2017.05.10, Автор: Игорь Терентьев270 прочтений

Цвет без боли

Теги: Komori Publish Например Системы управления цветом Эксклюзив

Так можно было бы назвать удобный и полезный сервис, который «ЯМ Интернешнл» с конца 2016 г. предлагает своим клиентам. Его суть — колориметрическая настройка офсетной печати. Забегая вперёд — типографиям это нравится…

Далеко не все типографии располагают специалистами, профессионально разбирающимися в настройке цветопередачи на системной основе. Более того — на рынке наметилась неприятная тенденция снижения уровня подготовки полиграфистов. Как тут быть типографиям?

«Перекупать» опытных, но требующих высокой оплаты профессионалов, инвестировать серьёзные суммы и время в обучение своих? С некоторых пор появилась и третья опция — доверить эту работу поставщику. Причём на таком аутсорсинге удаётся даже сэкономить. Для типографии, которой посчастливилось быть покупателем расходных материалов «ЯМ Интернешнл», сервис по настройке цветопередачи предоставляется бесплатно — потратить придётся только небольшое количество бумаги и времени…

Профессиональное снятие головной боли

Именно так образно описал эту услугу её главный идеолог — известный специалист по цвету в полиграфии Михаил Сартаков, работающий в «ЯМ Интернешнл» в качестве консультанта. Он рассказывает: «История о том, что типография не попадает в цветопробу — вечная». Но до последнего времени поставщик своим клиентам помощи в этом вопросе не предлагал.

Начальник сервисной службы «ЯМ Интернешнл» Александр Шабельников объяснил, почему в компании решили предоставить подобный сервис своим клиентам, покупающим расходные материалы (прежде всего — пластины и краску): «Мы видели, что такая потребность есть, и это может помочь нам упрочить сотрудничество». В какой-то степени клиенты «ЯМ Интернешнл» оказываются в привилегированном положении — ведь аналогичной бесплатной услуги у конкурентов нет. А предоставлять её «чужим» типографиям даже на платной основе в «ЯМ Интернешнл» не планируют.

Слева направо: инструктор-печатник «ЯМ Интернешнл» Юрий Добрящев, начальник технологического сервиса Ольга Баранова, консультант Михаил Сартаков

Воплощать проект в жизнь начали в сентябре 2016 г. Привлекли к работе Сартакова, в дополнение к уже имеющимся измерительным инструментам и ПО купили спектрофотометр X-Rite iOne Pro. Прежде чем предлагать услугу типографиям, посчитали нужным сначала провести внутреннюю подготовительную работу и систематизировать разрозненные методики колориметрической настройки в одну. Далее организовали еженедельные семинары для своих технологов и печатника-инструктора, а также специалистов допечатной подготовки отдела сервиса, где начинали с азов — с колористики. Также провели более простые тренинги для менеджеров — им тоже полезно разговаривать с типографиями по сложным вопросам цветопередачи на одном языке.

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     

  • Цвет без боли

    Так можно было бы назвать удобный и полезный сервис, который «ЯМ Интернешнл» с конца 2016 г. предлагает своим клиентам. Его суть — колориметрическая настройка офсетной печати. Забегая вперёд — типографиям это нравится…

    Далеко не все типографии располагают специалистами, профессионально разбирающимися в настройке цветопередачи на системной основе. Более того — на рынке наметилась неприятная тенденция снижения уровня подготовки полиграфистов. Как тут быть типографиям?

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     

  • В сердце прогресса струйной печати *
     

    Тенденции в развитии струйных печатающих головок — переход на МЭМС-технологии изготовления. Часть 1.

    Технологии струйной печати основаны на сочетании многих важных компонентов, в том числе чернил и других жидкостей, систем их подачи, запечатываемых материалов, покрытий, контроллеров и ПО. Главную роль здесь играет струйная печатающая головка, которая доставляет чернила и другие жидкости к запечатываемой поверхности. Разрешение, точность, скорость печати, а также химический состав и вязкость чернил и других наносимых материалов определяются именно характеристиками и возможностями головки.

     

     

  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     


comments powered by Disqus