101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Химия доверия

  • 10 июня 2023 г.
  • 1772
В связи с отменой в начале прошлого года большинства поставок полиграфических материалов на российский рынок, в том числе и вспомогательной химии для офсетной печати, для многих типографий в одночасье возникла необходимость экстренной замены и подбора новых продуктов. В связи с чем, наряду с поиском поставщиков в азиатском регионе, лавинообразно вырос спрос на продукцию российских производителей.

О том, как работать в условиях кризиса, постоянно оставаться в курсе производственных тенденций и при этом создавать доступную и качественную химию для печати в России, рассказал директор группы производственных компаний Chembyo Александр Арцимович.

Химия доверия

 

С какого продукта вы начинали своё производство?

Когда в 2013 году я начинал этот проект, у меня на руках уже был определённый набор базовых рецептур для таких продуктов, как смывки и добавки в увлажнение. Однако надо учесть, что период 2013 года совпал с массовым приходом на российский рынок китайских термальных пластин. До этого момента типографии использовали чаще всего один тип пластин и, соответственно, «родную» химию для них. С появлением же китайских стали возникать сложности, многим приходилось использовать специализированные продукты для каждого вида пластин, это было неудобно. На рынке сформировался запрос на универсальный продукт. Поэтому в первую очередь мы решили развивать направление препресс, и разработка проявителя явилась определённым трамплином для нашей компании.

 

Что на этапе разработок продуктов вызвало сложности?

Если честно, я вообще не могу сказать, что разработка какого-либо продукта это легко. С технологической точки зрения в категорию «простых» позиций можно условно отнести смывки. Напротив, если говорить о многокомпонентных продуктах, то это однозначно концентраты увлажнения. Их производство требует особой тщательности, поскольку часто состав варьируется в зависимости от торговой марки и назначения. В любом случае, все продукты проходят длинный этап разработки и многоступенчатого тестирования, поэтому внутри компании мы не проводим деление на «простое» и «сложное».

 

С какого момента стало ясно, что ваши продукты пользуется доверием клиентов?

Для того чтобы вам доверяли, вы сами себе должны доверять и адекватно оценивать свои силы. Для нас такой момент настал в 2015 году, когда произошли очередные большие изменения в направлении препресс. На тот момент у нас был хорошо работающий проявитель для китайских пластин, но неожиданно для всех изменилась рецептура производства самих пластин и у клиентов снова начались проблемы. В этих условиях мы в экстренном порядке начали разрабатывать новое решение. Для этого мы арендовали репроцентр и в течение нескольких дней тестировали проявитель на совместимость с пластинами. С этого момента появилась уверенность в своих силах и возможностях. Мы осознали, что успешно можем решать сложные технологические задачи, а не просто продавать канистры с неизвестной химией.

 

Какие продукты самые топовые и успешные в ассортименте?

У нас в ассортименте уже более 100 позиций, в основном это химия для офсетного производства. Поскольку сама идея нашего производства состоит в том, чтобы не выпускать проходной продукт, выделить топовые довольно сложно. В случае нарекания со стороны клиентов мы отправляем позицию на доработку. Однако если говорить о количестве продаж, то за последний год большой рост был в нише концентратов увлажнения, и в топе оказались добавки Supreme 22 и Web 2015.

 

Что нового за последнее время появилось у вас в офсетной линейке?

В этом году мы реализовали выпуск водного лака и гуммирующего раствора для обжига пластин. Также к выходу готовится новый проявитель для малохимических пластин, и в ближайшее время мы планируем обновить линейку смывок. Все наши новинки всегда анонсируются на нашем сайте в разделе «Новости». Например, одна из свежих разработок, правда, не из офсета, — Flexosol 4060.

 

И он нашёл свой спрос?

Да, безусловно. В последнее время клиенты часто сталкивались с отсутствием нужной позиции, в связи с уходом поставщиков, поэтому нашей задачей было создать качественный стабильный продукт, который постоянно был бы в наличии. Именно руководствуясь этим запросом, мы вышли в направление флексопечати. А Flexosol 4060 — это вымывной раствор для флексоформ, он интересен в первую очередь репроучасткам. В ближайших планах у нас выпуск очистителя для анилоксовых валов.

 

Расскажите, где вы обычно тестируете вашу продукцию?

У нас есть много партнёров, в том числе есть и дружественные типографии. Например, все наши проявители мы всегда тестируем на базе репроцентров. У нас есть большое количество пластин от разных производителей, поэтому тест проходит в максимально естественных условиях. Концентраты увлажнения и смывки тестируются непосредственно в типографиях. По результатам теста мы делаем заключение и либо отправляем продукт на доработку, либо выводим его на рынок. Более того, этапу производственного тестирования всегда предшествует испытание в лаборатории.

 

И что дальше?

Поскольку отрасль находится в постоянной динамике, мы все время проводим мониторинг новых продуктов и рецептур. Мы будем продолжать развиваться в направлении офсетной химии, для нас это процесс, который невозможно остановить. В наших планах поддерживать всю линейку, которая у нас есть на сегодняшний день, и, как прежде, обрабатывать все поступающие запросы, теперь уже не только для офсета, но и для флексо, а в перспективе для трафарета.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Неделя будущего

Целлюлозно-бумажная отрасль России впервые получит собственную масштабную площадку для диалога. «Российская неделя бумаги» в Москве соберёт ключевых игроков рынка, чтобы обсудить будущее бумаги и упаковки.

Смешать — не значит попасть

Почему при смешивании цветов Pantone на производстве результат часто не совпадает с образцом и как избежать типичных ошибок при заказе офсетной смесевой краски — читайте прямо сейчас.

Белая звезда «Тайги»

В ходе выставки RosUpack 2025 один из крупнейших отечественных холдингов в целлюлозно-бумажной промышленности «Тайга Групп» организовал пресс-конференцию, на которой было рассказано об истории и причинах ребрендинга, о тенденциях и перспективах развития сегмента упаковочных материалов, а также о новинках в продуктовой линейке компании и её новых проектах.

Краски. Лаки. Перспективы

Перед летними выставками Rosupack/Printech 2025 поговорили о тенденциях, перспективах и зарождающихся трендах на рынке расходных материалов с первым заместителем генерального директора «Танзор» Анной Перовой.

Новые водные

Рынок упаковки постоянно развивается, поэтому компании вынуждены внедрять новые технологии и материалы, чтобы оставаться конкурентоспособными.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59