2016.02.04, Автор: Мария Белова3455 прочтений

Apple iPad Pro и Pencil

Теги: Publish Допечатные процессы Программное обеспечение Эксклюзив

iPad Pro, Pencil

Разработчик: Apple

Оценка: 4,5/5

Заключение: большой и мощный планшет вместе со стилусом от Apple может стать удобным дополнительным инструментом для художников и дизайнеров. Он способен даже заменить обычный ПК с графическим планшетом, если круг творческих задач позволяет обойтись существующими приложениями для iPad.

Цена в Москве: Apple iPad Pro — 86 990 руб. (128 Гбайт, Cellular); Apple Pencil — 7790 руб.

 

Какой дизайнер не хотел бы всегда иметь под рукой лёгкое и компактное устройство, совмещающее в себе мощный компьютер, достаточно большой и чёткий дисплей с правильной цветопередачей и качественный графический планшет. На таком устройстве можно было бы работать где угодно, используя привычные программы, и рисовать так же непринуждённо, как на бумаге. Новый планшет Apple iPad Pro удовлетворяет нашим максималистским запросам лишь отчасти: производительность ноутбука, роскошный экран размером чуть меньше листа А4, элегантный стилус Apple Pencil (который, правда, надо докупать отдельно) послушно реагирует на нажим и наклон. Вместо обычного чехла можно даже купить клавиатуру Apple Smart Keyboard, которая легко пристегивается к специальному магнитному разъёму. Но окончательно превратить планшет в ноутбук не получится — мобильная операционная система iOS позволяет работать только в специально созданных для неё приложениях, привычные графические и издательские пакеты будут вам недоступны. Есть, впрочем, платное приложение Astropad, с помощью которого можно использовать iPad Pro в качестве беспроводного графического планшета (например, для работы с Photoshop на компьютере Mac), но переезжать из офиса на скамейку в парке всё равно придётся либо вместе с ноутбуком, либо без Photoshop. Таким образом, прежде чем решиться на покупку нового планшета, хорошо бы понять, насколько полезны и удобны для вашей профессиональной деятельности разработанные для него приложения.

Софт | Дизайнер прежде всего будет искать продукты Adobe — и найдёт россыпь симпатичных бесплатных программ. Некоторые их них, например, Photoshop Express и Lightroom, предназначенные для обработки фотографий, представляют собой усечённые версии аналогичных программ на ПК. Другие, как Photoshop Fix и Photoshop Mix, реализуют в упрощённом виде отдельные функции Photoshop (ретушь и создание коллажей). Есть два чисто рисовальных приложения — векторное Adobe Draw и растровое Adobe Sketch — с небольшим, но разнообразным набором кистей (мне особенно понравилась акварельная кисть в Adobe Sketch с растекающейся краской). Этот набор можно расширить, сделав кисть из фотографии с помощью Adobe Capture. Можно даже сверстать простенький макет в Adobe Comp. Однако доводить до ума и готовить проект к публикации всё равно придётся на компьютере, экспортировав созданные в приложениях файлы в Photoshop, Illustrator или InDesign. Ни одно из приложений не поддерживает цветовую модель CMYK, нет кривых Безье, гистограмм, обтекания картинки текстом и массы других функций, необходимых для профессиональной работы. Такой подход понятен — приложения должны нормально работать и на менее мощных устройствах с маленьким экраном, поэтому функционал их ограничен, а интерфейс максимально очищен от лишних деталей. Вместо одной тяжёлой программы на все случаи жизни предлагается собрать свой рабочий комплект из отдельных модулей и заплатить за подписку на Creative Cloud для ПК, чтобы результатом творчества можно было не только похвастаться на пользовательском форуме, но и получить за него деньги.

Имеет смысл не ограничиваться ассортиментом, предлагаемым Adobe, и поискать подходящие инструменты у других разработчиков. В принципе, рисовать с недавних пор можно даже в «Заметках». Например, интерфейс Vector Illustration от EyeOs Store Inc. может показаться любителям векторной графики более привычным, кому-то понравятся кисти в Autodesk SketchBook или интуитивный подход к 3D-моделированию в UMake. Возможно, удастся подобрать такой набор приложений, который позволит большую часть работы делать вдали от стола с компьютером.

Рис. 1. Функция многозадачности Apple iPad Pro позволяет запустить параллельно второе приложение, разделив экран надвое

Если же вы только рисуете и не «балуетесь» препрессом, iPad Pro вполне может стать вашим основным рабочим инструментом, благодаря специально разработанному для мобильных устройств Apple приложению Procreate. За 459 руб. вы получите отличную рисовалку, в которой есть практически всё, что нужно для творчества: триллион цветов, большой холст размером до 16384×4096 пикселей, слои, количество которых ограничено лишь размером файла, впечатляющий набор настраиваемых кистей, корректировка цвета и прочие радости. Если всё-таки чего-то не хватает (например, тех же кривых Безье), то изображение можно экспортировать в Photoshop со всеми слоями. Будем надеяться, что со временем появятся и другие приложения, в полной мере использующие возможности iPad Pro для профессионального дизайна. А пока не следует забывать, что любому профи нужно иногда отдыхать, и для этого планшет с четырьмя динамиками, c большим 12,9-дюймовым экраном с разрешением 2732×2048 пикселей и быстрой графикой подходит как нельзя лучше. К тому же можно совместить приятное с полезным благодаря функции многозадачности, которая позволяет разделить экран надвое и работать в двух приложениях одновременно или запустить кино в отдельном окне (рис. 1).

Впечатления профессионалов

Дмитрий Назаров, арт-директор Студии Иппиарт, кандидат искусствоведения, доцент кафедры «Дизайн средств транспорта» МГХПА им. С. Г. Строганова:

iPad Pro — хороший инструмент как для проектирования, так и для презентации клиенту. Можно рисовать быстрые наброски и достаточно законченные композиции, но из-за урезанного функционала ПО доводить иллюстрации придётся на стационарном компьютере. Сейчас дизайнеры в больших студиях обычно делают эскизы на бумаге, а потом прорабатывают рисунок на Wacom Cintiq. Планшет может заменить бумагу в этой схеме, благодаря быстрому отклику и «натуральному» поведению Apple Pencil.

Ирина Русакова, художник-декоратор, компьютер в работе не использует:

Рисовать на планшете приятно — это какое-то детское ощущение, что ограничений нет никаких: неверную линию можно мгновенно исправить, увеличить или уменьшить изображение, изменить цвет. От этого процесс работы совершенно меняет свой характер, способ и манеру. Всё слишком легко даётся, совершенство техники усыпляет воображение.

Рис. 2. Apple Pencil можно держать в руке так, как учили держать карандаш в художественной школе

Стилус | В заключение несколько слов о стилусе Apple Pencil. Поначалу тем, кто привык к перьям Wacom, он может показаться слишком тонким и скользким. Наконечник не пружинит, нет боковой кнопки, а вместо ластика — спрятанный под колпачком разъём для подзарядки. Заряжать стилус можно через адаптер питания iPad с помощью переходника или просто воткнув его в разъём планшета. Аккумулятора хватает на 12 часов, а если заряда всё-таки не хватило, всего 15 с достаточно, чтобы продлить работу стилуса ещё на полчаса. Скорость отклика такова, что запаздывание штриха почти не чувствуется, даже когда рисуешь большой и сложной кистью, а точность явно превосходит мою собственную. Apple не сообщает, сколько уровней нажатия различает их стилус, но по субъективным ощущениям более чем достаточно. Главным же достоинством мне показалось поведение Apple Pencil при наклоне — его можно держать в руке так, как учили в художественной школе (рис. 2), при этом в Procreate штрих получается очень похожим на настоящий мягкий карандаш, а в Adobe Sketch воспроизводится эффект растушёвки. Работая в любом приложении, можно без опаски опираться на экран — планшет отличит прикосновение карандаша или пальца от прикосновения других частей руки (оставить случайный след можно только костяшками согнутых пальцев). При этом можно начать рисовать пальцем, не откладывая карандаш в сторону — планшет не будет на него реагировать, даже когда кончик находится совсем близко от поверхности стекла. Стилус примагничивается к длинным сторонам планшета, однако более надёжного способа его хранения не предусмотрено. К тому же тестирование показало, что нужно следить за колпачком, пока карандаш заряжается, — у меня его украла кошка и унесла в неизвестном направлении.

Было бы интересно сравнить Apple iPad Pro с другими похожими устройствами новых поколений, например, Wacom Cintiq Companion или Microsoft Surface Pro, но это дело будущего. Пока же можно констатировать, что коллегам из Wacom, долгое время почивавшим на лаврах самого популярного у дизайнеров и художников изготовителя графических планшетов, самое время обеспокоиться — появился сильный конкурент.

Об авторе: Мария Белова (maria.belova60@mail.ru) — независимый автор, пишет для Publish обзоры графических планшетов и специализированного ПО.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus