101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Большие «планшетники» Mimaki: EX или не EX, вот в чём вопрос!

  • 9 декабря 2021 г.
  • 2781
Этот выпуск рубрики подготовлен на основе эфира Publish Live (выпуск 09/2021): «Битва поколений: JFX200–2513/EX». Эфир прошёл 18 ноября, и в нём приняли участие руководитель отдела продаж Mimaki ГК «РуссКом» Сергей Головченко (на фото слева) и ведущий технический консультант сервисной службы ГК «РуссКом» Артём Борзенков. Состоялось и два прямых включения с производств — о своём опыте с планшетными УФ-принтерами Mimaki рассказали Александр Киреев — руководитель Мастерской рекламы «ПолиЦентр» (Уфа) и Владимир Петров — генеральный директор LVL Photo (Екатеринбург)

Главные герои:

Mimaki JFX200–2513/Mimaki JFX200–2513EX

Скорость печати в черновом режиме — до 12,5 м2 (CMYKWW), 2×CMYK — до 25/до 35 м2

Количество печатающих головок — 2/3

Макс. разрешение — до 1200×1200 dpi

Мин. объём капли — 4 пл/7 пл

Цветовая схема (в зависимости от выбранных чернил) — 2×CMYK, CMYKWW, CMYKWCL/CMYKWWClCl, CMYKWWPrCl, CMYKLcLmWW, CMYKLcLmWCl, CMYKWWWW (Cl – лак, Pr — праймер)

Формат печати — 2500×1300 мм

Макс. толщина запечатываемого материала — 50 мм (не более 50 кг/м2)

Большие «планшетники» Mimaki: EX или не EX, вот в чём вопрос!

Первый большой планшетный УФ-принтер Mimaki представила в 2014 г. JFX200–2513 с форматом стола 2500×1300 мм пришёл на смену модели Mimaki JFX 1615 меньшего формата. Принтер оказался удачный и, как отметил Головченко, «стал абсолютным хитом продаж не только на рекламных и сувенирных производствах, но и на многих других — мебельных, стекольных и др.». JFX200–2513 стали активно использовать для нишевых применений — нанесения шрифта Брайля, изображений на лентикулярный пластик, декорирование панелей управления и т. п.

Второе поколение — модель Mimaki JFX200–2513EX — было представлено на FESPA 2019. Машина стала быстрее и функциональнее. Но речь об однозначной замене, когда новая модель приходит на смену предыдущей, не идёт. Обе модели остались в продаже и являются актуальными. Почему так получилось?

Ключевые причины такого развития событий — для обеих моделей осталась неизменной усреднённая себестоимость печати в 1 евро за 1 м2 при 100% заливке оригинальными чернилами (один из лучших показателей в отрасли), понятная и выгодная стоимость владения за счёт минимального ассортимента и высокого ресурса компонентов, конкурентная стоимость обеих моделей за счёт регулярных акций, стабильность работы по цветопередаче и адгезии чернил к различным материалам в течение всего срока эксплуатации, обеспечивающая постоянную доступность машин и запчастей к ним специальная складская программа ГК «Русском».

 

В обзорах Publish

Большие «планшетники» Mimaki: EX или не EX, вот в чём вопрос!

Mimaki JFX200–2513EX (Publish № 12, 2019)

Mimaki JFX200–2513 (Publish № 9, 2014)

 

Главное конструктивное отличие между моделями — дополнительный блок печатающих головок, обеспечивающий повышение скорости печати и расширенный функционал. Стал мощнее мотор, перемещающий портал. Появились контроль (блок NCU) и автозамена дюз (технология NRS). В модели EX в режиме 300×450 dpi, ранее являвшемся черновым, появилась возможность печатать коммерческую продукцию. RIP RasterLink 6 Plus для модели EX расширяет функционал. Например, он позволяет печатать в «режиме 2,5D». Впрочем, как отметил Борзенков, в «Русском» уже давно разработали более производительный собственный функционал для подобного декорирования и воспроизведения на УФ-принтерах, например, полностью соответствующего ГОСТу шрифта Брайля. Важно, что с точки зрения ассортимента реализуемых эффектов модель EX превосходит «обычный» JFX200–2513 только по скорости — по возможностям применения оба принтера фактически идентичны. Это продемонстрировали на идентичных образцах с различными спецэффектами.

 

Большие «планшетники» Mimaki: EX или не EX, вот в чём вопрос!Большие «планшетники» Mimaki: EX или не EX, вот в чём вопрос!

 

Большие «планшетники» Mimaki: EX или не EX, вот в чём вопрос!

Образцы спецэффектов

Спецэффекты, которые возможны с помощью обоих принтеров, очень разнообразны. Просто перечислим их — выборочное лакирование, печать двусторонняя и полутонами белого, печать наращиванием с имитацией эффекта мазков и многоуровневым, шрифты Брайля, объёмные «паттерны», фольгирование, металлизированые цвета на непрозрачных материалах и в витражах, имитация пескоструйной обработки и шёлкотрафаретной печати на стекле, текстурный глянцевый лак и др. Кстати, управлять уровнем глянца лакового покрытия можно программно, вплоть до воспроизведения лакового градиента.

О практике эксплуатации обеих моделей рассказали заказчики. Владимир Петров (LVL Photo, Екатеринбург) сообщил, что основанная в 2009 г. как фотостудия компания является семейной — он руководит ею вместе с сыном Леонидом. LVL Photo прекрасно оснащена профессиональной фото- и осветительной техникой, активно сотрудничает с московской компанией ProLab. Одно из направлений деятельности LVL Photo — создание крупноформатных фотокартин. Это очень дорогостоящие изделия, которые традиционно печатали на цифровых крупноформатных системах (подобных Durst Theta и ZBE Chromira), экспонирующих фотоматериалы с последующей обработкой по «мокрому» фотопроцессу. После него крупноформатные изображения размером до 1×3 м ещё требуется особым образом монтировать на акрил с помощью специального оптического геля — это называется пластификацией. Затраты времени и денег на подобный процесс очень велики. В LVL Photo задумались над оптимизацией и решили сделать ставку на планшетный УФ-принтер. В процессе выбора была выполнена пробная печать на десятке УФ-принтеров с мелкой каплей разных производителей — от Mimaki до swissQprint. В итоге в 2016 г. выбор был сделан в пользу Mimaki JFX200–2513. Прямая УФ-печать на пластике изображений, содержащих 30×90 тыс. пикселей, в формате, например, 750×2250 мм даёт реальное фотографическое качество. «Владельцы печатающих машин, когда видели наши работы, не могли поверить, что они отпечатаны на УФ-принтере, а не фотобумаге с помощью крупноформатной фотосистемы», — отметил Владимир. Главные преимущества печати на УФ-принтере — более доступная себестоимость (такой процесс обходится в несколько раз дешевле «мокрого»), технологичность и простота процесса (печать идёт прямо по акрилу, затем оборот изображения заклеивают защитной плёнкой, после чего монтируют в раму). При этом качество в режиме 1200×1200 dpi bi-direction или даже 600×600 dpi получается сопоставимым с традиционным «мокрым» фотопроцессом, а производительность принтера не является критичным моментом. Фотокартины с «экстремальным» фотокачеством, изготовленные по технологии пластификации, LVL Photo ещё продолжает предлагать для самых требовательных заказчиков, но их доля в общем объёме производства уже невелика.

Выпуском типичной рекламной и сувенирной продукции занимается Мастерская рекламы «ПолиЦентр» (Уфа). Её руководитель Александр Киреев рассказал, что в конце 2019 г. у компании встал вопрос, как быстрее делать информационные стенды. Их заказывают самые разнообразные организации и компании — от детских садов и школ до отелей и ресторанов. До этого изображения печатали на плёнке на рулонном принтере, а затем сушили и накатывали их на жёсткую основу — это было не технологично и долго. Оптимальным выбором представлялась технология планшетной УФ-печати, которая позволила бы печатать прямо на пластике, а заодно — расширить ассортимент продукции за счёт других изделий. Пообщавшись с коллегами из «Русском» на выставке, остановили свой выбор на Mimaki JFX200–2513EX. Оказалось, что принтер полностью решает все описанные задачи. Плюс к этому на нём уже делают более мелкие изделия — таблички на акриле, панели управления, объёмные буквы, декорируют стекло, ежедневники, бейджи, ручки и др. То есть новый принтер взял на себя и функции сувенирного, причём с гораздо более высокой производительностью. «После появления УФ-принтера мы убрали на полку станок тампонной печати и больше его не достаём», — констатировал Александр.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Рентабельный УФ-ДТФ

В 2023 году начала поставки актуальных решений для UV DTF-печати «Алларт Сервис», предлагающая на эксклюзивной основе оборудование китайского бренда Oric

Больше порядка

Ежедневники выпускают специализированные компании, книжные издательства, блогеры и даже музеи.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 12