101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

И снова про «Здравствуйте!»

  • Тайный Покупатель
  • 28 августа 2019 г.
  • 4104
Повторяем запрос годичной давности на один из самых популярных среди экспонентов печатных продуктов: «Буклет 21х30 см в готовом виде, 63х30 см в развороте, 4+4, мелованная 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21х30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати».

И снова про «Здравствуйте!»Накануне осеннего сезона, насыщенного выставками, повторяем запрос годичной давности (Publish № 5, 2018) на один из самых популярных среди экспонентов печатных продуктов: «Буклет 21х30 см в готовом виде, 63х30 см в развороте, 4+4, мелованная 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21х30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати».

Рассылка запросов проводилась в июле 2019 г. Адресатов выбирали по запросам «Буклет 63×30 см печать» в поисковых системах Google и «Яндекс». Было отправлено 36 запросов, на которые мы получили 31 ответ. Для 7 типографий заказ оказался полностью или частично невыполним, «А-цифра» слишком задержались с расчётами. Остальные 23 попали в таблицу.

И снова про «Здравствуйте!»

Всего 5 компаний никак не отреагировали на запрос*.

Результаты: средняя скорость реакции — 1 час, немного быстрее, чем год назад. Только 2 типографии отвечали дольше суток. 3 типографии** из 23 сразу ответили на все вопросы, спасибо.

Средняя цена за буклет при тираже 200 экз. составила 92 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы). При тираже 500 экз.57 руб. Год назад было 81 и 49 руб. Рост налицо, что не удивительно.

Большая часть типографий (13 против 10) предложили офсетный способ печати даже на 200 экз., хотя мы предполагали, что с распространением современных ЦПМ с возможностью печати на баннерных форматах «цифру» станут предлагать чаще. Тираж 500 экз. 15 из 23 также будут печатать офсетом, что вполне ожидаемо.

Срок изготовления в среднем — 6 дней. 3 цифровые типографии предложили сделать тираж за 1 день: «Риофрио», Pappermint и «Хорошая типография» (Niceprint). А «МСКОМПРИНТ» готовы напечатать офсетом всего за 2 дня. Интересно было бы проверить реальность таких сроков.

В очередной раз расстроило качество электронного общения с менеджерами типографий. Отличились «PrintGroup динамика цвета» из Санкт-Петербурга и Onlineprint/«Джет Пресс» из Москвы. Ладно нет «Здравствуйте» и «До свидания!», так и контактов нет! А последние ребята поразили своим объяснением: «Мы разные типографии на одной территории, подрядчики так сказать и тиражи на машины А2 и шелкографию я обрабатываю иногда напрямую.»*** Напрямую это как? А не напрямую? В письме нет контактов, не ясно, кому писать, куда звонить, с кем общаться…

Второй удивительный момент — это упорное нежелание некоторых типографий работать с мелованной бумагой 200 г/м2. 3 типографии сделали расчёт на бумаге 170 г/м2. Вот объяснения типографии «Московский двор»: «Спроса на 200 грамм просто нет. он не в ходу а) продукция будет выходить дороже б) разницы между 170 и 200 не так много чтобы заказчик захотел платить дороже — это пройденный этап. Вы видели роль офсетной бумаги? тогда примерно представляете какой у него размер и какую площадь он занимает? пока закупленные роли не уйдут новые просто негде хранить, кроме того не так много поставщиков в Москве продают 200 грамм. в регионах с этим проще, но опять же, мало кто продаст 1 роль по адекватной цене. нужен опт. Кроме того нужно будет перенастроить все под 200 грамм, это тоже некоторые трудности вызовет. поэтому есть, как вы написали, некоторые проблемы с этим.»***

Листовая бумага 200 г/м2 нынче не в моде? Нельзя купить пачку для 500 буклетов? Сложно перенастроить офсетную машину с бумаги 170 на 200 г/м2? Странно…

Много найдется желающих отдать свои заказы в типографии, где сотрудники пишут такие комментарии?

 

Хотите, чтобы наш «Тайный Покупатель» провел мини-диагностику вашей типографии? Пишите: poligrafi-ja@bk.ru

 

* Проигнорировали запрос компании: «Центр полиграфии Пульсар 98» (Омск), «Росспринт» (Ярославль), «Хоро шая типография» («Все листовки») (Санкт-Петербург, Москва), «ПечатникЪ» (Москва) и «Арбат» (Москва).

** Сразу ответили на все вопросы: «Контекст Полиграфия», «Мир печати» и InOutPrint, все из Москвы. Спасибо.

*** Сохранена авторская орфография и пунктуация.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Рентабельный УФ-ДТФ

В 2023 году начала поставки актуальных решений для UV DTF-печати «Алларт Сервис», предлагающая на эксклюзивной основе оборудование китайского бренда Oric



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22