101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Химия доверия

  • 10 июня 2023 г.
  • 1065
В связи с отменой в начале прошлого года большинства поставок полиграфических материалов на российский рынок, в том числе и вспомогательной химии для офсетной печати, для многих типографий в одночасье возникла необходимость экстренной замены и подбора новых продуктов. В связи с чем, наряду с поиском поставщиков в азиатском регионе, лавинообразно вырос спрос на продукцию российских производителей.

О том, как работать в условиях кризиса, постоянно оставаться в курсе производственных тенденций и при этом создавать доступную и качественную химию для печати в России, рассказал директор группы производственных компаний Chembyo Александр Арцимович.

Химия доверия

 

С какого продукта вы начинали своё производство?

Когда в 2013 году я начинал этот проект, у меня на руках уже был определённый набор базовых рецептур для таких продуктов, как смывки и добавки в увлажнение. Однако надо учесть, что период 2013 года совпал с массовым приходом на российский рынок китайских термальных пластин. До этого момента типографии использовали чаще всего один тип пластин и, соответственно, «родную» химию для них. С появлением же китайских стали возникать сложности, многим приходилось использовать специализированные продукты для каждого вида пластин, это было неудобно. На рынке сформировался запрос на универсальный продукт. Поэтому в первую очередь мы решили развивать направление препресс, и разработка проявителя явилась определённым трамплином для нашей компании.

 

Что на этапе разработок продуктов вызвало сложности?

Если честно, я вообще не могу сказать, что разработка какого-либо продукта это легко. С технологической точки зрения в категорию «простых» позиций можно условно отнести смывки. Напротив, если говорить о многокомпонентных продуктах, то это однозначно концентраты увлажнения. Их производство требует особой тщательности, поскольку часто состав варьируется в зависимости от торговой марки и назначения. В любом случае, все продукты проходят длинный этап разработки и многоступенчатого тестирования, поэтому внутри компании мы не проводим деление на «простое» и «сложное».

 

С какого момента стало ясно, что ваши продукты пользуется доверием клиентов?

Для того чтобы вам доверяли, вы сами себе должны доверять и адекватно оценивать свои силы. Для нас такой момент настал в 2015 году, когда произошли очередные большие изменения в направлении препресс. На тот момент у нас был хорошо работающий проявитель для китайских пластин, но неожиданно для всех изменилась рецептура производства самих пластин и у клиентов снова начались проблемы. В этих условиях мы в экстренном порядке начали разрабатывать новое решение. Для этого мы арендовали репроцентр и в течение нескольких дней тестировали проявитель на совместимость с пластинами. С этого момента появилась уверенность в своих силах и возможностях. Мы осознали, что успешно можем решать сложные технологические задачи, а не просто продавать канистры с неизвестной химией.

 

Какие продукты самые топовые и успешные в ассортименте?

У нас в ассортименте уже более 100 позиций, в основном это химия для офсетного производства. Поскольку сама идея нашего производства состоит в том, чтобы не выпускать проходной продукт, выделить топовые довольно сложно. В случае нарекания со стороны клиентов мы отправляем позицию на доработку. Однако если говорить о количестве продаж, то за последний год большой рост был в нише концентратов увлажнения, и в топе оказались добавки Supreme 22 и Web 2015.

 

Что нового за последнее время появилось у вас в офсетной линейке?

В этом году мы реализовали выпуск водного лака и гуммирующего раствора для обжига пластин. Также к выходу готовится новый проявитель для малохимических пластин, и в ближайшее время мы планируем обновить линейку смывок. Все наши новинки всегда анонсируются на нашем сайте в разделе «Новости». Например, одна из свежих разработок, правда, не из офсета, — Flexosol 4060.

 

И он нашёл свой спрос?

Да, безусловно. В последнее время клиенты часто сталкивались с отсутствием нужной позиции, в связи с уходом поставщиков, поэтому нашей задачей было создать качественный стабильный продукт, который постоянно был бы в наличии. Именно руководствуясь этим запросом, мы вышли в направление флексопечати. А Flexosol 4060 — это вымывной раствор для флексоформ, он интересен в первую очередь репроучасткам. В ближайших планах у нас выпуск очистителя для анилоксовых валов.

 

Расскажите, где вы обычно тестируете вашу продукцию?

У нас есть много партнёров, в том числе есть и дружественные типографии. Например, все наши проявители мы всегда тестируем на базе репроцентров. У нас есть большое количество пластин от разных производителей, поэтому тест проходит в максимально естественных условиях. Концентраты увлажнения и смывки тестируются непосредственно в типографиях. По результатам теста мы делаем заключение и либо отправляем продукт на доработку, либо выводим его на рынок. Более того, этапу производственного тестирования всегда предшествует испытание в лаборатории.

 

И что дальше?

Поскольку отрасль находится в постоянной динамике, мы все время проводим мониторинг новых продуктов и рецептур. Мы будем продолжать развиваться в направлении офсетной химии, для нас это процесс, который невозможно остановить. В наших планах поддерживать всю линейку, которая у нас есть на сегодняшний день, и, как прежде, обрабатывать все поступающие запросы, теперь уже не только для офсета, но и для флексо, а в перспективе для трафарета.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Тренды будущей упаковки

Журнал Publish совместно c выставкой UPAKEXPO 25 января 2024 года провёл конференцию «Производство полиграфической упаковки в новой реальности: что случилось за два года». Ситуация на рынке производства упаковки полностью изменилась: не осталось больше привычного хода вещей, всю работу пришлось выстраивать в изменившихся условиях, налаживать заново производственные процессы. Как справляются с этим компании? Какие новые возможности открываются? Читайте об этом прямо сейчас.

Cyan-огонёк 2023

27 декабря 2023 года журнал Publish провёл новогодний прямой эфир «Cyan-огонёк 2023». В ходе его участники смогли поделиться своим видением состояния отрасли, а также сделали прогнозы на будущее.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 23