2018.05.14, Автор: Тайный Покупатель942 прочтений

Что в имени тебе моём?

Теги: Publish Печать Последняя страница Эксклюзив

Что в имени тебе моём?В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

Рассылка запросов проводилась в апреле 2018 г. Адресатов выбирали по запросам «Буклет 63×30 см печать» в поисковых системах Google и «Яндекс». Было отправлено 45 запросов. Ответили — 34. Для 9 типографий заказ оказался невыполним из-за большого формата, в «КС-принт» слишком задержались с расчётами. Остальные 24 типографии попали в таблицу. 11 компаний никак не отреагировали на запрос 1.

Результаты: средняя скорость реакции — 1 ч 13 мин. Только 5 типографий 2 из 24 сразу ответили на все вопросы, всех остальных пришлось переспрашивать по несколько раз.

Что в имени тебе моём?

Средняя цена за буклет при тираже 200 экз. составила 81 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы). При тираже 500 экз. — 49 руб.

Большая часть типографий (15) предложили офсетный способ печати даже на 200 экз., хотя мы очень хотели посмотреть на цены на цифровом оборудовании, ведь наш заказ очень хорошо «совместим» с современными ЦПМ, печатающими на длинных листах 660 мм и более. Тираж 500 экз. 17 из 24 типографий будут печатать офсетом. В «Печатаем Вместе» (они же Printomat) определяют способ печати при получении заказа. И только 6 типографий сделают заказ на цифровом оборудовании.

Срок изготовления в среднем — 5 дней. «Цифровики» обещали сделать в среднем за 3–4 дня, что очень близко к срокам офсета.

В этот раз получилась забавная ситуация с названиями типографий. Вообще понять название зачастую бывает очень сложно, а ещё сложнее — отличить одно от другого.

Две типографии с названием «ФотоЛаб» и «ФотоLab» проигнорировали наш запрос. Ещё мы нашли 2 типографии с названием «Хорошая типография», обе из Москвы. Одна попала в нашу таблицу, а вот второй название, кажется, не очень подходит. «Хорошая типография», на сайте которой написано «Все листовки» (не понятно, это название сайта, типографии или вообще не название, а слоган), прислала вот такой ответ на наш запрос:

«Доброго дня. НЕ ПЕЧАТАЕМ на 200 г/м — максимально только на 130 г/м. НЕ ПЕЧАТАЕМ 63x30 см в развороте — максимальный разворот 42x30 см. НЕ ПЕЧАТАЕМ по 200 или 500 экз. — минимальный тираж от 1000 экз.» 3 Контактов в самом письме не было, только в адресе электронной почты указан Владислав Белов. Эта типография точно хорошая?

«Цвет» и «Формат» — любимые слова для названий типографий, ну и, конечно, print во всех возможных написаниях. Разобраться сложно, запомнить нереально.

В этот раз оставила глубокий след типография «Поли-сервис», письмо от которой приходило под заголовком «Полиграфия ул. Зацепа, 21». А именно Contact Person: Oleg Anatolyevich 3 Мечтаю посмотреть в глаза этому сотруднику. Его «лаконичные» письма запали в душу. Вот некоторые его ответы (это не фрагменты, а полные тексты писем): «точные размеры буклета в развороте проверить» 3 или «Согласно вашему ТЗ: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, мелованная 200 гр/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж 200 и 500 экз. КАК может быть в развороте размер 630Х300????????????????????» 3 После предложения положить в ряд 3 листа А4 формата, он написал свой «шедевр»: «Если положить а4 рядом три листа то размер будет 63Х90 но не как 63Х30»*** Без комментариев. Заеду, попрошу положить листы и получить из трёх листов А4 размер 63×90. Заодно узнаю, здоровается ли он вообще когда-нибудь.

 

1 Проигнорировали запрос компании: «Братья Рим» (Пермь), «ФотоLab» (Балашиха), «ФотоЛаб» (Москва), «Камзол» (Екатеринбург), «Студия 360» (Петрозаводск), «Алтайдар» (Барнаул), «Формула Цвета», «Полиграф-Сити» (Москва), «AV типография» (Москва), Touch-Print (Москва) и «Салют» (Москва).

2 Сразу ответили на все вопросы: Onlineprint, 30p.ru, «Медиаколор», «Формат А» и «Даймонд Тим», все из Москвы. Спасибо!

3 Сохранена авторская орфография и пунктуация.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus