2018.12.102807 прочтений

Жан-Марк Пастурель: «Мы не стремимся создавать сверхпроизводительных и супердорогих “монстров“»

Теги: Publish Xerox Струйная печать Форум Цифровая печать Эксклюзив

Жан-Марк Пастурель: «Мы не стремимся создавать сверхпроизводительных и супердорогих “монстров“»Во время конференции Xerox INKjet-setters Summit 2018 (подробнее см. «Контроль капель и коммуникаций», Publish № 11) в Марселе было объявлено, что количество инсталляций рулонных струйных ЦПМ Xerox превысило 200 единиц. Компания твёрдо заняла позицию в числе лидеров этого рынка. Об особенностях подхода Xerox к развитию струйной промышленной печати нам рассказал директор по продажам этого направления и сооснователь Impika Жан-Марк Пастурель. Он отвечает за все рулонные и листовые струйные решения Xerox, за исключением разрабатываемой вместе с Koeing & Bauer листовой упаковочной ЦПМ.

В восприятии большинства цифровых типографий Xerox ассоциируется прежде всего с электрографическими ЦПМ и твёрдым тонером. Есть ли у вас ощущение, что подобный имидж осложняет продвижение струйных решений? Что вы делаете, чтобы это изменить?

Вы правы в том, что на момент приобретения Impika у Xerox была репутация компании, ключевой компетенцией которой является электрографическая листовая печать. После объединения мы начали постепенно менять имидж Xerox. Но не говоря «Будущее будет только струйным», а превращая компанию в глобального игрока, способного предоставить любые цифровые решения, удовлетворяющие запросам клиентов: листовые электрографические, струйные листовые или рулонные. Интеграция Impika в Xerox потребовала некоторого времени, и теперь можно сказать, что в целом она успешно завершена. Это касается разработок, производственных и логистических цепочек, а также обучения менеджеров по продажам и специалистов сервисных служб. А итогом этих процессов стал факт появления сильного глобального игрока, способного поставлять листовые и рулонные, электрографические и струйные решения.

В ходе конференции на одном из слайдов показывалось текущее портфолио струйных решений компании, однако там не было рулонных ЦПМ серии CiPress на твёрдых чернилах. В чём тут дело?

Жизненный цикл этой линейки приближается к окончанию. ЦПМ была разработана в Рочестере (США) и представлена в 2011 г. как революционная для определённых нишевых применений, где важны сочетания недорогой и тонкой бумаги с высоким процентом красочного покрытия. У пользователей CiPress было несколько очень интересных историй успеха в США и Европе. Но сама ЦПМ оставалась ориентированной на нишевой рынок. По мере того как у Xerox появлялись собственные решения на водных чернилах, начали выпускаться чернила High Fusion, а использующие их ЦПМ приобрели больше возможностей, ниша для CiPress становилась всё более узкой. В конечном итоге основной спрос на струйные решения оказался сосредоточен в секторе ЦПМ с водными чернилами, обеспечивающих лучшее соотношение «цена/производительность/качество». Поэтому мы решили прекратить приём заказов на новые ЦПМ CiPress, при этом будем безусловно продолжать поддерживать несколько десятков существующих пользователей этих машин.

Эти ЦПМ вошли в число 200 инсталляций рулонных струйных машин Xerox, о которых было объявлено на конференции?

Да, в это число вошли также установленные ранее ЦПМ под маркой Impika и все последующие, поставляемые под маркой Xerox, включая Rialto 900 и Trivor 2400, но исключая листовые машины Brenva HD. Что касается текущего предложения рулонных ЦПМ, то в нём остаются также Impika Reference и Evolution. Но ключевыми продуктами являются новейшие, объявленные на drupa 2016 и позже: Rialto 900, Trivor 2400 HD и Trivor 2400 High Fusion.

Расскажите о самом крупном пользователе струйных ЦПМ Xerox в мире.

Среди наших крупнейших клиентов — итальянская книжная типография Lego Digit. Изначально они полагались исключительно на офсетную печать, выпуская средние и крупные тиражи. Но в 2012 г., учитывая тенденцию постоянного снижения среднего тиража, они решили открыть цифровое направление. Это было время, когда уже начались переговоры о слиянии Xerox и Impika, но первая рулонная струйная ЦПМ была установлена ещё под брендом Impika в монохромной конфигурации. Через два года в типографии появилась первая цветная струйная ЦПМ уже под брендом Xerox. В 2017 г. Lego Digit стала одним из первых пользователей новейшей Xerox Trivor 2400, а в сентябре 2018 г. на производстве заработала цветная Xerox Trivor 2400 High Fusion. Это было сделано с целью охватить сегмент печати самых качественных книг на обычных мелованных материалах, используемых в офсетной печати. Параллельно в типографии внедрили полную автоматизацию техпроцессов: от приёмки заказов и их печати до послепечатной обработки в линию на всех машинах и отправки готовых книг клиентам, минимизировав ручные операции. Следует отметить, что в типографии на трёх работающих там рулонных струйных ЦПМ ежемесячно печатают 20–25 млн стр. * И выполняют не только короткие тиражи, но и заказы на печать по требованию.

Причём перспективу для себя в типографии видят именно в печати по требованию, которую уже можно назвать самой значимой рыночной тенденцией в секторе книжной печати. Дело в том, что себестоимость печати книги составляет всего около 10% её окончательной цены в розницу. Остальные составляющие цены — это затраты на логистику, распространение, хранение и т. п. Благодаря возможностям цифровой струйной печати и инструментам автоматизации все эти дополнительные затраты можно существенно снизить, каждый день трансформируя всё больший объём производства от офсета на «цифру». Я не хочу сказать, что офсет исчезнет, но лучше использовать его только там, где он эффективнее — при производстве крупных тиражей. А струйная печать обеспечит для типографий реальную дифференциацию там, где она сильнее — в печати малотиражной, персонализированной и по требованию.

 

В декабре 2016 г. мы посетили весьма впечатляющую своими масштабами типографию Book on Demand (BoD) в Гамбурге, в которой тогда использовалось несколько десятков единиц печатного оборудования Xerox, включая две рулонных струйных ЦПМ. А сколько их сейчас? Есть ли у этой типографии интерес к Brenva HD?

Сейчас там три наших струйных ЦПМ — Xerox Evolution, Reference и Trivor 2400. Две последние — в цветных конфигурациях 4+4. Что касается Brenva HD, то эта машина не очень хорошо вписывается в техпроцессы BoD, занимающейся печатью по требованию со средним тиражом 1,4 экземпляра. Им нужна очень высокая производительность при выпуске книжных блоков. И они используют для этого рулонные струйные машины, работающие из рулона в рулон. Обложки при этом печатаются на листовых машинах Xerox Nuvera и iGen. После этого рулоны и обложки обрабатываются на автономных, но высокоавтоматизированных финишных линиях Hunkeler и Müller Martini. В таком техпроцессе производительность Brenva HD оказывается недостаточной для производства блоков.

Во время конференции один из участников спросил, возможно ли создание версии Brenva HD с чернилами High Fusion, что позволило бы превратить эту машину в настоящую книжную фабрику. Как бы Вы ответили на этот вопрос?

Очевидно, что с Brenva HD мы вышли в новый для себя сектор листовой струйной печати. При её создании мы взяли ряд отлаженных на наших лазерных машинах узлов и интегрировали их с системой струйного формирования изображений. Третье поколение этой машины, представленное недавно, отлично подходит для специальной бумаги для струйной печати и обычной бумаги без покрытия. Да, мы видим, что у некоторых пользователей этой машины есть пожелания расширить ассортимент запечатываемых материалов за счёт мелованной бумаги. Мы очень внимательно прислушиваемся к пожеланиям клиентов и оцениваем необходимость подобной модернизации — будет ли она оправдана с точки зрения бизнеса, экономики и производительности печати. Если наши оценки покажут, что такое решение будет востребовано и конкурентоспособно, то в перспективе мы можем его создать.

А какая из линеек струйных ЦПМ Xerox самая успешная?

Мы не можем сказать, что у нас есть один, самый успешный продукт, который подходит всем. Сегодня мы располагаем 3 базовыми платформами, и все их можно назвать успешными и растущими. Основная идея, объединяющая их все, — сделать струйную печать высококонкурентной. Мы не стремимся создавать сверхпроизводительных и супердорогих «монстров». Наш фирменный знак — очень компактные и при этом надёжные промышленные ЦПМ, способные работать в режиме 24/7. А далее наши заказчики выбирают конкретную модель и конфигурацию с учётом задач, требуемых производительности и качества печати. И здесь можно сказать, что все наши основные платформы, запущенные на drupa 2016 и чуть ранее, — бестселлеры в своих секторах: Brenva HD, Rialto 900 и Trivor 2400. Новейшее пополнение семейства — Trivor 2400 High Fusion — было запущено в этом году, но уже пользуется большим успехом у заказчиков.

С какими производителями печатающих головок вы сотрудничаете?

С японскими Kyocera и Panasonic. Головки первой используются в Brenva HD и Rialto 900, второй — в Trivor 2400. Разумеется, мы оцениваем другие существующие на рынке пьезоструйные головки для наших будущих платформ, поскольку это очень важный компонент.

Недавняя покупка подразделения печатающих головок Panasonic компанией Konica Minolta что-то изменила в ваших отношениях?

Нет, всё осталось как было. У нас отличные и абсолютно прозрачные рабочие отношения, сроки поставок головок, поддержка разработчиков и сервис остались неизменными.

Как организован сервис печатающих головок для ваших пользователей?

У нас есть две модели сервиса. Для машин Trivor 2400 и других моделей с шириной рулона 508 мм, оснащённых головками Panasonic, мы применяем так называемый процесс «восстановления». Каждая ЦПМ поставляется заказчику в комплекте с одной запасной головкой **. Хотя это промышленные головки, имеющие очень длительный срок службы, даже с ними может что-то случиться. Тогда местный специалист Xerox оперативно (процесс замены занимает не более часа) меняет неисправную головку на запасную, а снятую отправляет на завод во Францию для восстановления. Таким образом мы сводим к минимуму возможные простои оборудования. Если головку не удаётся восстановить, заказчик получает новую с ближайшего склада.

На Brenva HD и Rialto 900 используются головки Kyocera. Поскольку нагрузки на эти ЦПМ ниже, а головки выходят из строя гораздо реже, мы практикуем замену головок в типографии — простой машины в течение пары часов, пока будет меняться головка, для этих моделей не столь критичен.

* По информации «Xerox Евразия», в России некоторые заказчики в монохромном режиме печатают даже большие объёмы.

** В «Xerox Евразия» пояснили, что количество запасных головок в поставке остаётся на усмотрение заказчика. Он может заказать как одну, так и больше головок.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus