101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Collection Premiere Moscow: масштаб больших возможностей

  • Ирина Паялина
  • 28 марта 2023 г.
  • 876
С 20 по 23 февраля 2023 года в ЦВК «Экспоцентр» прошла очередная, уже 39-я по счету выставка в индустрии моды в России CPM — Collection Premi?re Moscow.

Мероприятие — масштабное: общая площадь — 25 000 кв. м., на которых было представлено 600 брендов одежды, белья и аксессуаров из 21 страны-участницы, включая Россию, Турцию, Китай, Италию, Францию, Грецию, Беларусь, Казахстан и другие. Были представлены региональные центры развития бизнеса и предпринимательства Вологды, Воронежа, Калуги, Костромы, Краснодара, Крыма, Омска, Пензы, Пскова и Тулы. И более 300 российских торговых марок.

Collection Premiere Moscow: масштаб больших возможностей

Неделей раньше, с 14 по 17 февраля, в «Крокус Экспо» второй раз проходила Fashion Style Russia, также международная выставка лёгкой промышленности. Сравнивать выставки даже как-то странно. Fashion Style Russia — всего второе мероприятие, занимала один зал первого павильона, суммарно 135 компаний-участников.

В «Экспоцентре» работа была очень активная, сотрудники на стендах не скучали. С представителями некоторых брендов мне удалось поговорить. Выставка ориентирована на байеров, поэтому на стендах были в первую очередь менеджеры по продажам, и не все могли ответить на производственные вопросы, да и компаний было очень много. Поэтому никаких однозначных выводов сделать не получится. У каждой компании своя ситуация: кто-то на рынке два года, а кто-то 20, чьи-то объёмы позволяют работать с Турцией, а кто-то печатает в Москве, а потом везёт в свой город.

Collection Premiere Moscow: масштаб больших возможностей

Именно так поступает молодой бренд Kod (название в переводе с датского означает «плоть») из Ростова-на-Дону. Компании два года, собственные принты на ткани печатают в Москве. Это удобно с точки зрения логистики: ткань закупается в столице, тут же печать и уже после готовый материал едет в Ростов-на-Дону. Новые коллекции выходят примерно два раза в год, изделия вводятся постепенно, сама компания внимательно изучает рынок и отслеживает спрос. Заказывают в год примерно 15 разных принтов суммарно на 2 000 метров. Печатают, а затем шьют из 100% полиэстера верхнюю одежду, а смесовые ткани — полиэстер плюс вискоза — используют для костюмов. В коллекции также есть изделия из натуральных тканей, их окрашивают вручную. Для одной ткани, например, используют виноградный жмых сорта «Саперави», а для другой — перемолотые листья, чёрный чай, ржавые гвозди и ржавую пыль. Московскими партнёрами довольны, тем не менее бренд развивается, а значит, могут понадобиться дополнительные услуги.

Бренд Avelon tailor из Новосибирска на рынке с 1989 года. Заказывают принты на готовую продукцию: футболки и ткань с печатью в ролях. Коллекция обновляется постоянно, раз в неделю по 5–6 новых наименований. К сожалению, представителя производства на выставке не было, а менеджеры более подробной информацией не располагали.

Похожая ситуация с Alexander Bogdanov — российским дизайнерским брендом женской одежды из Омска. Компания на рынке с 1988 года. Все принты авторские, объёмы большие, печать по ткани заказывают, а вот где и у кого менеджер, работавший на стенде, не знала.

Тарусская дизайн-студия, на стенде которых висели женские платья разнообразных расцветок, на вопрос о заказе цифровой печати по ткани ответили: «Проще купить ткань с готовым принтом».

Collection Premiere Moscow: масштаб больших возможностей

Бренд Milori приехал на выставку из Беларуси. Компании 15 лет. Печать по ткани заказывают и в России, и Беларуси, и в Турции. В Турции — хлопок, в Москве — печать по синтетике в рулонах, в Бресте делают шёлкографию на готовых изделиях. Компания не смогла найти партнёров в России по печати на хлопке, где сочеталось бы соотношение цена/качество, а в самой Беларуси это стоит на порядок дороже. Новые модели выходят постоянно, работают в основном на российский рынок и находятся в непрерывном поиске и партнёров, и новых возможностей. Девиз компании: «Только вперёд».

Бренд Ledinika (бывший «Элегант Леди») из Тамбовской области, фабрика находится в городе Рассказово и работает с 1997 года. Специализируется на женской одежде из натуральных тканей. Сами материалы и печать на ткани заказывают в основном в Турции. Про печать в России отвечают: «У нас дороже».

Olsarri шарканский трикотаж — это своё производство в селе Шаркан в Удмуртии, закупают ткань в Турции и Китае с готовым принтом. А российский бренд Lorentino печатают по ткани в Китае.

Бренд GallatO из Омска представил на выставке сумки, рюкзаки и аксессуары с печатью по текстилю и натуральной коже. У компании собственное производство, у них можно заказать свой мерч.

Молодому бренду женской одежды из Пензы Lovely Day полтора года. По ткани пока не печатают, покупают готовую турецкую ткань в Москве. Новые коллекции отшивают 2 раза в год. Интересовала печать по трикотажу, пока партнёров в этом направлении нет.

Бренды Ecomara и Mara Collection из Костромы на рынке с 2008 года, заказывают печать на готовых изделиях у партнёров в Иваново. Быстро, качественно, территориально рядом. Нанесение делают на футболках, кофточках, туниках. Производство своё, ткань в основном турецкая, лён из Беларуси.

Griol из Санкт-Петербурга на рынке с 1999 года. Все принты — авторские, а тиражи «большие, но не гигантские». Заказывать «на стороне» было сильно дорого и не так оперативно, как требовали обстоятельства. Поэтому купили себе на производство оборудование и по печати на ткани.

Collection Premiere Moscow: масштаб больших возможностей

Бренду Eliseeva Olesya уже много лет. Начинали как авторское ателье, потом создали оптовое направление, сейчас есть своя розничная сеть. Все принты разрабатывает дизайнер. Сотрудничают с разными турецкими фабриками. Ткани используют самые разные. На вопрос, почему не работают с Россией, ответили: «Да никто не предлагал как-то. Если будет хорошее предложение по сотрудничеству, мы готовы рассмотреть».

Производственная компания из Челябинска Virgi style на рынке около 20 лет. Печать на ткани заказывают в Москве, в основном на полиэстере и смесевых тканях.

Торговый дом «Мерселис» из Воронежа выпускает по три-четыре коллекции в год. В основном работают с тканями с рисунком из Турции. Однако практически в каждой коллекции есть две-три вещи, на которые наносят принт уже на готовые изделия у партнёров в Воронеже. Быстро и близко — важное преимущество.

Бренд Olga Grinyuk 10 лет на рынке, производством занимаются более 20, начинали с другого направления. Производство в Ростове-на-Дону, а ткани заказывают в Италии, Турции, иногда в Москве. Единичные принты печатают в Москве. В основном же принты итальянские, печатают их в Турции, а шьют в Ростове-на-Дону. После моего вопроса о принтах тут же предложили обменяться контактами.

Это малая часть компаний, с кем удалось поговорить. Ведь только российских марок на выставке было более 300. И все очень разные, но, однозначно, среди участников выставки CPM можно было найти много новых партнёров и заказчиков для цифровой печати по тканям.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Пути листового офсета

Отечественная полиграфия воодушевляюще успешно переносит санкционное давление. Казавшимся незаменимыми расходникам всё же нашлись замены на азиатском рынке. По реально незаменимым запчастям проложены каналы поставок. Целиком построенные ещё недавно на западных решениях цифровая печать и флексография с неожиданной лёгкостью перешли на китайские и, местами, индийские аналоги. Но есть листовой офсет — пожалуй, единственный крупный сегмент полиграфии, где решение пока не найдено. О возможных вариантах и поговорим.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.

О людях-барометрах и кадровых проблемах

Случаи, когда таинственные люди-«барометры» демонстрировали чудеса интуиции, действительно, имели место в полиграфии.

Тренды брендинга 2024: что нового и почему?

Тренды — социально-психологическое явление в чистом виде. Они отражают происходящее и очень сильно зависят от контекста, который провоцирует то или иное поведение и потребности большинства людей. Грамотный менеджмент и маркетинг заключаются в правильном считывании этой ситуации и реагировании на неё — так мы получаем возможности.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 42