2018.07.20, Автор: Тайный Покупатель2195 прочтений

«Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

Теги: Publish Печать Последняя страница Эксклюзив

«Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

Особенность заказа: в небольшом для твёрдого переплёта объёме — всего 48 полос. Рассылка запросов проводилась в июне 2018 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать книги в твердом переплёте» в поисковых системах Google и «Яндекс». На 38 запросов ответили 19 типографий. «Эдитус» и «ОнтоПринт» от заказа отказались из-за несоответствия технологий производства и наших пожеланий. Onebook предложили цену только за 200 экз., а в «Дайбор Про» отказались считать без макета.

Поисковые системы не показали ни одну крупную книжную типографию, цены которых нам важно было узнать. Поэтому мы дополнительно разослали запросы в «Парето-принт», «Вятку», «Ульяновский дом печати», «Чеховский печатный двор», «Август Борг», «Можайский полиграфкомбинат». Последний отказался из-за слишком тонкого корешка. Сам заказчик попросил запросить цену в «Делай вывод», «Известиях» и Mikli. Последние две нам так и не ответили. В результате в таблицу попала 21 типография. А 21 компания никак не отреагировали на запрос *.

Результаты: средняя скорость реакции — 2 ч 40 мин. 5 типографий отвечали больше суток: «Авторская книга», «Капитал Пресс», «Роликс», «Принтлето» и «Новый формат». С крупными комбинатами время ответа не замеряли, т. к. с ними шёл диалог немного в другом формате.

«Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

Средняя цена за книгу при тираже 200 экз. составила 441,50 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы). При тираже 500 экз.— 268 руб., а при 1000 экз.— 194,50 руб.

Важный момент: типографии предлагали свою плотность бумаги на блок, в зависимости от своих технологических возможностей. И она варьировалась от 130 до 200 г/м2. Однако клиенту важна цена, а плотность бумаги в рамках данного диапазона не принципиальна.

Срок изготовления в среднем — 3 недели, максимум — месяц.

В этот раз удивила типография «Делай вывод» своим заявлением, что «вашим расчётом занимаются все». После того как они не отвечали на уточняющие вопросы, им пришлось позвонить. В почте контакт не был указан. Менеджер, взявшая трубку, стала объяснять мне «преимущества и прозрачность» такого подхода.

В моём же понятии «все» значит «никто». На вопросы по почте либо не отвечали, либо с огромной задержкой. Прислали расчёт, изменив параметры и не указав этого. При звонках по 5 минут приходилось объяснять, кто я и о каком заказе говорю. Ещё 5 минут на ожидания, пока в типографии разберутся, почему никто не ответил. А потом обещание ответить на почту… Моя рекомендация для заказчика была с этой типографией не сотрудничать. Если при расчетё заказа не найдёшь ответственного, что же будет в случае каких-то вопросов с исполнением?!

Все цены мы передали заказчику. В следующих статьях расскажем, кого он выбрал и как типография справилась с работой. Ждите продолжения!

* Проигнорировали запрос компании: «Реглет», «Хорошая типография», «Кем», «Белый ветер», Johannes Gutenberg, «Первый том», «Финпол», Club print, «Гарант», «Красногорский полиграфкомбинат», «Риофрио», «Т8 Издательские Технологии», Nice-Book, «Первая цифровая книжная типография», «Первопечатник», «Книга-мемуар», «МБА», «Известия» и Mikli.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus