2018.02.13477 прочтений

В какой категории цифровых продуктов в 2017 г. наблюдался наибольший прогресс?

Теги: Publish Опрос номера Эксклюзив

В какой категории цифровых продуктов в 2017 г. наблюдался наибольший прогресс?Геннадий Боев, технический директор компании «Технологии рекламы» (Москва):

Очень понравились отпечатки листовой струйной ЦПМ Fujifilm Jet Press 720S, которую довелось тестировать в 2017 г. Причём качество печати мы оценивали не по образцам производителя, а печатая свои файлы, которые использовались для реальных работ в нашей типографии. Например, напечатали карманные календарики формата 85×55 мм с вывороткой. Плотность чёрного в одну краску на фотографиях просто отличная как на мелованной, так и на немелованной бумаге. Хорошо смотрится и составной черный на фото, вообще понравилась печать плотных фотоизображений.

При тестировании оказалось, что на бумаге с каландрированной поверхностью меньше расход праймера: с точки зрения стоимости не критично, но всё же приятно. Формат и технические возможности оказались на высоте. Правда, мнение субъективно, пока не видели аналогов других производителей.

К сожалению, не понравилась цена машины.

 

В какой категории цифровых продуктов в 2017 г. наблюдался наибольший прогресс?Максим Румянцев, генеральный директор типографии «Любавич» (Санкт-Петербург):

Плотно не слежу за новинками в «цифре», но на сегодня считаю самыми перспективными струйные технологии. Причём именно в ролевом исполнении, когда на выходе получается уже сфальцованная тетрадь. Пока они ещё не достигли уровня качества и себестоимости отпечатка, которыми может похвастаться офсет. Но движение в эту сторону уже есть, и в последний год многие производители стали всё больше предлагать реальные решения, а не просто абстрактно информировать о своих разработках.

Сейчас тиражи коммерческой печати стремительно падают. Например, по нашей типографии средний тираж упал на две тысячи экземпляров за последние пять лет. Если эта тенденция сохранится, а также будет расти качество и снижаться цена цифровых отпечатков, то офсетные машины начнут вытесняться струйными. У них есть свои преимущества, которые заиграют при этих обстоятельствах. А объёмы под такие машины есть у многих офсетных типографий.

В этой связи нельзя не сказать про альтернативное «ролевое» решение на базе HP Indigo. Там есть качество, но зато «цена входа»… Даже офсетчики шарахаются.

 

В какой категории цифровых продуктов в 2017 г. наблюдался наибольший прогресс?Андрей Грузин, заместитель директора по развитию типографии «ИНТ» (Кемерово):

За последнее время меня радует движение в сторону разнообразия возможностей, которые предоставляет цифровая техника. Думаю, что эта тенденция очевидна многим, и не только в цифре, но и тем, кто работает в офсете. По нашим клиентам могу сказать, что за последние полтора года сильно возрос интерес к недорогим способам «улучшения» продукции. Например, в этом году много печатали на цифре «серебром» и «золотом».

В целом мне очень нравится то, что делают Scodix и MGI, но пока эти решения дороги, а их экономическая целесообразность под вопросом (во всяком случае, так я оцениваю ситуацию на рынке Сибири).

Порадовали реально работающие лазерные системы вырезки, не портящие край изделия. Думаю, что для производства малотиражной продукции тут таится большой потенциал.

Что касается остальной послепечатной техники, то я пока не встречал решений, которые бы впечатлили. Есть попытки сделать универсальный финишёр, но, на мой взгляд, рано говорить о прорыве в этом направлении.

 

В какой категории цифровых продуктов в 2017 г. наблюдался наибольший прогресс?Сергей Боев, технический директор типографии «Т8 издательские технологии» (Москва):

В этом году впечатление произвели струйные печатные машины Ricoh: как качество исполнения «железа», так и ремонтопригодность «в поле». Ricoh активно выходит на рынок с этим продуктом, который может успешно конкурировать как с другими рулонными машинами, так и с листовыми ЦПМ.

Струйная технология сейчас бурно развивается, но пока оборудование всё ещё слишком дорогое и относительно велика себестоимость материалов. Потенциально ждём снижения и стоимости машин, и стоимости расходных материалов, как это было с технологиями цветной цифровой печати в 2000-х.

 

«Незаметные» инновации

В какой категории цифровых продуктов в 2017 г. наблюдался наибольший прогресс?

Приходится констатировать, что не все полиграфисты смогли вспомнить новинки, которые появились в последнее время и действительно заслуживают внимания. Такие известные в кругах «цифровиков» руководители типографий, как Руслан Галифанов («МДМпринт», Москва) и Евгений Тимощенко («Вишнёвый пирог», Москва), имея в своём распоряжении мощную и разнообразную цифровую технику, не видят революционных обновлений в линейках цифрового оборудования и ПО. Возможно, объясняется это как раз тем, что они уже имеют современное и достаточно совершенное оборудование, и новые модели, представляемые производителями, не кажутся им столь уж революционными.

Что касается ответов полиграфистов, принявших участие в опросе, то обращают на себя внимания сетования на дороговизну цифрового оборудования, которые стали уже традиционными. Как ни жаль, в ближайшей перспективе надо всё же ориентироваться на худший вариант: цифровым типографиям придётся и впредь конкурировать с офсетом в условиях его преимущества по стоимости отпечатка на хоть сколько-нибудь заметных тиражах. К тому же в последнее время некоторые типографии закрылись — следовательно, на рынке появится бывшее в употреблении оборудование, зачастую достаточно современное, автоматизированное и производительное, способное тягаться с «цифрой» за тиражи в несколько сот экземпляров. Разумеется, персонализация возможна только на цифровом оборудовании — как печатном, так и послепечатном. Но персонализация, безусловно необходимая, например, при изготовлении билетов, пластиковых карт, документов, в других случаях является лишь маркетинговым приёмом. И если этот приём окажется слишком дорог, заказчик заменит его другим. Так что всё же хотелось бы увидеть революционные решения, которые приведут наконец-то к реальному уменьшению себестоимости цифровой продукции. Либо к такому повышению её ценности, которое оправдывало бы высокую цену решения и себестоимость продукции, позволяя типографиям успешно возвращать вложенные деньги.

Обращает на себя внимание значительное количество проголосовавших на нашем сайте, которые видят новшества, в первую очередь, в сфере 3D-печати. Технология эта сравнительно свежая, часто появляются новшества, повышающие скорость работы, улучшающие качество поверхности, расширяющие спектр материалов и т. д. К сожалению, в типографиях эта интересная технология пока не приживается — даже на участках для производства сувениров.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus