволен и тем, что оба DTF-комплекса удалось приобрели практически по одной и той же цене в рублях, несмотря на рост курса доллара. После установки комплекса сервисный инженер наглядно продемонстрировал все режимы работы оборудования. В процессе эксплуатации пару раз пришлось обратиться в техническую поддержку, и в обоих случаях проблемы были решены.

«В Первый раз у нас сдвинулась подложка, и нам подробно рассказали, что поменять в настройках и как потом откалибровать принтер. Второй — у нас из-за статического электричества стал оставаться клей на макетах, и эту проблему тоже удалось решить дистанционно с помощью сервисной службы», — делится Артур.

В La`Print House занимаются производством футболок и кружек с уникальными дизайнами, в работе используем DTF и сублимационные принтеры. Печатается в среднем порядка 30 тыс. единиц в месяц, ежемесячный оборот составляет порядка 15 миллионов рублей. Штат состоит из 10 человек при работе в одну смену, но семь дней в неделю.

La`Print House — дом для DTF

«Мы также решили сократить количество артикулов с девяти тысяч на начало прошлого года до полутора тысяч, что позволило справиться с растущими объёмами заказов без раздувания штата компании, — поясняет Артур. – Мы перестали наносить изображения на худи, свитшоты, тарелки и множество других изделий».

Минувшим летом производство было полностью загружено заказами на DTF, в итоге было принято решение докупить вторую машину в «Алларт Сервисе». Сейчас помимо двух DTF-комплексов Oric в La`Print House работает четыре поворотных термопресса и один полуавтоматический термопресс с двумя плитами, а также три сублимационных широкоформатных принтера. Производственной площади в 270 м2 уже не хватает.

Поскольку расходные материалы и текстиль, естественно, подорожали, то и в студии были вынуждены слегка повысить цены. Но так как большая часть заказов поступает через маркетплейсы со своим определёнными правилами рынка, за рамки которых трудно выйти без снижения уровня продаж, то сильно поднять цены и не получится.

Новые направления работы Артур пока не рассматривает: «Стараемся всё больше улучшать качество нашей продукции, получая специально отшитые под нас футболки от партнёров».

La`Print House — дом для DTF

DTF-подробности

Полученные методом DTF отпечатки обладают высокой эластичностью, устойчивостью к стиркам и прочим механическим воздействиям, с широким цветовым охватом и прочими свойствами, не уступающими технологиям трафаретной печати и струйной печати текстильными пигментными или сублимационными чернилами. Печать по DTF-технологии не ограничивает тиражи — можно печатать от одного изделия, но чаще всего такой способ используется для изготовления малых тиражей: от 10 до 100 штук. Предлагаемые DTF-принтеры различных производителей позволяют наносить изображение размером до А3 как на листах, так и на рулонах плёнки.

При помощи DTF-печати можно решать широкий спектр производственных задач. Это и нанесение логотипов на корпоративную или специальную одежду, и создание дизайнерских предметов одежды с эксклюзивными принтами, и декорирование футболок, свитшотов, худи, спортивной и домашней одежды, а также производство сувениров: чашек, сумок, бейсболок и т. д.

В качестве расходных материалов для DTF-печати нужны специальные чернила на водной основе, ПЭТ-плёнка и термоклей. Минимальный набор требуемых чернил для печати на белых и чёрных изделиях — CMYK + W, но поставщики уже предлагают «лайты» и даже флуоресцентные цвета. Все они совместимы со струйными печатающими головками Epson, которые в основном используются в принтерах для DTF-печати. ПЭТ-плёнки для DTF-принтеров поставляются в рулонах шириной 30/60 см и в листах формата А3/А4 и снабжены защитным покрытием, благодаря которому изображение отделяется от плёнки после переноса на изделие. В зависимости от того, через какое время можно удалять плёнку с изображения, они могут быть горячего, тёплого и холодного отрыва. В настоящее время в России доступны в основном плёнки холодного и горячего отрыва.

Термотрансферный порошковый клей предлагается в двух вариантах: «классический» для печати на белых изделиях и «антимиграционный» для изображений, которые будут наноситься на тёмную ткань. Последний защищает изображение от миграции частиц краски из ткани, благодаря чему отпечаток не поменяет свой цвет после стирки.

Линейка комплексов DTF-печати на базе принтеров Oric включает несколько моделей, начиная от Oric A3+ шириной 30 см с двумя печатающими головками Epson F1080 и заканчивая производительным Oric 6204 шириной 60 см со скоростью печати в 4 прохода до 20 м2/ч, снабжённым четырьмя печатающими головками Epson i3200.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 30