2017.06.14, Автор: Игорь Терентьев473 прочтений

Японско-немецкое предприятие

Теги: Horizon Publish Послепечать Эксклюзив

Японско-немецкое предприятиеЕвропейская штаб-квартира Horizon как демонстрация сочетания лучших черт, которые мы традиционно приписываем немецким и японским машиностроителям: от умения работать с металлом до разработки передовой электроники.

В конце марта 2017 г. крупная немецкая типография Onlineprinters пригласила European Digital Press Association (EDP), в которой Россию представляет Publish, провести на своей базе ежегодную генеральную ассамблею.

Подробный репортаж о посещении этой удивительной типографии, построившей свой бизнес на сборных тиражах, мы опубликовали в статье «Собирая тиражи» (Publish № 5, c. 36, https://www.publish.ru/articles/201705_20013721). Но сразу после Onlineprinters нас ожидала ещё одна поездка — в европейскую штаб-квартиру Horizon International Horizon GmbH, расположенную в городке Квикборн в пригороде Гамбурга. Пришло время рассказать читателям и об этом визите.

От Нойштадт-ан-дер-Айш, где расположено главное производство Onlineprinters, до Гамбурга с демо-залом и складом запасных частей Horizon — меньше часа лёта или чуть больше пяти часов езды по отличным немецким автобанам. Однако эта типография — такой важный клиент, что в ней постоянно находится один из специалистов Horizon, обеспечивающий максимальную скорость реакции в случае каких-то проблем с внушительным парком оборудования этой марки (7 линий ВШРА, одна КБС, несколько фальцевальных машин). Организаторы поездки не стали утомлять нас долгим автобусным переездом — пообедав в Нойштадт-ан-дер-Айше и оттуда отправившись в аэропорт Нюрнберга, ужинали мы уже в уютном загородном отеле недалеко от штаб-квартиры Horizon (здесь часто останавливаются гости компании), а утром свежие и отдохнувшие были готовы к новым впечатлениям.

Сначала — послепечать

Horizon — очень серьёзная компания, в чём я имел возможность убедиться лично ещё в 2013 г., побывав на производстве в Японии (http://www.publish.ru/articles/201311_20013155). Так что внутренне я был готов к тому, что и в Гамбурге японцы обосновались солидно и основательно. Так и оказалось — компания занимает современное двухэтажное здание общей площадью 1300 м2.

Р. Боргердинг: «Ситуация, когда типография сначала приобретала печатную машину, а через пару лет начинала подбирать под неё послепечатные решения, должна быть полностью изменена. И уже сейчас мы видим, как потенциальные покупатели рулонных ЦПМ сначала приходят к нам и спрашивают совета по поводу оптимальных послепечатных решений для нужной им продукции»

Начали традиционно — с презентации компании, которую для нас сделал генеральный директор Horizon GmbH Райнер Боргердинг. Он напомнил, что в компании разработана и воплощается в жизнь стратегия на перспективу до 2020 г. Ещё на drupa 2016 было объявлено о смене фокуса дальнейшего развития. Теперь он звучит парадоксально: «Сначала — послепечать» (Finishing First). Суть лозунга — в Horizon уверены, что при построении эффективного печатного производства отправной точкой для типографий должен быть выбор послепечатных решений. Кому-то это может показаться искусственным «раздуванием» важности послепечати, но на деле именно просчёты в организации финишинга ещё на этапе планирования производства не дают нормально развиваться многим типографиям. Так что рациональное зерно в таком подходе есть.

Компания привыкла быть лидером в своей нише и видит свою роль в разработке самых инновационных решений, обеспечивающих гибкость, быструю переналадку и обмен информацией с системами автоматизации типографии по сети, а через них — с оборудованием других производителей. Именно ускорение и упрощение переналадки становится главным фокусом для перспективных разработок — линейная скорость оборудования отходит на второй план, её повышать не планируют. Это объяснимо, поскольку тенденция сокращения тиражей уже никогда не обернётся вспять — скорее в будущем мы увидим типографии, для которых будет абсолютно всё равно, сколько экземпляров каждого вида продукции выпускать: тысячи, сотни или единицы (включая персонализированные тиражи). При этом в Horizon осознают, что типографии также находятся в условиях постоянного ценового прессинга со стороны заказчиков, всегда готовых разместить заказ там, где за него попросят меньше денег, а значит, и предлагаемые полиграфистам решения должны оправдывать свою стоимость. Ещё один важный момент — послепечатные системы должны позволять создавать дополнительную ценность. Более того — с момента выставки Cebit 2017 речь идёт уже не о «Печати 4.0» (как это было на drupa 2016), а о «Печати 5.0», подразумевающей полностью интегрированные самоуправляемые печатные производства, постоянно подключенные к интернету с возможностью контроля техпроцесса из любой точки мира. Именно такие решения Horizon собирается разрабатывать в будущем.

Немецкий офис обеспечивает поддержку всех продаж и сервиса в Европе. Здесь находится крупный склад запчастей и расходных материалов общей площадью 930 м2, на котором хранится около 14 000 наименований (на фото). Интересно, что 70% запчастей заказываются онлайн через веб-магазин. Срочные заказы в Европе могут быть доставлены уже на следующий день. Возможно, когда-то наступит светлое будущее и для российских клиентов, но пока для нас онлайн-заказы запчастей недоступны

У Horizon достаточно ресурсов, чтобы достичь поставленных целей: основанная в 1946 г. семейная компания имеет годовой оборот около 130 млн евро (данные 2013 г., более поздние не раскрываются). Из 550 сотрудников 100 — инженеры из отдела разработок. При этом сделана ставка на максимальную локализацию — почти 100% компонентов изготавливают сами. Среди исключений назвали электродвигатели и винты. Это правда — вспоминаю, что на заводе Horizon делают даже электронные платы, хотя в соседнем Китае их можно было бы заказывать намного дешевле. Однако сохранять полный контроль за качеством продукции, а также обеспечивать высокую скорость производства, работающего по требованию, считается важнее.

Своими ключевыми областями компетенции компания называет решения для выпуска брошюр, фальцовки и биговки, клеевого бесшвейного скрепления, резки, ламинирования и высечки. Продажами занимаются напрямую (в Германии, Австрии и Венгрии, а с недавнего времени — в странах Скандинавии) через европейский офис компании и с помощью более 100 дистрибьюторов. В Восточной Европе самыми важными рынками названы Польша и Россия. За российский рынок отвечает ГК «Терра Принт».

Для тестов и обучения

Демозал, где установлено более двух десятков интегрированных линий и отдельных машин, предназначен для показа их возможностей клиентам. Многие из них привозят или присылают собственные запечатанные полуфабрикаты на своей бумаге, чтобы максимально точно оценить работоспособность решений. Здесь в Horizon Academy проходят обучение операторы оборудования и сервисные инженеры, а многочисленные партнёры-производители печатной техники могут обсуждать и тестировать оптимальные способы интеграции. Зал разделён на несколько зон: интеллектуальных брошюровочных решений, фальцевальных систем, КБС, решений для биговки и резки, а также высечки. Экспозиция регулярно меняется — устанавливают новые решения, расширяют конфигурации уже существующих линий. Здесь также собирают новые сложные системы в конфигурациях, которые ранее ещё не устанавливались, для тестирования перед разворачиванием на производствах заказчиков. Сейчас это чаще всего связано с реализацией проектов в области промышленной цифровой печати.

Зона интеллектуальной брошюровки — Smart Binding — занимает наибольшую площадь
Перенастройка линии Horizon Stitchliner Mark III с брошюр в портретной на ландшафтную ориентацию занимает несколько секунд

Среди оборудования, установленного в демозале, самое новое — брошюровальная линия Horizon Stitchliner Mark III, европейский дебют которой состоялся на Hunkeler Innovationdays 2017 в Люцерне. Мы подробно представили эту линию в статье «Фабрика брошюр XXI века» (Publish № 4, 2017, стр. 35; http://www.publish.ru/articles/201704_20013703). В ней Horizon фактически начала воплощать в жизнь новую концепцию перспективного развития. Maкс. производительность относительно линии предыдущего поколения осталась неизменной — до 6000 брошюр в час (A4 из отпечатков формата A3). Однако особое внимание было уделено скорости и простоте переналадки — в нашем присутствии оператор перенастроил линию с выпуска брошюр в портретной ориентации на ландшафтную. И это действительно заняло считанные секунды (мы не замеряли с секундомером, но в спецификациях заявлено 13 с, и это очень похоже на правду).

В Horizon всё больше внимания уделяют запросам цифровых типографий. Так в ассортименте компании появились специфические решения, предназначенные для обработки в первую очередь цифровых оттисков.

Horizon SmartStacker — не имеющая аналогов система для обработки цифровых оттисков формата B2. Она была представлена ещё в 2012 г., но тогда эксклюзивными правами на её продажи обладала HP. Полномасштабные поставки машины самой Horizon начались примерно два года назад. Общее количество инсталляций — около 70. Возможности машины очень широки — от полистной резки и подборки брошюр для последующего скрепления на КБС до выпуска открыток. Скорость зависит от сложности работы, но макс. достигает 4500 листов B2 в час. Количество резов: до 4 по короткой стороне листа, до 7 — по длинной. Возможны также подрезка по всем краям и перфорирование. Подобранные стопы заданий могут выводиться на конвейер последовательно либо укладываться друг на друга со смещением. Если в задании есть пустые полосы, они могут подбираться в отдельные стопы.

Horizon SmartStacker может устанавливаться в линию с ЦПМ формата B2 либо работать автономно. Во втором варианте настройки задания могут считываться из штрихкодов на каждом листе, задаваться для небольшого тиража с пульта или передаваться по сети. На фото справа: исходный лист B2 и собранные из него подборки полуфабрикатов на выходе из машины

Разумеется, цифровых типографий, которым требуются решения уровня Horizon SmartStacker, пока меньшинство. Зато у представленной осенью 2015 г. системы цифровой резки и биговки SmartSlitter гораздо более широкая целевая аудитория. Формат обрабатываемой ею бумаги — от 210×210 до 370×670 мм. Занимающая около 2 м2 машина выполняет одновременно резку, биговку и перфорирование со скоростью до 54 листов в минуту. Больше подробностей о машине можно узнать из статьи «Послепечатный комбайн» (Publish № 12, 2016, стр. 49; http://www.publish.ru/articles/201612_20013656).

Нам показали также линию, относящуюся к классу Horizon Smart Binding Industrial и предназначенную для работы с рулонной ЦПМ в одной из немецких компаний. Она тестировалась вместе с оборудованием Kern и предназначена для выпуска брошюр из запечатанных рулонов. Это демонстрирует возможности интеграции линий Horizon и других производителей — на той же Hunkeler Innovationdays 2017 подобная линия включала модули Hunkeler.

Линия для выпуска печатной продукции из запечатанного рулона — максимальное приближение к воплощению в жизнь концепции «Печать 5.0». Её работа может практически полностью управляться нанесёнными на полотне штрихкодами — перед началом следующего задания (экземпляра) линия считает его параметры и перенастроится автоматически

Для Horizon большое значение имеет также направление КБС. Помимо включенных в состав интеллектуальных линий, их можно было увидеть в отдельной комнате. Среди них — представленную на drupa 2016 КБС BQ-480, для которой в этом году подготовили автоматическую подачу блоков в каретку.

Для брошюровальных линий также предлагается широкий ассортимент модулей подборки и самонакладов для подобранных электронным способом цифровых оттисков.

Рядом можно было увидеть почти полный модельный ряд фальцевальных машин Horizon — от настольных малоформатных (я такую машинку увидел впервые) до промышленных полноформатных с разными типами фальцевальных кассет.

Обладатели ротационной высечки от Horizon смогут предлагать клиентам малотиражную упаковку, POS-материалы, сложные папки, наладить выпуск popup-книг или сувениров, подобных показанному на снимке справа

В демозале также представлены ламинаторы Foliant — Horizon является их эксклюзивным дистрибьютором в ряде европейских стран. Кстати, в последнее время Foliant также всё больше внимания уделяет выпуску оборудования для цифровых типографий.

Что касается повышения добавленной стоимости за счёт выпуска более ценных печатных продуктов, то здесь стоит упомянуть систему ротационной высечки Rotary Die Cutter RD-4055. Она позволяет существенно расширить ассортимент выпуска продукции, не предъявляя высоких требований к квалификации оператора, а также обеспечивая довольно высокую производительность — 6000 циклов в час. Макс. формат материалов — 400×550 мм, что перекрывает форматы популярных ЦПМ. В отличие от похожей машины одного из конкурентов, для высечки требуется два гибких магнитных штампа — основной и ответный. Однако, как объяснил менеджер Horizon, опыты показали, что только так можно обеспечить высокое качество высечки на всём ассортименте материалов.

Внушая доверие

Можно себе представить ощущения любого посетителя штаб-квартиры Horizon GmbH — фундаментальный подход к делу внушает безусловное доверие. С таким производителем действительно чувствуешь себя как за каменной стеной. Не случайно у Horizon — один из самых высоких показателей лояльности к бренду на рынке. Типографии, единожды выбравшие это оборудование, уже не особенно интересуются поиском альтернативных решений в процессе расширения производства. Тем более что компания старается предвосхищать ожидания, внедряя самые актуальные функции в новые модели и всё активнее предлагая свои решения цифровым типографиям.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Путеводитель по Labelexpo Europe 2017
     

    Классифицированный путеводитель по самой большой выставке этикеточной индустрии в истории.

    Labelexpo Europe 2017 пройдёт в Брюсселе (Бельгия) с 25 по 28 сентября. Выставка будет крупнейшей со дня её основания в 1980 г. и займёт рекордные девять павильонов общей площадью 35 тыс. м2. Организаторы объясняют нынешний успех рекордными результатами выставки 2015 г., принявшей на 33 579 м2 650 участников и 35 739 посетителей.

     

  • Путеводитель по выставке «Реклама 2017»
     

    Выставка «Реклама», которая в этом году празднует своё 25-летие, традиционно считается главной для поставщиков решений в области широкоформатной и сувенирной печати. Она никогда не меняла прописку, лишь иногда кочуя между павильонами московского «Экспоцентра», являющегося её организатором. В этот раз, как и в последние несколько лет, выставка пройдёт в павильоне «Форум» с 26 по 29 сентября.

     

  • Graphtec LCX 1000
     

    LCX 1000

    Заключение: цифровой узкорулонный комплекс, позволяющий печатать, делать ламинирование (опция) и надсечку, а также нарезать продукцию на листы. Мы считаем, что он будет особенно востребован на производствах, где хотели бы наладить самостоятельный выпуск этикеток. Но также будет полезен и в типографиях, которые хотели бы внедрить цифровую печать малых и персонализированных тиражей этикетки.

     

  • Duplo PFI DI–CUT 300
     

    PFI DI–CUT 300

    Заключение: компактная ротационная высечная машина с магнитным закреплением штампа, эргономичная и автоматизированная. Благодаря простоте обслуживания, небольшой занимаемой площади и высокой производительности может быть рекомендована цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей упаковки и акцидентной продукции, требующей высечки.

     

  • За равноправие послепечати
     

    В рамках выставок Printech и «РосУпак 2017» с 20 по 23 июня в «Крокус-Экспо» послепечатное оборудование привлекало не меньше внимания, чем печатное, а иногда даже больше.

    Повышение внимания к послепечатным решениям, позволяющим создавать полностью сбалансированные и автоматизированные техпроцессы в типографиях, — свидетельство зрелости отечественного полиграфического рынка. Не случайно на выставке техника для послепечатного цеха была не менее заметна, чем печатная, а по количеству представленных решений и занимаемой ими площади, пожалуй, даже превзошла её.

     

  • Считаете ли вы полезным внедрение автоматизированной системы управления полиграфическим предприятием?
     

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    В нашей типографии внедрение АСУП происходило несколько иначе, чем это обычно делается в типографиях, не имеющих ранее таких систем. Обычно внедрение начинается с автоматизации расчёта стоимости продукции, учёта материалов, а уже затем принимаются за автоматизацию производственных операций. Всё это продолжается долго — порой месяцами, пока загружаются данные обо всех операциях.

     


comments powered by Disqus