2017.03.03, Автор: Юрий Захаржевский1283 прочтений

Скромно, но не теряя достоинства

Теги: Fujifilm Publish Например Широкоформатная печать Эксклюзив

В начале этого года в Москве был установлен широкоформатный планшетный УФ-принтер Fujifilm Acuity EY, предназначенный специально для российского рынка. Первым покупателем стала московская РПК «БУМ-АРТ», для которой этот принтер стал уже вторым аппаратом Fujifilm.

С. Брускин: «Рынок рекламы сейчас очень жёсткий, надо иметь максимально производительное оборудование с приемлемой себестоимостью. Но скоростные принтеры ведущих производителей стоили слишком дорого»

О том, как в рекламно-производственной компании «БУМ-АРТ» пришли к выбору первого принтера Fujifilm — это был рулонный Acuity 1600, мы уже рассказывали в шестом номере за прошлый год (см. обзор Fujifilm Acuity LED 1600 II; https://www.publish.ru/articles/201606_20013590), а установлен он был ещё в ноябре 2013 г. За время эксплуатации в типографии убедились как в качестве этого оборудования, так и в надёжности сервисной службы «Фуджифильм РУС».

Директор «БУМ-АРТ» Савелий Брускин считает, что наличие представительства производителя в России — положительный факт, облегчающий работу.

Планшетный рестарт

На этот раз была выбрана новая модель Fujifilm Acuity EY: принтер, как объявил производитель, предназначенный специально для российского рынка — «с учётом экономической ситуации» в нашей стране. Разумеется, даже будучи бюджетной моделью (менее 100 тыс. евро), такой принтер не должен потерять основных положительных качеств техники Fujifilm — иначе какой был бы смысл в выборе оборудования среди ведущих производителей?

Fujifilm Acuity EY — это планшетный УФ-принтер с возможностью печати белилами. В «БУМ-АРТ» выбрали принтер с опцией рулонной печати.

Несмотря на то, что Fujifilm Acuity EY предназначен для российского рынка «с учётом экономической ситуации», достоинств техники Fujifilm он не потерял

Размер запечатываемого листового материала — 2,5×1,25 м. Качество печати достаточно высокое даже в мелких деталях благодаря размеру капли от 6 до 42 пл. Рабочая скорость печати — 15–22 м2/ч (максимальная– 35 м2/ч).

Раньше в компании использовался планшетный принтер другого известного производителя. Он до конца сохранил качество печати и теперь успешно работает в другой типографии — там, где скорость и себестоимость не играют критической роли. А в «БУМ-АРТ», благодаря приобретению принтера нового поколения, производительность стала выше, а себестоимость — ниже, что очень важно на современном российском рекламном рынке.

Для работы с новым устройством используется ПО ColorGate — как и для остальных принтеров.

Печатающая каретка с двумя ламповыми УФ-сушками. Хотя на Fujifilm Acuity 1600, например, имеется светодиодная сушка, на Acuity EY в качестве источника излучения используются лампы. И тот, и другой вариант имеют свои преимущества. В частности, лампы чаще применяются там, где требуется высокая скорость

Почему, имея Fujifilm Acuity 1600 с приставными столами, в типографии всё же нуждались в обновлении планшетного принтера? Брускин считает, что одним-единственным устройством в типографии обойтись нельзя — у каждого есть своя ниша.

Самая сильная сторона Acuity 1600 — работа с рулонами. Хотя он и может работать только с лёгкими листовыми материалами, но попытки запечатывать на нём, например, стекло ни к чему хорошему не приведут — для этого нужен либо планшетный принтер, либо «настоящий» гибридный с транспортной лентой, а такая техника требует очень значительных вложений.

Чернила, используемые в «БУМ-АРТ», почти универсальные, но в некоторых случаях требуется использование праймера. Например, на оргстекле, особенно если оно подлежит дальнейшей обработке. Например, изделие на данном фото вырезается после печати

Ставка на оригинальные чернила

Новый принтер печатает практически на всех используемых в компании материалах: ПВХ, пенокартоне, стекле и многих других. У Fujifilm есть серия специальных эластичных чернил, но в «БУМ-АРТ» используют универсальные Fujifilm Uvijet EY, пригодные и для жёстких поверхностей. Запечатанные такими чернилами материалы тоже можно деформировать — хотя и не так сильно, конечно, как с эластичными, — например, в «БУМ-АРТ» печатают на коже, как искусственной, так и натуральной.

Брускин рассказал, что на принтерах Fujifilm в компании используют только оригинальные чернила: он считает, что для достижения качественного результата печати никто не сделает чернила лучше, чем производитель печатающих головок. Что касается «экономии», которую можно получить при использовании дешёвых «аналогов», то Савелий предпочитает экономить за счёт бесперебойной работы: на своём личном и немалом опыте он убедился, что, если придерживаться рекомендаций и использовать оригинальные материалы, принтеры солидных производителей работают без проблем годами. И надеется, что Fujifilm Acuity EY тоже будет служить долго и честно.

Чернила

Скромно,  но не теряя достоинства

Чернила поставляются в пакетах: цветные — ёмкостью 2 л, белые — 1 л. Наличие белил уже в базовой конфигурации естественно: для планшетных принтеров, которые печатают на самых разнообразных материалах, белый цвет стал практически обязательным, и называть его опцией уже не имеет смысла. На Fujifilm Acuity EY возможен режим печати CMYKWCMYK для изготовления двусторонних наклеек. Разумеется, скорость печати при этом уменьшается. Также можно выбрать режим печати CMYKWW для получения более толстого слоя белил, но требуется это не всегда: белила на этом принтере, судя по небольшому пока опыту их применения в «БУМ-АРТ», достаточно плотные. Педаль внизу на фото служит для включения вакуума на рабочем столе.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus