101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Действовать по обстоятельствам

  • Екатерина Кириченко
  • 8 августа 2022 г.
  • 1591
8 июня в рамках Форума печатного и рекламного производства Printech 2022 прошла сессия «Работа в кризисных условиях: взгляд из индустрии. Проблемы с расходными материалами и не только», соорганизатором которой был журнал Publish. О том, как всё было, читайте в этом материале.

Тема, касающаяся ситуации с расходными материалами, острая и вызвала большой интерес. По подсчётам организа- торов, сессия собрала рекордное количество уникальных посетителей — 258 человек, абсолютный максимум за три дня деловой программы Форума. Содержательную часть по итогам также высоко оценили в ITE: выступление каждого без исключения спикера было признано интересным, а сама сессия — «антикризисной», транслирующей конструктивную установку на работу. Видеозаписи выступлений и дискуссию можно посмотреть на сайте Publish.

Тот самый новый главред

Модератору сессии, главному редактору журнала Publish Дмитрию Старцеву (его второй номер сейчас перед вами), действительно с лёгкостью удалось настроить присутствующих на позитивный лад. Иронично — о важном: самопрезентация, видение нашего проекта, метаморфозы жизни, сегодняшние перипетии.

Дмитрий отметил информационный шум, давление и хаос, в которых мы варимся и к которым зачастую прилагаем руку. Волны некачественного, непроверенного контента генерируются СМИ и далее бездумно ретранслируются нами же в социальных сетях, обрастая по ходу неточными подробностями и несуществующими деталями. По мнению спикера, такие псевдоинформационные валы не имеют никакого практического смысла, но влияют на психоэмоциональное состояние. Заверил: Publish останется культовым отраслевым журналом, «полиграфическим глянцем»; востребованность, подтверждаемую лояльностью аудитории и спросом на статейные материалы, журнал не растеряет. В подаче новостей сегодня уделим особое внимание факт-чекингу, а участникам полиграфического рынка всегда рады предоставить дружественную площадку для объявлений и заявлений.

Сейчас большинству игроков рынка нечего сказать, все как один предлагают подождать до осени. Вопрос «Что дальше?» висит в воздухе. Прогнозы на будущее — на сегодня дело проблематичное. Любая высказанная вслух оценка перспектив имеет свои слабости, так как тренды не сохраняются.

Слева наверху: Нассим Талеб. Жизнь индюшки. Ничто не предвещает перемен, только улучшение? А потом внезапно наступает День благодарения… Погодим расстраиваться! Есть и второй график. Выручка реальной типографии — Веб-ту-принт.рф. Тренда к светлому будущему не было, год пандемии (зелёным) — провальный. Но (внезапно) дела пошли в гору, рост взрывной! Накануне типография начала внедрять АСУ

По мнению Дмитрия, в состоянии неопределённости не действуют причинно-следственные связи, которые раньше казались очевидными. Будущее действительно туманно. Сейчас можно только принять какую-то свою версию событий (которая больше нравится) и действовать сообразно обстоятельствам. А верно или неверно выбрано направление, покажет время. Кто-то сочтёт это «так-себе-советом», но попробуйте сейчас получить совет лучше. Главный редактор журнала Publish убеждён, что полиграфия как отрасль будет жить, изменится бизнес-ландшафт, предприятия трансформируются, уйдут из неприбыльных направлений в новые ниши. Процессы ускорятся. Получится у тех, кто продолжает двигаться и меняться.

На этой сессии собрались именно такие люди, часть из них оказалась готова честно рассказать, как обстоят дела, свои реальные (и, может быть, даже поучительные и мотивирующие) истории.

Нам не страшно!

Первым рецептом (что же делать в кризис) поделился Арсений Девдариани, руководитель проекта Printing.ru

Проект Printing.ru вырос из типографии «ИРМ-1». За 30 лет пережиты все имевшиеся кризисы, начиная с 1998 г. По мнению Арсения, в России каждый предприниматель должен работать так, как будто он всё время готовится к кризису. И если японский самурай всю жизнь может готовиться к бою, то у нас кризисы следуют один за другим.

Секрет успешных выходов из экономических коллапсов — эффективность продаж. Типографии умирают от отсутствия заказов. Чтобы этого не произошло, партнёры занялись полноценной автоматизацией всего бизнеса, создав свою собственную систему. Её идея и цели очевидны — эффективные продажи и стабильное управление (клиентам больше всего нужна стабильность).

Система Printing.ru комплексная, включающая, как обычно, web-to-print, шаблоны, CRM, управление производством и, что важнее всего, работающие калькуляторы и особый подход к работе с партнёрами. Арсений отметил, что по части калькуляторов заявленное типографиями зачастую не является работающим инструментом. Подтверждено Publish. По запросу «Печать каталога калькулятор» только 16 из 25 инструментов дали результат (Онлайн-калькулятор: выбор без выбора // Тайный покупатель). Правильная система калькуляторов просчитывает экономику и реальные цены. Таким инструментом пользуются и клиенты, и менеджеры. Даже актуализировать цены удобнее в правильно настроенной системе (Printing.ru на обновление информации тратит 10 минут). К этому прилагается правильная организация работы с партнёрами (а их уже больше 100, движение в сторону 150), это и есть залог стабильности и эффективных продаж. Актуальные цены, дополнительные инструменты для рекламных агентств, возможности передать заказ — это то, что связывает и укрепляет бизнес-отношения. К примеру, в «ковидный» год, в условиях ограничений, отлаженная система позволила перестроиться за несколько часов.

Любые слова хорошо подкрепляют цифры: май 2022 г. — лучший за всю историю проекта (+60% к маю 2021 г). Январь — май 2022 г. к январю — маю 2021 г.: в сумме +25%.

Компания беспрестанно занимается продажами, увеличен объём рекламы, повышается эффективность работы менеджеров — сейчас скорость ответа 15 мин (было 30). В действующей модели типография «ИРМ-1» стала неким региональным партнёром проекта Printing, который управляет этой самой системой.

«Нас, конечно, коснулся кризис: скачки цен, кризис расходных материалов, отсутствие каких-то позиций, переход на совместимые материалы, проблемы со стабильностью печати, амортизацией оборудования и т. д., и т. п., — сказал Арсений. — У нас тоже всё это есть, и мы всё это решаем. Мы пытаемся наладить параллельный импорт, хотя это совершенно не наше дело. Но, что важно, нам не страшно! Потому что если у нас завтра закончатся какие-то расходные материалы или встанет какая-то машина, мы просто это передадим другому партнёру. И даже есть планы на развитие — партнёрское производство текстиля». Да, это теперь больше маркетинговая структура, которая обеспечивает выполнение заказов. Но именно в таком формате докладчик видит будущее (правда, не полиграфии, а тех людей, которые хотят зарабатывать на ней деньги).

Полиграфический фристайл

Евгений Тимощенко, директор типографии «Вишнёвый пирог», искренне полагает, что кризис у нас в голове. Он уверен, что в природе кризисов не существует, существуют иные состояния. И состояние своего сознания также можно поменять, чтобы ваше бытие не было кризисным. Спикер говорил о возможностях!

«Вишнёвый пирог» — цифровая типография, которой 15 лет. Соответственно, на сегодня основной продукт — цифровая печать (фотокниги, коммерческая полиграфия и много других разных новых направлений). Пропускная способность — до 10 тыс. заказов в месяц, это стало возможным, как и в предыдущей истории, благодаря автоматизации. Через автоматизированные платформы и системы, онлайн и от клиентов приходит порядка 80% заказов. Это не только сайты, но и хабы, через которые можно загружать заказы из других систем. Подобный формат работы позволил без стресса пройти 2020 г.

По словам Евгения, в компании не принято зацикливаться на текущем моменте, принято думать о том, куда хочется прийти, и есть стремление всё время создавать что-то новое. Создан департамент развития, всегда есть идеи и планы, и есть коллектив людей, в котором обсуждаются любые проекты, в которые компания собирается вложиться и в которых хочет развиваться.

Основной структурной проблемой в полиграфии, проявившейся во время пандемии и усугубившейся сейчас, по мнению докладчика, является ситуация, когда платёжеспособный спрос формирует только государство (и государственные контракты) либо частные клиенты. У бизнеса, который является основным заказчиком коммерческой полиграфии, с 2020 г. денег становилось всё меньше, а сейчас их практически нет. Частному клиенту услуги не нужны, ему нужен продукт, поэтому лучше продаются и развиваются web-to-print сервисы и конкретные товарные предложения.

По оценкам Евгения, спад в коммерческой полиграфии к прошлому году составил примерно 30%, у некоторых коллег показатели по объёмам коммерческой печати и тиражам ещё грустнее — падение на 50–60%. При этом выручка «Вишнёвого пирога» в апреле-мае к прошлому году выросла на 100% (при работе 7 дней в неделю по 12 часов и полной загрузке).

О диверсификации сейчас слышат все, и большинство идут в этом направлении. «Вишнёвый пирог» ещё 4 года назад начал заниматься печатью на текстиле. Сейчас текстильное производство занимает примерно 25% в объёме бизнеса. Пропускная способность — 5 тыс. изделий в день.

По мнению Евгения, чтобы двигаться дальше, необходимо обладать предпринимательским мышлением, что подразумевает видение потенциалов и неудовлетворённого спроса, желание и умение тестировать гипотезы. Человек, обладающий предпринимательским мышлением, всё время ищет какие-то варианты. И не надо ничего ждать, время ожидания можно использовать на генерирование новых идей и осваивание большего количества направлений.

Важный момент в устойчивом развитии — команда. Докладчик рекомендовал к прочтению книгу Ицхака Адизеса об идеальном менеджере (почему его не существует). «Если вы хотите развиваться как компания или бизнес, я очень советую подумать о том, что должна быть группа людей, которая будет придумывать и обсуждать самые безумные идеи, которые будут приходить им или вам в голову», — резюмировал Евгений.

Вопросы из зала касались в основном инвестиций в web-to-print и IT. Евгений подробно ответил на каждый, рассказав как о провальных проектах, так и об оправданных затратах, о программных продуктах, которые используются сейчас, — и собственных, и сторонних (AM Labs, «Принт-Эксперт», Pixlpark, etc), сколько денег приносят онлайн-заказы и для чего они нужны. Заинтригованы? Ответы Евгения Тимощенко на вопросы.

Благородная постпечать

Сергей Щёголев, продакт-менеджер Konica Minolta

Так или иначе, но полиграфия — это производство с конкретными участками и определёнными задачами. К этим процессам, существующим технологиям и практическим возможностям аудитория вернулась благодаря Сергею Щёголеву, продакт-менеджеру Konica Minolta. Он говорил о разнообразии вариантов цифрового облагораживания (лакировании и фольгировании), подарив залу прекрасно оформленный ликбез (мы выделили его в отдельный материал и адресуем как всем причастным, так и просто любознательным: стр. 46). Да, кризис — это возможности, и об этих возможностях надо знать.

Что касается направления Konica Minolta, связанного с цифровой отделкой печатных материалов, то линейка оборудования включает MGI JETvarnish 3D One (начальный уровень, формат B3, наносит только лак), MGI JETvarnish 3DS & iFOIL (тот же формат, но с модулем фольгирования), MGI JETvarnish 3D (формата B2, предназначенная не только для цифры, но и для традиционных способов печати), MGI JETvarnish 3D EVOLUTION (модификация 3D EVO, позволяющая совместить форматы B2 и B1) и MGI JETvarnish 3D WEB (для отделки этикетки).

На сегодня в демозале Koniсa Minolta в Москве можно посмотреть MGI JETvarnish 3D One и MGI JETvarnish 3D, также можно увидеть в работе оборудование, установленное у клиентов. Можно договориться о тестировании собственных вариантов отделки или материалов, рассчитать экономическую эффективность, посмотреть производства и поговорить с теми, кто это уже делает.

Справедливым и логичным был вопрос из зала — о возможностях поставки выбранной модели, сервисном обслуживании, ситуации с расходными материалами. Радугу Сергей не нарисовал, сложности признал. Сообщил, что расходные материалы для представленной в презентации технологии поставляются (лак и смывка), фольга доступна на рынке. Большинство ремонтов российское представительство способно осуществить самостоятельно. На складе есть машины. По отсутствующим моделям, увы, информации пока нет, вопрос находится в стадии решения.

Трудности не пугают

Ольга Гаврилова, заместитель директора «МакЦентр»

Тема, заявленная «МакЦентр», изначально звучала уверенно: «Поставки расходныx материалов: решаем вопросы». Ольга Гаврилова детально и откровенно рассказала о ситуации на рынке и о том, какие изменения происходят в ассортименте продуктовой линейки компании.

Стабильные поставки:

  • офсетных пластин марок Agfa и Abezeta;
  • всех видов термальных, CTcP и аналоговых пластин в линейке Abezeta;
  • фотополимерных пластин Agfa Aiyinda 904, фотополимерных бесхимических пластин Photopolymer N95VCF и термальных пластин Agfa Aiyinda 603 (под заказ из-за существенного роста стоимости);
  • офсетной резины европейского производства Sava (Словения);
  • офсетного резинотканевого полотна Sunrise (Китай);
  • плёнки для ламинирования KDX (Китай).

Приостановлены поставки:

  • беспроцессных форм Agfa Azalea;
  • красок Sicolor (для листовой печати) и Shuiteand Shuite (для ролевой печати), вместо этого будут поставляться краски Kingswood соответствующего назначения;
  • УФ-красок от Sicolor, вместо этого планируется использовать продукцию компании Sagawa;
  • смывочных полотен Polichrome Screen, на смену им придут Abewash.

Собственное производство под брендом MARK: в настоящее время на складе есть (и будут!) проявители, очистители и регенераторы, смывки для печатных машин, добавки в увлажнение. CtP-устройства — оборудование Amsky.

Подробнее здесь.

 

О будущем

Фото © ITE

Евгений Тимощенко: «График торгов на бирже видели? Он то вверх, то вниз (никто не знает, когда вверх, а когда вниз), но всегда вправо. Какое бы будущее ни было, оно всё равно наступит».

Арсений Девдариани: «Будущее будет, и будет хорошее, но не у всех. Мы на это всё смотрим с оптимизмом. Мы рассчитываем быть среди тех, у кого оно будет хорошее».

Ольга Гаврилова: «Весна была сложной для нас — поставщиков. Сложным, наверное, будет и лето, и начало осени для наших заказчиков. Только собственные усилия! Надо барахтаться, и тогда мы все выплывем. Все вместе мы постараемся преодолеть эти трудности. Ничего страшного, жизнь не останавливается. Будем продолжать работать».

Сергей Щёголев: «Будущее непредсказуемо, какие-то стопроцентные гарантии сейчас получить невозможно. Что мы пытаемся сейчас делать? Поддерживать своих текущих клиентов, обеспечивать их всем необходимым и работоспособность установленного оборудования. Пока у нас для этого ресурсов достаточно».

Вадим Хольнóв: «Мы много прошли кризисов за последние 20 лет, давайте рассматривать этот как очередной. У кого нет сил — бросайте, продавайте бизнес и возвращайтесь к поездкам за товарами в Китай, к клетчатым сумкам».

Не секрет, что за периодами спада всегда идут периоды подъёма. Да, идёт перестройка. Да, конкуренция ужесточится. Да, кто-то в итоге не справится, и будут провалы по целым нишам. Да, естественный отбор произойдёт — выживет сильнейший. Как не оказаться в числе аутсайдеров? Меняйте мышление и подход.

Смотреть дискуссию.

 

Машины с пробегом: поставки идут

Вадим Хольнóв, генеральный директор «Компания ДЖЕСТ»

Рассказом о ситуации в поставках ЦПМ и запасных частей сессию завершил генеральный директор «Компания ДЖЕСТ» Вадим Хольнóв.

«Компания ДЖЕСТ» работает в сегменте цифровой тонерной печати, поставляя вторичное оборудование, расходные материалы и запасные части таких компаний, как Xerox, Konica Minolta, Ricoh, а также некоторые другие марки. По словам Вадима, что касается тонерного оборудования (принтеров, МФУ и ЦПМ), то каналы поставок, как оборудования, так и расходных материалов, проработаны — поставки идут. В настоящий момент в наличии имеется 90% оборудования модельного ряда, который поставляет «Компания ДЖЕСТ». Это цветные и монохромные аппараты (техника формата А3: бизнес-модели и классом повыше, для полиграфии). Появилась возможность поставлять и тяжёлые машины, в т. ч. и расходные материалы к ним.

На тонеры, запчасти, барабаны, ленты и т. д. цены возвращаются к более или менее нормальному уровню, однако, по мнению докладчика, с прошлогодними они не сравнятся и если курс не изменится, то будут на 30–40% выше.

Наибольшие сложности Вадим ожидает в сегменте ЦПМ тяжёлого класса (высокопроизводительных систем печати, т. н. «продакшн-класса»), находившихся и находящихся на контрактах у вендоров, а также в поставках расходников и деталей. Самая серьёзная проблема — в отсутствии доступа к нересурсным запчастям (например, платам, силовым узлам), так как одна единственная деталь может остановить всё производство. Единственная альтернатива, по мнению Хольнóва, — переход на оборудование классом ниже (да, с потерей качества, но таких аппаратов много, с ними нет проблем и на них есть запчасти, в том числе б/у).

Что касается расходников, докладчик призвал, решая насущные проблемы и перестраиваясь в условиях сложившегося вакуума, всё-таки внимательнее относиться к выбору поставщика. По его словам, даже некоторые более или менее известные бренды совместимых материалов не выдают стабильного качества, что уж говорить о продукции noname. По его мнению, чем действовать наугад, лучше обратиться к российскому поставщику, имеющему парк техники, на котором продукт будет протестирован и рабочий материал окажется приемлемым. Такой подход избавит от «танцев с бубнами вокруг аппарата», хотя головная боль уже привнесена в нашу жизнь.

Хольнов заверил, что в «Компании ДЖЕСТ» есть расходные материалы, поставки идут, пусть даже каналы не совсем прямые, но по нересурсными деталям (например, электронным платам управления) проблемы ожидаются.

На вопрос о гарантийном и сервисном обслуживании ответ находится где-то в 90-х, когда надёжные стопроцентные гарантии возможны только на словах. «Никто не подпишет на бумаге обязательства, аналогичные тем, которые ещё недавно несли вендоры, потому что их сложно выполнить из-за отсутствия запасных частей», — сказал Хольнóв.

Это касается и клик-контрактов (покопийное обслуживание) — услуги, предлагаемой «Компанией ДЖЕСТ»: новых сейчас не заключают! Компания в состоянии поставлять тонеры, но не способна гарантировать клиенту замены той же самой главной платы, которая, к примеру, у него сгорит. «Ситуация нестабильная. Как всё это будет дальше развиваться — вы сами понимаете, от кого зависит», — завершил своё выступление Хольнóв.

Итого

Общее впечатление от сессии, что настроения «всё пропало» в рядах всё же нет. Такие люди на сцену с докладами не выходили, а те, кто выступал, уверены, что возможности для развития есть и они видят точки роста. Главный посыл к коллегам, занятым в отрасли: не останавливайтесь!

Журнал Publish благодарит компании и их докладчиков, а также всех присутствовавших за участие в сессии.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Опыт коллаборации «РоСК» и «ППФ»

Типографию «РоСК» и компанию «ППФ» объединяют давние партнёрские отношения. За спиной годы сотрудничества и интересных, сложных проектов. «РоСК» — офсетная типография, специализирующаяся на полном цикле производства картонной упаковки: от разработки дизайн-проекта до сложных видов финишной отделки. «ППФ» — компания, специализирующаяся на производстве готовых решений и разработке новых технологий тиснения. В арсенале «ППФ» широкий ассортимент фольги для отделки полиграфической продукции, инструмент для тиснения, а также оснастка для приладки. Планы организовать творческую коллаборацию зрели давно, и наконец у нас всё сложилось.

Флексо-счёт

Считаем себестоимость во флексографской печати — как?

Пути листового офсета

Отечественная полиграфия воодушевляюще успешно переносит санкционное давление. Казавшимся незаменимыми расходникам всё же нашлись замены на азиатском рынке. По реально незаменимым запчастям проложены каналы поставок. Целиком построенные ещё недавно на западных решениях цифровая печать и флексография с неожиданной лёгкостью перешли на китайские и, местами, индийские аналоги. Но есть листовой офсет — пожалуй, единственный крупный сегмент полиграфии, где решение пока не найдено. О возможных вариантах и поговорим.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 47