101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Больше идей автоматизации для упаковщиков

  • Игорь Терентьев
  • 3 ноября 2020 г.
  • 5079
«101 способ заработать на печати» — под этим лозунгом мы развиваем свой портал Publish.ru и страницу в Facebook «Журнал Publish». Точно так же мы делаем и журнал — важно, чтобы он был не энциклопедией фактов, а сборником идей по решению проблем наших читателей.

И уж если мы выбрали темой номера автоматизацию печати упаковки, то было логично уделить ей больше места и собрать больше идей о том, что ещё можно и нужно автоматизировать в упаковочных типографиях.

Давайте посмотрим, что нам удалось. Конечно, в первую очередь рекомендуем обратить внимание на тему номера — статья наших американских коллег из журнала PRINTING United (его выпускают после объединения две крупнейших полиграфических ассоциаций США — SGIA и PIA) получилась концептуальной. В ней обсуждаются различные аспекты автоматизации работы и техпроцессов в упаковочных типографиях — от возможностей современного софта до усовершенствований в листовых офсетных машинах. А ещё мы попросили прокомментировать эту статью ведущих российских поставщиков офсетного оборудования. И эти комментарии хорошо дополняют мысли автора статьи. Хоть и далеко мы от Америки, но проблемы на печатных производствах — одинаковые, как и мировые тенденции их решения.

Своеобразным комментарием к статье можно считать и новость «Инновации в картонной упаковке». Речь идёт об онлайн-презентации новейших упаковочных решений Heidelberg. Машины оснащены передовым пользовательским интерфейсом, который придётся по вкусу новому поколению печатников (такому, как на нашей обложке), а печать с расширенным цветовым охватом по схеме Multicolor позволяет избавиться от головной боли с «пантонами» — используя семь красок, все заказы можно печатать, не меняя красочной конфигурации. А ещё Heidelberg вместе с MK предлагают цифровые лазерные системы высечки с опцией биговки. И это тоже шаг в сторону автоматизации производства, поскольку он позволяет отказаться от длительного и дорогостоящего этапа изготовления высечных штампов, а заодно — сэкономить время и материалы на приладке. Конечно, ещё не всегда и не везде.

Интересную историю, связанную с автоматизацией, вы найдёте в статье «Сервис особого назначения». В московской типографии «Арбат» специалистами Koenig & Bauer внедряется решение для оперативного контроля на офсетной машине Rapida. После завершения внедрения типография сможет навсегда забыть о головной боли, связанной с претензиями заказчиков по поводу печатного брака. Вероятно, о таком мечтают многие руководители типографий…

Продолжение темы автоматизации контроля качества — в обзоре Konica Minolta AccurioPress C14000. Эта высокопроизводительная ЦПМ способна печатать на материалах плотностью до 450 г/м2. Поэтому её можно широко использовать для изготовления малотиражной упаковки и не беспокоиться о её качестве, ведь модули IQ-501 и UK-301 выполняют автоматическую инспекцию отпечатков. В «цифре» эта проблема даже более острая, чем в офсете, поскольку тиражи — короче, а себестоимость каждого экземпляра — выше.

Обратим также ваше внимание на небольшую новость в разделе «Примечательные инсталляции». Там идёт речь о первом в Киргизии комплексе оборудования для производства гофроупаковки малыми тиражами. В составе комплекса — широкоформатный принтер Wonder на водных чернилах, планшетный режущий плоттер JWEI и машина Chuanfeng для сшивания коробов из гофрокартона. Поскольку комплекс цифровой, то его уже можно считать автоматизированным. Если любому производству требуется небольшое количество гофроупаковки, то перед ним встаёт дилемма: либо замораживать изрядное количество денег в запасе упаковки на несколько месяцев (за малые тиражи гофроупаковщики обычно не берутся), либо создавать собственный печатный участок, где можно выпускать упаковку по требованию. Здесь есть ниша и для типографий — вопрос только в уровне сервиса, который вы готовы оказывать клиентам. Понятно, что типографиям для подобных цифровых проектов, вероятно, потребуется более производительное и автоматизированное оборудование, а также специализированное ПО для приёма заказов.

Это ещё не все идеи номера. Мы надеемся, что каждый из читателей найдёт для себя в этом номере что-то полезное. И значит, мы трудились не зря!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Мебель 2024

C 18 по 22 ноября 2024 г. прошла юбилейная, 35-я Международная выставка «Мебель, фурнитура и обивочные материалы». Но мы уже привыкли к более короткому варианту названия: «Мебель 2024». Выставка занимала несколько павильонов московского «Экспоцентра».

Кооперация в упаковке

В полиграфии успешное сотрудничество сразу нескольких производственных компаний не слишком частая история. Привычная для всех схема работы обычно основана на парных взаимоотношениях: «поставщик материалов — типография» или «заказчик — типография». Сотрудничество сразу трёх производителей упаковочных решений «Паквижен», «Авалон» и «ОЛСЕНПАК» можно назвать тройственным союзом, который является отличным примером межотраслевой кооперации. Мы поговорили с директорами этих трёх компаний и узнали, как это работает.

Дела расходные

С момента наступления кардинальных изменений в отрасли минуло больше двух лет. Лихорадка первых месяцев осталась в прошлом, и сегодня со стороны всё выглядит вполне благополучно и стабильно. Что за этим стоит на самом деле, с какими сложностями приходится сталкиваться отечественным производителям и поставщикам, а также на какие перспективы можно рассчитывать потребителям, мы поговорили с представителями некоторых российских производственных компаний*.

Непохожие «близняшки» Labelexpo

В ноябре-декабре 2024 года в Азии с коротким интервалом в пару недель прошли две профильные международные выставки для сегмента этикетки и упаковки, организованные выставочной компанией Tarsus Group, принадлежащей британской Informa. Сначала с 14 по 17 ноября в столице Индии Дели состоялась Labelexpo India, а потом — с 4 по 6 декабря — в китайском Шэньчжене прошла Labelexpo South China.



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59