101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

  • Игорь Терентьев
  • 1 октября 2019 г.
  • 3191
Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

Итак, план у нас такой: мы решили впервые выпустить журнал с клапаном на обложке размером на всю полосу. Конечно, это не такая уж редкая практика. Особенно подобные вещи любят большие глянцевые журналы и издатели каталогов. Ведь в этом случае появляется возможность либо продать рекламодателю особенно дорогой разворот на обложке (мы это сделали) или ярко представить интересный продукт (а это сделали наши рекламодатели). Но до последнего времени, если вы собирались печатать малотиражное издание «цифрой», не каждая типография имела техническую возможность работать с бумагой «длинного» формата. К счастью, сейчас такие ЦПМ совсем не редкость — печать на баннерах длиной 660, 700 и даже 1300 мм становится стандартной характеристикой современных моделей. В нашем случае важно, чтобы ЦПМ была способна обеспечить точную приводку лица к обороту и выдержать верный угол — на длинных листах это сложнее. В противном случае при послепечатной обработке будут проблемы. Они могут возникнуть и в случае неровностей резки, что частенько происходит, когда типографии сами нарезают баннерные листы из бумаги большого формата. Гарантированно избежать этой проблемы помогает фабричная резка — для этого тиража мы использовали появившуюся в продаже год назад бумагу Mondi Color Copy для цифровой печати формата 660×330 мм и плотности 160 г/м2 (в ассортименте есть и форматы вплоть до 1300×300 мм с плотностями 120, 250 и 300 г/м2). Мы можем также быть уверены в идеальном качестве этой бумаги и совместимости её с ЦПМ — ведь уже три десятка лет Color Copy выпускается специально для цифровой печати.

Будем также надеяться, что флагманская ЦПМ линейки Konica Mniolta AccurioPress C6100 нас не подвела — её производительности должно хватить, чтобы отпечатать наш гигантский по цифровым меркам тираж 5500 экз. за один день, а точность приводки должна удовлетворить коллег из типографии, где текстовый блок октябрьского Publish (его печатают офсетом) «поженят» с обложкой, отпечатанной «цифрой».

В любом случае мы призываем вас судить о номере не только по обложке. Заглавная статья и опрос номера посвящёны защищённой полиграфии. По этому поводу стоит заметить, что тема эта из года в год становится всё более актуальной в первую очередь для владельцев брендов. Судите сами — вы годами инвестировали в развитие бренда, его продвижение, а какие-то нечистоплотные люди подделывают ваши продукты, лишая вас части прибыли. И здесь на первый план выходят полиграфисты, способные предложить относительно недорогие, но эффективные способы защиты от подделки упаковки и этикеток ваших продуктов. Об этом много пишет Марсель Шарифуллин в своей статье в теме номера, а также наши коллеги в опросе номера.

Интересно, что новые защитные решения всё чаще являются важными новостными поводами на крупных выставках. Например, на проходившей на последней неделе сентября Labelexpo Europe 2019 о совместном проекте в этой области объявили HP и Agfa Graphics. И это не случайно — ведь именно цифровая печать сделала возможной реализацию многих уникальных способов защиты, которые невозможно исполнить с помощью традиционных технологий печати. Между прочим, набирающая популярность технология вариативной печати HP SmartStream Mosaic, которую мы уже дважды использовали в своих обложках, тоже является неплохой защитой от подделки. Попробуйте представить себя на месте изготовителей контрафакта, изучающих всё разнообразие новой партии упаковки известного бренда, в которой нет ни одной одинаковой коробочки? С какой стороны браться вообще? Не проще ли подделать обычную, «статичную» упаковку, пусть даже исполненную с применением тиснения и т. п.? А ещё один популярный способ защиты заключается в частой смене дизайнов упаковки и этикетки, ускорить которые тоже помогает «цифра». Попробуй догони!

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Термо-крафт-формат

Как небольшие термопрессы помогают любителям и профессионалам.

Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

«Цифра» для флексотипографии

В марте 2024 г. в типографии TRIADA Flex (Бишкек, Кыргызстан), которая входит в полиграфический холдинг ST.art Ltd., запущена первая в Центральной Азии цифровая рулонная этикеточная машина AccurioLabel 400. Через месяц после запуска мы попросили типографию рассказать о предыстории проекта и поделиться первыми впечатлениями о внедрении цифровой этикеточной печати.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 42