2017.06.14, Автор: Винсент КахиллСтив Хаткевич207 прочтений

В сердце прогресса струйной печати *

Теги: Publish Широкоформатная печать Эксклюзив

 

Тенденции в развитии струйных печатающих головок — переход на МЭМС-технологии изготовления. Часть 2*.

HP

HP с 1977–1978 гг. выступает лидером в применении тонкоплёночных и МЭМС-технологий для изготовления струйных печатающих головок. HP создала ТС-головку и использует их в своих принтерах, рассчитанных на разные рынки: домашних потребителей, офисный, для широкоформатной и промышленной печати. HP продолжает работы по совершенствованию своих ТС-головок и одновременно совершенствует свои ПС-головки HP Scitex X2, добиваясь большего разрешения отпечатка, его большей стойкости и более надёжной работы принтеров. В феврале 2015 г. HP представила новую разработку — High Definition Nozzle Architecture (архитектура высокой плотности сопел, HDNA), которая, по словам представителей HP, позволила создать ТС-головку с плотностью 2400 сопел на дюйм, способную печатать при скорости подачи материала до 245 метров в минуту. Таким образом, максимальная скорость печати возросла на 33%, со 180 метров в минуту, на которую были способны термоструйные головки HP предыдущих моделей. Эти печатающие головки четвёртого поколения производятся с использованием МЭМС-технологий, широко применяемых в производстве электронных компонентов на основе кремния. МЭМС внедрили в процесс производства головок, поскольку эти технологии позволяют достичь большей плотности сопел (и, значит, большего разрешения печати) и создать интегрированные полости и каналы для движения чернил в головке»14.

Архитектура HDNA — первый шаг к исправлению недостатка ТС-головок — их неспособности печатать переменной каплей

Архитектура HDNA — первый шаг к исправлению недостатка ТС-головок — их неспособности печатать переменной каплей (технология grayscale), как это делают многие ПС-головки. В этих новых головках HP использует сопла двух размеров, дающие соответственно капли двух размеров, что принято обозначать как три градации при печати с переменным размером капли. Благодаря этому повышается воспринимаемое разрешение, и отпечаток выглядит более качественным. Конфигурация головки с двумя параллельными чернильными каналами позволяет печатать с большей скоростью или обеспечить наличие избыточных (запасных) сопел при печати с половинной скоростью. Каждый канал может использоваться для печати чернилами отдельного цвета. HP начинает устанавливать свои HDNA-головки в однопроходных принтерах различного назначения: от печати конструкторской документации до печати на упаковке из гофрокартона.

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Mimaki UJF-3042 MkII

    UJF-3042 MkII

    Разработчик: Mimaki

    Оценка: 5/5

     

  • Японско-немецкое предприятие

    Европейская штаб-квартира Horizon как демонстрация сочетания лучших черт, которые мы традиционно приписываем немецким и японским машиностроителям: от умения работать с металлом до разработки передовой электроники.

    В конце марта 2017 г. крупная немецкая типография Onlineprinters пригласила European Digital Press Association (EDP), в которой Россию представляет Publish, провести на своей базе ежегодную генеральную ассамблею.

     

  • Точки контакта: «Дайте жалобную книгу!» Получаем обратную связь и собираем отзывы (часть 9)
     

    Отзывы клиентов о работе с типографией — это логическое продолжение работы с обратной связью от заказчиков. Эти два практически бесплатных инструмента можно рассматривать как в паре, так и независимо друг от друга.

    Менеджеры типографий, как правило, не задают клиентам вопросы о качестве после отгрузки тиража. Если последних что-то не устраивает, они звонят сами. В этом есть определённый смысл. Очень высока вероятность услышать недовольство клиента. Особенно при условии, что сам менеджер это и спровоцировал (уж он-то знает). Плюс — менеджеров мало, клиентов много, заказов ещё больше, а время ограничено. Кажется, лучше потратить его на что-то другое. С другой стороны, есть люди неконфликтные, не любящие разборок и претензий. «Накосячила» типография — они её молча меняют. А менеджеры зачастую даже не знают причин ухода клиента.

     

  • Несекретные козыри листового офсета

    Автоматизированное оборудование, разумеется, обходится дороже, чем «простое». Но в итоге оно повышает конкурентоспособность типографии. По нашей просьбе руководители типографий рассказали об оказавшихся наиболее полезными для них опциях автоматизации для листового офсета.

    Тенденция к повышению автоматизации офсетных печатных машин — далеко не новость и наблюдается не первый год и даже не первое десятилетие. Автоматизация служит увеличению производительности и рентабельности, которые необходимо повышать из-за давления на офсетную печать со всех сторон.

     

  • PROKOM для идей и вдохновения
     

    С 10 по 12 мая в столице Австрии прошла первая конференция «Мощь PROKOM» для членов сообщества пользователей промышленных решений Konica Minolta. Для крупного производителя ЦПМ поддержка сообщества — это естественный шаг на пути перехода от продавца «коробок» к поставщику решений.

     

  • Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги
     

    Неожиданно перед майскими праздниками мне понадобились визитки. Выручила знакомая. 50 односторонних цветных визиток на обычной белой бумаге обошлись в 350 руб. Решили посмотреть, дорого это или нет, и заодно сравнить, а как это было в сентябре 2015 г. (Publish № 9, 2015, https://www.publish.ru/articles/201509_20013463).

    Запрашиваем «Цифровая типография визитки» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт. Есть макет. Просим указать сроки.

     


comments powered by Disqus