101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Через тернии к формам

  • 17 июля 2020 г.
  • 4285
В мае 2020 г. в книжной типографии «Ульяновский дом печати» установлена первая в России термальная система CTP Amsky Aurora 256.

Помимо таких уникальных особенностей устройства, как встроенный перфоратор форм и технология экспонирования с квадратной точкой, этот проект осложнялся тем, что реализовывался в условиях пандемии COVID-19. Она сломала планы компаниям по всему миру, включая Китай и Россию. Несмотря на возникшие сложности, поставщик в лице компании «МакЦентр» успешно справился с задачей, и типография приступила к освоению нового аппарата. Подробнее об этом опыте мы напишем в одном из следующих номеров, а пока впечатлениями о непростом, но увенчавшемся успехом опыте запуска в условиях пандемии первой в России модели термального CTP Amsky с квадратной точкой мы попросили поделиться директора компании «МакЦентр» Александра Хавжу.

 

Расскажите, пожалуйста, об истории вашего сотрудничества с «Ульяновским домом печати».

«Ульяновский дом печати» всегда был «лакомым кусочком» для поставщиков расходных материалов, поскольку, с одной стороны, является одним из самых крупных потребителей офсетных пластин, с другой — финансово стабилен, всегда выполняет в срок свои обязательства.

История нашего сотрудничества началась в конце 90-х годов. Тогда УДП одним из первых стал искать дешёвые расходные материалы в альтернативу дорогим европейским.

Первые опыты не были беспроблемными. Помню, как меня вызывал «на ковёр» директор «Первой образцовой типографии» Игорь Валентинович Полтавцев, обвиняя в срыве работы печатной промышленности. Со временем проблемы разрешились, мы нашли надёжных поставщиков, заказчик приспособился к новым материалам. Сейчас они уже точно не будут возвращаться на дорогие бренды.

Как типография решилась на покупку совершенно новой модели в линейке Amsky?

Два года назад в УДП встал вопрос о замене устаревшего CTP AGFA Avalon LF. Принципиальным моментом было наличие устройства для пробивки пластин в линию. У Amsky тогда таких машин не было. Мы смогли предложить, как тогда казалось, приемлемое решение на основе машины Aurora T864 и внешнего перфоратора Maxus. Однако в дальнейшем внешний перфоратор вызвал много нареканий заказчика.

В конце 2019 г. в линейке машин Amsky появилась новая скоростная CTP Aurora 256 со встроенным перфоратором штифтовых отверстий. Условия нашего договора с УДП подразумевали возможность замены проданной машины на более производительную, что и было сделано.

Какие позиции занимает Amsky на современном рынке CТP?

Amsky и CRON — это две общепризнанные марки CTP из Китая. Последние годы именно эти машины вытесняют с рынка традиционные бренды: Agfa, Heidelberg, Kodak, Fujifilm и Screen. Других игроков на российском рынке CTP не видно. Мы продаём примерно 5–6 машин в год. Причём 1–2 из них — это машины формата VLF. Общий парк CTP Amsky в России приближается к 50. Все машины, проданные с 2013 г., до сих пор в работе!

В последнее время в Amsky серьёзно занялись новым направлением — разработкой 3D-принтеров. Мы опасались, что это уменьшит их активность в области CTP. Но опасения оказались напрасными, и выпуск новой модели Aurora 256 — лучшее тому подтверждение.

Чем запомнится именно эта инсталляция?

Инсталляция новой машины проходила в очень необычных условиях. Это был первый запуск Aurora 256 — принципиально новой модели Amsky, и у нашей сервисной службы не было никакого опыта и знаний её особенностей.

По первоначальному плану в марте должен был приехать специалист из Китая для первой инсталляции и обучения наших сотрудников. Однако скоро стало ясно, что план не сработает. Мы не можем принять их специалиста и послать нашего в Китай. В апреле родился другой план — провести обучение в Словении на базе типографии, где Amsky должен был инсталлировать такую же машину. Очень вскоре и Словения тоже оказалась закрытой. Сложилась парадоксальная ситуация — оборудование лежит на складе, заказчик ждёт, а знаний для запуска новой машины нет.

Пришлось задействовать план дистанционного обучения. Машина была развернута у нас на складе, и в течение недели наши китайские друзья детально объясняли правила установки нового оборудования. После чего машина была переведена в транспортное состояние, перевезена в Ульяновск и в течение двух дней установлена там. У нас остались некоторые вопросы, которые будут окончательно решены, когда с завода-изготовителя приедет наконец специалист, но уже сейчас оборудование работает с полной загрузкой. Будучи одним из лидеров книжного рынка, «Ульяновский дом печати» выводит от 20 до 35 тысяч форм в месяц в 17 различных типоразмерах. Немалая часть этого объёма приходится на новую систему.

Честно говоря, я горд за свою сервисную службу, не каждый инженер справится с такой задачей!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Epson SureColor SC-F9400H

Заключение: сочетание разумной цены, высоких производительности и качества печати, а также удобства обслуживания делают этот широкоформатный сублимационный принтер начального промышленного уровня привлекательным для различных компаний, занимающихся производством одежды (особенно спортивной), рекламных конструкций, предметов интерьера и других изделий из ткани. Главная «фишка» — наличие флуоресцентных чернил — обеспечивает владельцам принтера очевидое конкурентное преимущество.

Любовь к японскому офсету как объединяющий фактор

19 ноября 2020 г. в Казани компания «Терра Системы» провела очередной большой Open House RMGT для российских полиграфистов. На мероприятие съехались более полусотни руководителей типографий Татарстана, Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других городов России. Объединяющей идеей всех собравшихся были любовь к печатному офсетному оборудованию Ryobi/RMGT и опыт его практической эксплуатации.

«Един в трёх лицах», или Такие разные возможности Mimaki UCJV300

Впервые в рубрике «Например» мы расскажем сразу о трёх компаниях, работающих в разных нишах широкоформатного рынка и использующих при этом одно и то же оборудование — рулонный УФ-принтер/каттер Mimaki UCJV300. Герои статьи единодушны: возможности этого принтера настолько велики, что можно постоянно открывать новые сферы его применения.

УФ-печать как инструмент облагораживания

Краснодарская типография Printovo известна читателям Publish как первый в крае покупатель цветной листовой ЦПМ Konica Minolta bizhub PRESS C1100. Её руководитель Сергей Веременников нашёл экономичное и эффективное решение для облагораживания цифровой печатной продукции с помощью струйной УФ-технологии.


Новый номер

Тема номера – «Широкоформатная печать». Опыт работы с УФ-принтерами Mimaki, справочник покупателя по цветным листовым ЦПМ, обзор Epson SureColor SC-F9400H. 6 выпусков «Деталей». Тайный Покупатель заказывает открытки с помощью онлайн-калькуляторов. 


Голосование
Каковы итоги работы вашей компании в 2020 году?
    Проголосовало: 212