101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Скромно, но не теряя достоинства

  • Юрий Захаржевский
  • 3 марта 2017 г.
  • 2539
В начале этого года в Москве был установлен широкоформатный планшетный УФ-принтер Fujifilm Acuity EY, предназначенный специально для российского рынка. Первым покупателем стала московская РПК «БУМ-АРТ», для которой этот принтер стал уже вторым аппаратом Fujifilm.

В начале этого года в Москве был установлен широкоформатный планшетный УФ-принтер Fujifilm Acuity EY, предназначенный специально для российского рынка. Первым покупателем стала московская РПК «БУМ-АРТ», для которой этот принтер стал уже вторым аппаратом Fujifilm.

С. Брускин: «Рынок рекламы сейчас очень жёсткий, надо иметь максимально производительное оборудование с приемлемой себестоимостью. Но скоростные принтеры ведущих производителей стоили слишком дорого»

О том, как в рекламно-производственной компании «БУМ-АРТ» пришли к выбору первого принтера Fujifilm — это был рулонный Acuity 1600, мы уже рассказывали в шестом номере за прошлый год (см. обзор Fujifilm Acuity LED 1600 II; https://www.publish.ru/articles/201606_20013590), а установлен он был ещё в ноябре 2013 г. За время эксплуатации в типографии убедились как в качестве этого оборудования, так и в надёжности сервисной службы «Фуджифильм РУС».

Директор «БУМ-АРТ» Савелий Брускин считает, что наличие представительства производителя в России — положительный факт, облегчающий работу.

Планшетный рестарт

На этот раз была выбрана новая модель Fujifilm Acuity EY: принтер, как объявил производитель, предназначенный специально для российского рынка — «с учётом экономической ситуации» в нашей стране. Разумеется, даже будучи бюджетной моделью (менее 100 тыс. евро), такой принтер не должен потерять основных положительных качеств техники Fujifilm — иначе какой был бы смысл в выборе оборудования среди ведущих производителей?

Fujifilm Acuity EY — это планшетный УФ-принтер с возможностью печати белилами. В «БУМ-АРТ» выбрали принтер с опцией рулонной печати.

Несмотря на то, что Fujifilm Acuity EY предназначен для российского рынка «с учётом экономической ситуации», достоинств техники Fujifilm он не потерял

Размер запечатываемого листового материала — 2,5×1,25 м. Качество печати достаточно высокое даже в мелких деталях благодаря размеру капли от 6 до 42 пл. Рабочая скорость печати — 15–22 м2/ч (максимальная– 35 м2/ч).

Раньше в компании использовался планшетный принтер другого известного производителя. Он до конца сохранил качество печати и теперь успешно работает в другой типографии — там, где скорость и себестоимость не играют критической роли. А в «БУМ-АРТ», благодаря приобретению принтера нового поколения, производительность стала выше, а себестоимость — ниже, что очень важно на современном российском рекламном рынке.

Для работы с новым устройством используется ПО ColorGate — как и для остальных принтеров.

Печатающая каретка с двумя ламповыми УФ-сушками. Хотя на Fujifilm Acuity 1600, например, имеется светодиодная сушка, на Acuity EY в качестве источника излучения используются лампы. И тот, и другой вариант имеют свои преимущества. В частности, лампы чаще применяются там, где требуется высокая скорость

Почему, имея Fujifilm Acuity 1600 с приставными столами, в типографии всё же нуждались в обновлении планшетного принтера? Брускин считает, что одним-единственным устройством в типографии обойтись нельзя — у каждого есть своя ниша.

Самая сильная сторона Acuity 1600 — работа с рулонами. Хотя он и может работать только с лёгкими листовыми материалами, но попытки запечатывать на нём, например, стекло ни к чему хорошему не приведут — для этого нужен либо планшетный принтер, либо «настоящий» гибридный с транспортной лентой, а такая техника требует очень значительных вложений.

Чернила, используемые в «БУМ-АРТ», почти универсальные, но в некоторых случаях требуется использование праймера. Например, на оргстекле, особенно если оно подлежит дальнейшей обработке. Например, изделие на данном фото вырезается после печати

Ставка на оригинальные чернила

Новый принтер печатает практически на всех используемых в компании материалах: ПВХ, пенокартоне, стекле и многих других. У Fujifilm есть серия специальных эластичных чернил, но в «БУМ-АРТ» используют универсальные Fujifilm Uvijet EY, пригодные и для жёстких поверхностей. Запечатанные такими чернилами материалы тоже можно деформировать — хотя и не так сильно, конечно, как с эластичными, — например, в «БУМ-АРТ» печатают на коже, как искусственной, так и натуральной.

Брускин рассказал, что на принтерах Fujifilm в компании используют только оригинальные чернила: он считает, что для достижения качественного результата печати никто не сделает чернила лучше, чем производитель печатающих головок. Что касается «экономии», которую можно получить при использовании дешёвых «аналогов», то Савелий предпочитает экономить за счёт бесперебойной работы: на своём личном и немалом опыте он убедился, что, если придерживаться рекомендаций и использовать оригинальные материалы, принтеры солидных производителей работают без проблем годами. И надеется, что Fujifilm Acuity EY тоже будет служить долго и честно.

Чернила

Скромно,  но не теряя достоинства

Чернила поставляются в пакетах: цветные — ёмкостью 2 л, белые — 1 л. Наличие белил уже в базовой конфигурации естественно: для планшетных принтеров, которые печатают на самых разнообразных материалах, белый цвет стал практически обязательным, и называть его опцией уже не имеет смысла. На Fujifilm Acuity EY возможен режим печати CMYKWCMYK для изготовления двусторонних наклеек. Разумеется, скорость печати при этом уменьшается. Также можно выбрать режим печати CMYKWW для получения более толстого слоя белил, но требуется это не всегда: белила на этом принтере, судя по небольшому пока опыту их применения в «БУМ-АРТ», достаточно плотные. Педаль внизу на фото служит для включения вакуума на рабочем столе.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Заря нового мира. И офсет, и цифра. И трафарет, и флексо.

Нам довелось жить в эпоху перемен и то, что мир никогда не станет прежним, стало общим местом. А каким он станет? Наверное, имеет смысл подумать о том, контуры чего маячат на горизонте. Начнём с условий для бизнеса.

Как напечатать «тот самый» цвет?

Если для нас, полиграфистов со стажем работы в отрасли, очевидна проблема с цветом, то для людей, которые приходят к нам в типографии со своими прекрасными макетами, это шокирующая новость. Они же так долго утверждали цвет с дизайнером! Как это он будет не таким же на печати?

Свои среди чужих

Сентябрьский номер нашего журнала был посвящён печати по текстильным материалам и изделиям. Но тема эта остаётся актуальной — как минимум для тех, кто рассматривает этот сектор рынка в качестве потенциального варианта развития своего бизнеса.

Гибридные этикеточные машины

Уже перед началом LabelExpo Americas 2022, проходившей в середине сентября 2022 года в Чикаго, бельгийская Xeikon, являющаяся подразделением FlintGroup, объявила о начале продаж гибридных решений для печати этикетки.

Прогоревший бизнес Гутенберга

В 1455 году в немецком Майнце начался рядовой, ничем не примечательный для горожан судебный процесс: богатый коммерсант из цеха ювелиров Иоганн Фуст обвинял своего делового партнёра Иоганна Гутенберга в нецелевом использовании средств в рамках их совместного предприятия и требовал возмещения огромной суммы в размере 2020 гульденов.


Новый номер

Тема номера – «Цифровая печать по текстилю». «Например»: MAVEX Sport. Ксения Чепикова о бизнесе Гутенберга. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая печать по гофрокартону. Справочник покупателя: текстильные принтеры. Что в России с самоклейкой?


Какое из цифровых решений для отделки отпечатков кажется наиболее полезными для вас?
    Проголосовало: 39