101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Штучная гофра

  • Юлия Васина
  • 13 января 2023 г.
  • 1449
Сейчас в России по предварительным подсчетам более 70 предприятий — производителей гофрокартона, и у каждого своя история, одна из которых про «МИГАН-ПАК».

Все мы знаем, что история бумаги как материала для письма и печати берёт своё начало в глубокой древности. Ближайший родственник бумаги — картон гораздо моложе, первый патент на использование гофрокартона был зарегистрирован только в конце XIX века. В России история производства картона ещё новее — широкое развитие производства этого материала пришлось на 50-е годы прошлого столетия, когда в первые послевоенные годы Советским Союзом были приобретены американские гофрировальные агрегаты. Сейчас в России по предварительным подсчётам более 70 предприятий — производителей гофрокартона, и у каждого своя история, одна из которых — это история компании «МИГАН-ПАК».

Штучная гофра

Как и многие в 2000-х, основатель и директор «МИГАН-ПАК» Павел Меркулов начинал свой путь с продаж. Получив необходимый опыт и сложив своё представление о потребностях полиграфического рынка, в один прекрасный день Павел понял, что готов организовать собственное производство. Первым и самым важным оборудованием на новой картонажной фабрике стал ярославский гофроагрегат. Несмотря на то, что центром всего производства по-прежнему остаётся пришедший на смену ярославскому тайваньский гофро- агрегат (именно он, собственно, и производит картон), за 17 лет существования компании парк оборудования заметно увеличился. Независимо от происходящих в отрасли событий, картонажная фабрика продолжает развиваться, и одним из последних приобретений стал раскройный комплекс iECHO TK4S-2516 от поставщика комплексных решений для широкоформатной печати и постпечатной обработки компании «Смарт-Т». Несмотря на значительную конкуренцию среди компаний-поставщиков оборудования, «Смарт-Т» оказались в авангарде не только как официальный партнёр iECHO, но и по вопросам оказываемой технической поддержки — приобретённый раскройщик iECHO был собран и установлен в день приобретения, что позволило практически немедленно приступить к работе. Модель iECHO TK4S-2516 оборудована конвейе- ром для непрерывной работы, а также оснащена четырьмя рабочими инструментами, что, по словам, Павла позволило решить давнюю задачу создания образцов «по требованию» от одного экземпляра. Раньше подобные заказы выполнялись вручную ножом, поэтому наличие таких заказов было скорее исключением, чем правилом. Сейчас же тираж может составлять и 1000 экземпляров продукции, и 100 штук, и даже 1 штуку, без ущерба для производительности и качества. Плюс наличие подобного оборудования здорово повышает оперативность. Помимо постоянного развития Павел Меркулов видит секрет успеха именно в постоянстве: основной костяк единомышленников остаётся в компании все эти годы, несмотря на то, что штат сотрудников вырос за прошедшие годы с 10 до 150 человек. Поддержка традиций, дружный коллектив, как бы банально это ни звучало, являются во многом залогом жизнеспособности предприятия в условиях, когда ценовая политика может меняться каждый месяц, а привычные схемы взаимодействия с клиентом перестают работать за один день.

Штучная гофра

Сегодняшняя гофроупаковка — это мир технологичного оборудования, высокая экологичность производства по сравнению с другими материалами (не забываем, что картон производится из возобновляемого сырья, а практически все отходы идут во вторичную переработку), а также огромные возможности по реализации конструктивных задумок. Когда-то задуманный как подкладка под высокие шляпы материал, картон сейчас используется в качестве упаковки практически любых товаров: от лекарств до станков, от пиццы до мебели. Более того, когда сегодня практически каждое направление отечественной полиграфии будоражит от слов «дефицит» и «нехватка», именно предприятия по производству гофрокартона по-прежнему продолжают бесперебойно работать, поскольку чуть ли не единственные, кто не нуждается в импортном сырьё. Несомненно, резкие изменения в отрасли не могли не коснуться и производства гофрокартона, однако отличительные особенности, такие как отсутствие сложной запечатки, доступность по цене, надёжность и функциональность, проверенная годами, помогают данному направлению по-прежнему успешно существовать на российском полиграфическом рынке.

Все мы знаем, что история делается сегодня. И именно примеры обычных производств со своими минусами и плюсами, трудностями и успехами сегодня вдохновляют и вселяют надежду, что с российской полиграфической отраслью всё будет обязательно хорошо.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Выставка перемен

В этом году 32-я выставка технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама 2025» прошла на новом месте с 21 по 24 октября. Поскольку «Экспоцентра» больше нет, устроители выбрали в качестве места проведения павильоны ВДНХ — 55 и 57.

Технология как магия

Обычно в рубрике «Практика производства» мы рассказываем о типографиях. Но сегодня — о компании из другой сферы, где цифровая печать по-прежнему кажется настоящим волшебством.

Ставка MEFU — на автоматизацию

В этом году выставка «Реклама-2025» прошла на новой площадке — столичной ВДНХ. Одного из экспонентов — «Смарт-Т» — приехали поддержать несколько представителей партнёрских китайских производителей, чтобы заодно представить свои новинки. Одним из них стал управляющий директор MEFU До Янг.

Опыт против кризиса

Артём Коновалов пришёл в полиграфию ещё в 2006 году. Начинал с азов: занимался вёрсткой, дизайном, маркетингом. Этот опыт дал понимание и клиентской стороны, и производственных процессов. Со временем Артём перешёл к управлению проектами, а затем решился на собственное дело.

Машина, которую мы ждали

29 сентября в демозале компании «Смарт-Т» прошла презентация этикеточной печатной машины Arojet iHEM-330.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59