2018.02.13, Автор: Игорь Терентьев1296 прочтений

Открытия года

Теги: Publish От редактора Эксклюзив

Открытия годаЗадумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

Но оказалось, что тема «Открытия года» — она также и о будущем. Буквально. Год открылся как никогда. Сначала пришла совершенно неожиданная новость от Müller Martini и Kolbus. Обе компании имеют давнюю и заслуженную репутацию главных поставщиков тяжёлых послепечатных решений для крупных и средних коммерческих типографий. Но в последние годы Kolbus активно диверсифицировала свой бизнес, открыв направления решений для «внедрённых» печатных процессов и производства упаковки класса «люкс». Похоже, в компании кардинально переосмыслили свои стратегические подходы и решили сфокусироваться на относительно новых рынках, оставив в своих руках только производство и продажу крышкоделательных автоматов. А бизнес по разработке и поставке остального оборудования для изготовления твёрдого переплета и линий КБС вместе с заводом решили передать Müller Martini. Разумеется, не бесплатно, хотя сумму сделки стороны предпочли не разглашать. Выгоды Müller Martini от договорённости очевидны — компания избавилась от серьёзного конкурента, а также получила хорошие продукты, расширяющие её портфолио, плюс — солидную дополнительную инсталлированную базу, позволяющую увеличить прибыль от сервиса. Что касается типографий, то далеко не все будут от этого в восторге — сокращение конкуренции нередко сопровождается ростом цен на оборудование и сервис. Впрочем, некоторые руководители типографий считают, что им будет даже удобнее получать всё оборудование из одних рук. Подробную новость о сделке с комментарием от «Мюллер Мартини РУ» читайте на стр. 7.

Вторая новость была не столь неожиданной (утечка о ведущихся переговорах между Fujifilm и Xerox произошла ещё в середине января), но оказалась гораздо более масштабной. Хотя бы потому, что речь идёт о бизнесе с ориентировочным годовым объёмом продаж в 18 млрд долл. В нашей индустрии подобное последний раз случалось в 2009 г., когда стало известно о намерении Canon приобрести Océ, но тогда речь шла о гораздо меньшей сумме. Сделка между Fujifilm и Xerox на 6,1 млрд долл. немедленно вышла на первые полосы всех мировых СМИ. Суть дела — компания Xerox объединяется с Fuji Xerox, а последняя становится одной из компаний холдинга Fujifilm. Ему будет принадлежать 50,1% «новой Fuji Xerox», а остальные доли переходят в собственность акционеров Xerox. Детали непростого по механизму реализации соглашения были разъяснены в пресс-релизе Fujifilm, содержание которого даже слегка сбило с толку журналистов BBC — они решили, что новая компания будет называться «Новый Fuji Xerox», но это не так. Она продолжит называться Fuji Xerox. Более того — её акции будут котироваться на нью-йоркской фондовой бирже под индексом XRX, а в тех регионах, где оборудование Xerox поставлялось под этим названием, так будет и дальше.

Для большинства журналистов из общей прессы Xerox — это прежде всего копировальная техника. Поэтому не удивительно, что во многих изданиях сделку связывали с ухудшением показателей Xerox из-за снижения спроса на копировальную технику в связи с переходом на электронный документооборот. Между тем для нас и наших читателей Xerox ассоциируется прежде всего с первоклассным цифровым промышленным печатным оборудованием. И здесь у компании всё довольно неплохо — огромная инсталлированная база, хорошие продажи, регулярно обновляемый модельный ряд, развивающиеся новые направления.

И хотя славного имени Xerox на знамени компании нам будет не хватать, будем надеяться, что соглашение вместе с новым именем придаст дополнительный импульс развитию компании Fuji Xerox, а полиграфисты смогут по-прежнему полагаться на качество её продуктов и сервиса. Подробности — на стр. 4.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     


comments powered by Disqus