2017.09.07867 прочтений

Считаете ли вы полезным внедрение автоматизированной системы управления полиграфическим предприятием?

Теги: Publish Автоматизация Опрос номера Эксклюзив

 

Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

В нашей типографии внедрение АСУП происходило несколько иначе, чем это обычно делается в типографиях, не имеющих ранее таких систем. Обычно внедрение начинается с автоматизации расчёта стоимости продукции, учёта материалов, а уже затем принимаются за автоматизацию производственных операций. Всё это продолжается долго — порой месяцами, пока загружаются данные обо всех операциях.

У нас же уже была внедрена другая система, но она перестала нас удовлетворять. Однако мы хотели внедрить новую быстро, не тратя снова столько времени и сил, сколько потратили в первый раз. В компании «Принт-Эксперт» взялись осуществить эту замену быстрее. И действительно — после подготовительного процесса, в ходе которого мы продолжали работать со старой системой, запуск новой занял всего две недели, при этом вся информация, которая содержалась в старой системе, перешла в новую.

АСУП «Принт-Эксперт» мы внедрили этой весной, и она уже дала нам немало преимуществ. Кроме того, что она работает быстрее, она сделала работу предприятия прозрачной. Настолько, что теперь руководство смогло ясно видеть, чем заняты сотрудники на рабочем месте и какова их производительность — как в цеху, так и менеджеров.

Сейчас мы в тестовом режиме испытываем ещё одну опцию, которую разработали для нас в «Принт-Эксперт»: она позволяет ключевым клиентам и дилерам самим рассчитывать и оформлять заказ, без участия нашего менеджера.

Также идёт разработка интерфейса для удалённых пользователей.

Сравнительно недавно мы присоединили компании «Студия 52» и «24 Print». В них имелись свои системы для продажи услуг через интернет, и нам хотелось бы создать теперь единую систему. С помощью «Принт-Эксперт» мы сейчас отлаживаем работу калькулятора для веб-заказов, и в процессе этой отладки уже сильно поменяли задачи и систему ценообразования.

В стадии технического решения находится и ещё одна задача — создание внутреннего почтового клиента, в котором все сотрудники типографии будут работать с электронной почтой и интернет-телефонией, не покидая собственную АСУП.

Считаете ли вы полезным внедрение автоматизированной системы управления полиграфическим предприятием?

Считаете ли вы полезным внедрение автоматизированной системы управления полиграфическим предприятием?Сергей Бачурин, генеральный директор типографии «Базил» (Москва):

В нашей типографии используется «самодельная» программа на базе 1С для приёма, обработки и отслеживания заданий, а также бухгалтерских операций. Что касается производства, то в дополнительных тратах на его автоматизацию острой необходимости пока что не возникло. Особенно с учётом теперешней ситуации в рекламной полиграфии. Кроме того, пытаться автоматизировать большое количество разнообразных технологических операций, как у нас, слишком трудно, а ограничиться лишь частью — бессмысленно. У нас не такая уж большая типография: о всех процессах, которые в ней происходят, проще и быстрее составить представление, просто пройдя по цехам.

Будет «железо» — будет и ПО

Судя по ответам на наши вопросы, больше половины отозвавшихся считают автоматизацию своей работы полезной и даже необходимой. И если даже не успели ещё внедрить её у себя, то уже рассматривают такую возможность. Но очевидно, что внедрение ПО для управления типографиями актуально пока не для всех. И не только потому, что у руководителей не хватает сознательности или денег. К сожалению, сейчас у многих типографий производственные мощности зачастую не загружены, и острой надобности в том, чтобы оптимизировать производственные процессы, просто нет.

Кажется очевидным, что внедрению автоматизации будет содействовать техническое перевооружение полиграфического производства. Например, весной этого года в издательском доме «Проф-Пресс» (г. Аксай, Ростовская обл.) была инсталлирована одна из наиболее современных моделей среди офсетных печатных машин — Heidelberg Speedmaster XL 106–6+L (см. на с. 8 этого номера http://www.publish.ru/ news/206608_20090149). Это первая в России машина, работающая по концепции «автономной печати» Push to Stop («Остаётся лишь нажать ”Стоп”»). Это название означает, что теперь печатнику (в идеале, конечно) надо контролировать не начало печати, а лишь следить за неполадками, чтобы, в случае чего, остановить машину. Машина «сама», то есть с помощью ПО Intellistar 2, загружает до 30 заданий во время печати текущего тиража, управляет приладкой и контролирует качество цвета.

Разумеется, такая техника не должна работать «в вакууме» — то есть без соответствующего ПО для управления типографией. Хочется надеяться, что подобные машины будут попадать к нам регулярно, что будет ещё одним стимулом для автоматизации полиграфических предприятий, в том числе их производственных отделов. — Ю. Захаржевский

 

Наталья Болдырева, начальник службы развития типографии «Линия График» (г. Котельники, Московская обл.):

В нашей типографии установлена система управления ASystem. Внедрять её начали в 2008 г. Происходило это не комплексно, а по частям: начали со склада и бухгалтерии. Эта часть системы была запущена уже в январе 2009 г., а затем весь этот год мы занимались описанием производственных процессов, заполнением системы собственными данными и её тестированием. Только в апреле 2010 г. мы смогли полностью перейти на новую систему.

Надо отметить, что до полной автоматизации всего предприятия нам ещё далеко, но лично я и не встречала пока систем, которые позволили бы сделать это в типографиях, подобных нашей. Очень много процессов, слишком много нестандартной продукции. Поэтому, например, заказы у нас принимаются стандартным образом, то есть звонки и письма от постоянных клиентов поступают напрямую менеджеру, а письма, сформированные на соответствующем разделе сайта, отправляются на корпоративный адрес. Но все остальные процессы по работе с заказом в той или иной степени проходят в ASystem, благодаря чему процесс становится прозрачным для всех его участников: продажи, производство, закупки, склад готовой продукции, отгрузка, управление.

Кроме прозрачности, мы получили и другие значительные преимущества: разделение ответственности, возможность быстрой оценки эффективности, единая база для сравнения заказов по различным параметрам, единая нормативная база по ценообразованию, довольно приличная оперативная отчётность. В отделе продаж прекратились случаи двойной работы, когда один и тот же заказ приходит из разных источников (что бывает довольно часто).

Сложностей при внедрении было немало, они не исчезли полностью и до сих пор. И основная проблема — в дисциплине. Так как в ASystem нет возможности снимать данные прямо с оборудования, данные вводятся в терминале персоналом. Думаю, понятно, что из этого следует.

Все остальные сложности преодолимы — конечно, в рамках возможностей системы. Надо лишь относиться к внедрению системы как к проекту, а не как к волшебной палочке от крестной феи: невозможно одним мановением превратить тыкву в карету. «Махать» надо долго, напряжённо и, главное, целеустремленно, а не в разные стороны.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • CARTON EXCELLENCE AWARD 2017: ПОБЕДИТЕЛИ

    Экспонаты, представленные на 21-й конкурс упаковки European Carton Excellence Awards, отличались оригинальными решениями и экологичностью. Призы вручены победителям на церемонии награждения, организованной 21 сентября, во время конгресса Европейской ассоциации производителей картонной упаковки (ECMA), в элегантном здании Резиденции архиепископа в Зальцбурге, на которой присутствовали руководители компаний отрасли.

     

     

     

  • Мир книги будущего: видение Canon

    На конференции Canon Future Book Forum организаторы собрали вместе книгоиздателей и типографии, чтобы показать им перспективы и возможности цифровой трансформации бизнеса.

     

  • К вершинам цифрового качества

    В начинавшей с офсета московской типографии MB Print за три года эксплуатации HP Indigo 5500 научились «выжимать» из машины и материалов максимум. Результаты допечатывания офсетных тиражей «цифрой» настолько нравились самым требовательным заказчикам, что они просили больше не печатать их работы офсетом.

     

  • Итоги 2017 года в печати

    Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

     

  • УФ-комбинация Mimaki

    В сентябре 2017 г. Mimaki Europe объявила о выпуске своих первых рулонных УФ-принтеров с функцией резки Mimaki UCJV 150(300)-160. А уже с декабря они стали доступны и в России. Комбинированные устройства УФ-печати с резкой такой ширины ранее не предлагались ни одним производителем в мире. УФ-чернила немедленно отверждаются практически на любых материалах, поэтому сфера применений подобных устройств очень широка — от изготовления малых тиражей наклеек и этикеток до вывода пробных версий упаковки на тиражных материалах.

    Печатающая каретка с двумя светодиодными УФ-сушками

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     


comments powered by Disqus