2018.05.14, Автор: Юрий Захаржевский2054 прочтений

Расширяющаяся вселенная «латексной» печати

Теги: HP Latex Publish Послепечать Широкоформатная печать Эксклюзив

Расширяющаяся вселенная «латексной» печатиЗа 10 лет существования латексной печати вокруг этой технологии сформировалась устойчивая и постоянно расширяющаяся экосистема из собственных решений HP и предложений партнёров, а пользователи постоянно придумывают новые применения принтеров HP Latex.

17 апреля 2018 г. в Москве состоялся демонстрационный день HP Latex Print 2018, организованный HP Inc. и одним из её российских дистрибьюторов «ЛРТ». В семинаре приняли участие эксперты мировых производителей оборудования и материалов для латексной печати из России, Франции, Германии, Италии. На мероприятие собралось около 50 слушателей — представителей рекламно-производственных фирм, студий широкоформатной печати и типографий. Менеджер по развитию направления HP Latex в России и СНГ Михаил Проскуряков (HP Inc., Москва) рассказал собравшимся о технологии HP Latex и обновлении модельного ряда оборудования в 2018 г. Он напомнил, что в своё время НР инвестировала в латексную технологию печати более 200 млн долл. Основной идеей при её разработке было совмещение преимуществ других технологий печати: экологичности водных чернил, стойкости сольвентных, универсальности УФ-чернил.

Компания самостоятельно разработала и печатающие головки, и чернила. С тех пор в мире было установлено боле 50 тыс. принтеров с этой технологией печати. Со временем латексные чернила становились лучше, сейчас используется уже третье их поколение с увеличенными износостойкостью изображения и скоростью печати. Выигрыш в скорости достигнут благодаря оптимайзеру — веществу, которое наносится на запечатываемый материал перед чернилами. Стойкость повысилась благодаря добавке в чернила агента, который сделал поверхность изображения более гладкой.

Благодаря устойчивости латексным чернилам часто не требуется ламинация. Но если она всё же нужна, то латексные чернила не мешают ламинировать запечатанную поверхность, как бывает с УФ-чернилами.

90% производителей заявляют, что их чернила имеют сертификат Greenguard. Проскуряков напомнил, что на самом деле существует три вида таких сертификатов: Signage — в помещении должно быть до 3 м 2 изображений, напечатанных чернилами с таким сертификатом; Decorative Wall — площадь изображений может быть увеличена до 10,4 м 2; Wall Paper — всё помещение может быть оформлено с помощью таких чернил. Чернила HP Latex имеют именно такой сертификат

Проскуряков считает, что у латексной технологии печати лучшее, по сравнению с конкурирующими технологиями, соотношение производительность/качество: при сравнительно высокой скорости получается очень качественное изображение, что особенно важно — на широком спектре материалов.

Важна простота эксплуатации принтеров HP Latex: если оператор действует по инструкции, результат будет предсказуем. В том числе и благодаря тому, что на сайте производителя имеется более 700 готовых профилей для различных материалов. Их можно редактировать и создавать новые. Также на сольвентных принтерах надо постоянно следить за печатающими головками, а на латексных их обслуживание сведено к минимуму: оператору вообще запрещено залезать в головки.

Ещё одно достоинство — отсутствие необходимости сушить материал после печати. При сольвентной печати высыхание отпечатка продолжается минимум 6 часов. Если это не учитывать, возможны проблемы: ламинат, например, будет отслаиваться. Также при резке отпечатка с большими заливками невысохшие сольвентные чернила могут повреждать плёнку.

Разумеется, слушателям напомнили о безопасности латексной технологии. Огне- и взрывобезопасные чернила и вспомогательные жидкости — это важно, особенно в связи с недавними печальными событиями. Сольвентные чернила по правилам безопасности надо хранить в специальном помещении.

Экологичность латексных чернил позволяет печатать ими даже в офисе, а полученную продукцию применять в ресторанах, гостиницах, школах, больницах.

Теперь — с резкой

Интерес полиграфистов вызвал каттер HP Latex 64 Cutter — часть комплекса с принтером соответствующей ширины, к ним прилагается соответствующее ПО. Может как надсекать запечатанный материал, так и резать его насквозь

Собравшимся полиграфистам был анонсирован гибридный принтер HP Latex R шириной 2,5 м для печати на гибких и на жёстких материалах, который будет показан на FESPA 2018. До этого латексных принтеров для печати на жёстких материалов не было. Другая важная особенность HP Latex R — на нём наконец-то появились белые чернила. На фото — образец печати белилами по чёрному материалу

Проскуряков признал, что НР довольно долго отставала от конкурентов, которые имели решения как для печати, так и для резки и надсечки продукции. И вот, наконец, выпущен HP Latex Print and Cut — комплект из принтера и каттера.

Размышляя над концепцией будущего решения, в компании выбрали концепцию не печати и резки на одном устройстве, а комплекта принтер + каттер, поскольку при совмещённой конструкции устройство либо режет, либо печатает, что сопровождается значительными потерями рабочего времени. Пока что предлагается два комплекта: 315 (шириной 137 см) и 335 (162 см).

Каттер производит бельгийская Summa — с видоизменениями, внесёнными НР.

 

Богатые возможности

Е. Кузнецов объяснил, что печатающие головки на принтерах HP Latex меняются чаще, чем пьезо, но зато они дешевле. За счёт более частой смены качество печати получается более стабильным

Руководитель отдела продаж «ЛРТ» (Москва) Евгений Кузнецов рассказал о возможностях и преимуществах латексной печати НР для бизнеса.

Разумеется, латексные принтеры можно использовать на рынке стандартных рекламных материалов, но Кузнецов считает более перспективным очень большой рынок декорирования. В этом секторе работают известные дизайнеры — например, Робин Спронг (подробнее о нём см. Захаржевский Ю. Начертить, скорректировать, распечатать и оформить // Publish № 5, 2017).

Благодаря экологической безопасности на этих принтерах можно печатать обои для детской — их можно менять по мере роста и взросления ребёнка. Также для декорирования детской можно использовать ферробумагу, к которой прикрепляются фигурки из того же материала.

С помощью латексной технологии можно запечатывать шторы и жалюзи, декорировать мебель. Это пригодится для оформления ресторанов и т. п. заведений.

К сожалению, у латексной печати имеются ограничения по стирке: изделия, запечатанные с помощью этой технологии, можно стирать только один-два раза, не более. Поэтому, к примеру, постельное бельё на принтерах HP Latex запечатывать не получится, а одежду с их помощью можно делать только в качестве образца.

Кузнецов привёл примеры успешных компаний, работающих с принтерами HP Latex.

Например, польская компания Consalnet производит до 5000 м2 различных изделий в день, продавая через интернет.

Германская Picenova открыла онлайн-магазин готовых холстов с изображениями. Wrap.me делает обёрточную бумагу с рисунками по заказу клиента.

Компания MYKEA декорирует мебель, продаваемую IKEA, с помощью запечатанных плёнок.

А один из клиентов «ЛРТ» в Екатеринбурге предлагает плёнки для декорирования холодильников. Таким же образом можно делать декоративные наклейки на двери.

Наконец, с помощью этой технологии можно запечатывать плёнки для автостайлинга. При этом она имеет преимущества по сравнению с сольвентной: например, под действием сольвентных чернил ПВХ истончается в местах плашек и при монтаже с помощью фена эти места могут порваться.

Партнёры для «латекса»

Представитель Chemica (Франция) Джулиан Лефёфр рассказал о декорировании текстиля с помощью термотрансферных материалов. У этой компании есть продукция двух видов: цветные плёнки для резки и плёнки для печати.

Цветные режутся по контуру и наносятся на ткань с помощью термопресса. Эти плёнки отличаются как по цвету, так и по текстуре. Имеются даже отражающие.

Плёнки, предназначенные для печати, совместимы с латексными, сольвентными и экосольвентными чернилами. Нельзя на них печатать только на УФ-принтерах. Для этих плёнок существуют специальные профили печати.

Плёнки Chemica имеют сертификат для работы с детской одеждой.

Менеджер «ЛРТ» по продажам Константин Качай представил продукцию производителя широкого спектра материалов для латексной печати Neschen (Германия).

Среди предлагаемых Neschen плёнок есть такие, которые легко наносятся на многие поверхности, не требуя практически никакой квалификации, есть плёнки, маскирующие неравномерность поверхности, на которые их наносят, плёнки для напольной графики, не требующие ламинации, и другие.

Об особенностях финишного оборудования Fotoba рассказал Роландо Раппи — директор по продажам Fotoba International (Италия).

При изготовлении фотообоев есть проблема — длинные отрезки материала с изображением надо резать очень точно, в противном случае может возникнуть нестыковка. Обычный резак не может обеспечить необходимую точность работы, а ручная резка сложна и требует много времени, да и не гарантирует от брака. Устройства Fotoba способны следовать за линией реза, корректируя положение ножей относительно края материала. Таким образом компенсируется неровная намотка и смещение изображения при печати. Раппи считает, что оборудование Fotoba — единственное работающее решение в секторе резки фотообоев. Фирма работает более 30 лет, всё оборудование собирается в Италии. В мире установлено уже более 5000 резаков.

Р. Раппи объясняет, почему резаки Fotoba такие точные и демонстрирует совмещение рисунка на только что обрезанных листах обоев

Новая модель Fotoba XLP 170 WP стала ещё более точной — до 0,06 мм.

На FESPA будет представлена модель XLP 320 с шириной материала до 3,2 м и скоростью работы до 36 м/мин.

Работая с компаниями по изготовлению фотообоев, Fotoba тесно сотрудничает с НР. Будучи скоростным устройством, Fotoba может обслуживать несколько принтеров: есть реальные примеры, когда один резак работает с 17 принтерами и у него ещё остаётся резерв по загрузке.

Оно может разрезать различные материалы, в т. ч. мнущиеся и гибкие, плотностью от 150 до 950 г/м2.

Л. Бушар (справа) демонстрирует качество ламинирования на Kala Mistral 1650: за 15 минут, пока он выступал перед аудиторией, ламинатор работал самостоятельно и нанёс 30 м2 плёнки с высоким качеством, не требуя вмешательства оператора

Лоран Бушар — совладелец и директор по продажам Kala Finishing Systems (Франция) — рассказал о производимых ей уже 15 лет широкоформатных ламинаторах — холодных, тёплых и горячих, а также планшетных ламинаторах для работы с жёсткими поверхностями. Качество ламинации гарантируется, в частности, очень точным соблюдением размера валов и запатентованной технологией, которая обеспечивает равномерное давление вала на материал. В устройствах Kala finishing systems есть защитная система, чтобы предупредить попадание рук оператора в валы.

Бушар подтвердил, что при ламинировании отпечатков после сольвентной печати испарение растворителя мешает ламинации, поэтому надо ждать минимум 24 часа. При лактексной же печати материал готов к ламинированию сразу.

В завершение мероприятия среди участников состоялся розыгрыш небольшого режущего плоттера GCC I–Craft для декораторских работ, фигурной резки однотонных и отпечатанных пленок, картона.

Успешная десятилетка

Через 10 лет после первого представления «латексной» печати она пока не завоевала мир, но, начиная с нуля, отвоевала существенную долю рынка у конкурентов. Что ещё более важно — вокруг латексных принтеров и чернил сформировалась экосистема, включающая материалы и послепечатные решения. А некоторые пользователи принтеров HP Latex стали настоящими их фанатами, с удовольствием придумывающими новые применения для любимых «игрушек» и пропагандирующими достоинства технологии не только своим клиентам, но и конкурентам.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • HP Stitch S обещает текстильную революцию

    По оценкам HP, розничные продажи текстиля в мире в 2023 г. составят 1,7 трлн долл., из них доля запечатанного текстиля составит 308 млрд долл. Самый активный двузначный годовой прирост демонстрирует сегмент цифровой печати, предлагающий производителям недоступные ранее преимущества в виде простоты и скорости вывода на прилавки новых дизайнов. К 2023 г. рынок текстильной продукции, запечатанной «цифрой», вырастет до 5,5 млрд долл.

     

  • Бизнес «в голубой рубашке»

    Компания «Артотойз» отметит в 2020 г. своё 10-летие. Её руководитель Артём Бартош имеет опыт руководства офсетной типографией и знает о сложностях этого бизнеса не понаслышке. Поэтому, создавая компанию, он твёрдо решил, что она будет цифровой, чтобы можно было выполнять заказы в обычной одежде.

     

  • Планшетный вызов «Дамми»

    В курганской типографии «Дамми» в октябре 2019 г. был запущен первый в СНГ планшетный УФ-принтер Ricoh T7210. Быть первопроходцем — всегда рискованно, но когда тебя страхуют проверенные и надёжные партнёры, успех почти гарантирован.

     

  • Лайнер «малой авиации»

    Волгоградская типография «Печатные решения» недавно приобрела уже третью ЦПМ Konica Minolta — новую модель AccurioPrint C3070L. В 2008 г. она стала первым покупателем ЦМП Konica Minolta серии PRO в регионе, а сейчас первая установила машину этого же производителя с клик-контрактом.

     

  • Широкоформатный дебют «Буки Веди»

    Крупная московская книжная типография «Буки Веди» выбрала для открытия широкоформатного направления УФ-принтер Océ Colorado 1640. Его также планируется использовать для печати на уникальных материалах для переплётов, футляров и т. п.

     

  • Какая боль, или Разговор слепого с глухим...

    Представьте себе, что вы приходите в магазин за чёрными ботинками 42-го размера. А вам говорят: есть белые кроссовки 37-го. Брать будете? Такая вот ассоциация возникла у нас в связи с текущим запросом…

     


comments powered by Disqus