101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Штучная гофра

  • Юлия Васина
  • 13 января 2023 г.
  • 898
Сейчас в России по предварительным подсчетам более 70 предприятий — производителей гофрокартона, и у каждого своя история, одна из которых про «МИГАН-ПАК».

Все мы знаем, что история бумаги как материала для письма и печати берёт своё начало в глубокой древности. Ближайший родственник бумаги — картон гораздо моложе, первый патент на использование гофрокартона был зарегистрирован только в конце XIX века. В России история производства картона ещё новее — широкое развитие производства этого материала пришлось на 50-е годы прошлого столетия, когда в первые послевоенные годы Советским Союзом были приобретены американские гофрировальные агрегаты. Сейчас в России по предварительным подсчётам более 70 предприятий — производителей гофрокартона, и у каждого своя история, одна из которых — это история компании «МИГАН-ПАК».

Штучная гофра

Как и многие в 2000-х, основатель и директор «МИГАН-ПАК» Павел Меркулов начинал свой путь с продаж. Получив необходимый опыт и сложив своё представление о потребностях полиграфического рынка, в один прекрасный день Павел понял, что готов организовать собственное производство. Первым и самым важным оборудованием на новой картонажной фабрике стал ярославский гофроагрегат. Несмотря на то, что центром всего производства по-прежнему остаётся пришедший на смену ярославскому тайваньский гофро- агрегат (именно он, собственно, и производит картон), за 17 лет существования компании парк оборудования заметно увеличился. Независимо от происходящих в отрасли событий, картонажная фабрика продолжает развиваться, и одним из последних приобретений стал раскройный комплекс iECHO TK4S-2516 от поставщика комплексных решений для широкоформатной печати и постпечатной обработки компании «Смарт-Т». Несмотря на значительную конкуренцию среди компаний-поставщиков оборудования, «Смарт-Т» оказались в авангарде не только как официальный партнёр iECHO, но и по вопросам оказываемой технической поддержки — приобретённый раскройщик iECHO был собран и установлен в день приобретения, что позволило практически немедленно приступить к работе. Модель iECHO TK4S-2516 оборудована конвейе- ром для непрерывной работы, а также оснащена четырьмя рабочими инструментами, что, по словам, Павла позволило решить давнюю задачу создания образцов «по требованию» от одного экземпляра. Раньше подобные заказы выполнялись вручную ножом, поэтому наличие таких заказов было скорее исключением, чем правилом. Сейчас же тираж может составлять и 1000 экземпляров продукции, и 100 штук, и даже 1 штуку, без ущерба для производительности и качества. Плюс наличие подобного оборудования здорово повышает оперативность. Помимо постоянного развития Павел Меркулов видит секрет успеха именно в постоянстве: основной костяк единомышленников остаётся в компании все эти годы, несмотря на то, что штат сотрудников вырос за прошедшие годы с 10 до 150 человек. Поддержка традиций, дружный коллектив, как бы банально это ни звучало, являются во многом залогом жизнеспособности предприятия в условиях, когда ценовая политика может меняться каждый месяц, а привычные схемы взаимодействия с клиентом перестают работать за один день.

Штучная гофра

Сегодняшняя гофроупаковка — это мир технологичного оборудования, высокая экологичность производства по сравнению с другими материалами (не забываем, что картон производится из возобновляемого сырья, а практически все отходы идут во вторичную переработку), а также огромные возможности по реализации конструктивных задумок. Когда-то задуманный как подкладка под высокие шляпы материал, картон сейчас используется в качестве упаковки практически любых товаров: от лекарств до станков, от пиццы до мебели. Более того, когда сегодня практически каждое направление отечественной полиграфии будоражит от слов «дефицит» и «нехватка», именно предприятия по производству гофрокартона по-прежнему продолжают бесперебойно работать, поскольку чуть ли не единственные, кто не нуждается в импортном сырьё. Несомненно, резкие изменения в отрасли не могли не коснуться и производства гофрокартона, однако отличительные особенности, такие как отсутствие сложной запечатки, доступность по цене, надёжность и функциональность, проверенная годами, помогают данному направлению по-прежнему успешно существовать на российском полиграфическом рынке.

Все мы знаем, что история делается сегодня. И именно примеры обычных производств со своими минусами и плюсами, трудностями и успехами сегодня вдохновляют и вселяют надежду, что с российской полиграфической отраслью всё будет обязательно хорошо.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

ARK-JET SOL 1804

Сочетание качества печати, эргономичности и надёжности делает этот принтер хорошим выбором при изготовлении вывесок, рекламных конструкций, POS-материалов, фотообоев, интерьерной продукции и т. д.

Ламинирование на скорости

Модели R-SuperLam с шириной ламинирования 520 мм рекомендуются для решения самых разнообразных производственных задач.

«Надо работать на себя»

Эта мысль 15 лет назад не давала покоя молодому полиграфисту Виктору Хныченко. Он работал после окончания института в старейшей новосибирской типографии, которая вдруг неожиданно закрылась. Благо, к тому времени уже был накоплен богатый опыт в сфере полиграфии, что немаловажно, список постоянных клиентов, которым по-прежнему нужно печатать свои тиражи. А почему бы не повернуть эту ситуацию в свою пользу? Может, это шанс для собственного развития? Но как говорится, не попробуешь — не узнаешь.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 26