101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

То ли ещё будет! Как изменился рынок текстильной печати

  • 25 апреля 2023 г.
  • 1049
2022 год прошёл под девизом «Выживает сильнейший». Мировой экономический и политический кризис коснулся многих предприятий, в том числе и текстильных производств. 15 марта в рамках выставки «Инлегмаш-2023» прошла конференция, организованная журналом Publish, АО «Экспоцентр» и Союзлегпромом «А что случилось: изменения на рынке цифрового текстиля и раскроя в 2022 году».

На машину надейся, а сам не плошай

В нынешних условиях особенно важно грамотно эксплуатировать оборудование: это нужно донести до каждого оператора. Правильное использование техники сокращает процент брака запечатываемого материала, уменьшает расход чернил, сводит к минимуму повреждения, увеличивает ресурс печатающих голов, которые являются самым дорогостоящим элементом принтеров.

Как повысить эффективность операторов оборудования, рассказал руководитель службы поддержки ГК «Русском» Вадим Сухарь. Для обучения этих специалистов компания организовала «Школу операторского мастерства», где занятия проводят технические консультанты, имеющие многолетний опыт в работе с оборудованием для печати на ткани. Базовый курс направлен на освоение ключевых навыков работы с новой техникой, а стандартный и продвинутый — на повышение квалификации операторов. Они охватывают подготовку макетов, управление цветом, углублённое изучение различных эффектов печати и много другое.

В завершение выступления Вадим ещё раз подчеркнул важность бережного отношения к технике и своевременного ухода за оборудованием: «Какие бы трудности и проблемы на рынке ни возникали, техническое обслуживание устройств никто не отменял».

Восток на смену Западу

Андрей Макачёв, «Смарт-Т»

По словам президента ГК «Смарт-Т» Андрея Макачёва, в 2022 году компании пришлось столкнуться с серьёзными испытаниями. В период с апреля по июль они работали в убыток, но выполняли все обязательства по поставкам печатного и режущего оборудования, расходных материалов и запчастей.

«Мы научились преодолевать кризисы: их было достаточно за 20 лет работы на рынке», — подчеркнул он. Важную роль сыграла в этом компания «Ковчег» — одна из группы «Смарт-Т», которая изначально была ориентирована на поставку оборудования китайского производства.

В 2023 году ГК «Смарт-Т» встретилась с новым вызовом — возникли трудности в поставках товаров от Mimaki. Ответом на вызов стало расширение «национальностей» поставляемого оборудования. Сейчас на первый план выходят китайские печатные устройства. По мнению Андрея, надёжность принтеров для сублимационной печати — например, таких как ARK-JET, — не вызывает вопросов: они успешно работают и справляются со своими задачами не хуже остальных устройств. Но в целом сотрудничество с западными и китайскими поставщиками имеет огромные различия, причём как в культуре сервисного обслуживания, так и в культуре маркетинга. Компании понадобились годы, чтобы наладить взаимодействие с производителями из Китая. По словам Андрея, очень интересно наблюдать, как восточные компании заботятся о своих сотрудниках, в том числе об их культурном досуге. Фабрика, на которой выпускают принтеры ARK-JET, — это высококультурное производство со своей социальной инфраструктурой: стадионами, библиотеками и целыми городками для проживания персонала. Здесь всё продумано и организовано для удобства людей.

Не Востоком единым…

Юрий Ефремов, «Текстиль и Технологии»

Достойную конкуренцию ушедшим с российского рынка брендам могут составить и турецкие компании, считает руководитель «Текстиль и Технологии» Юрий Ефремов. Ни для кого не секрет, что после февральских событий 2022 года лучшие европейские и американские производители принтеров для текстильной печати ушли из России. Причём оставили рынок не только устройства малых классов, но и промышленные. На данный момент в России нельзя официально приобрести принтеры Epson, HP, MS, Durst и т. д.

По словам Юрия, некоторые компании везут оборудование «козьими тропами», через ближнее зарубежье. Но это рискованная история: если завтра какието договорённости будут нарушены, клиенты могут остаться у разбитого корыта. «Epson буквально объявила нам войну и делает всё возможное, чтобы оригинальные запчасти и краски не попали на территорию страны», — подчеркнул он. Единственный выход из сложившейся ситуации — это искать достойные варианты замены в Китае, Индии или Турции.

Китайские принтеры можно приобрести тремя различными путями. Самый простой из них — заказать устройство через сайт Alibaba. Здесь представлен широкий выбор техники для текстильной печати. Но надо учитывать возможные трудности с переводом денег, поставкой и запуском оборудования. Эта схема явно не для новичков в печатном деле.

Второй путь — это воспользоваться услугами посредника. Есть компании, которые занимаются доставкой китайского оборудования: они решают все вопросы с оплатой и логистикой, но не помогут с инсталляцией. И третий способ — обратиться к дилерам китайских компаний в России. Единственный, но значимый минус этой схемы — не все дилеры чётко понимают, что они везут.

Во время выступления Юрий также рассказал об особенностях покупки китайского оборудования. Во-первых, это достаточно длительный срок поставки, который связан с большими расстояниями до производителя. Во-вторых, здесь всегда будет присутствовать риск получить не то, что хотели. Товар с красивых картинок в жизни может оказаться совсем другим. Ещё один неприятный момент — при работе напрямую китайские производители практически никогда не поддерживают гарантийные обязательства. «Вы устанете доказывать, что поломка в принтере — это не ваша вина», — предупреждает Юрий. Ответ будет всегда один: «Попробуйте включить и выключить принтер».

Именно поэтому «Текстиль и Технологии» решила обратить свой взор на турецких производителей принтеров, работать с которыми проще. Турция десятилетиями выпускала текстильные изделия и имеет собственные традиции текстильного машиностроения. Их линейка печатного оборудования более логичная и понятная, а расстояния до производств гораздо ближе. Турецким инженерам не требуются визы. Если понадобится серьёзная поддержка, специалист прилетит буквально «по звонку». Опять же, здесь нет языкового барьера. Но нужно учесть и тот факт, что турецкий принтер никогда не будет таким дешёвым, как китайский. «Текстиль и Технологии» остановила свой выбор на турецком производителе принтеров Karya Digital.

Российское ПО как спасательный круг

Карина Андреева, «Ассоль»

Заместитель руководителя центра «Ассоль» Карина Андреева представила программное обеспечение для проектирования изделий лёгкой промышленности, которое подготавливает цифровые данные, лекала и раскладки, для передачи на раскройное оборудование и принтеры.

В этом сегменте рынка ситуация с российскими технологиями более радужная, считает Карина. Ещё до недавнего времени в сфере систем автоматизированного проектирования (САПР) было представлено порядка 7–8 иностранных решений, с которыми конкурировала и «Ассоль». Нынешняя ситуация складывается для компании более чем удачно: часть конкурентов ушла с российского рынка, а часть — ограничила доступ к обновлениям и техподдержке. «В новых реалиях мы явились спасательным кругом для всех пользователей САПР, поскольку с 2022 года разрабатывали свой собственный движок автораскладки», — объясняет Карина. Спрос на покупку автоматизированных раскройных комплексов растёт. Поэтому первоочередная задача — научиться связывать разные раскройные комплексы с различным ПО, т. е. осуществлять «бесшовную» интеграцию для того, чтобы безошибочно передавать цифровые данные между разными подразделениями и участниками одной производственной цепи.

Что касается специалистов, то, по мнению Карины, сейчас наблюдаются две тенденции. Это обучение и массовый переход персонала на использование САПР вместо малопроизводительного ручного раскроя и активная закупка учебными заведениями продвинутых ПО и оборудования. Такими темпами уже через 2–3 года на рынок выйдут специалисты, которые будут владеть самыми лучшими и современными методами проектирования одежды и других изделий.

То ли ещё будет! Как изменился рынок текстильной печати

 

DTF-печать: подводные камни

«Мы вынужденно переориентировались с прямой печати на DTF», — начал своё выступление основатель принт-студии Wmtag.ru Александр Ульянов. Здесь сказались проблемы поставки оборудования и расходных материалов для прямой печати и возросший интерес к DTF-способу нанесения изображений. Объяснить его просто: это китайские технологии, которые доступны российскому бизнесу. Но по признанию Александра, большинство DTF-принтеров, как и всё остальное китайское оборудование,— «головная боль». Эти устройства требуют пристального внимания, а технология очень капризна в отношении чернил, влажности, плёнки, температурного режима запекания и даже рук оператора. Нюансов в этом способе печати, как и подводных камней, — очень много. Поэтому особенно важно приобретать DTF-оборудование у проверенных поставщиков с хорошей сервисной службой. Нет сервиса — нет бизнеса, считает Александр. Одно из самых слабых мест DTF-технологии — чернила, которые быстро засыхают в чернильном тракте. «Допустим, вы долго печатали только белым цветом, потом решили использовать цветные чернила, а они за это время засохли. Это стандартная ситуация для большинства DTF-принтеров», — предупреждает Александр. Что касается изделий, которые получаются на выходе после печати, то здесь тоже есть свои подводные камни. Если принт на футболке окажется слишком большим, носить такую одежду в жаркую погоду будет сложно из-за плёнки, прилипающей к телу. Кроме того, DTF не даст таких ярких цветов, как прямая печать. Эту технологию удобно использовать для небольших логотипов или не полностью залитых чернилами принтов.

Ещё один важный момент — цена печати. Продавцы DTF-оборудования будут старательно занижать её. «По нашим наблюдениям, печать принта формата А4 обойдётся компании минимум в 50 рублей, а формата А3 — в 100 рублей», — объясняет Александр. Поэтому иногда большие изображения выгоднее печатать прямым способом. По мнению Александра, DTF-печать — технология интересная, компромиссная, пригодная, но не без подводных камней.

Своя рубашка к телу ближе?

Горячая дискуссия развернулась относительно идеи изготовления принтеров российского производства. Участники конференции предлагали не искать замену европейскому оборудованию, а начать разрабатывать и производить своё. Как пояснили представители компаний-поставщиков, для этого нужны огромные средства и вложения, а также время.

После открытия границ и снятия санкций отечественным разработкам ещё долгое время будет сложно конкурировать с западной техникой. К тому же чтобы производить собственные комплектующие для принтеров, нужны промышленные инфраструктуры. Пока их нет. Ещё одна сложность заключается в необходимости обеспечить своё производство массовым сбытом. Китайские компании поставляют тысячи принтеров: часть на местный рынок, часть за рубеж. Конкурировать с ними будет очень сложно.

В любом случае это не решение одного дня и какой-то частной компании. Здесь должен быть проект на годы, десятилетия вперёд. Причём важна не только его технологическая поддержка, но и финансовая. Необходимы институциональные подвижки в сторону компенсации части затрат компаниям, которые будут покупать российское оборудование. А этот вопрос должен решаться на законодательном уровне.

 

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
ARK-JET UV 2942

Компактный настольный УФ-принтер малого формата с высоким качеством печати.

Сублимационный оптималист

Широкоформатный сублимационный рулонный принтер GO!Digital WJ-640S является самой доступной моделью в линейке текстильных принтеров, поставляемых под собственной торговой маркой и эксклюзивно обслуживаемых ГК «РУССКОМ».

Ответственный «Минт Принт»

Каковы преимущества у типографии с уникальным оборудованием, почему пять коробочек — это хороший тираж и кому нужна цифровая гофроупаковка, рассказывает директор екатеринбургской цифровой типографии «Минт Принт» Алексей Кузнецов.

Хороший год

Чем ознаменовался для «Смарт-Т» минувший 2023 год, как провести за год более тысячи инсталляций оборудования и зачем внедрять систему наставничества, рассказывает директор компании по маркетингу Дмитрий Грацков.

Дело — стакан

Бумажный стаканчик сегодня является неотъемлемым атрибутом индустрии общественного питания. Уже более 100 лет в разных странах с удовольствием используют этот вид одноразовой посуды. И с увеличением числа вновь открывающихся кафе и кофеен разного формата спрос на одноразовые бумажные стаканчики только растёт.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 3