101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Что в имени тебе моём?

  • Тайный Покупатель
  • 11 мая 2018 г.
  • 2783
В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

Что в имени тебе моём?В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

Рассылка запросов проводилась в апреле 2018 г. Адресатов выбирали по запросам «Буклет 63×30 см печать» в поисковых системах Google и «Яндекс». Было отправлено 45 запросов. Ответили — 34. Для 9 типографий заказ оказался невыполним из-за большого формата, в «КС-принт» слишком задержались с расчётами. Остальные 24 типографии попали в таблицу. 11 компаний никак не отреагировали на запрос 1.

Результаты: средняя скорость реакции — 1 ч 13 мин. Только 5 типографий 2 из 24 сразу ответили на все вопросы, всех остальных пришлось переспрашивать по несколько раз.

Что в имени тебе моём?

Средняя цена за буклет при тираже 200 экз. составила 81 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы). При тираже 500 экз. — 49 руб.

Большая часть типографий (15) предложили офсетный способ печати даже на 200 экз., хотя мы очень хотели посмотреть на цены на цифровом оборудовании, ведь наш заказ очень хорошо «совместим» с современными ЦПМ, печатающими на длинных листах 660 мм и более. Тираж 500 экз. 17 из 24 типографий будут печатать офсетом. В «Печатаем Вместе» (они же Printomat) определяют способ печати при получении заказа. И только 6 типографий сделают заказ на цифровом оборудовании.

Срок изготовления в среднем — 5 дней. «Цифровики» обещали сделать в среднем за 3–4 дня, что очень близко к срокам офсета.

В этот раз получилась забавная ситуация с названиями типографий. Вообще понять название зачастую бывает очень сложно, а ещё сложнее — отличить одно от другого.

Две типографии с названием «ФотоЛаб» и «ФотоLab» проигнорировали наш запрос. Ещё мы нашли 2 типографии с названием «Хорошая типография», обе из Москвы. Одна попала в нашу таблицу, а вот второй название, кажется, не очень подходит. «Хорошая типография», на сайте которой написано «Все листовки» (не понятно, это название сайта, типографии или вообще не название, а слоган), прислала вот такой ответ на наш запрос:

«Доброго дня. НЕ ПЕЧАТАЕМ на 200 г/м — максимально только на 130 г/м. НЕ ПЕЧАТАЕМ 63x30 см в развороте — максимальный разворот 42x30 см. НЕ ПЕЧАТАЕМ по 200 или 500 экз. — минимальный тираж от 1000 экз.» 3 Контактов в самом письме не было, только в адресе электронной почты указан Владислав Белов. Эта типография точно хорошая?

«Цвет» и «Формат» — любимые слова для названий типографий, ну и, конечно, print во всех возможных написаниях. Разобраться сложно, запомнить нереально.

В этот раз оставила глубокий след типография «Поли-сервис», письмо от которой приходило под заголовком «Полиграфия ул. Зацепа, 21». А именно Contact Person: Oleg Anatolyevich 3 Мечтаю посмотреть в глаза этому сотруднику. Его «лаконичные» письма запали в душу. Вот некоторые его ответы (это не фрагменты, а полные тексты писем): «точные размеры буклета в развороте проверить» 3 или «Согласно вашему ТЗ: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, мелованная 200 гр/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж 200 и 500 экз. КАК может быть в развороте размер 630Х300????????????????????» 3 После предложения положить в ряд 3 листа А4 формата, он написал свой «шедевр»: «Если положить а4 рядом три листа то размер будет 63Х90 но не как 63Х30»*** Без комментариев. Заеду, попрошу положить листы и получить из трёх листов А4 размер 63×90. Заодно узнаю, здоровается ли он вообще когда-нибудь.

 

1 Проигнорировали запрос компании: «Братья Рим» (Пермь), «ФотоLab» (Балашиха), «ФотоЛаб» (Москва), «Камзол» (Екатеринбург), «Студия 360» (Петрозаводск), «Алтайдар» (Барнаул), «Формула Цвета», «Полиграф-Сити» (Москва), «AV типография» (Москва), Touch-Print (Москва) и «Салют» (Москва).

2 Сразу ответили на все вопросы: Onlineprint, 30p.ru, «Медиаколор», «Формат А» и «Даймонд Тим», все из Москвы. Спасибо!

3 Сохранена авторская орфография и пунктуация.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Пути листового офсета

Отечественная полиграфия воодушевляюще успешно переносит санкционное давление. Казавшимся незаменимыми расходникам всё же нашлись замены на азиатском рынке. По реально незаменимым запчастям проложены каналы поставок. Целиком построенные ещё недавно на западных решениях цифровая печать и флексография с неожиданной лёгкостью перешли на китайские и, местами, индийские аналоги. Но есть листовой офсет — пожалуй, единственный крупный сегмент полиграфии, где решение пока не найдено. О возможных вариантах и поговорим.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.

О людях-барометрах и кадровых проблемах

Случаи, когда таинственные люди-«барометры» демонстрировали чудеса интуиции, действительно, имели место в полиграфии.

Тренды брендинга 2024: что нового и почему?

Тренды — социально-психологическое явление в чистом виде. Они отражают происходящее и очень сильно зависят от контекста, который провоцирует то или иное поведение и потребности большинства людей. Грамотный менеджмент и маркетинг заключаются в правильном считывании этой ситуации и реагировании на неё — так мы получаем возможности.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 42