101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Времена не выбирают

  • 1 марта 2018 г.
  • 1078

ВРЕМЕНА НЕ ВЫБИРАЮТСказать, что московская компания «Ситипринт» никогда не сталкивалась с серьёзными проблемами, было бы неправдой. Этой типографии не раз приходилось преодолевать трудности, и всякий раз она выходила из очередного кризиса более сильной. Рецепт успеха «Ситипринт»: «Если что-то делаешь — делай хорошо». *

Способность меняться. Если бы нужно было коротко охарактеризовать Александра Евсеева, основателя и главу московской компании «Ситипринт», то, пожалуй, в этом вся суть. Потому что именно способность меняться в значительной степени определила и по-прежнему характеризует отношение к жизни Александра Евсеева. «В этом году “Ситипринт” отмечает свое двадцатипятилетие. Для российской компании это немалый срок, — говорит, улыбаясь, Александр. — Если не умеешь меняться, долго не продержишься». Однако одной лишь способностью адаптироваться невозможно описать всю историю развития «Ситипринт». Так, например, в 1992 году, когда Александр Евсеев вместе с партнёром создавал эту компанию, ни о какой типографии не было и речи. «В то время мы представляли собой типичное агентство коммуникационных и посреднических услуг», — рассказывает Александр.

Либерализация экономики и появление в России рыночных отношений породили в 90-е годы огромный спрос на рекламную продукцию. Однако возникло серьёзное препятствие: в то время основными поставщиками полиграфии были несколько крупных бывших советских типографий, которые оказались не готовы к новым условиям, и уж тем более они не справлялись с требованиями того времени. «Ситипринт» и другие посредники занимались тем, что размещали заказы клиентов в типографиях, получая за это комиссионные. Бизнес был вполне доходным, но и не без риска. «У нас не было никаких гарантий ни по качеству, ни по срокам изготовления полиграфической продукции», — объясняет Евсеев. И вот после двух лет такого рода посреднической деятельности «Ситипринт» решает наладить свое собственное полиграфическое производство, чтобы обеспечить надёжное обслуживание своих клиентов.

ВРЕМЕНА НЕ ВЫБИРАЮТ

Москва для России — политический и деловой центр. Около 90% заказчиков типографии «Ситипринт» находятся в столице, но доля клиентов из других регионов страны будет расти в будущем

 

Качеством нужно заниматься постоянно

С появлением первой офсетной печатной машины в 1994 г. начинается производство бланков, визиток и конвертов. Всего два года спустя «Ситипринт» устанавливает свое первое оборудование Heidelberg — GTO 52–1. «Как раз в этот момент мы почувствовали, что из любителей начали превращаться в профессионалов», — признаётся Евсеев. В последующие десять лет компания стремительно развивается. Количество сотрудников растет с 25 до 90, а в печатном цехе на нескольких машинах Speedmaster изготавливают брошюры, журналы, каталоги и корпоративную полиграфию. «Однако, — говорит Александр, — у нас в тот момент ещё не было чёткой стратегии».

Развитие шло «по накатанной». Хорошее качество по выгодной цене — вот и вся незамысловатая маркетинговая стратегия «Ситипринт» на тот момент. «При этом никто активно не занимался клиентами. Никто не консультировал их, не объяснял им всех преимуществ высоко­качественной продукции». И вскоре это сказалось на бизнесе: в результате экономического кризиса 2008 г. оборот компании резко сократился. Компания «Ситипринт» была на волоске от банкротства. Положение осложнялось еще и отсутствием единства в руководстве компании.

ВРЕМЕНА НЕ ВЫБИРАЮТ

У «Ситипринт» амбициозная цель — стать ведущим в России поставщиком многостра­ничных печатных изданий. Целенаправленное стремление к достижению этой цели, эффективная организация производства и сильная команда, состоящая в настоя­щее время из 88 сотрудников, помогают добиться этого. Ожидается, что через четыре года ежегодный оборот компании достигнет 1 млрд руб.

 

«Многие клиенты сегодня имеют весьма слабое представление о полиграфии. Поэтому часто нам приходится выступать в роли консультантов, а не просто исполнителей». Александр Евсеев основатель и руководитель «Ситипринт» Москва

Как феникс из пепла

«Но в конце концов кризис оздоровил бизнес, — говорит Евсеев. — Мы сосредоточились на своих главных задачах и, кроме того, разработали стратегию, которая ставит во главу угла ценность нашей продукции для клиентов». Компания «Ситипринт» хочет быть лучшей! Возьмем, к примеру, машину Speedmaster XL 106–8-P LE UV, установленную в типографии два года назад. Она стала первой печатной машиной в подобной конфигурации в России. К 2021 г. в планах повышение оборота до 1 млрд руб. (около 15 млн евро). Слоган Hi-Im-Press («Впечатляющая печать») вполне согласуется с девизом «Ситипринт»: «Наша печать должна нести ценность для клиентов» или «Полиграфия, которая работает».

Задача не из простых. По российским законам компании государственные или с госучастием (а таких большинство среди крупных компаний) обязаны проводить закупки по тендеру. Это приводит к отчаянной ценовой борьбе, которая, как правило, исключает возможность производства высококачественной продукции. «Тем не менее, нам удалось сформировать круг заказчиков, которые по достоинству оценивают нашу продукцию и готовы печатать только у нас», — с гордостью отмечает Александр Евсеев. Например, для Патриарха Русской Православной Церкви компания «Ситипринт» выпустила серию книг высокого качества тиражами в 50, 500 и 5 000 экземпляров. Патриарх дарил потом эти книги, в частности, российскому Президенту Владимиру Путину и французскому президенту Франсуа Олланду.

ВРЕМЕНА НЕ ВЫБИРАЮТ

Стратегия производственного процесса «Ситипринт» ориентирована на европейские стандарты. Инновационные решения содействуют тому, чтобы добиться целей в оптимизации и обеспечить высокое качество

 

Всё в центре, как ни крути

Около 80% заказов поступает от постоянных клиентов. Приблизительно половина оборота «Ситипринт», который составляет около 400 млн руб. (около 6 млн евро), приходится на крупные российские и зарубежные компании из самых разных отраслей, например, «Газпром», «Лаборатория Касперского», Volvo, Scania, Hubert Burda Media и другие. Но все они прописаны в одном и том же регионе — Москва. «В России существует явно выраженный дисбаланс между центром и остальными регионами страны, — объясняет Александр Евсеев. — Приблизительно 85% от объёма перспективных для нас заказов печатной продукции приходится на столицу и её окрестности». В соответствии с этим «Ситипринт» сконцентрировал свою маркетинговую деятельность на книгах, каталогах и журналах премиум-класса почти исключительно на рынке политического и экономического центра страны.

Что касается качества и стратегии производственного процесса, то здесь Александр Евсеев делает упор на международный фактор. «Конечно, — говорит он, — сертификатом ISO-9001 в Европе никого не удивишь. Но здесь, в России, мы являемся одной из немногих типографий, обладающих этим знаком. И, между прочим, с 2012 г.». Вот уже три года, как компания работает по принципам «бережливого производства», а регулярные обучающие мероприятия по повышению качества способствуют поддержанию высоких стандартов.

ВРЕМЕНА НЕ ВЫБИРАЮТ

Слоган «Ситипринт» — «Впечатляющая печать». Основатель типографии Александр Евсеев и его коллектив вкладывают в эти слова определённый смысл, а именно — превышать ожидания клиентов. Это поиск способов впечатлить их результатом и обеспечить лучшее из возможного

 

Коммуникация — это всё

«В настоящее время мы проводим оптимизацию отдельных производственных участков, в первую очередь печатного. Благодаря различным мерам, в частности, данным из систем управления предприятием, мы сумели за последние полгода на 40% увеличить производительность печатной машины по сравнению с предшествующим годом», — говорит Александр Евсеев. Этот большой успех он рассматривает в том числе как результат использования методов «Теории ограничения системы» для рационализации процесса планирования и управления заказами и внедрения новой системы мотивации всего персонала.

Но не только цифры и базы данных обеспечивают эффективность «Ситипринт», но и простая коммуникация. «В большинстве случаев мы используем так называемые Pre Production Meeting, сокращенно РРМ. На этих встречах мы обсуждаем все производственные аспекты, точно формулируем технические требования и составляем рекомендации нашим партнёрам для наилучшего решения задачи. Это важно, прежде всего, потому, что многие наши клиенты, к сожалению, имеют весьма слабое представление о полиграфии», — говорит Александр. Поэтому теперь всё чаще приходится их обучать, просвещать и убеждать. «Мы выступаем скорее в роли консультантов, а не просто исполнителей», — отмечает он актуальный тренд на полиграфическом рынке, который определяет новые проблемы и задачи перед типографиями не только в России. Однако необходимость в очередной раз меняться на ходу «Ситипринт» не пугает и не останавливает!

ВРЕМЕНА НЕ ВЫБИРАЮТ

* Статья из журнала Heidelberg News № 280, 2017. Публикуется с разрешения и при содействии компании «Гейдельберг-СНГ»

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
Высокая стоимость печати и цифровой отделки
32%
32 %
Слишком дорогое оборудование
14%
14 %
Недостаточный формат ЦПМ
6%
6 %
Недостаточное качество цифровой печати на стандартных упаковочных и этикеточных материалах
4%
4 %
Не все упаковочные и этикеточные материалы хорошо обрабатываются на цифровом отделочном оборудовании
8%
8 %
Не хватает послепечатного оборудования, способного работать с короткими и сверхкороткими тиражами
6%
6 %
Не отработана система продаж цифровой печати упаковки и этикетки, трудно набрать достаточно заказов
15%
15 %
Заказов на цифровую печать упаковки и этикетки просто слишком мало
15%
15 %
Проголосовало: 79