2018.02.13784 прочтений

В какой категории цифровых продуктов в 2017 г. наблюдался наибольший прогресс?

Теги: Publish Опрос номера Эксклюзив

В какой категории цифровых продуктов в 2017 г. наблюдался наибольший прогресс?Геннадий Боев, технический директор компании «Технологии рекламы» (Москва):

Очень понравились отпечатки листовой струйной ЦПМ Fujifilm Jet Press 720S, которую довелось тестировать в 2017 г. Причём качество печати мы оценивали не по образцам производителя, а печатая свои файлы, которые использовались для реальных работ в нашей типографии. Например, напечатали карманные календарики формата 85×55 мм с вывороткой. Плотность чёрного в одну краску на фотографиях просто отличная как на мелованной, так и на немелованной бумаге. Хорошо смотрится и составной черный на фото, вообще понравилась печать плотных фотоизображений.

При тестировании оказалось, что на бумаге с каландрированной поверхностью меньше расход праймера: с точки зрения стоимости не критично, но всё же приятно. Формат и технические возможности оказались на высоте. Правда, мнение субъективно, пока не видели аналогов других производителей.

К сожалению, не понравилась цена машины.

 

В какой категории цифровых продуктов в 2017 г. наблюдался наибольший прогресс?Максим Румянцев, генеральный директор типографии «Любавич» (Санкт-Петербург):

Плотно не слежу за новинками в «цифре», но на сегодня считаю самыми перспективными струйные технологии. Причём именно в ролевом исполнении, когда на выходе получается уже сфальцованная тетрадь. Пока они ещё не достигли уровня качества и себестоимости отпечатка, которыми может похвастаться офсет. Но движение в эту сторону уже есть, и в последний год многие производители стали всё больше предлагать реальные решения, а не просто абстрактно информировать о своих разработках.

Сейчас тиражи коммерческой печати стремительно падают. Например, по нашей типографии средний тираж упал на две тысячи экземпляров за последние пять лет. Если эта тенденция сохранится, а также будет расти качество и снижаться цена цифровых отпечатков, то офсетные машины начнут вытесняться струйными. У них есть свои преимущества, которые заиграют при этих обстоятельствах. А объёмы под такие машины есть у многих офсетных типографий.

В этой связи нельзя не сказать про альтернативное «ролевое» решение на базе HP Indigo. Там есть качество, но зато «цена входа»… Даже офсетчики шарахаются.

 

В какой категории цифровых продуктов в 2017 г. наблюдался наибольший прогресс?Андрей Грузин, заместитель директора по развитию типографии «ИНТ» (Кемерово):

За последнее время меня радует движение в сторону разнообразия возможностей, которые предоставляет цифровая техника. Думаю, что эта тенденция очевидна многим, и не только в цифре, но и тем, кто работает в офсете. По нашим клиентам могу сказать, что за последние полтора года сильно возрос интерес к недорогим способам «улучшения» продукции. Например, в этом году много печатали на цифре «серебром» и «золотом».

В целом мне очень нравится то, что делают Scodix и MGI, но пока эти решения дороги, а их экономическая целесообразность под вопросом (во всяком случае, так я оцениваю ситуацию на рынке Сибири).

Порадовали реально работающие лазерные системы вырезки, не портящие край изделия. Думаю, что для производства малотиражной продукции тут таится большой потенциал.

Что касается остальной послепечатной техники, то я пока не встречал решений, которые бы впечатлили. Есть попытки сделать универсальный финишёр, но, на мой взгляд, рано говорить о прорыве в этом направлении.

 

В какой категории цифровых продуктов в 2017 г. наблюдался наибольший прогресс?Сергей Боев, технический директор типографии «Т8 издательские технологии» (Москва):

В этом году впечатление произвели струйные печатные машины Ricoh: как качество исполнения «железа», так и ремонтопригодность «в поле». Ricoh активно выходит на рынок с этим продуктом, который может успешно конкурировать как с другими рулонными машинами, так и с листовыми ЦПМ.

Струйная технология сейчас бурно развивается, но пока оборудование всё ещё слишком дорогое и относительно велика себестоимость материалов. Потенциально ждём снижения и стоимости машин, и стоимости расходных материалов, как это было с технологиями цветной цифровой печати в 2000-х.

 

«Незаметные» инновации

В какой категории цифровых продуктов в 2017 г. наблюдался наибольший прогресс?

Приходится констатировать, что не все полиграфисты смогли вспомнить новинки, которые появились в последнее время и действительно заслуживают внимания. Такие известные в кругах «цифровиков» руководители типографий, как Руслан Галифанов («МДМпринт», Москва) и Евгений Тимощенко («Вишнёвый пирог», Москва), имея в своём распоряжении мощную и разнообразную цифровую технику, не видят революционных обновлений в линейках цифрового оборудования и ПО. Возможно, объясняется это как раз тем, что они уже имеют современное и достаточно совершенное оборудование, и новые модели, представляемые производителями, не кажутся им столь уж революционными.

Что касается ответов полиграфистов, принявших участие в опросе, то обращают на себя внимания сетования на дороговизну цифрового оборудования, которые стали уже традиционными. Как ни жаль, в ближайшей перспективе надо всё же ориентироваться на худший вариант: цифровым типографиям придётся и впредь конкурировать с офсетом в условиях его преимущества по стоимости отпечатка на хоть сколько-нибудь заметных тиражах. К тому же в последнее время некоторые типографии закрылись — следовательно, на рынке появится бывшее в употреблении оборудование, зачастую достаточно современное, автоматизированное и производительное, способное тягаться с «цифрой» за тиражи в несколько сот экземпляров. Разумеется, персонализация возможна только на цифровом оборудовании — как печатном, так и послепечатном. Но персонализация, безусловно необходимая, например, при изготовлении билетов, пластиковых карт, документов, в других случаях является лишь маркетинговым приёмом. И если этот приём окажется слишком дорог, заказчик заменит его другим. Так что всё же хотелось бы увидеть революционные решения, которые приведут наконец-то к реальному уменьшению себестоимости цифровой продукции. Либо к такому повышению её ценности, которое оправдывало бы высокую цену решения и себестоимость продукции, позволяя типографиям успешно возвращать вложенные деньги.

Обращает на себя внимание значительное количество проголосовавших на нашем сайте, которые видят новшества, в первую очередь, в сфере 3D-печати. Технология эта сравнительно свежая, часто появляются новшества, повышающие скорость работы, улучшающие качество поверхности, расширяющие спектр материалов и т. д. К сожалению, в типографиях эта интересная технология пока не приживается — даже на участках для производства сувениров.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     


comments powered by Disqus