101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Устойчивый курс «Лиго»

  • Игорь Терентьев
  • 14 сентября 2021 г.
  • 35899
Известная рекламно-производственная компания «Лиго» сделала в своём развитии ставку на инновационные и экологичные технологии. Новыми дополнениями в большом списке её оборудования стали два сублимационных широкоформатных принтера HP Stitch S1000 (первые в России). В ближайших планах – запуск латексного НР Latex 3600.

Мы уже не раз писали об опыте и достижениях санкт-петербургской рекламно-производственной компании «Лиго», специализирующейся на выпуске POS-материалов и рекламы на текстиле. Благо, компания даёт много хороших поводов. Её генеральный директор Руслан Закиров в 2018 г. выступал на организованной Publish совместно с «ЭкспоЦентром» конференции «День цифровой печати по тканям» (Старцев Д. Печать по тканям: «цифра» решает // Publish № 11, 2018). Тогда Руслан рассказывал о собственной разработке «Лиго» – уникальной фрейсистеме AluTextile. Но эта компания всегда двигается вперёд – за прошедшие три года в ней произошло много серьёзных изменений. Одно из них – последовательный ввод в эксплуатацию двух первых в России широкоформатных сублимационных принтеров HP Stitch S1000.

Образцы оформления витрин, изготовленные в «Лиго» из самых разнообразных материалов – от текстильных до традиционных рекламных листовых и рулонных

 

 

Зелёный маршрут до 2030 года

Сейчас «Лиго», в которой постоянно работают 50 человек, располагается на площади около 2500 м². Но здесь РПК уже тесно, поэтому компания начала планирование переезда на новое место. Два новых здания (в общей сложности запланировано 3000 м² для производства и 1500 м² для офиса и склада) будут построены в два этапа за городом, как говорится, «в чистом поле». По-английски такой подход называют Greenfield project. И это получается точнее, потому что «зелёная» составляющая очень важна. В «Лиго» следуют своей «Стратегии 2030», предусматривающей устойчивое развитие. Главная цель стратегии – стать полностью углеродно-нейтральными к 2030 г. В этом РПК старается не отставать от своих основных заказчиков – крупнейших международных компаний (H&M, Zara, IKEA и др.), уже давно придерживающихся очень жёстких экологических стандартов в своей деятельности и требующих их соблюдения от своих поставщиков услуг. Речь идёт о максимальном использовании для энергоснабжения возобновляемых источников, сокращении выбросов и повсеместном применении только экологичных и перерабатываемых материалов. Например, в новых зданиях «Лиго» будут применяться самые современные солнечные батареи и ветрогенераторы (ими будет обеспечиваться до 30% потребности в электричестве), а для отопления будут использовать геотермальные установки.

Генеральный директор «Лиго» Руслан Закиров на производстве рядом с принтерами HP Stitch S1000

 

Но это не значит, что экологически ответственной компания станет только после переезда, намеченного на 2024 г. «Зелёный» курс взят уже много лет назад. Например, при выборе оборудования для печати по текстилю было решено не использовать принтеры, для обслуживания которых требуется вода. Поскольку в промышленных моделях с клеевыми конвейерными лентами использование воды обязательно и её потребление довольно высоко, то выбор существенно сузился. В «Лиго» остановились на 3,2-метровом принтере HP Stitch S1000. Первый аппарат, поставку которого осуществила компания «Принтдеталь», был запущен в начале ноября 2019 г. А через год та же компания поставила в «Лиго» уже второй HP Stitch S1000. В обоих случаях поставщик безупречно выполнил все свои обязательства. Гарантийное обслуживание принтеров лежит на специалистах HP. А на октябрь 2021 г. запланирован запуск новейшего HP Latex 3600, его поставку тоже осуществляет «Принтдеталь».

«В принтерах HP Stitch S используются технологии, разрабатывавшиеся для отлично себя зарекомендовавших “латексных” моделей HP. Самое важное отличие – вместо латексных применяются сублимационные чернила, которые также не имеют запаха и обладают “зелёными“ сертификатами. В отличие от моделей других производителей, для HP Stitch не нужно создавать специальный микроклимат. Всем сублимационным принтерам, которые мы использовали ранее, такой микроклимат был нужен. Система HP Drop & Dry высушивает изображение за счёт подачи в зону печати воздуха, нагретого до +80 °С, а сублимационные чернила HP обеспечивают хорошую пигментацию, востребованную у наших заказчиков», – так объяснил свой выбор Закиров.

Кстати, похожие принципы используются и при выборе УФ-принтеров для производства – сначала отбирают модели, для которых предлагаются «зелёные» и не имеющие запаха чернила. За последние годы в «Лиго» были установлены гибридный промышленный УФ-принтер EFI VUTEk HS125 Pro (самый производительный в линейке EFI), рулонный 3-метровый УФ-принтер EFI Pro 32R+ и планшетный УФ-принтер EFI Pro 30f. В этом оборудовании используется светодиодное отверждение для УФ-печати на традиционных рекламных жёстких листовых и гибких рулонных материалах.

Резка запечатанных текстильных, различных рулонных и листовых материалов автоматизирована, причём с высоким запасом прочности – она выполняется на двух крупноформатных планшетных плоттерах Zund

Что касается HP Stitch S1000, то на нём в «Лиго» печатают гибкие вывески (soft-signage) на тканях и элементы интерьерного оформления магазинов и ТЦ, театральных декораций, в том числе для монтажа на фрейсистеме AluTextile с алюминиевыми рамками в магазинах одежды и спортивных товаров. «Мы продублировали принтер HP Stitch S1000, чтобы гарантировать выполнение заказов во время пиковых нагрузок и сократить сроки производства, – добавил Руслан. – Конечно, не каждый может дублировать такое дорогостоящее оборудование, но мы считаем, что эти инвестиции окупятся. Использование тканей для изготовления рекламы – современный тренд, а термотрансфер не покрывает всех наших рекламных задач, поэтому мы и приобрели второй принтер, способный напрямую запечатывать полиэфирные ткани». Помимо основной продукции, на HP Stitch печатают также задники для театральных сцен. Бывают и заказы на рулонную продукцию. «В пандемию мы также пробовали изготавливать текстильные сумки-шопперы, которые успешно продавались в магазинах», – вспоминает Руслан. Но все эти «нетипичные» категории продукции пока составляют меньше одного процента от общего объёма печати на тканях (более 20 000 м² в месяц) – эти трёхметровые принтеры рассчитаны в первую очередь на производство рекламной продукции на тканях.

Для удобства монтажа текстильных полотен к ним на швейных машинках пришивают TPE-ленты

У HP Stitch S1000 – высокая производительность. При печати на термотрансферной бумаге она составляет 110 м²/ч, при прямой печати на ткани – 60-70 м²/ч. Это позволило «Лиго» взяться за необычный и очень срочный (на выполнение было всего чуть более суток) заказ UEFA для оформления матча четвертьфинала чемпионата Европы по футболу в июне 2021 г.

Сублимационные чернила HP дороже, чем у промышленных моделей конкурентов, но это компенсируется высоким уровнем пигментации. По опыту эксплуатации «Лиго» также понравилась продуманная система вентиляции и фильтрации – красочный туман не оседает в принтере, помещение вокруг него остаётся чистым.

Сейчас в компании ожидают модернизации HP Stitch S1000: он должен быть укомплектован новым встроенным нагревателем для досушивания чернил на ткани. Это должно улучшить закрепление чернил на некоторых видах тканей, позволив печатать напрямую и на них.

Что касается постобработки, то с объёмами печати на обоих HP Stitch успешно справляется промышленный широкоформатный каландр Monti Antonio 980-3600 Special Edition – его производительности хватает с запасом.

Резюмируя опыт практического использования принтеров HP Stitch, Закиров отмечает: «Разработчики этих моделей отталкивались от своего огромного опыта создания оборудования для рекламных производств и программных решений для них. Это большой плюс для нас! Принтеры удобно обслуживать, а софт HP позволяет легко интегрировать их принтеры с используемым у нас RIP Caldera». Имея статус разработчика Caldera, в «Лиго» были изначально уверены, что смогут интегрировать первые в России модели принтеров в свои системы управления техпроцессами и производством. Принтеры HP также способствуют сокращению расхода материалов – ПО позволяет оптимально раскладывать множество макетов на полотне с минимумом потерь. Расход материала снижается и за счёт того, что у принтеров меньше заправочная длина, меньше и потери при выгрузке. Для оператора также удобно контролировать состояние принтеров дистанционно через приложение HP PrintOS Mobile, которое устанавливается на любой мобильный телефон или планшет.

Найти чёрный короб в тёмной комнате…

Фрейсистема AluTextile позволяет изготавливать удобные в сборке и лёгкие для переноски мобильные стенды

 

Разработав собственную фрейсистему AluTextile, в «Лиго» также обратили особое внимание на ткани. Оказалось, что готового материала, удовлетворяющего всем потребностям компании с точки зрения экологичности, качества печати и технологичности в постобработке, на рынке нет. Объединив усилия с четырьмя другими поставщиками услуг для H&M из разных стран, «Лиго» реализовала настоящую международную НИОКР, в которую было вложено около 1,5 млн евро. В результате за 2,5 года была разработана специальная ткань. Помимо экологичности (она не содержит ПВХ и других вредных веществ), ткань имеет отличные печатные и монтажные свойства. Она тянется, что позволяет избежать морщин при монтаже, а также сворачивать для транспортировки, не боясь появления складок. Кроме того, ткань разрабатывалась как негорючая, но при этом её можно успешно перерабатывать, а эти свойства обычно противоречат друг другу. Специально разработанные состав волокон из переработанного полиэфира, плетение и пропитка на растительной основе дают отличные результаты при печати изображений для световых коробов. Для монтажа в AluTextile по периметру запечатанного изображения пришивается экологичная TPE-лента (она тоже не содержит ПВХ). Так достигается максимальная экологичность всей конструкции.

Конструкции Alutextile испытываются в производственных условиях

Ткань называется Backlit Soft Stretch. Руслан особо отмечает великолепный чёрный цвет, которого удаётся достигать на этой ткани при её использовании в световых коробах: «Если полностью запечатать чёрным эту ткань прямым способом на HP Stitch и включить световой короб в тёмной комнате, то вы его не найдёте! Просто вдумайтесь в физику процесса: ткань из backlit’a превращается в blockout, достаточно напечатать на ней чёрный цвет! До этого в нашей отрасли это было недостижимо -- свет всё равно проникал, и при включённом световом коробе чёрный становился серым. Ткань также легко профилировать, чтобы настроить цветопередачу под особые потребности любого заказчика. На HP Stitch на этой ткани мы можем воспроизводить 98% цветов Pantone!»

На основе новой ткани разработаны дополнительные варианты. Например, Blackback с оборотом, покрытым чёрным полиуретановым слоем, является аналогом других светоблокирующих материалов, но, в отличие от них, тянется. Это открывает новые возможности для использования.

Первую промышленную партию новинки, которую можно также назвать «бэклитная ткань второго поколения», в «Лиго» получают в сентябре. Продвижению нового экологичного материала поможет и повышение цен на традиционные ПВХ-содержащие носители. Параллельно с тканями в «Лиго» вводят в оборот и листовые материалы без ПВХ.

В период пандемии также были разработаны ткани с антисептическим эффектом (с содержанием меди и серебра), которые убивают 99,9% всех вирусов в течение 15 мин, и др. инновационные материалы.

Промежуточные итоги и перспективы

До переезда ещё не скоро, поэтому в «Лиго» продолжают планомерное развитие на старом месте. В частности, расширяют парк оборудования. В октябре планируется установка флагманского 3-метрового латексного принтера HP Latex 3600, который также идеально вписывается в концепцию устойчивого развития.

Развивается и система продаж. Через интернет-магазин Alutextile.ru вскоре можно будет заказать решение на основе алюминиевых конструкций с запечатанным текстильным полотном: световые короба, мобильные лайтбоксы, напольные и настенные конструкции. «Это один из очень редких в нашей стране B2B-магазинов рекламной направленности, – объясняет Руслан. – С его помощью можно будет быстро и удобно заказать рекламную конструкцию онлайн с доставкой даже в самый отдалённый регион». Готовится к запуску ещё один интернет-магазин для заказа другой продукции – POS-материалов и т.п. – с возможностью загрузки туда изображений заказчиков. Активно развитие таких web2print-решений позволит масштабировать производство без увеличения нагрузки на менеджеров, а желающих воспользоваться подобным сервисом наверняка будет много.

Что касается курса на устойчивое развитие, то здесь всё также идёт по плану. Закиров предполагает, что ориентиры по достижению углеродной нейтральности в рамках «Стратегии 2030» будут выполнены на 75% уже к 2025 г.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Рентабельный УФ-ДТФ

В 2023 году начала поставки актуальных решений для UV DTF-печати «Алларт Сервис», предлагающая на эксклюзивной основе оборудование китайского бренда Oric



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 23