101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Скромно, но не теряя достоинства

  • Юрий Захаржевский
  • March 3, 2017
  • 3117
В начале этого года в Москве был установлен широкоформатный планшетный УФ-принтер Fujifilm Acuity EY, предназначенный специально для российского рынка. Первым покупателем стала московская РПК «БУМ-АРТ», для которой этот принтер стал уже вторым аппаратом Fujifilm.

В начале этого года в Москве был установлен широкоформатный планшетный УФ-принтер Fujifilm Acuity EY, предназначенный специально для российского рынка. Первым покупателем стала московская РПК «БУМ-АРТ», для которой этот принтер стал уже вторым аппаратом Fujifilm.

С. Брускин: «Рынок рекламы сейчас очень жёсткий, надо иметь максимально производительное оборудование с приемлемой себестоимостью. Но скоростные принтеры ведущих производителей стоили слишком дорого»

О том, как в рекламно-производственной компании «БУМ-АРТ» пришли к выбору первого принтера Fujifilm — это был рулонный Acuity 1600, мы уже рассказывали в шестом номере за прошлый год (см. обзор Fujifilm Acuity LED 1600 II; https://www.publish.ru/articles/201606_20013590), а установлен он был ещё в ноябре 2013 г. За время эксплуатации в типографии убедились как в качестве этого оборудования, так и в надёжности сервисной службы «Фуджифильм РУС».

Директор «БУМ-АРТ» Савелий Брускин считает, что наличие представительства производителя в России — положительный факт, облегчающий работу.

Планшетный рестарт

На этот раз была выбрана новая модель Fujifilm Acuity EY: принтер, как объявил производитель, предназначенный специально для российского рынка — «с учётом экономической ситуации» в нашей стране. Разумеется, даже будучи бюджетной моделью (менее 100 тыс. евро), такой принтер не должен потерять основных положительных качеств техники Fujifilm — иначе какой был бы смысл в выборе оборудования среди ведущих производителей?

Fujifilm Acuity EY — это планшетный УФ-принтер с возможностью печати белилами. В «БУМ-АРТ» выбрали принтер с опцией рулонной печати.

Несмотря на то, что Fujifilm Acuity EY предназначен для российского рынка «с учётом экономической ситуации», достоинств техники Fujifilm он не потерял

Размер запечатываемого листового материала — 2,5×1,25 м. Качество печати достаточно высокое даже в мелких деталях благодаря размеру капли от 6 до 42 пл. Рабочая скорость печати — 15–22 м2/ч (максимальная– 35 м2/ч).

Раньше в компании использовался планшетный принтер другого известного производителя. Он до конца сохранил качество печати и теперь успешно работает в другой типографии — там, где скорость и себестоимость не играют критической роли. А в «БУМ-АРТ», благодаря приобретению принтера нового поколения, производительность стала выше, а себестоимость — ниже, что очень важно на современном российском рекламном рынке.

Для работы с новым устройством используется ПО ColorGate — как и для остальных принтеров.

Печатающая каретка с двумя ламповыми УФ-сушками. Хотя на Fujifilm Acuity 1600, например, имеется светодиодная сушка, на Acuity EY в качестве источника излучения используются лампы. И тот, и другой вариант имеют свои преимущества. В частности, лампы чаще применяются там, где требуется высокая скорость

Почему, имея Fujifilm Acuity 1600 с приставными столами, в типографии всё же нуждались в обновлении планшетного принтера? Брускин считает, что одним-единственным устройством в типографии обойтись нельзя — у каждого есть своя ниша.

Самая сильная сторона Acuity 1600 — работа с рулонами. Хотя он и может работать только с лёгкими листовыми материалами, но попытки запечатывать на нём, например, стекло ни к чему хорошему не приведут — для этого нужен либо планшетный принтер, либо «настоящий» гибридный с транспортной лентой, а такая техника требует очень значительных вложений.

Чернила, используемые в «БУМ-АРТ», почти универсальные, но в некоторых случаях требуется использование праймера. Например, на оргстекле, особенно если оно подлежит дальнейшей обработке. Например, изделие на данном фото вырезается после печати

Ставка на оригинальные чернила

Новый принтер печатает практически на всех используемых в компании материалах: ПВХ, пенокартоне, стекле и многих других. У Fujifilm есть серия специальных эластичных чернил, но в «БУМ-АРТ» используют универсальные Fujifilm Uvijet EY, пригодные и для жёстких поверхностей. Запечатанные такими чернилами материалы тоже можно деформировать — хотя и не так сильно, конечно, как с эластичными, — например, в «БУМ-АРТ» печатают на коже, как искусственной, так и натуральной.

Брускин рассказал, что на принтерах Fujifilm в компании используют только оригинальные чернила: он считает, что для достижения качественного результата печати никто не сделает чернила лучше, чем производитель печатающих головок. Что касается «экономии», которую можно получить при использовании дешёвых «аналогов», то Савелий предпочитает экономить за счёт бесперебойной работы: на своём личном и немалом опыте он убедился, что, если придерживаться рекомендаций и использовать оригинальные материалы, принтеры солидных производителей работают без проблем годами. И надеется, что Fujifilm Acuity EY тоже будет служить долго и честно.

Чернила

Скромно,  но не теряя достоинства

Чернила поставляются в пакетах: цветные — ёмкостью 2 л, белые — 1 л. Наличие белил уже в базовой конфигурации естественно: для планшетных принтеров, которые печатают на самых разнообразных материалах, белый цвет стал практически обязательным, и называть его опцией уже не имеет смысла. На Fujifilm Acuity EY возможен режим печати CMYKWCMYK для изготовления двусторонних наклеек. Разумеется, скорость печати при этом уменьшается. Также можно выбрать режим печати CMYKWW для получения более толстого слоя белил, но требуется это не всегда: белила на этом принтере, судя по небольшому пока опыту их применения в «БУМ-АРТ», достаточно плотные. Педаль внизу на фото служит для включения вакуума на рабочем столе.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.

Тише едешь — дальше будешь

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике была одна маленькая неавтоматизированная типография…



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37