101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Считаете ли вы полезным внедрение автоматизированной системы управления полиграфическим предприятием?

  • 1 сентября 2017 г.
  • 1664
 

Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

В нашей типографии внедрение АСУП происходило несколько иначе, чем это обычно делается в типографиях, не имеющих ранее таких систем. Обычно внедрение начинается с автоматизации расчёта стоимости продукции, учёта материалов, а уже затем принимаются за автоматизацию производственных операций. Всё это продолжается долго — порой месяцами, пока загружаются данные обо всех операциях.

У нас же уже была внедрена другая система, но она перестала нас удовлетворять. Однако мы хотели внедрить новую быстро, не тратя снова столько времени и сил, сколько потратили в первый раз. В компании «Принт-Эксперт» взялись осуществить эту замену быстрее. И действительно — после подготовительного процесса, в ходе которого мы продолжали работать со старой системой, запуск новой занял всего две недели, при этом вся информация, которая содержалась в старой системе, перешла в новую.

АСУП «Принт-Эксперт» мы внедрили этой весной, и она уже дала нам немало преимуществ. Кроме того, что она работает быстрее, она сделала работу предприятия прозрачной. Настолько, что теперь руководство смогло ясно видеть, чем заняты сотрудники на рабочем месте и какова их производительность — как в цеху, так и менеджеров.

Сейчас мы в тестовом режиме испытываем ещё одну опцию, которую разработали для нас в «Принт-Эксперт»: она позволяет ключевым клиентам и дилерам самим рассчитывать и оформлять заказ, без участия нашего менеджера.

Также идёт разработка интерфейса для удалённых пользователей.

Сравнительно недавно мы присоединили компании «Студия 52» и «24 Print». В них имелись свои системы для продажи услуг через интернет, и нам хотелось бы создать теперь единую систему. С помощью «Принт-Эксперт» мы сейчас отлаживаем работу калькулятора для веб-заказов, и в процессе этой отладки уже сильно поменяли задачи и систему ценообразования.

В стадии технического решения находится и ещё одна задача — создание внутреннего почтового клиента, в котором все сотрудники типографии будут работать с электронной почтой и интернет-телефонией, не покидая собственную АСУП.

Считаете ли вы полезным внедрение автоматизированной системы управления полиграфическим предприятием?

Считаете ли вы полезным внедрение автоматизированной системы управления полиграфическим предприятием?Сергей Бачурин, генеральный директор типографии «Базил» (Москва):

В нашей типографии используется «самодельная» программа на базе 1С для приёма, обработки и отслеживания заданий, а также бухгалтерских операций. Что касается производства, то в дополнительных тратах на его автоматизацию острой необходимости пока что не возникло. Особенно с учётом теперешней ситуации в рекламной полиграфии. Кроме того, пытаться автоматизировать большое количество разнообразных технологических операций, как у нас, слишком трудно, а ограничиться лишь частью — бессмысленно. У нас не такая уж большая типография: о всех процессах, которые в ней происходят, проще и быстрее составить представление, просто пройдя по цехам.

Будет «железо» — будет и ПО

Судя по ответам на наши вопросы, больше половины отозвавшихся считают автоматизацию своей работы полезной и даже необходимой. И если даже не успели ещё внедрить её у себя, то уже рассматривают такую возможность. Но очевидно, что внедрение ПО для управления типографиями актуально пока не для всех. И не только потому, что у руководителей не хватает сознательности или денег. К сожалению, сейчас у многих типографий производственные мощности зачастую не загружены, и острой надобности в том, чтобы оптимизировать производственные процессы, просто нет.

Кажется очевидным, что внедрению автоматизации будет содействовать техническое перевооружение полиграфического производства. Например, весной этого года в издательском доме «Проф-Пресс» (г. Аксай, Ростовская обл.) была инсталлирована одна из наиболее современных моделей среди офсетных печатных машин — Heidelberg Speedmaster XL 106–6+L (см. на с. 8 этого номера http://www.publish.ru/ news/206608_20090149). Это первая в России машина, работающая по концепции «автономной печати» Push to Stop («Остаётся лишь нажать ”Стоп”»). Это название означает, что теперь печатнику (в идеале, конечно) надо контролировать не начало печати, а лишь следить за неполадками, чтобы, в случае чего, остановить машину. Машина «сама», то есть с помощью ПО Intellistar 2, загружает до 30 заданий во время печати текущего тиража, управляет приладкой и контролирует качество цвета.

Разумеется, такая техника не должна работать «в вакууме» — то есть без соответствующего ПО для управления типографией. Хочется надеяться, что подобные машины будут попадать к нам регулярно, что будет ещё одним стимулом для автоматизации полиграфических предприятий, в том числе их производственных отделов. — Ю. Захаржевский

 

Наталья Болдырева, начальник службы развития типографии «Линия График» (г. Котельники, Московская обл.):

В нашей типографии установлена система управления ASystem. Внедрять её начали в 2008 г. Происходило это не комплексно, а по частям: начали со склада и бухгалтерии. Эта часть системы была запущена уже в январе 2009 г., а затем весь этот год мы занимались описанием производственных процессов, заполнением системы собственными данными и её тестированием. Только в апреле 2010 г. мы смогли полностью перейти на новую систему.

Надо отметить, что до полной автоматизации всего предприятия нам ещё далеко, но лично я и не встречала пока систем, которые позволили бы сделать это в типографиях, подобных нашей. Очень много процессов, слишком много нестандартной продукции. Поэтому, например, заказы у нас принимаются стандартным образом, то есть звонки и письма от постоянных клиентов поступают напрямую менеджеру, а письма, сформированные на соответствующем разделе сайта, отправляются на корпоративный адрес. Но все остальные процессы по работе с заказом в той или иной степени проходят в ASystem, благодаря чему процесс становится прозрачным для всех его участников: продажи, производство, закупки, склад готовой продукции, отгрузка, управление.

Кроме прозрачности, мы получили и другие значительные преимущества: разделение ответственности, возможность быстрой оценки эффективности, единая база для сравнения заказов по различным параметрам, единая нормативная база по ценообразованию, довольно приличная оперативная отчётность. В отделе продаж прекратились случаи двойной работы, когда один и тот же заказ приходит из разных источников (что бывает довольно часто).

Сложностей при внедрении было немало, они не исчезли полностью и до сих пор. И основная проблема — в дисциплине. Так как в ASystem нет возможности снимать данные прямо с оборудования, данные вводятся в терминале персоналом. Думаю, понятно, что из этого следует.

Все остальные сложности преодолимы — конечно, в рамках возможностей системы. Надо лишь относиться к внедрению системы как к проекту, а не как к волшебной палочке от крестной феи: невозможно одним мановением превратить тыкву в карету. «Махать» надо долго, напряжённо и, главное, целеустремленно, а не в разные стороны.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
Высокая стоимость печати и цифровой отделки
32%
32 %
Слишком дорогое оборудование
14%
14 %
Недостаточный формат ЦПМ
6%
6 %
Недостаточное качество цифровой печати на стандартных упаковочных и этикеточных материалах
4%
4 %
Не все упаковочные и этикеточные материалы хорошо обрабатываются на цифровом отделочном оборудовании
8%
8 %
Не хватает послепечатного оборудования, способного работать с короткими и сверхкороткими тиражами
6%
6 %
Не отработана система продаж цифровой печати упаковки и этикетки, трудно набрать достаточно заказов
15%
15 %
Заказов на цифровую печать упаковки и этикетки просто слишком мало
15%
15 %
Проголосовало: 79