2017.09.071042 прочтений

Считаете ли вы полезным внедрение автоматизированной системы управления полиграфическим предприятием?

Теги: Publish Автоматизация Опрос номера Эксклюзив

 

Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

В нашей типографии внедрение АСУП происходило несколько иначе, чем это обычно делается в типографиях, не имеющих ранее таких систем. Обычно внедрение начинается с автоматизации расчёта стоимости продукции, учёта материалов, а уже затем принимаются за автоматизацию производственных операций. Всё это продолжается долго — порой месяцами, пока загружаются данные обо всех операциях.

У нас же уже была внедрена другая система, но она перестала нас удовлетворять. Однако мы хотели внедрить новую быстро, не тратя снова столько времени и сил, сколько потратили в первый раз. В компании «Принт-Эксперт» взялись осуществить эту замену быстрее. И действительно — после подготовительного процесса, в ходе которого мы продолжали работать со старой системой, запуск новой занял всего две недели, при этом вся информация, которая содержалась в старой системе, перешла в новую.

АСУП «Принт-Эксперт» мы внедрили этой весной, и она уже дала нам немало преимуществ. Кроме того, что она работает быстрее, она сделала работу предприятия прозрачной. Настолько, что теперь руководство смогло ясно видеть, чем заняты сотрудники на рабочем месте и какова их производительность — как в цеху, так и менеджеров.

Сейчас мы в тестовом режиме испытываем ещё одну опцию, которую разработали для нас в «Принт-Эксперт»: она позволяет ключевым клиентам и дилерам самим рассчитывать и оформлять заказ, без участия нашего менеджера.

Также идёт разработка интерфейса для удалённых пользователей.

Сравнительно недавно мы присоединили компании «Студия 52» и «24 Print». В них имелись свои системы для продажи услуг через интернет, и нам хотелось бы создать теперь единую систему. С помощью «Принт-Эксперт» мы сейчас отлаживаем работу калькулятора для веб-заказов, и в процессе этой отладки уже сильно поменяли задачи и систему ценообразования.

В стадии технического решения находится и ещё одна задача — создание внутреннего почтового клиента, в котором все сотрудники типографии будут работать с электронной почтой и интернет-телефонией, не покидая собственную АСУП.

Считаете ли вы полезным внедрение автоматизированной системы управления полиграфическим предприятием?

Считаете ли вы полезным внедрение автоматизированной системы управления полиграфическим предприятием?Сергей Бачурин, генеральный директор типографии «Базил» (Москва):

В нашей типографии используется «самодельная» программа на базе 1С для приёма, обработки и отслеживания заданий, а также бухгалтерских операций. Что касается производства, то в дополнительных тратах на его автоматизацию острой необходимости пока что не возникло. Особенно с учётом теперешней ситуации в рекламной полиграфии. Кроме того, пытаться автоматизировать большое количество разнообразных технологических операций, как у нас, слишком трудно, а ограничиться лишь частью — бессмысленно. У нас не такая уж большая типография: о всех процессах, которые в ней происходят, проще и быстрее составить представление, просто пройдя по цехам.

Будет «железо» — будет и ПО

Судя по ответам на наши вопросы, больше половины отозвавшихся считают автоматизацию своей работы полезной и даже необходимой. И если даже не успели ещё внедрить её у себя, то уже рассматривают такую возможность. Но очевидно, что внедрение ПО для управления типографиями актуально пока не для всех. И не только потому, что у руководителей не хватает сознательности или денег. К сожалению, сейчас у многих типографий производственные мощности зачастую не загружены, и острой надобности в том, чтобы оптимизировать производственные процессы, просто нет.

Кажется очевидным, что внедрению автоматизации будет содействовать техническое перевооружение полиграфического производства. Например, весной этого года в издательском доме «Проф-Пресс» (г. Аксай, Ростовская обл.) была инсталлирована одна из наиболее современных моделей среди офсетных печатных машин — Heidelberg Speedmaster XL 106–6+L (см. на с. 8 этого номера http://www.publish.ru/ news/206608_20090149). Это первая в России машина, работающая по концепции «автономной печати» Push to Stop («Остаётся лишь нажать ”Стоп”»). Это название означает, что теперь печатнику (в идеале, конечно) надо контролировать не начало печати, а лишь следить за неполадками, чтобы, в случае чего, остановить машину. Машина «сама», то есть с помощью ПО Intellistar 2, загружает до 30 заданий во время печати текущего тиража, управляет приладкой и контролирует качество цвета.

Разумеется, такая техника не должна работать «в вакууме» — то есть без соответствующего ПО для управления типографией. Хочется надеяться, что подобные машины будут попадать к нам регулярно, что будет ещё одним стимулом для автоматизации полиграфических предприятий, в том числе их производственных отделов. — Ю. Захаржевский

 

Наталья Болдырева, начальник службы развития типографии «Линия График» (г. Котельники, Московская обл.):

В нашей типографии установлена система управления ASystem. Внедрять её начали в 2008 г. Происходило это не комплексно, а по частям: начали со склада и бухгалтерии. Эта часть системы была запущена уже в январе 2009 г., а затем весь этот год мы занимались описанием производственных процессов, заполнением системы собственными данными и её тестированием. Только в апреле 2010 г. мы смогли полностью перейти на новую систему.

Надо отметить, что до полной автоматизации всего предприятия нам ещё далеко, но лично я и не встречала пока систем, которые позволили бы сделать это в типографиях, подобных нашей. Очень много процессов, слишком много нестандартной продукции. Поэтому, например, заказы у нас принимаются стандартным образом, то есть звонки и письма от постоянных клиентов поступают напрямую менеджеру, а письма, сформированные на соответствующем разделе сайта, отправляются на корпоративный адрес. Но все остальные процессы по работе с заказом в той или иной степени проходят в ASystem, благодаря чему процесс становится прозрачным для всех его участников: продажи, производство, закупки, склад готовой продукции, отгрузка, управление.

Кроме прозрачности, мы получили и другие значительные преимущества: разделение ответственности, возможность быстрой оценки эффективности, единая база для сравнения заказов по различным параметрам, единая нормативная база по ценообразованию, довольно приличная оперативная отчётность. В отделе продаж прекратились случаи двойной работы, когда один и тот же заказ приходит из разных источников (что бывает довольно часто).

Сложностей при внедрении было немало, они не исчезли полностью и до сих пор. И основная проблема — в дисциплине. Так как в ASystem нет возможности снимать данные прямо с оборудования, данные вводятся в терминале персоналом. Думаю, понятно, что из этого следует.

Все остальные сложности преодолимы — конечно, в рамках возможностей системы. Надо лишь относиться к внедрению системы как к проекту, а не как к волшебной палочке от крестной феи: невозможно одним мановением превратить тыкву в карету. «Махать» надо долго, напряжённо и, главное, целеустремленно, а не в разные стороны.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus