101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Больше идей автоматизации для упаковщиков

  • Игорь Терентьев
  • November 3, 2020
  • 4990
«101 способ заработать на печати» — под этим лозунгом мы развиваем свой портал Publish.ru и страницу в Facebook «Журнал Publish». Точно так же мы делаем и журнал — важно, чтобы он был не энциклопедией фактов, а сборником идей по решению проблем наших читателей.

И уж если мы выбрали темой номера автоматизацию печати упаковки, то было логично уделить ей больше места и собрать больше идей о том, что ещё можно и нужно автоматизировать в упаковочных типографиях.

Давайте посмотрим, что нам удалось. Конечно, в первую очередь рекомендуем обратить внимание на тему номера — статья наших американских коллег из журнала PRINTING United (его выпускают после объединения две крупнейших полиграфических ассоциаций США — SGIA и PIA) получилась концептуальной. В ней обсуждаются различные аспекты автоматизации работы и техпроцессов в упаковочных типографиях — от возможностей современного софта до усовершенствований в листовых офсетных машинах. А ещё мы попросили прокомментировать эту статью ведущих российских поставщиков офсетного оборудования. И эти комментарии хорошо дополняют мысли автора статьи. Хоть и далеко мы от Америки, но проблемы на печатных производствах — одинаковые, как и мировые тенденции их решения.

Своеобразным комментарием к статье можно считать и новость «Инновации в картонной упаковке». Речь идёт об онлайн-презентации новейших упаковочных решений Heidelberg. Машины оснащены передовым пользовательским интерфейсом, который придётся по вкусу новому поколению печатников (такому, как на нашей обложке), а печать с расширенным цветовым охватом по схеме Multicolor позволяет избавиться от головной боли с «пантонами» — используя семь красок, все заказы можно печатать, не меняя красочной конфигурации. А ещё Heidelberg вместе с MK предлагают цифровые лазерные системы высечки с опцией биговки. И это тоже шаг в сторону автоматизации производства, поскольку он позволяет отказаться от длительного и дорогостоящего этапа изготовления высечных штампов, а заодно — сэкономить время и материалы на приладке. Конечно, ещё не всегда и не везде.

Интересную историю, связанную с автоматизацией, вы найдёте в статье «Сервис особого назначения». В московской типографии «Арбат» специалистами Koenig & Bauer внедряется решение для оперативного контроля на офсетной машине Rapida. После завершения внедрения типография сможет навсегда забыть о головной боли, связанной с претензиями заказчиков по поводу печатного брака. Вероятно, о таком мечтают многие руководители типографий…

Продолжение темы автоматизации контроля качества — в обзоре Konica Minolta AccurioPress C14000. Эта высокопроизводительная ЦПМ способна печатать на материалах плотностью до 450 г/м2. Поэтому её можно широко использовать для изготовления малотиражной упаковки и не беспокоиться о её качестве, ведь модули IQ-501 и UK-301 выполняют автоматическую инспекцию отпечатков. В «цифре» эта проблема даже более острая, чем в офсете, поскольку тиражи — короче, а себестоимость каждого экземпляра — выше.

Обратим также ваше внимание на небольшую новость в разделе «Примечательные инсталляции». Там идёт речь о первом в Киргизии комплексе оборудования для производства гофроупаковки малыми тиражами. В составе комплекса — широкоформатный принтер Wonder на водных чернилах, планшетный режущий плоттер JWEI и машина Chuanfeng для сшивания коробов из гофрокартона. Поскольку комплекс цифровой, то его уже можно считать автоматизированным. Если любому производству требуется небольшое количество гофроупаковки, то перед ним встаёт дилемма: либо замораживать изрядное количество денег в запасе упаковки на несколько месяцев (за малые тиражи гофроупаковщики обычно не берутся), либо создавать собственный печатный участок, где можно выпускать упаковку по требованию. Здесь есть ниша и для типографий — вопрос только в уровне сервиса, который вы готовы оказывать клиентам. Понятно, что типографиям для подобных цифровых проектов, вероятно, потребуется более производительное и автоматизированное оборудование, а также специализированное ПО для приёма заказов.

Это ещё не все идеи номера. Мы надеемся, что каждый из читателей найдёт для себя в этом номере что-то полезное. И значит, мы трудились не зря!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.

Тише едешь — дальше будешь

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике была одна маленькая неавтоматизированная типография…

Зубы на полку?

Мы живем чтобы есть. И едим, чтобы жить. А чтобы покупать еду нам нужно что-то печатать. Но что?



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 31