101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

  • Игорь Терентьев
  • 1 октября 2019 г.
  • 3168
Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

Итак, план у нас такой: мы решили впервые выпустить журнал с клапаном на обложке размером на всю полосу. Конечно, это не такая уж редкая практика. Особенно подобные вещи любят большие глянцевые журналы и издатели каталогов. Ведь в этом случае появляется возможность либо продать рекламодателю особенно дорогой разворот на обложке (мы это сделали) или ярко представить интересный продукт (а это сделали наши рекламодатели). Но до последнего времени, если вы собирались печатать малотиражное издание «цифрой», не каждая типография имела техническую возможность работать с бумагой «длинного» формата. К счастью, сейчас такие ЦПМ совсем не редкость — печать на баннерах длиной 660, 700 и даже 1300 мм становится стандартной характеристикой современных моделей. В нашем случае важно, чтобы ЦПМ была способна обеспечить точную приводку лица к обороту и выдержать верный угол — на длинных листах это сложнее. В противном случае при послепечатной обработке будут проблемы. Они могут возникнуть и в случае неровностей резки, что частенько происходит, когда типографии сами нарезают баннерные листы из бумаги большого формата. Гарантированно избежать этой проблемы помогает фабричная резка — для этого тиража мы использовали появившуюся в продаже год назад бумагу Mondi Color Copy для цифровой печати формата 660×330 мм и плотности 160 г/м2 (в ассортименте есть и форматы вплоть до 1300×300 мм с плотностями 120, 250 и 300 г/м2). Мы можем также быть уверены в идеальном качестве этой бумаги и совместимости её с ЦПМ — ведь уже три десятка лет Color Copy выпускается специально для цифровой печати.

Будем также надеяться, что флагманская ЦПМ линейки Konica Mniolta AccurioPress C6100 нас не подвела — её производительности должно хватить, чтобы отпечатать наш гигантский по цифровым меркам тираж 5500 экз. за один день, а точность приводки должна удовлетворить коллег из типографии, где текстовый блок октябрьского Publish (его печатают офсетом) «поженят» с обложкой, отпечатанной «цифрой».

В любом случае мы призываем вас судить о номере не только по обложке. Заглавная статья и опрос номера посвящёны защищённой полиграфии. По этому поводу стоит заметить, что тема эта из года в год становится всё более актуальной в первую очередь для владельцев брендов. Судите сами — вы годами инвестировали в развитие бренда, его продвижение, а какие-то нечистоплотные люди подделывают ваши продукты, лишая вас части прибыли. И здесь на первый план выходят полиграфисты, способные предложить относительно недорогие, но эффективные способы защиты от подделки упаковки и этикеток ваших продуктов. Об этом много пишет Марсель Шарифуллин в своей статье в теме номера, а также наши коллеги в опросе номера.

Интересно, что новые защитные решения всё чаще являются важными новостными поводами на крупных выставках. Например, на проходившей на последней неделе сентября Labelexpo Europe 2019 о совместном проекте в этой области объявили HP и Agfa Graphics. И это не случайно — ведь именно цифровая печать сделала возможной реализацию многих уникальных способов защиты, которые невозможно исполнить с помощью традиционных технологий печати. Между прочим, набирающая популярность технология вариативной печати HP SmartStream Mosaic, которую мы уже дважды использовали в своих обложках, тоже является неплохой защитой от подделки. Попробуйте представить себя на месте изготовителей контрафакта, изучающих всё разнообразие новой партии упаковки известного бренда, в которой нет ни одной одинаковой коробочки? С какой стороны браться вообще? Не проще ли подделать обычную, «статичную» упаковку, пусть даже исполненную с применением тиснения и т. п.? А ещё один популярный способ защиты заключается в частой смене дизайнов упаковки и этикетки, ускорить которые тоже помогает «цифра». Попробуй догони!

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 29