101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Точки контакта: обучение персонала (часть 6)

  • Ирина Паялина
  • 4 октября 2016 г.
  • 4278
Основная проблема типографий — это кадры. А один из способов её решения — это обучение персонала. Но почему-то этим способом очень мало пользуются…
 

Разговор двух бизнесменов:

— Ты не боишься, что обучишь своих сотрудников и они уйдут в другую компанию?

— Нет, я боюсь, что не обучу их, а они останутся.

 

Основная проблема типографий — это кадры. А один из способов её решения — это обучение персонала. Но почему-то этим способом очень мало пользуются…

Для сравнения: за 8 лет работы в небольшой типографии я один раз проходила обучение в Центре Принт-медиа академии Heidelberg при МГУП и один раз была в командировке по приглашению Heidelberg. Мы посещали типографии и смотрели, как работают коллеги в Польше. За 4 года работы на большом полиграфическом комбинате у нас был один тренинг «Привлечение и удержание самых выгодных заказчиков полиграфической продукции». Спросила коллег — ситуация аналогичная. Один тренинг за много лет — это максимум.

 

За 2 года работы в международной компании я прошла 6 очных тренингов, 7 онлайн-курсов, посетила профессиональные выставки в Брюсселе и Дюссельдорфе. Сама подготовила и провела больше 40 презентаций для коллег и партнёров.

О необходимости включить обучение в персональный план сотруднику я писала в 4-й части этой колонки (Publish № 6, 2016, стр. 44; http://www.publish.ru/articles/201606_20013588). Можно возразить, что обучение персонала — это всегда большие финансовые затраты. Но сейчас сделать это можно очень бюджетно, не тратя огромных средств и не приглашая известных спикеров. Главное — желание!

Первый и самый простой способ — книги и профессиональные журналы. Многие компании организовывают у себя в офисе мини-библиотеки и книжные полки и периодически устраивают встречи-«посиделки», где обсуждают прочитанное. С примером организации такой библиотеки можно познакомиться на сайте издательства «Манн, Иванов, Фербер» в статье «Как организовать библиотеку в офисе. 12 советов от компании Idea Port Riga»1. Издательство организовало «Лигу читающих компаний», которая помогает организовать библиотеку в офисе, делится опытом других фирм, стратегиями мотивации персонала и всевозможными полезными советами2. Очевидные плюсы: простота в организации, небольшой бюджет, отличная возможность для укрепления команды и отношений внутри коллектива.

 

Профессиональные новости, анонсы, интересные статьи можно читать в интернете на сайтах специализированных изданий. Начать, конечно, рекомендую с Publish.ru.

Второй способ — просмотр вебинаров, обучающие видео, подкасты. Основной ресурс — Youtube, бывают полезны сайты поставщиков и партнёров, а также интернет-площадки многочисленных бизнес-школ. Последние предлагают как бесплатные записи, так и платные онлайн-библиотеки.

Как правило, бесплатные вебинары и обучающие видео — короткие и передают основную мысль очень кратко. Если вы никогда не занимались обучением персонала, то это — отличный вариант. Времени потребуется немного, объём информации тоже невелик.

Примеры: онлайн-академия Zillion и школа бизнеса «Синергия». Бесплатные вебинары также организуют многие компании для продвижения своих услуг, например, Oy-li или Capital Consulting. Достаточно подписаться на рассылки на сайтах или отслеживать новости в социальных сетях. Узнавать анонсы мероприятий можно, например, через сообщество менеджеров E-xecutive.

 

Третий способ — мероприятия поставщиков и партнёров. Тут есть несколько вариантов. Тренинги, семинары и конференции. В последнее время их становится всё меньше из-за дороговизны и сложности организации, а также маленькой посещаемости. Тем не менее, например, Antalis, «Берег», ГК «Дубль В» регулярно проводят семинары, посвящённые бумаге. На мероприятия приглашают как менеджеров по продажам и дизайнеров, так и технологов. Достаточно следить за новостями на сайтах поставщиков и партнёров.

На смену презентациям и семинарам приходят вебинары. Нет необходимости куда-то ехать, на несколько дней «выпадать» из рабочего процесса. Достаточно компьютера и интернета. Такой вариант часто практикует Xerox — поставщик оборудования и материалов для цифровой печати. Однако, при желании, сотрудники типографий могут посетить и очные тренинги по продажам и по материалам.

А самый распространённый вариант — это приезд в офис типографии представителя компании-поставщика с небольшой лекцией об ассортименте, свойствах, применении поставляемых материалов. Занимают такие встречи совсем немного времени, есть возможность познакомиться, пообщаться, задать вопросы, высказать свои пожелания. Например, руководитель группы PR и рекламы отдела товарного маркетинга «Комус ПСБК» Сергей Моргульцев в прошлом году лично провел порядка 100 встреч в типографиях.

Основная часть таких мероприятий бесплатная. Достаточно попросить своего менеджера в партнёрской организации присылать вам анонсы и новости.

Четвёртый способ — выставки и мероприятия на них. Все выставки можно разделить на 2 группы: полиграфические и отраслевые.

 

Первая группа — «Дизайн и реклама», Printech, IPSA, «Росупак», «Реклама» и другие. Во время выставок на различных площадках идёт большое количество деловых мероприятий: семинары, конференции, круглые столы, мастер-классы. Расписание выставок известно заранее, как и программа мероприятий на них. Поэтому подобрать и запланировать поездку на интересную выставку и мероприятие на ней не составит большого труда.

Вторая группа — отраслевые выставки. В данном случае речь идёт больше о работе менеджеров по продажам. Сотрудники выбирают отрасли, которые считают перспективными для поиска новых клиентов, и планируют поездки на выставки. Работают сразу с 3 целями. Первая — изучение рекламных материалов, которые используют участники выставки. Вторая — поиск новых заказчиков. И третья — посещение мероприятий, проходящих на выставке. Это даст возможность познакомится с потенциальными клиентами и понять проблемы отрасли. Конечно, ходить надо не на все подряд семинары и конференции, а только на те, которые пригодятся при общении и работе с клиентами из данной отрасли.

Посещение выставок сотрудниками не требует больших финансовых затрат. Для работы на выставках совсем не обязательно стоять там со стендом. Менеджерам достаточно иметь с собой визитные карточки и грамотно продуманный рекламный материал о типографии.

Как я уже писала в частях 3 и 4, обучение должно быть включено в персональный план каждого сотрудника. Что важно: персональный план каждый сотрудник пишет сам, в том числе и планы по обучению. Сам сотрудник выбирает темы, которые он будет изучать, и компетенции, которые необходимо наработать. Если самостоятельно это сделать не получается, то эти вопросы сотрудник обсуждает со своим руководителем.

Чаще всего при разговорах об обучении персонал ссылается на отсутствие времени и большую занятость. Тут можно порекомендовать изучить тему тайм-менеджмента, а также посмотреть исследование среди 2270 посетителей сайта hh.ru. Сотрудники, чья деятельность предполагает работу за компьютером, используют его не только по работе. 46% читают личную почту и новости, 33% общаются в ICQ, Skype и других мессенджерах, 26% просматривают социальные сети, 23% сайты по поиску работы, 17% смотрят веб-страницы по своим интересам, 11% делают онлайн-покупки, 7% читают или пишут блоги. По словам 64% опрошенных, они тратят от 15 минут до часа ежедневно на использование компьютера в личных целях.

И в заключение — притча. Один лесоруб из последних сил рубит дерево тупым топором. Заметив это, к нему подходит другой:

— А не лучше ли наточить топор? Будет быстрее, удобнее, легче…

— Да некогда точить, рубить надо!

Не будьте таким лесорубом. Меняйтесь к лучшему!

 

Об авторе: Ирина Паялина (poligrafi-ja@bk.ru) — 15-летний опыт работы в полиграфии от менеджера по работе с клиентами в типографии до руководителя по развитию бизнеса в международной компании.

 

1. http://www.mann-ivanov-ferber.ru/b2b/liga/office-library/case/idea-port-riga/

2. http://www.mann-ivanov-ferber.ru/b2b/liga/

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Пути листового офсета

Отечественная полиграфия воодушевляюще успешно переносит санкционное давление. Казавшимся незаменимыми расходникам всё же нашлись замены на азиатском рынке. По реально незаменимым запчастям проложены каналы поставок. Целиком построенные ещё недавно на западных решениях цифровая печать и флексография с неожиданной лёгкостью перешли на китайские и, местами, индийские аналоги. Но есть листовой офсет — пожалуй, единственный крупный сегмент полиграфии, где решение пока не найдено. О возможных вариантах и поговорим.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.

О людях-барометрах и кадровых проблемах

Случаи, когда таинственные люди-«барометры» демонстрировали чудеса интуиции, действительно, имели место в полиграфии.

Тренды брендинга 2024: что нового и почему?

Тренды — социально-психологическое явление в чистом виде. Они отражают происходящее и очень сильно зависят от контекста, который провоцирует то или иное поведение и потребности большинства людей. Грамотный менеджмент и маркетинг заключаются в правильном считывании этой ситуации и реагировании на неё — так мы получаем возможности.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 42