2018.05.14, Автор: Юрий Захаржевский693 прочтений

Oce Colorado 1640

Теги: Canon Oce Publish Широкоформатная печать Эксклюзив

Oce Colorado 1640Заключение: самый высокопроизводительный в классе рулонный УФ-принтер для работы с разнообразными материалами. Имеет высокий уровень автоматизации, что обеспечивает длительное время работы без вмешательства оператора. Пригоден как для наружной рекламы, так и для интерьерной печати.

Производитель обещает гораздо более экономичную печать, чем на других УФ-, латексных и экосольвентных рулонных принтерах, но это зависит от многих факторов, поэтому мы констатируем только, что расход чернил при печати на виниле действительно заметно ниже, чем у ближайших конкурентов.

Разработчик: Canon

Оценка: 5/5

Цена в Москве: 4,6 млн руб. (RIP в цену не входит)

 

Числа и возможности

Oce Colorado 1640

Разрешение — до 1800 dpi

Размер капли — 11 пл

Цветовая схема — CMYK

Макс. ширина материала — 1625 мм (печати — 1615 мм)

Макс. толщина запечатываемого материала — 0,8 мм

Скорость печати — до 159 м 2, в режиме интерьерной печати — 40 м 2

Потребляемая мощность при работе — 4 кВт

 

О принтере Canon Océ Colorado 1640 мы уже кратко рассказывали полгода назад (см. Терентьев И. Гелевая революция // Publish № 12, 2017). Но теперь эта модель, которая в 2017 г. была отмечена EDP Award и вызывает огромный интерес у РПК и студий широкоформатной печати, начала поставляться в Россию. Мы получили возможность протестировать один из первых экземпляров, установленный в демозале компании IQTech (Москва). От стандартных УФ-принтеров такого формата она отличается довольно заметно: новыми гелевыми чернилами, необычными конструкцией и внешним видом.

Отличия во внешнем виде объясняются тем, что технология печати гелевыми чернилами требует высокой стабильности температуры (+28–29 оС), поэтому зона печати закрыта.

 

Oce Colorado 1640

При открытой верхней крышке корпуса, которая изолирует область печати от влияния окружающей среды, видны следующие детали:

1 — каретка с печатающими головками;

2 — отдельная каретка с УФ-сушкой;

3 — вакуумный стол, на котором происходит разравнивание материала при печати и сушке, может менять высоту при работе с материалами разной толщины. Вакуум можно регулировать вручную, хотя, разумеется, есть автонастройки для различных материалов. Воздушный насос находится внутри корпуса принтера

 

Другая интересная особенность заключается в том, что УФ-сушка с линейкой диодов находится не на общей каретке с печатающими головками, как у большинства других УФ-принтеров, а на отдельной. Причём во время работы она движется в противоходе относительно каретки с головками. Это первое подобное решение в широкоформатной индустрии. Так инженеры Océ решили проблему стабильности отверждения, а заодно — снизили уровень вибрации принтера, поскольку масса каждой из двух кареток меньше, чем могла бы быть у одной комбинированной, и движение кареток в разные стороны уравновешивает усилия, которые они оказывают на корпус при движении.

Пьезоструйные печатающие головки UVgel 415 — собственного производства Océ, делаются на заводе в Голландии. Они родственны тем, что применяются на принтерах Océ ColorWave с твёрдыми чернилами, но, разумеется, модифицированы под гелеобразные чернила. На каждый из четырёх цветов приходится по две головки.

Подача на печать осуществляется с тыльной стороны принтера из двух рулонов (диаметр — до 220 мм, масса — до 50 кг), переключение между которыми может производиться автоматически. Подобная конструкция используется в высокопроизводительной однопроходной модели ColorWave 900. Для удобства пользователям рекомендуется покупать дополнительную втулку

Как во всех современных принтерах, в Océ Colorado 1640 ведётся автоматическое слежение за работой дюз: если в печатающей головке вышло из строя более пяти дюз, то система слежения диагностирует брак. Особенность данной модели заключается в технологии контроля: интегрированная пьезоакустическая технология контроля дюз (Piezo Acoustic Integrated Nozzle Technology, PAINT) выполняет мониторинг состояния дюз, для которого не требуется «выстреливания» чернильных капель. Вместо этого через каждую дюзу отправляется слабый электрический импульс.

ПО и контроллеры

Интерфейс Océ Colorado 1640 русифицирован. Он активно помогает оператору в работе: например, заранее предупреждает, что осталось мало материала и следует поменять рулон.

При печати из рулона в лист резак работает автоматически, но с учётом запечатываемого материала. Например, холст по умолчанию не режется, поскольку есть опасность замятия.

Бутылки (разумеется, «чипованные») содержат по 1 л чернил, при этом в самом принтере, в промежуточных ёмкостях, содержится по 2,5 л чернил каждого цвета. Если во внутренней ёмкости остаётся меньше полутора литров, можно устанавливать новую бутылку

В качестве RIP клиент может выбирать продукты Caldera, Onyx или других производителей ПО (в будущем). Мы тестировали принтер с RIP Onyx PosterShop.

Скорость работы

Макс. скорость — 159 м2 — возможна при печати в один проход. Но, разумеется, качество при этом не годится для интерьерного оформления и других работ, которые будут рассматриваться с близкого расстояния.

На практике принтер будет чаще всего эксплуатироваться в режиме Production со скоростью 60 м2/ч или в режиме High Quality — 40 м2.

Есть и режим печати со скоростью 20 м2. Его основное применение — печать так называемых бэклитов, рекламных материалов для световых коробов. При этом используется максимальное разрешение печати, гораздо выше расход чернил, но и плотность полученного изображения.

Мы тестировали принтер на скорость печати в режимах High Quality и Production на глянцевом виниле и холсте UVgel compatible (300 г/м2). Разрешение печати при этом было одинаковым — 600 dpi.

Скорость печати действительно впечатлила. Даже в режиме High Quality требуется только 4 прохода, а в режиме Production — всего два.

Наше тестовое изображение, использованное на этот раз, имеет ширину 1361 мм.

При тестировании в режиме Production (заявленная скорость — 60 м2/ч) время печати изображения площадью один квадратный метр составило 1 мин 7 с. Правда, на завершение сушки или, лучше сказать, «окончательного выхода запечатанного материала из зоны закрепления» ушло ещё 27 с. Следовательно, теоретически за один час непрерывной работы было бы запечатано 53,7 м2. Но, как уже неоднократно отмечалось, это означает, что реальная скорость получится меньше максимальной, которая возможна только при печати на материале максимальной ширины.

В режиме High Quality (заявленная скорость — 40 м2/ч) на печать ушло 1 мин 44 с (на завершение сушки — ещё минута). При пересчёте скорость печати получается равной 34,6 м2.

Можно сделать вывод, что при печати на материалах максимальной ширины скорость будет близка к заявленной производителем. Из нашей практики это — самое тесное приближение к заявленной производительности в процессе тестирования.

На повышение общей производительности будут работать удобный интерфейс, автоматическое переключение подачи материала с рулона на рулон и автоматическая резка запечатанного материала — вмешательство оператора потребуется реже.

Но есть и фактор, который производительность уменьшит: как было упомянуто выше, процесс печати новыми чернилами требует строгого соблюдения температурного режима. И машина бдительно следит за этим: пока в зоне печати не установится нужная температура, печать не начнётся, а время ожидания может составить несколько минут, особенно если в помещении температура сильно отличается от необходимой, а защитный экран был открыт в течение долгого времени. Конечно, в реальной жизни этот фактор можно минимизировать, ведь часто открывать крышку в зоне печати оператору нет необходимости.

Качество печати

Производитель заявляет, что ему удалось достичь качественной печати при высокой скорости работы именно благодаря новой технологии печати: использование гелевых чернил обеспечивает контроль над размерами точки на запечатываемом материале. Чернила, по консистенции представляющие собой гель, в печатающей головке разогреваются и превращаются в жидкость, пригодную для струйной печати, а на материале снова превращаются в гель. Благодаря этому капля не растекается, как при печати сольвентными или водными чернилами. Если же сравнивать новую технологию с УФ-печатью, то у гелевой имеется другое преимущество, вернее, отсутствует присущий УФ-печати недостаток: капли УФ -чернил при закреплении отчасти сохраняют свою форму, и поверхность остаётся шероховатой. В некоторых случаях это даже приводит к специфическому виду полошения: когда печатающая головка движется, застывшие капли сохраняют асимметричную форму в зависимости от направления движения.

Гладкая поверхность, образующаяся при печати гелевыми чернилами, создаёт меньше проблем при ламинировании. Впрочем, производитель заявляет, что его чернила и без ламинирования достаточно устойчивы к свету (3 года на улице, в помещении — 100 лет) и механическим повреждениям. Нам не удалось испортить изображение, сгибая и сминая глянцевый винил, и даже с помощью острого конца ножниц повредить красочный слой довольно трудно. С картинкой на холсте «расправиться» удалось значительно легче — но за счёт того, что разрушается поверхностный слой запечатываемого материала.

Среди предлагаемых производителем материалов есть напольные покрытия, не требующие ламинирования после печати, а также винил для оклейки автомобилей, который тоже подвержен немалому воздействию среды во время эксплуатации.

Специально для печати по новой технологии продаются материалы UVgel compatible. Но, разумеется, на Océ Colorado 1640 можно запечатывать и многие другие. В демозал IQTech, где мы проводили тестирование, клиенты привозят и свои материалы для испытаний, например, текстурированные обои. С другой стороны, холст UVgel compatible годится также для сольвентной, латексной и обычной УФ-печати.

Полученные нами при печати на глянцевом виниле изображения действительно очень трудно повредить. Также они не имеют характерной для УФ-печати матовости. Однако, если присмотреться, некоторый рельеф на изображении всё же имеется: например, на тексте и линиях.

При сравнении изображений, полученных в режимах Production и High Quality, обращает на себя внимание, что разница между ними заметна только при увеличении или близком рассматривании. Например, заметна разница на радиальных мирах или на тексте: при печати с высоким качеством читается рубленый текст величиной 4 пт, а в режиме Production — только начиная с величины 5 пт. Также в режиме High Quality более равномерны плашки и растровые сетки, а в продуктивном режиме заметны некоторые неоднородности и даже незначительное положение. Но на расстоянии все эти отличия практически незаметны.

Также практически незаметен запах при печати и у готовых образцов.

Экономика

Интересно, что количество чернил, расходуемое в этих режимах, практически не отличается, более того: в режиме High Quality было истрачено даже несколько меньше чернил (4,57 мл), чем в режиме Production (4,9 мл).

Правда, при печати на холсте расход чернил на то же изображение в режиме High Quality получился гораздо больше — 9,653 мл. Но надо отметить, что изображение при этом получилось явно «пережаренным», при подборе правильного профиля печати можно сделать его и лучше, и дешевле. Очевидно, с дальнейшим развитием технологии готовые профили станут более качественными.

Canon, по результатам своих тестов, заявляет, что расход гелевых чернил на целых 40% ниже, чем при печати того же изображения латексными или экосольвентными чернилами. Правда, надо учитывать ещё и стоимость чернил: за гелевые придётся заплатить чуть более 13 000 руб. за литровую бутылку. Исходя из этого себестоимость чернил затраченных на печать 1 м2 на виниле в режиме High Quality, составила 59 руб. 41 коп.

Также надо учитывать, что печатать на этом принтере можно с рулона на рулон или с рулона в лист, но нельзя подавать на печать отдельные листы.

Заключение

Océ Colorado 1640 хорош для производств, имеющих достаточную загрузку и желающих увеличить объёмы печати: как за счёт высокой производительности принтера, так и благодаря возможности печатать на широком спектре материалов.

Высокая скорость позволяет печатать наружную рекламу, а очень слабый запах и сертификаты по экологической безопасности — работать в области интерьерной печати.

Canon обещала революцию в производительности, качестве и себестоимости печати. Надо признать, что произвести впечатление ей уже удалось. Удастся ли революция? Латексная технология НР, которая в некоторых секторах является конкурентом гелевой, тоже в своё время была революционной — и НР удалось совершить прорыв, хотя первоначально многие сомневались в его возможности. И за несколько лет этой новой технологии удалось не только отхватить заметный кусок рынка, но и прогрессировать по части качества и скорости печати.

Пять звёзд, которыми мы оценили Océ Colorado 1640, в каком-то смысле даются нами авансом. Будем надеяться, что и новая технология Canon UVgel будет прогрессировать и завоёвывать рынок.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Кратчайший путь к шикарному оттиску

    Выбираем производительные цифровые устройства для струйного УФ-лакирования и фольгирования.

     

  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • Быстрые листовые перемены

    Выбираем цветную листовую цифровую печатную машину.

     

  • Цифровые горизонты для офсетных типографий

    Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

     

  • Screen всё ближе...

    Японская Screen завоевала отличную репутацию у отечественных полиграфистов ещё со времён, когда компания выпускала профессиональные сканеры и фотонаборные автоматы. Позже наступила эпоха прямого вывода форм, и в наших типографиях стали появляться CTP этого производителя, причём не только под собственной маркой, но и под другими известными брендами. Мы также стали свидетелями поставки в Россию рулонной промышленной ЦПМ Screen и широкоформатного УФ-принтера. Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     


comments powered by Disqus