2018.09.03533 прочтений

Screen всё ближе...

Теги: CTP Publish Screen Форум Цифровая печать Эксклюзив

Screen всё ближе...Японская Screen завоевала отличную репутацию у отечественных полиграфистов ещё со времён, когда компания выпускала профессиональные сканеры и фотонаборные автоматы. Позже наступила эпоха прямого вывода форм, и в наших типографиях стали появляться CTP этого производителя, причём не только под собственной маркой, но и под другими известными брендами. Мы также стали свидетелями поставки в Россию рулонной промышленной ЦПМ Screen и широкоформатного УФ-принтера. Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

 

Каковы ваши впечатления от конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии» и выставки RosUpack 2018?

Ф. К. Мы увидели большой интерес слушателей, которых было много. Впечатления очень позитивные. Мне также удалось поговорить с некоторыми слушателями — они тоже были довольны. Также порадовало большое количество посетителей выставки. Всё это выглядит многообещающим и внушает оптимизм.

Т. К. Те полиграфисты, с которыми мы говорили, выглядели очень заинтересованными и задавали конкретные вопросы. Заметно, что есть готовность к инвестициям в развитие, поэтому типографиям важно точно знать, какие решения оптимальны.

 

Мы знаем, что Screen — диверсифицированная компания, развивающая несколько направлений. Как обстоят дела в каждом из них?

Т. К. Screen Holdings — крупная компания с годовыми продажами, приближающимися к 3 млрд долл. Решениями для полиграфии занимается Screen Graphics Solutions (известная также под названием Screen GA), с которой наша компания когда-то начиналась — мы разрабатывали и выпускали допечатные решения: барабанные сканеры, затем — фотонаборные автоматы и устройства CTP.

 

Франц Копс и Таканоре Какита

Недавно мы делали исследование российского рынка репроцентров на базе CTP, и многие владельцы таких компаний сказали, что приобрели бы новый ФНА, если бы нашли такое предложение на рынке, — спрос на вывод плёнок существует и довольно устойчивый…

Т. К. Это направление было признано бесперспективным, и Screen GA прекратила делать ФНА около десяти лет назад.

Ф. К. Кстати, существует возможность выводить плёнки и на CTP. Например, на наших термальных CTP для флексотипографий это можно делать без проблем. Но, конечно, рынок вывода фототехнических плёнок превратился в нишевой.

Т. К. Что касается CTP, то с момента нашего выхода в этом сектор около 20 лет назад мы разработали полное портфолио решений — от малых форматов до VLF. Но этот рынок уже достиг своего насыщения и больше не растёт, хотя остаётся достаточно крупным. Поэтому мы продолжаем выпускать CTP и разрабатывать новые.

Примерно 10 лет назад мы открыли новое направление — струйное цифровое печатное оборудование. Мы разработали очень успешные промышленные рулонные ЦПМ для двусторонней печати водными чернилам (на основе красителя или пигментными).транзакционной продукции, книг и пр. А три года назад мы вышли на рынок этикетки, представив этикеточную струйную ЦПМ с УФ-отверждаемыми чернилами. Это позволяет почти без ограничений использовать любые материалы, на которых печатают этикетку во флексотипографиях — от самоклеющейся бумаги до различных плёнок.

Для всех своих решений мы самостоятельно разрабатываем программное обеспечение Equios — вам не придётся искать ПО от других поставщиков. И оно может интегрироваться с АСУ типографии, например, с CERM.

Ф. К. Мы также можем интегрировать наше ПО с другими популярными продуктами. Например, у нас есть заказчик, использующий нашу ЦПМ Truepress Jet L350UV в сочетании с ПО для управления техпроцессами Esko. На том же производстве работает HP Indigo. Получается, что техпроцесс для управлениями обеими этикеточными ЦПМ — единый. При этом с нашей ЦПМ обеспечивается двустороннее взаимодействие — на машину отправляются задания на печать, а отчёты о выполнении, о расходе чернил и запечатываемого материала возвращаются в АСУТП и далее — в АСУ типографии CERM. В общем случае, если АСУТП и АСУ типографии поддерживают JDF, мы можем организовать интеграцию с ними.

Т. К. Большинство покупателей наших этикеточных ЦПМ уже используют этикеточные ЦПМ HP Indigo с системами Esko в качестве сервера печати. Наша АСУТП Equios легко интегрируется в подобные техпроцессы.

Ф. К. Хочу отметить, что мы установили уже более 100 ЦПМ Truepress Jet L350UV, из них более 40 — в Европе (в это количество не входят модули печати, поставляемые в составе машин Nilpeter Panorama). И мы становимся всё ближе к России — одна из последних инсталляций состоялась в Риге (Латвия). Поэтому теперь наши коллеги из «НЛК Сервис» смогут предложить потенциальным покупателям этой машины посетить реальное производство в соседней стране.

 

Каково ваше мнение по часто обсуждаемой сейчас теме «гибридная этикеточная машина или чисто цифровая»? В российской практике этикеточные типографии предпочитают покупать ЦПМ и отдельные послепечатные линии (или использовать уже существующие) — ни одной гибридной системы, насколько мы знаем, в нашей стране пока не установлено.

Ф. К. Самая распространённая причина покупки этикеточных ЦПМ — возможность эффективной печати на ней коротких тиражей. Если вы приобретаете гибридную машину, то при каждой перенастройке с заказа на заказ будете терять время и формные материалы, необходимые для переналадки аналоговых секций. Конечно, кто-то это всё-таки делает. И мы получаем запросы от клиентов на гибридные конфигурации. Конечно, мы можем предложить комбинацию с послепечатным комплексом в линию от стороннего производителя или добавить какие-то секции до цифрового печатного модуля, но на практике большинство наших инсталляций представляют собой этикеточные ЦПМ без дополнительных отделочных или послепечатных секций. Такое решение является более эффективным и гибким. Но есть и примеры в пользу гибридных конфигураций: например, один из наших заказчиков с 4 машинами Screen в Великобритании использует финишные решения в линию. У него остаётся достаточная гибкость производства, поскольку он может каждый раз выбирать машину с оптимальной конфигурацией для определённого заказа. У другого нашего заказчика на ЦПМ с финишной системой в линию выполняются много похожих заказов на одинаковом запечатываемом материале с одинаковой отделкой. И такой вариант использования оказывается эффективным и выгодным. Поэтому однозначного ответа на ваш вопрос нет. Всё зависит от условий конкретного производства.

 

Не так давно Screen представила LM-модификацию, предназначенную для печати этикетки с низким уровнем миграции чернил. Инсталляции этой модели уже состоялись?

Ф. К. Да, количество инсталляций модели Truepress Jet L350UV+LM, в которой отверждение чернил выполняется в азотной среде, уже приближается к десятку. Поскольку эта машина дороже стандартной (в конфигурацию, помимо специальной камеры для отверждения в азотной среде, входит также генератор азота), её покупают те клиенты, которым действительно требуется печатать этикетку с низкой миграцией. Но в последнее время увеличилось количество обращений из стран Европы с особенно строгими законами, регламентирующими уровень миграции чернил или красок для определённых типов этикетки. Мы разработали также специальную формулу чернил, которые в сочетании с отверждением в азотной среде, позволяют выпускать продукцию с низкой миграцией. Она удовлетворяет швейцарскому закону, регламентирующему использование печатных красок, аналогичным руководящим документам Nestle и др.

 

Как обстоит дело с развитием направления рулонных промышленных ЦПМ для двусторонней печати?

Т. К. Оно развивается очень хорошо. Год назад мы выпустили новые чернила, позволяющие качественно и быстро печатать на обычной мелованной бумаге. В Европе уже состоялось 10 инсталляций машин Truepress Jet520HD с этими чернилами. А всего с момента начала продаж промышленных рулонных ЦПМ по всему миру состоялось уже более 1300 инсталляций.

 

А когда мы увидим первую этикеточную ЦПМ Screen в России?

Т. К. Очень скоро! Мы вместе с нашим дистрибьютором из «НЛК Сервис» работаем над этим и уверены, что результат будет. Более того — прямо сейчас потенциальный заказчик ждёт окончания интервью, чтобы мы могли провести переговоры.

Ф. К. Сначала мы довольно долго и тщательно выбирали дистрибьютора этикеточных ЦПМ в России (вы знаете, что мы разделили наши продуктовые направления и решили договориться об их продвижении с разными партнёрами), затем долго обсуждали с коллегами из «НЛК Сервис» все условия нашего соглашения, по которым компания сначала взяла на себя дистрибуцию CTP для флексо, а затем этикеточных ЦПМ. А теперь пришло время для реальных дел.

 

Есть ли прогресс по части поставки рулонных промышленных ЦПМ Screen в России?

Ф. К. Полтора года назад мы подписали дистрибьюторское соглашение с ГК «ЗИКО» и также обсуждаем перспективные проекты с потенциальными заказчиками. Но о каких-либо результатах говорить пока рано.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Konica Minolta AccurioPress C83hc

    Заключение: четвёртое поколение единственной на рынке электрографической листовой четырёхкрасочной ЦПМ с расширенным цветовым охватом. Позволяет, при необходимости, печатать продукцию, визуально выделяющуюся на фоне отпечатков с большинства тонерных ЦПМ. Будет полезна, в первую очередь, на рынке фотокниг, но может использоваться и в других секторах — например, для малотиражной и пробной печати рекламной и коммерческой продукции с трудно воспроизводимыми на обычных ЦПМ фирменными цветами.

     

  • 9 причин для допечатной проверки PDF

    Всё ещё полагаетесь на зоркий глаз и авось? Есть способ проще.

     

  • Уточните, пожалуйста, что значит «…со своей обложкой»?

    В этот раз у нас очень реальный запрос — официальная газета выставки Printech 2019, которую готовит редакция Publish. Интересовала стоимость печати следующего заказа: брошюра формата А4, 4+4 со своей обложкой, скрепление — на скобу, тираж — 3000 экз., бумага — мелованная, матовая, 120 г/м2. Вариантов для просчёта два — 24 и 32 полосы.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставку Printech 2019?

    На этот раз львиная доля голосовавших на нашем сайте довольно неожиданно выбрала вариант «Нет, обо всём интересном почитаю в прессе». При этом, судя по результатам, мало кто думает, что на выставке не будет ничего, заслуживающего внимания. Но узнать о новинках не торопятся и предпочитают читать отраслевые СМИ, а не посещать выставку лично. Очевидно, процесс обновления в типографиях идёт, но он стал менее быстрым и, так сказать, более обдуманным.

     

  • Лучшее с FESPA 2019

    Обзор новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Цифровой «конь», приходит на смену аналоговым «лошадкам»

    В московской MDMprint снова рискнули стать первопроходцами. На этот раз типография заменила лакирование на трафаретной машине и традиционное тиснение фольгой с помощью клише современной системой цифровой отделки MGI.

     


comments powered by Disqus