2016.06.02, Автор: Юрий Захаржевский2242 прочтений

Fujifilm Acuity LED 1600 II

Теги: Fujifilm Publish Широкоформатная печать Эксклюзив

 

Числа и возможности

Разрешение — до 1200×1200 dpi

Объём капли — от 11 пл

Цветовая схема — CMYKLcLmClW

Макс. ширина печати — 1610 мм

Макс. толщина материала — 13 мм

Макс. масса — 25 кг (рулон), 12 кг (жёсткие материалы)

Скорость печати — до 4,2 м2в режиме наивысшего качества, максимально — 33 м2

Acuity LED 1600 II

Разработчик: Fujifilm

Оценка: 5/5

Заключение: широкоформатный рулонный UV-LED принтер с возможностью листовой печати гибких и жёстких материалов. Предназначен прежде всего для печати интерьерного оформления и малотиражной упаковки на самом широком спектре материалов (включая термочувствительные), при необходимости подойдёт и для наружной рекламы.

Цена в Москве: 45 000 евро.

С конца февраля московское представительство компании-производителя объявило о начале прямых поставок принтера Fujifilm Acuity LED 1600 II. Вскоре он появился в демо-зале «Фуджифилм-РО», где мы его и протестировали.

Конструкция

Acuity LED 1600 II, с одной стороны, — типичный универсальный УФ-принтер. С другой стороны, он выделяется не только своеобразным дизайном с закруглёнными углами, но и тем, что в этом устройстве чернила, печатающие головки и даже ультрафиолетовая LED-сушка — всё своё, производства Fujifilm. Сосредоточение производства разных компонентов в одних руках стало возможно благодаря тому, что несколько лет назад этот японский производитель купил такие известные в отрасли компании, как Sericol (производство чернил) и Dimatix (печатающие головки).

Печатающая головка FUJIFILM Dimatix Q-class может печатать каплями переменного размера: от 11 до 37 пл.

За один проход можно нанести белила, цветные чернила и лак (с использованием опционального RIP Colorgate или Caldera). Меняя режим сушки, можно получить матовый либо глянцевый лак. Другая интересная комбинация при печати в один прогон — CMYK+W+CMYK (так обычно печатают «витринную графику» на планшетных принтерах).

Уже почти излишним стало напоминать, что светодиодная УФ-сушка, которой оснащён Acuity LED 1600 II, даёт возможность печати на термочувствительных материалах, что расширяет спектр возможных применений принтера. В сущности, светодиодное отверждение постепенно становится стандартом в отрасли — теперь скорее приходится оговариваться в том случае, если принтер оснащён традиционными УФ-лампами.

Чернила

УФ-чернила Acuity LED 1600 Ink пригодны для печати как по гибким, так и по жёстким материалам, но не предназначены для термоформовки.

В асcортименте у производителя — 3 праймера для разных запечатываемых материалов, но они пока не поставляются в Россию. Впрочем, на рынке достаточно праймеров других производителей, и лучше не пренебрегать ими, если речь идёт об ответственном заказе. Хотя в демозале представительства его сотрудникам удаётся получать хорошие результаты, просто протирая запечатываемую поверхность от грязи и пыли, в реальной работе мы рекомендуем не забывать проводить тест на адгезию чернил для каждой новой партии запечатываемого материала.

 

На этом образце наглядно демонстрируется лак (слева, на тёмном фоне) и белила при разном проценте покрытия. Заметно, что белила — менее белые, чем бумага. Но на тёмном фоне они смотрятся именно белыми, с хорошей кроющей способностью

 

Пример печати с выборочным глянцевым лаком
Пример печати с использованием белил: коробки справа и в середине сделаны из металлизированного картона. Если на маленькой коробке белила «положены» под сюжет, то на большой — имитируют обычный картон, а блестящая поверхность, запечатанная цветными чернилами (вертикальные полосы), похожа на тиснение разноцветной фольгой. На втором фото — заготовка для маленькой коробки на металлизированном картоне. Белила даже в один слой плотно закрывают подлежащий материал

Универсализм

Важное качество принтера — возможность печатать как на гибких, так и на жёстких материалах. Если печать идёт с рулона, то оператор может воспользоваться функцией резки: принтер сам отрезает запечатанный отрезок.

Для работы с жёстким пластиком, оргстеклом, фанерой и т. п. запечатываемыми материалами к принтеру подкатывается приставной стол с роликами на его поверхности, по которым легко перемещаются запечатываемые предметы.

Разумеется, у таких универсальных принтеров не та «хватка» на тяжёлые материалы, что у настоящих, с вакуумной лентой подачи. Но конструкторы Fujifilm постарались сделать так, чтобы у оператора было как можно меньше проблем. Специальные валики плотно прижимают запечатываемый материал к валу подачи, имеющему шероховатую поверхность. Эта система хорошо удерживает и транспортирует даже трудные материалы, например, оргстекло. Но вот настоящее стекло печатать на этом принтере всё же не рекомендуется: оно слишком тяжёлое для его системы подачи. Впрочем, проблем с небольшими стёклами быть не должно.

Fujifilm Acuity LED 1600 II

Программное обеспечение и компьютерное «железо»

Стандартно принтер оснащён RIP AllOne. При желании можно выбрать Caldera или Colorgate.

RIP AllOne предназначен для работы на компьютерах с ОС Microsoft Windows до версии 7.

Рекомендуемые минимальные характеристики компьютера для этого программного RIP:

  • процессор — 1,8 ГГц или более быстрый;
  • оперативная память — 2 Гбайт;
  • жёсткий диск — не менее 60 Гбайт.

Можно сохранить настройки на 4 материала. Также можно выбрать процент заполнения при печати лаком или белилами — это позволит не только сэкономить, но и, возможно, создать любопытный эффект при печати.

Скорость печати

Ещё раз напомним, что максимальная скорость на широкоформатных принтерах достигается при печати на максимальном формате, т. е. на данном принтере — при ширине печати 1610 мм. Мы обычно печатаем тест форматом 1×1 м, что позволяет получить более «жизненные» результаты — в условиях реального производства на гибридных и планшетных принтерах часто приходится работать с материалами, ширина которых существенно меньше максимальной.

Самая высокая скорость печати достигается при 6 проходах с разрешением 600×300 dpi. При таких характеристиках скорость печати должна равняться 33 м2/ч. Печать нашего теста был закончена за 2 мин 24 с, т. е. за час было бы запечатано, как минимум, 25 м2, а на самом деле — даже больше, так как часть времени при печати небольшого теста уходит на досушивание — когда изображение уже готово, а печатающая головка с блоками УФ-сушки продолжает движение, заканчивая закрепление края изображения. Учитывая ещё и то, что ширина печати меньше максимальной, можно предположить, что при максимальной ширине печати и достаточно длинном заказе заявленная величина в 33 м2/ч достижима.

Все эти оговорки относятся и к нашим последующим испытаниям.

Приемлемое качество печати достигается при 16 проходах и разрешении 900×800 dpi. Заявленная скорость — 13 м2/ч. На печать нашего квадратного метра вместе с досушиванием ушло 7 с половиной минут. В пересчёте на час получится около 8 м2, но мы уже знаем, что фактическая производительность — заметно больше. Впрочем, если вы не печатаете на больших изделиях, а типография не очень загружена работой, то и скорость производства небольших заказов с перерывами будет достаточно интересна.

Теоретически максимальное качество — 48 проходов с разрешением 1200×1200 dpi. Такой режим используется редко, поэтому мы предпочли напечатать тест с тем же (т. е. максимальным) разрешением, но в 24 прохода (режим Quality). В этом случае скорость при оптимальных условиях должна равняться заявленной. Мы попытались засечь момент, когда закончится собственно печать и начнётся досушивание. Получилось, что на печать ушло примерно 13 мин 20 с, а ещё одна минута — досушивание. Скорость печати при этом равна 4,5 м2/ч, а если, как в предыдущих тестах, засчитывать досушивание во время печати, то и получится приблизительно 4,2 м2/ч.

Принтер для первопечатника

С. Брускин: «Это новая, современная рулонная УФ-машина»

Первый в России Fujifilm Acuity 1600 был установлен ещё до того, как представитель компании-производителя стал продавать у нас такую технику. Директор рекламно-производственной компании «БУМ-АРТ» (Москва) Савелий Брускин в поисках необходимого для расширения производства оборудования не ленился посещать зарубежные отраслевые выставки — и в результате нашёл то, что искал, на упаковочной выставке в Нюрнберге в 2013 г. Инсталляция была произведена в ноябре того же года.

В опросе прошлого номера уже было рассказано, что появление принтера Fujifilm в «БУМ-АРТ» было в какой-то степени неожиданно, поскольку там в основном используется печатная техника Mimaki. Но на тот момент у этого производителя в данном секторе не было подходящих моделей. Как говорит Брускин: «Audi — хорошая машина, но если она не делает автобусов, надо не ждать, а покупать Neoplan». У Mimaki похожая модель появилась только недавно, к тому же она очень большая, трёхметровая и без дополнительных цветов.

 

Оператора Сергея Жомова Савелий Брускин называет первопечатником — поскольку он освоил печать на Fujifilm Acuity 1600 первым в России

Белила и лак на Fujifilm Acuity 1600 серьёзно расширили возможности компании. Правда, лак пока применяется редко, но белила часто необходимы для печати по прозрачным и цветным материалам.

Несмотря на то, что принтер был инсталлирован два с половиной года назад, по «железу» он не отличается от продаваемых сегодня Fujifilm Acuity 1600 II, отличие состояло только в новой версии ПО. Но теперь, с появлением поставщика в виде представительства компании-производителя, и эта разница исчезла: программное обеспечение на принтере обновили.

Отпечатки

У Fujifilm Acuity LED 1600 II довольно широкий выбор среди возможных разрешений печати: 600×300, 600×500, 900×800, 900×1200 и 1200×1200 dpi.

При этом и на максимальном разрешении, и при 900×800 dpi качество изображения трудно отличить на глаз. Все картинки получились достаточно яркими, плашки и градиенты — равномерными. Особо можно отметить качество воспроизведения телесных тонов, что естественно, учитывая наличие в палитре чернил Light цветов.

Чернила на виниле и глянцевой бумаге держатся хорошо, даже если мять запечатываемый материал, чернила начинают ломаться уже вместе с ним.

При работе принтера обычный для УФ-чернил запах ощущался не очень сильно. Но, к сожалению, после печати их аромат выветривался довольно долго: прошло несколько дней, прежде он стал неощутим. При печати наружной рекламы этим, естественно, можно пренебречь — сольвентные принтеры, которые до сих пор работают в этом секторе, и не такие запахи распространяют. Но главные направления работы Acuity 1600 II — это всё же интерьерная печать и упаковка. На практике можно посоветовать просто учитывать, что при печати срочных тиражей некоторой продукции может возникнуть проблема с запахом — вернее, с восприятием клиента (особенно нового), который в первый момент может просто не поверить, что запах действительно улетучится. Поэтому изделия, которые пахнуть не должны, по возможности лучше запечатывать заранее.

Экономика

Цена принтера в Москве — 45 000 евро. Цветной картридж ёмкостью 600 мл стоит 156 евро. Цена белил и лака 196 евро (цены — включая НДС).

При 16 проходах и разрешении 900×800 dpi расход всех цветных чернил на печать нашего теста в этом режиме составил 7,7 мл, которые стоят около 1,20 евро. При 24 проходах и разрешении 1200×1200 dpi расход резко увеличился и составил около 12 мл чернил (1,87 евро).

По сведениям поставщика, себестоимость печати на Acuity 1600 II не превышает таковой у «одноклассников». Следовательно, привлечь клиента он должен качеством и надёжностью.

Заключение

Этот универсальный УФ-принтер пригодится во многих нишах: и для рекламной (включая винил для оклейки автомобилей), и для интерьерной, и для упаковочной печати.

Хотелось бы, конечно, чтобы запах у чернил был слабее или хотя бы быстрее улетучивался. Несмотря на этот недостаток (в той или иной степени проявлявшийся на многих протестированных нами УФ-принтерах, не говоря о сольвентных), Fujifilm Acuity 1600 II вполне заслуживает самого лучшего отзыва.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus