101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Конференция Publish на UPAKEXPO 2023. Впечатления по горячим следам

  • Елена Никонорова
  • 15 февраля 2023 г.
  • 1131
С 24 по 27 января 2023 года в Московском Экспофоруме на Красной Пресне прошла очередная отраслевая выставка Upakovka, правда, под новым названием UPAKEXPO. Смена названия никак не отразилась на сути мероприятия. Упаковка — это широкое понятие, поэтому выставка всегда получается очень разноплановой.

Мы провели в Экспофоруме целый день 26 января, потому что выступали на конференции, организованной журналом Publish. А стенды Upakexpo обошли с утра, успев поговорить с некоторыми коллегами-полиграфистами. Уже традиционно отраслевое мероприятие упаковщиков проходит одновременно с выставкой RUPLASTICA. Контраст между выставками UPAKEXPO и RUPLASTICA был очевиден и в прошлом году, но в этом — просто ошеломлял. Весь экшн сосредоточился на выставке каучуков и пластмасс: шум-гам, толпы участников и посетителей, крутые инсталляции оборудования, роботы, целый квартал 3D-принтеров, запах плавленой пластмассы. В залах UPAKEXPO тоже были представлены автоматизированные фасовочно-упаковочные линии, которые оживляли картину, но не перекрывали контраст камерности выставки упаковщиков и оживлённости залов RUPLASTICA.

Конференция Publish на UPAKEXPO 2023. Впечатления по горячим следам

Один из позитивных моментов UPAKEXPO — тематически разнообразная деловая программа, собравшая массу слушателей. Каждый день проводились разные мероприятия. Я расскажу о конференции, организованной журналом Publish, под названием «Рынок полиграфической упаковки и этикетки в состоянии трансформации: как работать дальше?». Сначала общие впечатления, потом кратко о выступлениях каждого спикера. Их было много, и все были по-своему интересны.

Плюшки

 

Начнём с плюшек. На каждом стуле в зоне конференции лежал свеженький номер Publish за январь, ручка от компании-участника «А. Залесов и партнёры» и коробочка-пирожок из новой марки картона «КАМА» с вкусняшкой внутри. Коробочку-пирожок я чертила лично, а дизайн делала в суперсжатые сроки дизайнер нашей типографии «РоСК» Карина Манукян, поэтому для меня это было особенно приятно. Здесь же раздавали бутилированную воду, варили кофе и чай совершенно безвозмездно, то есть даром.

Всех было хорошо слышно, видно, а кликер для переключения слайдов презентации работал почти идеально. (Кто часто бывает на конференциях, знает, что кликеры — страшно капризное зло любого мероприятия с презентациями, способное угробить любое выступление и отправить к чертям тайминг.)

Из замеченных странностей: люди толпились за лентой, хотя были свободные сидячие места. То есть позади рядов со стульями натурально стояла толпа народу. Этот феномен я лично могу объяснить только тем, что слушателей отпугивали лежащие на стульях журналы — они, наверное, думали, что это кто-то уже застолбил места.

Количество спикеров на конференции даёт понять, что редакции Publish чужд страх грандиозных мероприятий. Четырнадцать докладов, на мой взгляд, всё же многовато, но и понять организаторов можно: отраслевых событий такого масштаба, связанных с полиграфией, в России можно пересчитать по пальцам одной руки, а вот острых вопросов и проблем очень много. Особенно после прошлогоднего апрельского пятого пакета санкций, прицельно ударившего по полиграфистам всех мастей.

«Где деньги, Зин?»

Михаил Кувшинов, директор по развитию «Нисса Центрум».

Конференция Publish на UPAKEXPO 2023. Впечатления по горячим следам

Доклад: «Все говорят: „Деньги в упаковке“. Где конкретно?»

Михаил Кувшинов начал своё выступление с оксюморона: «„Цифра“ победила всё, но больше 90% упаковки сейчас делается аналоговыми технологиями». В чём же победа? В том, что с позиции инвестиционной привлекательности будущее за «цифрой». Уже сейчас и в России, и во всём мире рынки продаж цифрового и аналогового полиграфического оборудования сравнялись.

Основные виды упаковки — этикетку и термоусадку, гибкую упаковку, складной картон и гофру — Михаил рассмотрел с точки зрения оптимальной технологии их изготовления: «цифра» или аналоговая печать? Анализ опирается на 6 параметров сравнения:

  1. Потребности.
  2. Технологии в мире.
  3. Технологии в России. После санкций со стремительным развитием цифровых технологий в нашей стране есть и будут проблемы, пока не подтянутся китайские товарищи.
  4. Расходники.
  5. Конкуренция.
  6. Тираж.

Цифровые технологии печати наиболее оптимальны в производстве этикетки и гофротары, где сейчас наблюдается бум в связи выходом на рынок китайских водных чернил. Вывод Михаила Кувшинова: основные деньги в упаковке сейчас в аналоговых технологиях (в основном офсет и «флекса»). Февраль прошлого года изменил всё, поэтому «цифру» надо рассматривать только на перспективу развития. Это очень пригодится, когда придёт время для быстрого переобувания в воздухе.

Пришла надежда, откуда не ждали

Ирина Озолина, старший партнёр «А. Залесов и партнёры», патентный поверенный.

Конференция Publish на UPAKEXPO 2023. Впечатления по горячим следам

Доклад: «Патентная стратегия как инструмент конкурентной борьбы. Пошаговая инструкция, как защитить и защититься»

Неожиданно интересный доклад о патентовании новых технологий, устройств и даже дизайна. Мы обычно не задумываемся о необходимости патентовать свои наработки. Российским производителям и до этого было особо не до патентов, а уж сейчас и подавно. Ирина Озолина доказала: «Задумываться надо уже сейчас, потом будет поздно». Доклад был разбит на две смысловые части: как не нарушить чужое и как защитить своё.

Как не нарушить чужое. Если вы думаете, что Россия взяла курс на пиратство, а зарубежные правообладатели теперь не имеют никаких прав, то вы жестоко заблуждаетесь. СМИ разгоняют эту повестку, но по факту ничего подобного не произошло: зарубежные запатентованные технологии всё так же охраняются на территории РФ. Причём охраняться могут не только технологии, но и внешний вид, например, упаковки, и товарный знак. Параллельный импорт касается только товаров из соответствующего указа минпромторга, а обнуление компенсаций правообладателям распространяется лишь на два случая в фарминдустрии.

Как защитить своё. Если вы нашли классное решение, адаптировали чужую технологию, придумали новое устройство или хотите защитить дизайн от копирования конкурентами, нужно получить патент. Причём до подачи заявки не раскрывайте суть технологического решения. Единого международного патента не существует, поэтому важно определиться, где вы будете защищать своё патентное право: только на территории России или в тех странах, куда планируется импорт. Один из самых универсальных патентов — евразийский — распространяется на восемь стран. Патент действует 20 лет, а товарный знак защищён патентным правом навсегда. И тут Ирина раскрыла нам позитивный момент, внушающий надежду: заявки на патенты из-за рубежа продолжают поступать, и это значит, что там надеются когда-нибудь (как минимум, в ближайшие 20 лет) возобновить контакты с российским бизнесом.

Разработка упаковки: переход от линейного пути к кривоколенному

Екатерина Янова, креативный директор Wizart Polygraphic.

Конференция Publish на UPAKEXPO 2023. Впечатления по горячим следам

Доклад: «Новые сценарии коммуникаций с клиентом в изменившихся условиях»

Команда технологов Wizart Polygraphic делает потрясающей красоты этикетки, полностью разрабатывая всю технологию производства с учётом конкретных материалов. Это не просто блаженные дизайнеры, рисующие красивые картинки, которые в условиях реального производства превращаются в непредсказуемое нечто. Это креативные технологи, полностью отвечающие за конечный результат.

Екатерина Янова рассказала, как изменилась стандартная схема работы над заказом. Из отработанного годами линейного алгоритма всё превратилось в блуждание по лабиринту. Но и из лабиринта есть выход. Сейчас легко может оказаться, что к моменту печати тиража вдруг исчезает материал, под который всё было заточено, и приходится быстро переобуваться на лету, подбирая какие-то аналоги или даже меняя концепцию дизайна. В целом алгоритм работы над заказом перевернулся с ног на голову: сначала узнаём, какие материалы есть сейчас у поставщиков, и очень быстро, пока не разобрали, делаем под это дизайн. Некоторые идут ещё дальше: закупают имеющийся материал, а уж потом придумывают дизайн на его основе.

Позитивный момент в этом бардаке тоже, как ни странно, есть: когда чего-то нет, это надо воспринимать как вызов и повод для творчества. В целом рынок материалов не бедствует, но при этом очень нестабилен: без конца что-то исчезает, а что-то — появляется.

Неунывающие поставщики

На конференции выступало сразу несколько представителей компаний-поставщиков. Все они рассказывали об изменениях в своих сегментах рынка полиграфических материалов и о том, кто как справляется с вызовами нового времени.

Конференция Publish на UPAKEXPO 2023. Впечатления по горячим следам

Ирина Джатиева, директор департамента ламинаторов «Русском»

«Русском» — официальный дилер южнокорейского производителя ламинаторов и плёнок GMP. Это крупное предприятие в Сеуле, которое производит и оборудование, и расходники к нему, поэтому имеет возможность экспериментировать с технологиями и оперативно откликаться на запросы развивающегося рынка.

Ирина рассказала о двух интересных моделях ламинаторов. Один — GMP DISPLAY-64 COMBI — благодаря плавной регулировке валов позволяет ламинировать листы гофрокартона, а второй — DIGIMASTER-IDH 34 — открывает доступ к выборочному ламинированию не только листовых материалов, но и рулонных.

Конференция Publish на UPAKEXPO 2023. Впечатления по горячим следам

Жанат Жумобаев, менеджер по продажам ГК «Русском»

Жанат рассказал о двух моделях планшетных режущих плоттеров — незаменимом оборудовании для изготовления пилотных и сверхмалых тиражей упаковки.

Планшетный плоттер Graphtec FCX2000 имеет три вариации размера рабочего стола: ширина у всех 920 мм, а длина 610, 1200 или 1800 мм. Максимальная скорость резки 400 мм/с, есть вакуумный и электростатический способы крепления материала к поверхности стола, оснащён системой ARMS, которая распознаёт регистрационные метки на печатном листе. Жанат Жумобаев считает этот плоттер оптимальным решением для макетирования и мелкосерийного производства упаковки из картона.

«Русском» также запустил собственный бренд плоттеров MasterCutter, которые изготавливаются в Китае. Это более компактные модели с размерами стола шириной 600 мм и длиной 450, 900, 1200 мм. Максимальная скорость 700 мм/с. Плоттеры многофункциональны и хорошо справляются с широким спектром материалов: ламинатом, микрогофрой, резиной и винилом, электрокартоном, самоклейкой, картоном для упаковки, полипропиленом.

Конференция Publish на UPAKEXPO 2023. Впечатления по горячим следам

Владимир Данилов, заместитель генерального директора по продажам и маркетингу «Европапир»

На рынке картона и бумаги произошли тектонические изменения. Кажется, «Европапиру» впору менять название, потому что европейские материалы практически полностью ушли. В течение прошлого года произошло «европозамещение», причём не только азиатскими материалами. Здесь очень вовремя на рынок вышли «КАМА» и «Добруш» со своим мелованным картоном, которым просто пришлось принять удар на себя.

Картина по FBB-картону, из которого производится высококачественная складная упаковка, полностью изменилась за 3 года. В 2020 году весь объём FBB-картона на российском рынке составлял 250 тысяч тонн, и это был только импорт. В 2021-м объёмы существенно выросли до 320 тысяч тонн, а к импорту добавилось немного отечественной «КАМЫ». В 2022 году ситуация резко изменилась: объёмы немного просели до 300 тысяч тонн, а вот распределение сил между российским и импортным картоном практически уравновесилось: больше половины рынка осталось за «КАМОЙ» и «Добрушем», а остальное — картон из Азии.

В макулатурном картоне неизменной остаётся доля «Невы»: «Кнауф-Петроборд» как варил свой картон на пределе мощностей, так и варит. Изменилась только доля импорта: здесь замещение ушедших брендов идёт очень медленно, т. к. часть производителей перешла с европейских макулатурных марок на целлюлозные «КАМУ» и «Добруш». Общий объём макулатурного картона в 2021 году составлял 150 тысяч тонн, а в 2022-м лишь 90.

Над заменой макулатурного картона сейчас работает «КАМА». Завод выпустил новую марку Project GC2 — это мелованный целлюлозный картон эконом-класса для упаковки, где качество печати не критично.

По прогнозам Владимира Данилова в 2023 году ситуация останется на том же уровне. Направление, которое будет развиваться, — это этикеточная бумага, просевшая в прошлом году из-за санкций на 30%. Но риски в 2023 году остаются высокими: подвешена ситуация с валютой, логистикой, новыми и старыми санкциями, горизонт планирования — минимальный, трудности с импортозамещением, т. к. налаживание технологических процессов идёт очень медленно.

Конференция Publish на UPAKEXPO 2023. Впечатления по горячим следам

Людмила Чекалкина, директор по маркетингу и коммуникациям «Дубль В»

Для «Дубль В», как, собственно, и для всех нас, 2022 год стал стрессовым. Каждый оптовик непрерывно прорабатывал новые пути поставок, а любые процессы шли от заминки к заминке. Особенно серьёзные проблемы возникали на уровне логистики: всё началось ещё до февраля с сурового контейнерного кризиса, когда его удалось преодолеть, последовали проблемы с российскими портами. В октябре оказались перегружены порты Дальнего Востока, а к январю, когда с Дальним Востоком всё устаканилось, начались проблемы в Новороссийске. Как говорится, ни минуты покоя.

Из материалов, которые поставляет «Дубль В» для упаковки, наиболее жёстко пострадала самоклейка. Но сейчас она уже есть на рынке, более того, ходят слухи про российское производство самоклеящихся материалов — внимательно следим за новостями. Главный вывод Людмилы Чекалкиной — коробочки как были красивыми, так и остались. Никто из заказчиков упаковки не собирается снижать свои требования к качеству.

Ренессанс казахстанской полиграфии

Арман Жумагалиев, директор «Print Store» (Казахстан)

Конференция Publish на UPAKEXPO 2023. Впечатления по горячим следам

Доклад: «Ситуация на рынке рулонной упаковки и этикетки в Казахстане. Всё новое: возможности, бренды и поставщики»

Очень интересно было послушать доклад потомственного полиграфиста из Казахстана Армана Жумагалиева. С российской полиграфией всё более-менее понятно, а что там у них? В начале 2022 года в Казахстане всё было очень непросто: сначала январские события прошлого года, парализовавшие бизнес-процессы в стране, а потом 24 февраля и последовавшие за ним санкции. Первая реакция рынка — всё встало на паузу. Все отгрузки из России остановились. Когда все пришли в себя, на казахстанских поставщиков обрушился вал срочных заказов материалов из РФ.

Компания Армана начала активно искать новых партнёров в Европе, Турции, Китае, чтобы обеспечить нужды внутреннего рынка и отвечать на запросы российского бизнеса. Хотя здесь сложилась своеобразная ситуация. Отношение европейских поставщиков к реэкспорту очень разное: кто-то (особенно крупные, известные бренды) категорически против и даже прописывает в договорах условие, что их продукция не попадёт на российский рынок, а кто-то занимает позицию «я в домике» — главное, чтобы мы ничего не знали о реэкспорте.

Полная перестройка привычных логистических схем привела к росту цен и увеличению сроков поставок. Всё же Казахстан находится несколько в стороне от популярных маршрутов, теперь поставщикам приходится делать крюк.

В сентябре картину маслом дополнила релокация в Казахстан большого количества россиян, и это стало дополнительным фактором развития. В компании Армана Жумагалиева, например, теперь работают четыре новых квалифицированных специалиста из России.

Для своего доклада Арман опросил несколько казахстанских типографий, чтобы составить актуальную картину на полиграфическом рынке. Вот что удалось узнать:

  • Выросли объёмы печати, вернулись местные заказчики, которые до февраля печатались в России.
  • Российских заказов в опрошенных казахстанских типографиях нет, зато есть пример огромного заказа печати на самоклейке в Узбекистане. Под эти объёмы узбекам пришлось закупать и ставить дополнительное оборудование.
  • Объём картонной упаковки и бумажной посуды вырос на 35% за счёт запросов из стран СНГ, но не из России.

Выводы напрашиваются сами: в соседних странах происходит перестройка рынка полиграфии, открываются новые возможности для роста.

Все боятся типографий

Катия Шведова, основательница школы креативной полиграфии и арт-директор студии «Catie Print»

Конференция Publish на UPAKEXPO 2023. Впечатления по горячим следам

Доклад: «Тренды, которые формирует кризис: где подстелить соломку?»

Катия считает, что развитие упаковочной полиграфии пойдёт по двум векторам: производство и коммуникации. С точки зрения производства можно отметить несколько трендов:

  • Минимализм в дизайне и отделке.
  • Переход на небольшие тиражи, но более частыми партиями, т. к. всё слишком быстро меняется, а информация на упаковке устаревает.
  • Персонализация упаковки, креативные инструкции, упаковка как возможность быстрой связи между брендом и потребителем.

Отдельно Катия выделила тренд на использование текста в качестве самостоятельной единицы дизайна, более смелое обращение с текстовыми блоками, например, расположение их в край вырубки. Это лично у меня вызвало внутренний протест. Мы в допечатке не зря бьёмся за безопасную зону в 2–3 мм от ножей. Картон садится, поэтому дерзкий дизайнерский приём с текстами в край в реальной жизни оборачивается браком.

Второй вектор развития для типографий — это выстраивание человекоориентированной коммуникации. Многие заказчики, особенно малый бизнес, стартапы, впервые сталкивающиеся с необходимостью сделать упаковку для своей продукции, просто боятся звонить в типографии. На сайтах при этом тоже минимум информации, куча незнакомой терминологии, менеджеры требуют каких-то непонятных данных. Общение с типографией для заказчика оборачивается стрессом. Раньше буфером между заказчиком и типографией становились рекламные агентства, которые сами разрабатывали макеты и общались с производственниками. Теперь ситуация меняется: типографии всё меньше работают с агентствами, зато растёт доля дизайнеров-фрилансеров.

Что же делать? Учиться разговаривать! Типографиям необходимо работать над сервисом, обучать сотрудников коммуницировать с людьми на понятном языке, реформировать свои сайты так, чтобы они стали удобным инструментом для заказчиков.

Время кулибиных, или Голь на выдумки хитра

Дмитрий Третьяков, руководитель отдела допечатной подготовки типографии «РоСК», Санкт-Петербург

Конференция Publish на UPAKEXPO 2023. Впечатления по горячим следам

Доклад: «Новые расходники в производстве картонной упаковки: кто виноват и что делать»

Офсетная типография «РоСК» из Петербурга специализируется на производстве картонной упаковки. В основном это складные коробочки из мелованного картона для фармацевтики, косметической и пищевой продукции. Дмитрий рассказал о реальных проблемах, с которыми сталкиваются упаковочные типографии из-за полностью изменившейся ситуации на полиграфическом рынке. Ставшие в последний год типичными проблемы требуют нестандартных решений. Всё это очень похоже на занимательный квест, только на кону стоят большие деньги, ведь стоимость расходников в полиграфии постоянно растёт.

Больше всего проблем возникает из-за нестабильного качества картона. Это и пыление, и разномастная белизна, и треск по биговкам из-за жёсткости новых марок картона. Для каждой проблемы есть несколько путей решения, о которых рассказал Дмитрий. Второй блок проблем связан с офсетными красками. Особенно со смесевыми — теми, что полиграфисты по привычке называют пантонами. База красок изменилась, поменялись их свойства, интенсивность, оттенки.

Доклад Дмитрия, пожалуй, был самым прикладным на конференции, потому что после выступления к представителям «РоСКа» стали подходить коллеги из других типографий, у которых те же самые проблемы. Получился такой импровизированный мастер-класс.

Вывод Дмитрия: пришло время, когда все дружат со всеми, потому что никогда не знаешь, по каким сусекам придётся скрести. Ну и уже очевидно, что сейчас выигрывают типографии, где сохранились кулибины, где люди, избалованные автоматикой, ещё не забыли, как работать руками и головой.

Рекламщики потянулись в упаковку

Евгений Маркалёв, типография «Зета Принт»

Конференция Publish на UPAKEXPO 2023. Впечатления по горячим следам

Доклад: «Упаковка в рекламе: что растёт, а что падает»

«Зета Принт» — крупная московская типография с большим парком оборудования. Её специализация — рекламная полиграфия. Производство упаковки для компании всегда было по остаточному принципу, но времена меняются, и вместе с ними меняется портфель заказов типографии. Доля работы на картоне растёт, а это значит, что растёт доля производства картонной упаковки.

Во времена ковида и тем более в 2022 году рекламные типографии столкнулись с уменьшением заказов на рекламную продукцию, каталоги и брошюры. Этот кризис заставил рекламные типографии искать клиентов в простой упаковке. Евгений рассказал, как изменился портфель заказов его типографии в 2022 году:

  • С марта 2022 года полностью исчезла подарочная упаковка зарубежного алкоголя.
  • Ушли заказы на муляжи фарм-упаковки для аптек.
  • Выросли объёмы брендированной упаковки для служб доставки и собственных торговых марок ритейла.
  • Появилось много дешёвой упаковки для малоизвестных брендов.
  • Общая тенденция, которую отмечали многие спикеры: заказчики не снижают требования к качеству упаковки.

Предсказание Евгения Маркалёва на ближайшую перспективу — рекламные типографии будут заходит в упаковку, и это вызовет изменения на рынке:

  • удешевление упаковки;
  • упрощение отделки;
  • снижение уровня типографий;
  • клиент начнёт бегать в поисках более дешёвых производителей;
  • борьба за лояльность заказчиков и рост конкуренции среди типографий за малый бизнес.

Типографиям нужна технологическая поддержка поставщиков

Владимир Непогодин, технолог полиграфического производства группы компаний «Tанзор»

Конференция Publish на UPAKEXPO 2023. Впечатления по горячим следам

Доклад: «Технологическая поддержка типографий при переходе на новые материалы в современных реалиях»

Исчезновение с рынка привычных материалов, под которые было заточено оборудование наших типографий, превратило рутинные производственные процессы в увлекательное приключение.

На рынок вышла неапробированная продукция, потому что вариантов не предусматривалось: или ничего, или то, что удалось достать по-быстрому. Ситуация потребовала особого внимания от типографий, профессия технолога заиграла новыми красками. Сейчас типографиям просто необходимы специалисты-технологи, которые видят картину в целом, но их, как правило, нет.

Владимир убеждён, что полиграфистам нужна технологическая поддержка со стороны поставщиков, ведь главная причина проблем на производстве в том, что типографии выбирают материалы без советов специалистов и берут изначально непригодные для своих целей материалы.

Не бойтесь российских производителей!

Андрей Бузюров, генеральный директор «АБВ Флексо»

Доклад: «Российские флексокраски: как это устроено?»

Финальный доклад Андрея Бузюрова, пожалуй, был самым жизнеутверждающим, так что конференция закончилась на мажорной ноте. В России и до 2022 года были свои производители флексокрасок, но раньше их зажимали, не давали возможности серьёзно конкурировать с зарубежными брендами. Санкции в этой нише, наоборот, стали катализатором для развития отрасли. Конечно, сложности с сырьём были, как у всех, но сейчас все проблемные компоненты заменены, подключаются российские производители. Например, самый проблемный ингредиент — нитроцеллюлоза, т. к. она является продуктом двойного назначения и её поставки в Россию вызывают массу сложностей. Но был найден российский производитель нитроцеллюлозы, которую можно использовать в рецептуре флексокрасок.

Самое слабое звено в полиграфии на сегодняшний день, по мнению Андрея, это кадры, поэтому его компания вкладывается в обучение и подготовку своих специалистов. Особенно остро ощущается нехватка хороших технологов и колористов.

В конце своего выступления Андрей Бузюров призвал не бояться российских производителей и всячески поддерживать их: как минимум, предоставлять свои производственные площадки для тестирования новых красок. Так, поддерживая друг друга, мы сможем сделать российскую полиграфию свободной от импорта.

В итоге

Конференция получилась очень насыщенной разноплановой информацией. Выступления спикеров, как стёклышки калейдоскопа, сложились в причудливый узор, открывая разные грани нашей сложной и интересной отрасли. Общее во всех выступлениях: работать стало сложнее, но интереснее, потому что каждый день приходится решать какие-то нестандартные задачи. Заказчики ни на миллиметр не снижают планку своих требований к качеству упаковки, но мы все вместе — производители, поставщики и типографии — пока справляемся, хотя и не без проблем.

Об авторе: Елена Никонорова, конструктор-разработчик упаковки типографии «РоСК», Санкт-Петербург

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Опыт коллаборации «РоСК» и «ППФ»

Типографию «РоСК» и компанию «ППФ» объединяют давние партнёрские отношения. За спиной годы сотрудничества и интересных, сложных проектов. «РоСК» — офсетная типография, специализирующаяся на полном цикле производства картонной упаковки: от разработки дизайн-проекта до сложных видов финишной отделки. «ППФ» — компания, специализирующаяся на производстве готовых решений и разработке новых технологий тиснения. В арсенале «ППФ» широкий ассортимент фольги для отделки полиграфической продукции, инструмент для тиснения, а также оснастка для приладки. Планы организовать творческую коллаборацию зрели давно, и наконец у нас всё сложилось.

Флексо-счёт

Считаем себестоимость во флексографской печати — как?

Пути листового офсета

Отечественная полиграфия воодушевляюще успешно переносит санкционное давление. Казавшимся незаменимыми расходникам всё же нашлись замены на азиатском рынке. По реально незаменимым запчастям проложены каналы поставок. Целиком построенные ещё недавно на западных решениях цифровая печать и флексография с неожиданной лёгкостью перешли на китайские и, местами, индийские аналоги. Но есть листовой офсет — пожалуй, единственный крупный сегмент полиграфии, где решение пока не найдено. О возможных вариантах и поговорим.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 46