101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Когда один заказ превращается в три

  • Тайный Покупатель
  • 31 августа 2018 г.
  • 3711
В прошлом номере мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

Когда один заказ превращается в триВ прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

Мы решили помочь и тут. Считаем второй заказ: книга в твёрдом переплёте, формат — 210×297 мм, 96 полос + обложка, обложка — 4+0 c матовой ламинацией, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать — 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, бумага мелованная матовая 130 г/м2. Тираж 100, 200 и 500 экз.

В нашем запросе фигурировал второй вариант, рассчитать который для сравнения попросила заказчица: «Формат 72×104/16, укажите, какой он у вас получается по технологии в см, все остальные параметры те же».

Рассылка запросов проводилась в конце июня 2018 г. Адресатов выбирали по тому же запросу: «Печать книги в твёрдом переплёте» в поисковых системах Google и «Яндекс». Было интересно посмотреть не только на цены, но и на поведение типографий, которые попали в наш фокус обзором раньше.

Отправили 40 запросов. Ответили — 30. От заказа отказались «Реглен», «Хорошая типография» и Nice-Book. «Книга-мемуар» в прошлый раз проигнорировали запрос. В этот отказались странным образом: «На этих тиражах актуальна цифровая печать. Поэтому размер лучше указать в миллиметрах, а не в долях от большого листа, как во времена доисторического материализма) Пантон тоже, к сожалению, не прокатит…»* На просьбу уточнить, ждать ли расчёт, сообщили: «Если есть цвет Pantone, то не ждать цен»*.

«А-пресс», «Гарант» и «Первопечатник» после нескольких писем с просьбой уточнить данные, так и не прислали часть информации.

В результате в таблицу попали 23 типографии. 10 компаний проигнорировали запрос**, из них 4 сделали это уже дважды***.

Когда один заказ превращается в три

В очередной раз крупные книжники в поисковые системы не попали. Речь о «Парето-принт», «Вятке», «Ульяновском доме печати», «Чеховском печатном дворе» и «Можайском полиграфкомбинате».

«Красногорский полиграфкомбинат» вышел на связь, но после моей неудачной попытки посетить типографию перестал отвечать на запросы и письма.

Результаты: средняя скорость реакции — 2 ч 20 мин. 7 типографий отвечали больше суток: «Буки Веди», «Альфа принт», «Элис групп», «Ваш формат», «Новый формат», «КЕМ» и MDMprint.

Средняя цена за книгу при тираже 100 экз. составила 1000 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы). При тираже 200 экз.— 700 руб., а при 500 экз. — уже 430 руб.

Срок изготовления в среднем — 3 недели, максимум — чуть больше месяца — в «ОнтоПринт».

На текущий момент заказчик определился с тиражами и типографией. Помимо двух книг уже просчитал и третью. Мы вместе посмотрели производство. Остались некоторые вопросы, но в целом заказчица довольна. Сейчас идёт подготовка файлов по требованиям выбранной типографии, планируется приезд на печать. О том, кто и как отпечатает эти заказы расскажем в следующих статьях. Продолжение следует.

* Сохранена авторская орфография и пунктуация.

** Проигнорировали запрос компании: «Дайбор Про», «Белый ветер», Johannes Gutenberg, «Триумф», «Гардарики», «Первый том», «Формат» (Екатеринбург), «Первая цифровая книжная типография», «Эдитус», «Мы рядом»/TPS-print.

*** Второй раз подряд не отвечают на запросы: «Белый ветер», Johannes Gutenberg, «Первый том», «Первая цифровая книжная типография».

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12