101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

И снова про «Здравствуйте!»

  • Тайный Покупатель
  • 28 августа 2019 г.
  • 3586
Повторяем запрос годичной давности на один из самых популярных среди экспонентов печатных продуктов: «Буклет 21х30 см в готовом виде, 63х30 см в развороте, 4+4, мелованная 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21х30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати».

И снова про «Здравствуйте!»Накануне осеннего сезона, насыщенного выставками, повторяем запрос годичной давности (Publish № 5, 2018) на один из самых популярных среди экспонентов печатных продуктов: «Буклет 21х30 см в готовом виде, 63х30 см в развороте, 4+4, мелованная 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21х30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати».

Рассылка запросов проводилась в июле 2019 г. Адресатов выбирали по запросам «Буклет 63×30 см печать» в поисковых системах Google и «Яндекс». Было отправлено 36 запросов, на которые мы получили 31 ответ. Для 7 типографий заказ оказался полностью или частично невыполним, «А-цифра» слишком задержались с расчётами. Остальные 23 попали в таблицу.

И снова про «Здравствуйте!»

Всего 5 компаний никак не отреагировали на запрос*.

Результаты: средняя скорость реакции — 1 час, немного быстрее, чем год назад. Только 2 типографии отвечали дольше суток. 3 типографии** из 23 сразу ответили на все вопросы, спасибо.

Средняя цена за буклет при тираже 200 экз. составила 92 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы). При тираже 500 экз.57 руб. Год назад было 81 и 49 руб. Рост налицо, что не удивительно.

Большая часть типографий (13 против 10) предложили офсетный способ печати даже на 200 экз., хотя мы предполагали, что с распространением современных ЦПМ с возможностью печати на баннерных форматах «цифру» станут предлагать чаще. Тираж 500 экз. 15 из 23 также будут печатать офсетом, что вполне ожидаемо.

Срок изготовления в среднем — 6 дней. 3 цифровые типографии предложили сделать тираж за 1 день: «Риофрио», Pappermint и «Хорошая типография» (Niceprint). А «МСКОМПРИНТ» готовы напечатать офсетом всего за 2 дня. Интересно было бы проверить реальность таких сроков.

В очередной раз расстроило качество электронного общения с менеджерами типографий. Отличились «PrintGroup динамика цвета» из Санкт-Петербурга и Onlineprint/«Джет Пресс» из Москвы. Ладно нет «Здравствуйте» и «До свидания!», так и контактов нет! А последние ребята поразили своим объяснением: «Мы разные типографии на одной территории, подрядчики так сказать и тиражи на машины А2 и шелкографию я обрабатываю иногда напрямую.»*** Напрямую это как? А не напрямую? В письме нет контактов, не ясно, кому писать, куда звонить, с кем общаться…

Второй удивительный момент — это упорное нежелание некоторых типографий работать с мелованной бумагой 200 г/м2. 3 типографии сделали расчёт на бумаге 170 г/м2. Вот объяснения типографии «Московский двор»: «Спроса на 200 грамм просто нет. он не в ходу а) продукция будет выходить дороже б) разницы между 170 и 200 не так много чтобы заказчик захотел платить дороже — это пройденный этап. Вы видели роль офсетной бумаги? тогда примерно представляете какой у него размер и какую площадь он занимает? пока закупленные роли не уйдут новые просто негде хранить, кроме того не так много поставщиков в Москве продают 200 грамм. в регионах с этим проще, но опять же, мало кто продаст 1 роль по адекватной цене. нужен опт. Кроме того нужно будет перенастроить все под 200 грамм, это тоже некоторые трудности вызовет. поэтому есть, как вы написали, некоторые проблемы с этим.»***

Листовая бумага 200 г/м2 нынче не в моде? Нельзя купить пачку для 500 буклетов? Сложно перенастроить офсетную машину с бумаги 170 на 200 г/м2? Странно…

Много найдется желающих отдать свои заказы в типографии, где сотрудники пишут такие комментарии?

 

Хотите, чтобы наш «Тайный Покупатель» провел мини-диагностику вашей типографии? Пишите: poligrafi-ja@bk.ru

 

* Проигнорировали запрос компании: «Центр полиграфии Пульсар 98» (Омск), «Росспринт» (Ярославль), «Хоро шая типография» («Все листовки») (Санкт-Петербург, Москва), «ПечатникЪ» (Москва) и «Арбат» (Москва).

** Сразу ответили на все вопросы: «Контекст Полиграфия», «Мир печати» и InOutPrint, все из Москвы. Спасибо.

*** Сохранена авторская орфография и пунктуация.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Из принтера в «тыкву»: нюансы текстильного бизнеса

Выражение «цифровые технологии» вызывает у человека целую гамму ассоциаций, но чаще всего под этой фразой подразумевают различные устройства коммуникаций и обмена информацией. Для полиграфистов же это, прежде всего, развитие техники и технологий в области печатных процессов, в частности, печати на различных текстильных материалах.

Для рекламы — и не только

Не претендуя на точность, можно сказать, что выставка «Реклама» в этом году не просто удалась, но особенно удалась с точки зрения полиграфистов.

Профессионализм, опыт и трудолюбие, как слагаемые успеха

В 2022 году в Konica Minolta Kazakhstan произошло много событий. О том, что компании удалось сделать на полиграфическом рынке, мы побеседовали с руководителем направления индустриальной печати Михаилом Тарновским.

Струя для цифровой коробки

В течение последних нескольких лет рынок упаковки динамично развивался и трансформировался: борясь с загрязнением окружающей среды, многие производители стали отказываться от пластика в пользу других решений. Возможность вторичной переработки картона и его экологичность делают упаковку из него широко востребованной на рынке. Картонная упаковка стала неотъемлемым элементом маркетинга для завоевания сердец и кошельков покупателей.


Новый номер

Тема номера — Небольшие устройства послепечати. Выставка «Реклама-2022». Печатающих головки. «Например» — Krekerdecor и «Карт Регион». ЦПМ для коробок. Publish Eurasia: Казахстан и Иран. «Текстильная печать»: конференция про деньги в текстильной печати. Каландровые прессы. Ч. 1.


Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки?
    Проголосовало: 11