2017.03.03, Автор: Юрий Захаржевский773 прочтений

Скромно, но не теряя достоинства

Теги: Fujifilm Publish Например Широкоформатная печать Эксклюзив

В начале этого года в Москве был установлен широкоформатный планшетный УФ-принтер Fujifilm Acuity EY, предназначенный специально для российского рынка. Первым покупателем стала московская РПК «БУМ-АРТ», для которой этот принтер стал уже вторым аппаратом Fujifilm.

С. Брускин: «Рынок рекламы сейчас очень жёсткий, надо иметь максимально производительное оборудование с приемлемой себестоимостью. Но скоростные принтеры ведущих производителей стоили слишком дорого»

О том, как в рекламно-производственной компании «БУМ-АРТ» пришли к выбору первого принтера Fujifilm — это был рулонный Acuity 1600, мы уже рассказывали в шестом номере за прошлый год (см. обзор Fujifilm Acuity LED 1600 II; https://www.publish.ru/articles/201606_20013590), а установлен он был ещё в ноябре 2013 г. За время эксплуатации в типографии убедились как в качестве этого оборудования, так и в надёжности сервисной службы «Фуджифильм РУС».

Директор «БУМ-АРТ» Савелий Брускин считает, что наличие представительства производителя в России — положительный факт, облегчающий работу.

Планшетный рестарт

На этот раз была выбрана новая модель Fujifilm Acuity EY: принтер, как объявил производитель, предназначенный специально для российского рынка — «с учётом экономической ситуации» в нашей стране. Разумеется, даже будучи бюджетной моделью (менее 100 тыс. евро), такой принтер не должен потерять основных положительных качеств техники Fujifilm — иначе какой был бы смысл в выборе оборудования среди ведущих производителей?

Fujifilm Acuity EY — это планшетный УФ-принтер с возможностью печати белилами. В «БУМ-АРТ» выбрали принтер с опцией рулонной печати.

Несмотря на то, что Fujifilm Acuity EY предназначен для российского рынка «с учётом экономической ситуации», достоинств техники Fujifilm он не потерял

Размер запечатываемого листового материала — 2,5×1,25 м. Качество печати достаточно высокое даже в мелких деталях благодаря размеру капли от 6 до 42 пл. Рабочая скорость печати — 15–22 м2/ч (максимальная– 35 м2/ч).

Раньше в компании использовался планшетный принтер другого известного производителя. Он до конца сохранил качество печати и теперь успешно работает в другой типографии — там, где скорость и себестоимость не играют критической роли. А в «БУМ-АРТ», благодаря приобретению принтера нового поколения, производительность стала выше, а себестоимость — ниже, что очень важно на современном российском рекламном рынке.

Для работы с новым устройством используется ПО ColorGate — как и для остальных принтеров.

Печатающая каретка с двумя ламповыми УФ-сушками. Хотя на Fujifilm Acuity 1600, например, имеется светодиодная сушка, на Acuity EY в качестве источника излучения используются лампы. И тот, и другой вариант имеют свои преимущества. В частности, лампы чаще применяются там, где требуется высокая скорость

Почему, имея Fujifilm Acuity 1600 с приставными столами, в типографии всё же нуждались в обновлении планшетного принтера? Брускин считает, что одним-единственным устройством в типографии обойтись нельзя — у каждого есть своя ниша.

Самая сильная сторона Acuity 1600 — работа с рулонами. Хотя он и может работать только с лёгкими листовыми материалами, но попытки запечатывать на нём, например, стекло ни к чему хорошему не приведут — для этого нужен либо планшетный принтер, либо «настоящий» гибридный с транспортной лентой, а такая техника требует очень значительных вложений.

Чернила, используемые в «БУМ-АРТ», почти универсальные, но в некоторых случаях требуется использование праймера. Например, на оргстекле, особенно если оно подлежит дальнейшей обработке. Например, изделие на данном фото вырезается после печати

Ставка на оригинальные чернила

Новый принтер печатает практически на всех используемых в компании материалах: ПВХ, пенокартоне, стекле и многих других. У Fujifilm есть серия специальных эластичных чернил, но в «БУМ-АРТ» используют универсальные Fujifilm Uvijet EY, пригодные и для жёстких поверхностей. Запечатанные такими чернилами материалы тоже можно деформировать — хотя и не так сильно, конечно, как с эластичными, — например, в «БУМ-АРТ» печатают на коже, как искусственной, так и натуральной.

Брускин рассказал, что на принтерах Fujifilm в компании используют только оригинальные чернила: он считает, что для достижения качественного результата печати никто не сделает чернила лучше, чем производитель печатающих головок. Что касается «экономии», которую можно получить при использовании дешёвых «аналогов», то Савелий предпочитает экономить за счёт бесперебойной работы: на своём личном и немалом опыте он убедился, что, если придерживаться рекомендаций и использовать оригинальные материалы, принтеры солидных производителей работают без проблем годами. И надеется, что Fujifilm Acuity EY тоже будет служить долго и честно.

Чернила

Скромно,  но не теряя достоинства

Чернила поставляются в пакетах: цветные — ёмкостью 2 л, белые — 1 л. Наличие белил уже в базовой конфигурации естественно: для планшетных принтеров, которые печатают на самых разнообразных материалах, белый цвет стал практически обязательным, и называть его опцией уже не имеет смысла. На Fujifilm Acuity EY возможен режим печати CMYKWCMYK для изготовления двусторонних наклеек. Разумеется, скорость печати при этом уменьшается. Также можно выбрать режим печати CMYKWW для получения более толстого слоя белил, но требуется это не всегда: белила на этом принтере, судя по небольшому пока опыту их применения в «БУМ-АРТ», достаточно плотные. Педаль внизу на фото служит для включения вакуума на рабочем столе.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     

  • Цвет без боли

    Так можно было бы назвать удобный и полезный сервис, который «ЯМ Интернешнл» с конца 2016 г. предлагает своим клиентам. Его суть — колориметрическая настройка офсетной печати. Забегая вперёд — типографиям это нравится…

    Далеко не все типографии располагают специалистами, профессионально разбирающимися в настройке цветопередачи на системной основе. Более того — на рынке наметилась неприятная тенденция снижения уровня подготовки полиграфистов. Как тут быть типографиям?

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     

  • В сердце прогресса струйной печати *
     

    Тенденции в развитии струйных печатающих головок — переход на МЭМС-технологии изготовления. Часть 1.

    Технологии струйной печати основаны на сочетании многих важных компонентов, в том числе чернил и других жидкостей, систем их подачи, запечатываемых материалов, покрытий, контроллеров и ПО. Главную роль здесь играет струйная печатающая головка, которая доставляет чернила и другие жидкости к запечатываемой поверхности. Разрешение, точность, скорость печати, а также химический состав и вязкость чернил и других наносимых материалов определяются именно характеристиками и возможностями головки.

     

     

  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     


comments powered by Disqus