2016.10.10, Автор: Ирина Паялина1688 прочтений

Точки контакта: обучение персонала (часть 6)

Теги: Publish Памятка руководителю типографии Эксклюзив

 

Разговор двух бизнесменов:

— Ты не боишься, что обучишь своих сотрудников и они уйдут в другую компанию?

— Нет, я боюсь, что не обучу их, а они останутся.

 

Основная проблема типографий — это кадры. А один из способов её решения — это обучение персонала. Но почему-то этим способом очень мало пользуются…

Для сравнения: за 8 лет работы в небольшой типографии я один раз проходила обучение в Центре Принт-медиа академии Heidelberg при МГУП и один раз была в командировке по приглашению Heidelberg. Мы посещали типографии и смотрели, как работают коллеги в Польше. За 4 года работы на большом полиграфическом комбинате у нас был один тренинг «Привлечение и удержание самых выгодных заказчиков полиграфической продукции». Спросила коллег — ситуация аналогичная. Один тренинг за много лет — это максимум.

 

За 2 года работы в международной компании я прошла 6 очных тренингов, 7 онлайн-курсов, посетила профессиональные выставки в Брюсселе и Дюссельдорфе. Сама подготовила и провела больше 40 презентаций для коллег и партнёров.

О необходимости включить обучение в персональный план сотруднику я писала в 4-й части этой колонки (Publish № 6, 2016, стр. 44; http://www.publish.ru/articles/201606_20013588). Можно возразить, что обучение персонала — это всегда большие финансовые затраты. Но сейчас сделать это можно очень бюджетно, не тратя огромных средств и не приглашая известных спикеров. Главное — желание!

Первый и самый простой способ — книги и профессиональные журналы. Многие компании организовывают у себя в офисе мини-библиотеки и книжные полки и периодически устраивают встречи-«посиделки», где обсуждают прочитанное. С примером организации такой библиотеки можно познакомиться на сайте издательства «Манн, Иванов, Фербер» в статье «Как организовать библиотеку в офисе. 12 советов от компании Idea Port Riga»1. Издательство организовало «Лигу читающих компаний», которая помогает организовать библиотеку в офисе, делится опытом других фирм, стратегиями мотивации персонала и всевозможными полезными советами2. Очевидные плюсы: простота в организации, небольшой бюджет, отличная возможность для укрепления команды и отношений внутри коллектива.

 

Профессиональные новости, анонсы, интересные статьи можно читать в интернете на сайтах специализированных изданий. Начать, конечно, рекомендую с Publish.ru.

Второй способ — просмотр вебинаров, обучающие видео, подкасты. Основной ресурс — Youtube, бывают полезны сайты поставщиков и партнёров, а также интернет-площадки многочисленных бизнес-школ. Последние предлагают как бесплатные записи, так и платные онлайн-библиотеки.

Как правило, бесплатные вебинары и обучающие видео — короткие и передают основную мысль очень кратко. Если вы никогда не занимались обучением персонала, то это — отличный вариант. Времени потребуется немного, объём информации тоже невелик.

Примеры: онлайн-академия Zillion и школа бизнеса «Синергия». Бесплатные вебинары также организуют многие компании для продвижения своих услуг, например, Oy-li или Capital Consulting. Достаточно подписаться на рассылки на сайтах или отслеживать новости в социальных сетях. Узнавать анонсы мероприятий можно, например, через сообщество менеджеров E-xecutive.

 

Третий способ — мероприятия поставщиков и партнёров. Тут есть несколько вариантов. Тренинги, семинары и конференции. В последнее время их становится всё меньше из-за дороговизны и сложности организации, а также маленькой посещаемости. Тем не менее, например, Antalis, «Берег», ГК «Дубль В» регулярно проводят семинары, посвящённые бумаге. На мероприятия приглашают как менеджеров по продажам и дизайнеров, так и технологов. Достаточно следить за новостями на сайтах поставщиков и партнёров.

На смену презентациям и семинарам приходят вебинары. Нет необходимости куда-то ехать, на несколько дней «выпадать» из рабочего процесса. Достаточно компьютера и интернета. Такой вариант часто практикует Xerox — поставщик оборудования и материалов для цифровой печати. Однако, при желании, сотрудники типографий могут посетить и очные тренинги по продажам и по материалам.

А самый распространённый вариант — это приезд в офис типографии представителя компании-поставщика с небольшой лекцией об ассортименте, свойствах, применении поставляемых материалов. Занимают такие встречи совсем немного времени, есть возможность познакомиться, пообщаться, задать вопросы, высказать свои пожелания. Например, руководитель группы PR и рекламы отдела товарного маркетинга «Комус ПСБК» Сергей Моргульцев в прошлом году лично провел порядка 100 встреч в типографиях.

Основная часть таких мероприятий бесплатная. Достаточно попросить своего менеджера в партнёрской организации присылать вам анонсы и новости.

Четвёртый способ — выставки и мероприятия на них. Все выставки можно разделить на 2 группы: полиграфические и отраслевые.

 

Первая группа — «Дизайн и реклама», Printech, IPSA, «Росупак», «Реклама» и другие. Во время выставок на различных площадках идёт большое количество деловых мероприятий: семинары, конференции, круглые столы, мастер-классы. Расписание выставок известно заранее, как и программа мероприятий на них. Поэтому подобрать и запланировать поездку на интересную выставку и мероприятие на ней не составит большого труда.

Вторая группа — отраслевые выставки. В данном случае речь идёт больше о работе менеджеров по продажам. Сотрудники выбирают отрасли, которые считают перспективными для поиска новых клиентов, и планируют поездки на выставки. Работают сразу с 3 целями. Первая — изучение рекламных материалов, которые используют участники выставки. Вторая — поиск новых заказчиков. И третья — посещение мероприятий, проходящих на выставке. Это даст возможность познакомится с потенциальными клиентами и понять проблемы отрасли. Конечно, ходить надо не на все подряд семинары и конференции, а только на те, которые пригодятся при общении и работе с клиентами из данной отрасли.

Посещение выставок сотрудниками не требует больших финансовых затрат. Для работы на выставках совсем не обязательно стоять там со стендом. Менеджерам достаточно иметь с собой визитные карточки и грамотно продуманный рекламный материал о типографии.

Как я уже писала в частях 3 и 4, обучение должно быть включено в персональный план каждого сотрудника. Что важно: персональный план каждый сотрудник пишет сам, в том числе и планы по обучению. Сам сотрудник выбирает темы, которые он будет изучать, и компетенции, которые необходимо наработать. Если самостоятельно это сделать не получается, то эти вопросы сотрудник обсуждает со своим руководителем.

Чаще всего при разговорах об обучении персонал ссылается на отсутствие времени и большую занятость. Тут можно порекомендовать изучить тему тайм-менеджмента, а также посмотреть исследование среди 2270 посетителей сайта hh.ru. Сотрудники, чья деятельность предполагает работу за компьютером, используют его не только по работе. 46% читают личную почту и новости, 33% общаются в ICQ, Skype и других мессенджерах, 26% просматривают социальные сети, 23% сайты по поиску работы, 17% смотрят веб-страницы по своим интересам, 11% делают онлайн-покупки, 7% читают или пишут блоги. По словам 64% опрошенных, они тратят от 15 минут до часа ежедневно на использование компьютера в личных целях.

И в заключение — притча. Один лесоруб из последних сил рубит дерево тупым топором. Заметив это, к нему подходит другой:

— А не лучше ли наточить топор? Будет быстрее, удобнее, легче…

— Да некогда точить, рубить надо!

Не будьте таким лесорубом. Меняйтесь к лучшему!

 

Об авторе: Ирина Паялина (poligrafi-ja@bk.ru) — 15-летний опыт работы в полиграфии от менеджера по работе с клиентами в типографии до руководителя по развитию бизнеса в международной компании.

 

1. http://www.mann-ivanov-ferber.ru/b2b/liga/office-library/case/idea-port-riga/

2. http://www.mann-ivanov-ferber.ru/b2b/liga/

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки в России?

    Александр Кузнецов, первый заместитель генерального директора типографии «Мегафлекс» (Москва):

    Мы имеем как флексографское, так и цифровое оборудование и, на основе собственного опыта, могу сказать, что главное препятствие на пути печати этикетки «цифрой» — проблемы со внутренней логистикой.

     

  • Этикетка, которая всем впору

    На фоне стабильного роста рынка этикетки самым динамичным его сектором остаётся цифровая печать. Именно здесь мы видим наибольшее количество инноваций, а типографиям предлагается широкий выбор направлений развития — от покупки отдельных ЦПМ до модернизации флексомашин цифровыми модулями.

     

  • Работы японских мастеров

    Дни открытых дверей Komori в Нидерландах — высокие полиграфические технологии встречаются с многовековыми традициями художественного мастерства.

     

  • На память о главном: готовимся к Новому году

    Перед самым главным праздником — Новым годом — мы решили ещё раз повторить запрос на открытки (Publish № 12, 2016, http://www.publish.ru/articles/201612_20013659), но решили сделать это на месяц раньше. Разве типографии не мечтают о заказчиках, которые делают всё загодя? Итак, наш запрос: открытка евроформата со сгибом, 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, печать — 4+4, бумага — мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     

  • Выставка «Реклама 2017»: вариант «лайт»

    Главная выставка для российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати в последние годы стабилизировалась по размерам (колебания занимаемой площади уже не существенны) и составу экспозиции — в ней превалируют «лёгкие» решения, а редкие исключения лишь подтверждают правило.

     

  • Идеи + Опыт = Успех

    24 октября HP и «НИССА Центрум» провели в Санкт-Петербурге вторую российскую конференцию Dscoop — независимого глобального сообщества пользователей оборудования HP, призванного содействовать успеху бизнеса его членов.

     


comments powered by Disqus