2017.05.10, Автор: Игорь Терентьев321 прочтений

Собирая тиражи

Теги: Agfa CTP Horizon HP Indigo Polar Publish Zund Послепечать Форум Цифровая печать Эксклюзив

 

Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

Главная производственная площадка Onlineprinters расположена в небольшом немецком городке Нойштадт-ан-дер-Айш неподалёку от Нюрнберга. В начале апреля 2017 г. типография пригласила European Digital Press Association (EDP) провести на своей базе ежегодную генеральную ассамблею. В итоге издатели и редакторы лучших европейских журналов, освещающих цифровые технологии в полиграфии, получили возможность ознакомиться с уникальным производством. Конечно, самых важных секретов нам не открыли, но некоторое представление об устройстве бизнеса на онлайн-заказах и сборных тиражах дали.

Семейная типография

В Германии Onlineprinters известна под названием Diedruckerei, что означает просто «Типография». В 1984 г. Эрвин Майер основал Diedruckerei und Verlag E. Mayer — это была небольшая семейная коммерческая типография. Так продолжалось до 2004 г., пока уже его сын Вальтер Майер не запустил сайт diedruckerei.de, ориентированный на приём заказов онлайн. Параллельно в типографии создавали собственную систему автоматизации и выстраивали внутренние техпроцессы для эффективного выполнения сборных тиражей. Опыт работы в Германии оказался настолько успешным, что в 2008 г. началась международная экспансия под маркой Onlineprinters. Сегодня 70% продаж типографии приходится на заказы из-за границы. Этому способствует открытие 16 онлайн-магазинов, доступных в 30 странах на 10 языках. За 2016 г., выполняя в среднем 4000 заказов за рабочий день, типография переработала 35 000 т бумаги. Стандартный срок выполнения заказа — 2 суток. За это время заказы не только печатаются, но и доставляются клиенту.

Генеральный директор Onlineprinters Михаель Фрис решил для себя дилемму взаимоотношений электронных и печатных каналов коммуникаций — он считает, что её лучше всего описывают слова pull и push. Если есть какая-то информация, которую пользователи хотят получить сами, они её «вытаскивают» (pull) — и это действительно гораздо удобнее делать через интернет. Но для массовых коммуникаций всего, что требует «проталкивания» (push), печатные продукты остаются приоритетным носителем

Это удалось в том числе потому, что типография активно пополняла свой парк оборудования, расположенный в помещениях общей площадью 42 000 м2. Важные принципы при его формировании — стандартизация и автоматизация. Это было заметно на всех участках: допечатном, печатном и послепечатном. Например, в типографии установлено 113 печатных секций B1 — это самый большой парк офсетного оборудования такого формата на одном производстве в Европе! Его основа — несколько 8-красочных Heidelberg SpeedMaster XL 105 с переворотом в конфигурации с Prinect Inpress Control. Кроме того, печатное производство стандартизировано по PSO.

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     

  • Цвет без боли

    Так можно было бы назвать удобный и полезный сервис, который «ЯМ Интернешнл» с конца 2016 г. предлагает своим клиентам. Его суть — колориметрическая настройка офсетной печати. Забегая вперёд — типографиям это нравится…

    Далеко не все типографии располагают специалистами, профессионально разбирающимися в настройке цветопередачи на системной основе. Более того — на рынке наметилась неприятная тенденция снижения уровня подготовки полиграфистов. Как тут быть типографиям?

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     

  • В сердце прогресса струйной печати *
     

    Тенденции в развитии струйных печатающих головок — переход на МЭМС-технологии изготовления. Часть 1.

    Технологии струйной печати основаны на сочетании многих важных компонентов, в том числе чернил и других жидкостей, систем их подачи, запечатываемых материалов, покрытий, контроллеров и ПО. Главную роль здесь играет струйная печатающая головка, которая доставляет чернила и другие жидкости к запечатываемой поверхности. Разрешение, точность, скорость печати, а также химический состав и вязкость чернил и других наносимых материалов определяются именно характеристиками и возможностями головки.

     

     

  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     


comments powered by Disqus