101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Семь раз отмерь и сделай один мокап

  • 2 апреля 2019 г.
  • 1768
Рынок потребления настолько огромен и многообразен, что, как ни странно звучит, каждый день придумывается новая упаковка.

Семь раз отмерь и сделай один мокапРынок потребления настолько огромен и многообразен, что, как ни странно звучит, каждый день придумывается новая упаковка.

И причин для этого масса. Только из основных — это и запуск нового продукта, и изменение имеющегося, и использование нового материала, и смена типографии, и изменение способа печати, да и просто экономия. Всё это приводит к лавинообразным процессам по реализации этих изменений. А участников, задействованных в этом, также много, как и причин.

Не вдаваясь в подробности процессов и сложных взаимодействий всех участников, в итоге получается готовый к реализации макет упаковки. В идеале — это production-file с цветопробой, адаптированный под все технические требования последующих производств. В худшем — электронный креатив с 3D-моделью для визуализации. При этом производитель уже провёл тесты материала и чертежа на фабрике, правильно полагая, что всё это, встретясь в типографии, даст задуманный результат.

И тут — СТОП — без заблуждений. Реальный результат всегда будет иметь отклонения от идеи. Просто всегда. Как их минимизировать, на каких этапах предотвратить — это отдельная глобальная тема инновационных workflow в подготовке и создании упаковки. Но если это не отклонение, а реальная ошибка? Что если при печати вдруг становится понятно, что шов спайки закрывает маркетинговый текст? Окошко под дату находится в зоне склейки? Продукт просвечивает через упаковку? Или флоупаки, выложенные в дисплеи, просто не видны при размещении на полках?

Семь раз отмерь и сделай один мокап

Много производителей готовы на тесты, отпечатав малые (от 1 штуки) тиражи для получения реального результата? Много типографий готовы сдвинуть графики, вставив мизерную партию в печать с расходами реального запуска за «приемлемые» деньги? Бюджеты упаковочных проектов огромны, но они расписаны на необходимые, а не страховочные процессы, которые «съедаются» коррекциями и переделками на этапе разработки концепта.

В таких случаях очень помогает создание прототипа упаковки — мокапа — на тиражном материале, изготовленного цифровым методом. Это действительная экономически выгодная альтернатива тестовым тиражам, листингам и тем более браку.

Первыми, кто понял всю «прелесть» получения прототипов с наполнением, были, конечно, потребители самой дорогой упаковки — парфюмерной и алкогольной. Для этих компаний наличие прототипа — это и инструмент маркетингового позиционирования, когда ты имеешь реальную готовую упаковку для визуальных презентаций до массового запуска. Такая упаковка насыщена эффектами: гибридные и выборочные лаки, тиснения разного вида, ламинация и др. Получить прототип до такого тиража — просто необходимая мера для контроля за результатом.

Уже потом на это обратили внимание производители массового продукта как протект-сервис перед огромными поточными запусками. Ведь глобальная упаковка запускается в разных регионах и требования к синхронизации и идентичности очень высокие.

Сейчас в мире существует несколько компаний (в США, Германии, Великобритании), специализирующихся на мокап-сервисе любой сложности и в любом количестве.

Компания «Флексикон» в рамках проекта mockup.expert в середине 2018 г. начала оказывать услуги по производству мокапов на территории РФ. Как международный репро-хаус, опираясь на опыт работы с большим количеством глобальных компаний, мы считаем прототипирование для своих заказчиков крайне полезным звеном. Можно смело сказать, что это инновационный сервис, который эффективно дополняет всю цепочку создания упаковки и ожидаем рынком.

На выставке «Продэкспо 2019» наша Компания впервые представила основные виды прототипов упаковки — гибкие, картонные, термоусадка — с разными видами отделки. Как показывает встречный интерес и запросы, мокап-производство необходимо не только для создания прототипа упаковки массового продукта, но и для полноценной эксклюзивной индивидуальной упаковки.

Больше информации об этой услуге можно найти на сайте www.mockup.expert и www.flexicon-group.com.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Есть ли перспективы у направления фотокниг?
Есть ли перспективы у направления фотокниг?

На этот раз среди полученных нами ответов была значительная доля пессимистичных. Кто-то делает фотокниги, но мало, кто-то вовсе не считает этот сектор перспективным. Последние события, связанные с пандемией и очередным скачком курса валют, тоже не добавляют уверенности в будущем.

Разговоры о фотокнигах
Разговоры о фотокнигах

Три истории про практический опыт организации бизнеса в области фотокниг.

Полиграфическая мода сезона 2020/2021
Полиграфическая мода сезона 2020/2021

Хотя уже на следующий день после анонса Heidelberg стало известно о переносе drupa на 2021 г., объявленные решения точно будут оставаться актуальными для полиграфистов на ближайшие пару лет. А может быть, и дольше…

Цифровая трансформация вузов: Ricoh поможет
Цифровая трансформация вузов: Ricoh поможет

5 марта 2020 г. в Московском политехническом университете с успехом прошёл Международный научно-практический форум «Цифровизация вуза как элемент формирования цифровой экономики государства». Говорили о возможностях современных средств обучения и ЦПМ как средства повышения удовлетворённости студентов и получения дополнительных доходов.

Цифровой задел на следующую пятилетку
Цифровой задел на следующую пятилетку

Объявив решения, разрабатывавшиеся к drupa 2020, компания HP Inc. обозначила ориентиры в промышленной цифровой листовой и рулонной печати как минимум на ближайшие пять лет.


Новый номер

Тема номера – «Фотокниги». Heidelberg Speedmaster нового поколения. Глобальное обновление модельного ряда HP Indigo. Ricoh и цифровизация вузов. Справочник по цветным МФУ формата А3. Тайный Покупатель – о ценах и сроках изготовления буклета.


Голосование
Как изменилась загрузка вашей типографии в связи с пандемией коронавируса и общим ухудшением экономической ситуации?
    Проголосовало: 126