101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Химия доверия

  • 10 июня 2023 г.
  • 665
В связи с отменой в начале прошлого года большинства поставок полиграфических материалов на российский рынок, в том числе и вспомогательной химии для офсетной печати, для многих типографий в одночасье возникла необходимость экстренной замены и подбора новых продуктов. В связи с чем, наряду с поиском поставщиков в азиатском регионе, лавинообразно вырос спрос на продукцию российских производителей.

О том, как работать в условиях кризиса, постоянно оставаться в курсе производственных тенденций и при этом создавать доступную и качественную химию для печати в России, рассказал директор группы производственных компаний Chembyo Александр Арцимович.

Химия доверия

 

С какого продукта вы начинали своё производство?

Когда в 2013 году я начинал этот проект, у меня на руках уже был определённый набор базовых рецептур для таких продуктов, как смывки и добавки в увлажнение. Однако надо учесть, что период 2013 года совпал с массовым приходом на российский рынок китайских термальных пластин. До этого момента типографии использовали чаще всего один тип пластин и, соответственно, «родную» химию для них. С появлением же китайских стали возникать сложности, многим приходилось использовать специализированные продукты для каждого вида пластин, это было неудобно. На рынке сформировался запрос на универсальный продукт. Поэтому в первую очередь мы решили развивать направление препресс, и разработка проявителя явилась определённым трамплином для нашей компании.

 

Что на этапе разработок продуктов вызвало сложности?

Если честно, я вообще не могу сказать, что разработка какого-либо продукта это легко. С технологической точки зрения в категорию «простых» позиций можно условно отнести смывки. Напротив, если говорить о многокомпонентных продуктах, то это однозначно концентраты увлажнения. Их производство требует особой тщательности, поскольку часто состав варьируется в зависимости от торговой марки и назначения. В любом случае, все продукты проходят длинный этап разработки и многоступенчатого тестирования, поэтому внутри компании мы не проводим деление на «простое» и «сложное».

 

С какого момента стало ясно, что ваши продукты пользуется доверием клиентов?

Для того чтобы вам доверяли, вы сами себе должны доверять и адекватно оценивать свои силы. Для нас такой момент настал в 2015 году, когда произошли очередные большие изменения в направлении препресс. На тот момент у нас был хорошо работающий проявитель для китайских пластин, но неожиданно для всех изменилась рецептура производства самих пластин и у клиентов снова начались проблемы. В этих условиях мы в экстренном порядке начали разрабатывать новое решение. Для этого мы арендовали репроцентр и в течение нескольких дней тестировали проявитель на совместимость с пластинами. С этого момента появилась уверенность в своих силах и возможностях. Мы осознали, что успешно можем решать сложные технологические задачи, а не просто продавать канистры с неизвестной химией.

 

Какие продукты самые топовые и успешные в ассортименте?

У нас в ассортименте уже более 100 позиций, в основном это химия для офсетного производства. Поскольку сама идея нашего производства состоит в том, чтобы не выпускать проходной продукт, выделить топовые довольно сложно. В случае нарекания со стороны клиентов мы отправляем позицию на доработку. Однако если говорить о количестве продаж, то за последний год большой рост был в нише концентратов увлажнения, и в топе оказались добавки Supreme 22 и Web 2015.

 

Что нового за последнее время появилось у вас в офсетной линейке?

В этом году мы реализовали выпуск водного лака и гуммирующего раствора для обжига пластин. Также к выходу готовится новый проявитель для малохимических пластин, и в ближайшее время мы планируем обновить линейку смывок. Все наши новинки всегда анонсируются на нашем сайте в разделе «Новости». Например, одна из свежих разработок, правда, не из офсета, — Flexosol 4060.

 

И он нашёл свой спрос?

Да, безусловно. В последнее время клиенты часто сталкивались с отсутствием нужной позиции, в связи с уходом поставщиков, поэтому нашей задачей было создать качественный стабильный продукт, который постоянно был бы в наличии. Именно руководствуясь этим запросом, мы вышли в направление флексопечати. А Flexosol 4060 — это вымывной раствор для флексоформ, он интересен в первую очередь репроучасткам. В ближайших планах у нас выпуск очистителя для анилоксовых валов.

 

Расскажите, где вы обычно тестируете вашу продукцию?

У нас есть много партнёров, в том числе есть и дружественные типографии. Например, все наши проявители мы всегда тестируем на базе репроцентров. У нас есть большое количество пластин от разных производителей, поэтому тест проходит в максимально естественных условиях. Концентраты увлажнения и смывки тестируются непосредственно в типографиях. По результатам теста мы делаем заключение и либо отправляем продукт на доработку, либо выводим его на рынок. Более того, этапу производственного тестирования всегда предшествует испытание в лаборатории.

 

И что дальше?

Поскольку отрасль находится в постоянной динамике, мы все время проводим мониторинг новых продуктов и рецептур. Мы будем продолжать развиваться в направлении офсетной химии, для нас это процесс, который невозможно остановить. В наших планах поддерживать всю линейку, которая у нас есть на сегодняшний день, и, как прежде, обрабатывать все поступающие запросы, теперь уже не только для офсета, но и для флексо, а в перспективе для трафарета.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Суперновинка среди чернил

Мы узнали об УФ-чернилах SUPER NOVA UV–M и увидели образцы продукции, получаемой с их использованием.

«КАМА»: новые продукты для новых рынков

У производителя мелованного картона «КАМА» недавно сменился собственник: теперь компанией владеет материнская структура «Фармстандарта». Очевидно, в связи с этим на предприятии начались изменения, которые коснулись ассортимента производимого картона. Руководитель маркетинга Юлия Ермакова и новый руководитель направления развития и продвижения продукции Алексей Заикин рассказали о новинках и перспективах единственного в стране производителя FBB-картона, из которого в России создаётся упаковка огромного количества товаров потребительского спроса.

Елена Ютишева: «Изменилось всё и сразу»

Прошлый год с введением санкций и изменениями поставок расходных материалов для полиграфии существенно повлиял на работу типографий. Рынок партнёров-поставщиков кардинально изменился. О новых продуктах, производителях и планах на ближайшее время рассказывает руководитель направления «Полиграфические лаки» компании «ОктоПринт Сервис» Елена Ютишева.

Так много и такие разные: 25 наивных, но важных вопросов про полиграфические лаки

Требования к качеству полиграфической продукции постоянно растут. Заказчики хотят не только красивое изделие, но и тактильно приятное и надёжное, если речь идёт об упаковке. Один из видов послепечатной обработки оттиска – лакирование. Разбираемся в разнообразии видов лаков, их свойствах и особенностях с руководителем направления «Полиграфические лаки» компании «ОктоПринт сервис» Еленой Ютишевой.

Алексей Черняев: «Продолжаем укреплять лидирующие позиции в России и мире»

Работу российских предприятий в прошлом году серьёзно изменили санкции и нарушение цепочек поставок. Вместе с этим сейчас есть понимание, что ряд отраслей справились с кризисом лучше, чем ожидалось. О том, как это было, каким путём идёт развитие прямо сейчас, и о запуске новых продуктов рассказывает временно исполняющий обязанности генерального директора Группы «Илим» Алексей Черняев.


Новый номер

Тема номера: Сувенирная печать. Ткани с историей. Елена Ютишева: «Изменилось все и сразу». «КАМА»: новые продукты для новых рынков. CityPrint: развитие шаг за шагом. Типография в плюсе. Обзоры: Sprinter TC-CF2513. Этикетки из разных уголков мира.


Что убедит вас приобрести китайское оборудование вместо западного/японского?
Пример коллег-конкурентов.
18%
18 %
Наличие машины в демозале поставщика с возможностью опробовать её со своими дизайнами и материалами.
17%
17 %
Экскурсия на завод производителя.
5%
5 %
Не надо убеждать: в сложившейся обстановке выбирать не приходится.
25%
25 %
Не надо убеждать: уже пользуемся китайским оборудованием, убедились, что это достойная замена.
17%
17 %
Ничто не убедит: никогда не перейду на китайское оборудование.
18%
18 %
Проголосовало: 65