2017.04.051952 прочтений

Вера Бубело: «Если рынок позволит, мы готовы увеличить выпуск мелованной бумаги в любой момент»

Теги: Publish Бумага Расходные материалы Эксклюзив

Вера Бубело: «Если рынок позволит, мы готовы увеличить выпуск мелованной бумаги в любой момент»
 

Когда в конце 2012 г. Группа «Илим» объявила о планах по выпуску мелованной бумаги в России, это вызвало определённый скепсис среди полиграфистов. О подобных проектах другие компании объявляли и ранее. Но ни один из них не был реализован. Сейчас на дворе уже 2017 г., и мелованная чистоцеллюлозная бумага «Омела» прочно заняла своё место на рынке. Иногда полиграфисты даже жалуются, что её бывает непросто приобрести — «Омела» бывает дефицитным продуктом, поскольку при вполне достойном качестве она обычно продаётся заметно дешевле импортной бумаги. На наши вопросы о текущем состоянии и перспективах производства отечественной меловки отвечает директор по продажам белых бумаг и пиловочника Группы «Илим» Вера Бубело.

Каковы итоги по выпуску листовой мелованной бумаги «Омела» в 2016 г. и изменения относительно 2015 г.?

Изменений нет. В 2015 и 2016 гг. мы выпустили по 45 тыс. тонн мелованной бумаги «Омела». 90% выпущенной бумаги — листовая, остальная — в рулонах для тех потребителей, кому нужен такой вид поставки.

А с чем связано то, что в 2016 г. вам не удалось увеличить объём выпуска?

Мы бы не говорили о том, что нам «не удалось» увеличить выпуск. Мы не наращивали объёмы. К сожалению, выпуск мелованной бумаги не приносит прибыли. Поэтому мы сознательно ограничиваем объём её выпуска. При нынешних рыночных ценах на мелованную бумагу для нас эффективнее наращивать выпуск других видов продукции, которые приносят прибыль.

Какова ваша оценка доли «Омела» на российском полиграфическом рынке?

Отслеживая объёмы импорта, мы точно знаем свою долю — в 2016 г. у нас было 26% рынка чистоцеллюлозной бумаги двустороннего мелования, поставляемой в листах и рулонах.

Кто ваши основные партнёры среди оптовиков в России по убыванию объёмов?

Это Торговый дом «Петробумага», «Европапир» и «Комус».

А с чем связано такое небольшое количество партнёров среди оптовиков? С ограниченным объёмом выпуска?

Такова наша политика по выбору партнёров. У нас есть критерии выбора партнёров, в числе которых — способность выполнить поставленные перед ними задачи.

Каково соотношение продаж между оптовыми и прямыми продажами крупным типографиям?

В 2016 г. на долю оптовиков пришлось 85% продаж, 15% — наши прямые продажи крупным типографиям. К числу последних относятся покупатели, способные приобретать бумагу вагонами. Сейчас это «Парето-Принт», «Первый полиграфический комбинат», ПК «Пушкинская площадь». Большая часть бумаги для «Парето-Принт» по их запросу поставляется в рулонах — в типографии есть своя резка, им удобнее и выгоднее покупать рулонную бумагу. Остальные закупают бумагу в листах.

Какие плотности, типы покрытия и форматы «Омела» самые популярные?

Мы выпускаем семь различных наименований. Самые популярные — глянцевая бумага плотностью 105 и 115 г/м2. Среди форматов листов назвать самые популярные сложнее, но бумагу 62×94 см и 64×90 см заказывают немного чаще других размеров.

Какие изменения в технологии производства случились за последнее время? Какие новые торговые позиции «Омела» выведены на рынок?

В 2016 г. мы вывели на рынок бумагу плотностью 90 г/м2. Сейчас мы работаем над бумагой плотностью 80 г/м2 — в январе на ней были отпечатаны тестовые тиражи.

Конечно, мы стараемся улучшать и наши технологии. В прошлом году мы произвели некоторую модернизацию меловальной станции для того, чтобы улучшить стабильность качества продукции.

В целом мы ведём непрерывную работу над повышением эффективности производства и сокращением затрат, чтобы наши покупатели — полиграфисты — могли иметь высококачественный продукт по ценам ниже европейских.

Каковы планы на текущий год? Планируется ли увеличивать выпуск?

Мы следим за ситуацией. Мы готовы в любой момент увеличить объёмы, но пока в наши планы это не входит.

Можно ли предположить, что стимулом для наращивания производства для вас может быть увеличение цен на мелованную бумагу?

Факторов для принятия решения может быть несколько — это и эффективное снижение себестоимости производства, и экономические изменения в стране, и, безусловно, цена, т.к. нам всё-таки нужно зарабатывать деньги и возвращать акционерам их вложения. Но, повторюсь, рынок подвижен, происходящее на нём может привести к тому, что мы пересчитаем эффективность выпуска того или иного вида продукции на БДМ № 7 и на меловальной установке. Мы постоянно находимся в поиске…

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Этикеточный тюнинг

    О своём намерении выйти в сектор этикеточной печати Konica Minolta заявила в 2013 г., представив прототип устройства на Labelexpo Europe. Серийная машина bizhub PRESS C71cf была выпущена уже через два года к следующей главной этикеточной выставке. ЦПМ оказалась очень удачно позиционирована между промышленными решениями высшего класса и начального уровня — спустя ещё два года, в сентябре 2017 г., был преодолён рубеж в 100 инсталляций. Одновременно компания объявила о выпуске новой модели — AccurioLabel 190, ставшей результатом глубокого «тюнинга» предыдущей, которую она заменила.

     

  • Carton Excellence Award 2018

    Лучшая картонная упаковка по итогам международного конкурса с 20-летней историей.

     

     

  • Dscoop Russia фокусируется на бизнесе

    Российская конференция пользователей HP Indigo уже имеет свою, пусть и недолгую, но историю. Растёт количество участников, а формат трансформируется в соответствии с требованиями времени. В этот раз большая часть программы была посвящена возможностям развития бизнеса.

     

  • Следующее поколение УФ-печати

    Установив у себя УФ-принтер Oce Colorado 1640, компания RuCafe стала одним из российских первопроходцев в этой области. Подобные начинания всегда подразумевают определённый риск, но в данном случае он оказался оправданным.

     

  • Прирост скорости для «Эксклюзива»

    Установка современного широкоформатного принтера OKI позволила типографии «Эксклюзив» утроить производительность печати.

     

  • Жан-Марк Пастурель: «Мы не стремимся создавать сверхпроизводительных и супердорогих “монстров“»

    Во время конференции Xerox INKjet-setters Summit 2018 (подробнее см. «Контроль капель и коммуникаций», Publish № 11) в Марселе было объявлено, что количество инсталляций рулонных струйных ЦПМ Xerox превысило 200 единиц. Компания твёрдо заняла позицию в числе лидеров этого рынка. Об особенностях подхода Xerox к развитию струйной промышленной печати нам рассказал директор по продажам этого направления и сооснователь Impika Жан-Марк Пастурель. Он отвечает за все рулонные и листовые струйные решения Xerox, за исключением разрабатываемой вместе с Koeing & Bauer листовой упаковочной ЦПМ.

     


comments powered by Disqus