2015.02.05, Автор: Юрий Захаржевский2791 прочтений

Солидная упаковка «по-быстрому»

Теги: Publish Xerox Например Цифровая печать Эксклюзив

К. Евдокимов: «Оборудование и технологии — важнейшие слагаемые успеха»

Расширение спектра продукции — необходимая, но сложная задача для цифровой типографии. В частности, ограничения ЦПМ по толщине бумаги исключают из ассортимента ряд материалов и заказов. Поэтому, выбирая цифровое печатное оборудование, следует обращать внимание не только на качество изображения. Но теперь на ЦПМ Xerox iGen появилась возможность увеличить толщину запечатываемого материала — и этим уже воспользовалась «Цифровая фабрика “Быстрый цвет”» из Санкт-Петербурга.

Компания вышла на петербургский рынок в 2006 г. По цифровой печатной технике, считает генеральный директор Кирилл Евдокимов, у неё самое мощное оборудование, которое только можно найти в Санкт-Петербурге. Объёмы печати также позволяют говорить, что типография входит в число лидеров своего региона: в феврале она получила от петербургского отделения «Ксерокс Евразия» наградную табличку «За рекордное количество полноцветных отпечатков на ЦПМ Xerox в СЗФО за 2013 год» — рекорд был установлен на Xerox iGen 4 EXP. Для монохромной печати используется Xerox Nuvera 100 EA. Прошедшим летом была установлена цветная ЦПМ новейшего поколения Xerox iGen 150 Press, которой оказали полагающееся уважение — расположили в отдельном зале типографии. Эта печатная машина отличается не только высокой скоростью печати (50 полноформатных или 137 отпечатков А4 в мин), но и увеличенным форматом: 364×660 мм. Впрочем, этот формат стал доступен типографии и на предыдущей машине Xerox iGen 4 EXP, что позволило четыре года назад значительно расширить спектр выпускаемой продукции. Кроме цифровой печатной техники, есть также четырёхкрасочная офсетная машина третьего формата с секцией лакирования.

Клиенты компании делятся на две примерно равные половины: прямые заказчики и посредники (рекламные агентства, дизайн-студии и т. п.). Прямые заказчики — это, в основном, малый и средний бизнес, хотя есть и представители крупного бизнеса, например, ведущие операторы мобильной связи и федеральные выставочные компании. Продукция у «Быстрого цвета» самая разнообразная: календари, визитки, плакаты, билеты, блокноты, конверты, папки и многое, многое другое.

Чтобы удовлетворить столь многообразные потребности, был собран соответствующий парк оборудования. О печатной технике уже упомянуто выше, что же касается послепечатной обработки, то, как говорит Евдокимов, «проще, наверное, назвать то, чего мы не делаем, чем перечислить всё то, что у нас сделать можно»: биговка-фальцовка, брошюровка, высечка, перфорация, сверление, тиснение, раскрой (в т. ч. лазерная резка), ламинирование, лакирование и т. д. Послепечатное оборудование «Быстрого цвета» может обрабатывать самые разнообразные материалы, но печатная цифровая техника, к сожалению, до последнего времени не позиционировалась для работы с толстыми сортами картона…

Толстый картон? Теперь можно!

Чтобы решить эту проблему, в сентябре этого года Xerox iGen 4 EXP был модернизирован прямо в типографии: оснащён опцией для печати на сверхплотных материалах. В терминологии Xerox — Thick Stock Capability. Интересно, что это вторая в мире машина с такой опцией, находящаяся в коммерческой эксплуатации, и самая первая в восточном полушарии!

После модернизации ЦПМ внешне ничем не отличается от такой же в стандартной комплектации, но фактически в ней переделан весь тракт проводки бумаги: узел подачи, система приводки лица к обороту, зона переноса изображения, узел закрепления и вывода отпечатка. Для решения этой задачи машина сначала была модернизирована до конфигурации Xerox iGen 4 Diamond Edition.

Образцы продукции на толстом картоне, изготовленной благодаря новой опции: коробки-сумки с ручками-лентами, подарочные коробки для шампанского, нестандартный календарь-трио с приклейным элементом
На схемах отражены значительные изменения, внесённые в конструкцию машины. В узле приводки лица к обороту усилены направляющие (1) и прижим (2), модифицирован угол прохождения (3). В узле переноса максимально спрямлён путь бумаги: вверху — схема стандартной конфигурации, внизу — после переделки. Путь бумаги показан пунктиром. Показанная стрелкой деталь — направляющая для бумаги Transfer Ski Asm служит для правильного направления бумаги на вакуумный транспортёр и предотвращает её соприкосновение с коротронами

Несмотря на столь масштабные переделки, на установку новых деталей и настройку печати ушло меньше недели. Так как это был самый первый опыт модернизации такого рода в коммерческой типографии за пределами североамериканского континента, в установке принимали участие специально прилетевшие с разных концов света инженеры Xerox — технический специалист центра XSIS (США), в котором была разработана данная опция, и представитель Европейского центра технической поддержки (Великобритания).

Максимальная толщина материала, с которым модернизированная ЦПМ может теперь работать, — 0,61 мм. На практике машина уже успешно справляется с картоном плотностью 350–550 г/м 2. Для справки: в стандартной комплектации на iGen можно запечатывать материал с плотностью от 60 до 350 г/м 2. Интересно, что на имеющейся в типографии офсетной машине третьего формата максимальная плотность запечатываемого картона даже меньше, чем на «цифре», — 300–310 г/м 2. Напомним, что одно из главных качеств ЦПМ iGen — способность печатать по материалам с глубокой текстурой. Для этого, в частности, служит функция «вбивания» тонера в поверхность запечатываемого материала с помощью ультразвука. При правильном подборе сюжета можно достичь практически идеальной печати при использовании дизайнерских картонов с различной текстурой, поэтому в типографии продолжают экспериментировать с новыми материалами.

Упаковка и календари

Приобретение опции рассматривалось, в основном, для двух секторов: малотиражной упаковки (в т. ч. сувенирной) и календарной продукции. Календари, в отличие от большинства цифровых типографий, в «Быстром цвете» делают самые разнообразные: «трио», пирамидки, карманные, домики и т. д. И для многих из них возможность выбора более толстого материала очень полезна.

На новой машине также уже сделаны первые тиражи POS-продукции из плотного картона — бирки для ритейла, подарочные коробки и пр.

Считается, что цифровая техника не такая гибкая и долгоживущая, как офсетная, — раз уж купили, придётся мириться с существующими ограничениями. Однако опыт «Цифровой фабрики “Быстрый цвет”», где одна из ЦПМ модернизировалась дважды, говорит об обратном. Оказывается, возможна и модернизация, что называется, «без отрыва от производства», позволяющая добиться расширения ассортимента продукции и выхода в сектора, где пока практически нет конкуренции.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки в России?

    Александр Кузнецов, первый заместитель генерального директора типографии «Мегафлекс» (Москва):

    Мы имеем как флексографское, так и цифровое оборудование и, на основе собственного опыта, могу сказать, что главное препятствие на пути печати этикетки «цифрой» — проблемы со внутренней логистикой.

     

  • Этикетка, которая всем впору

    На фоне стабильного роста рынка этикетки самым динамичным его сектором остаётся цифровая печать. Именно здесь мы видим наибольшее количество инноваций, а типографиям предлагается широкий выбор направлений развития — от покупки отдельных ЦПМ до модернизации флексомашин цифровыми модулями.

     

  • Работы японских мастеров

    Дни открытых дверей Komori в Нидерландах — высокие полиграфические технологии встречаются с многовековыми традициями художественного мастерства.

     

  • На память о главном: готовимся к Новому году

    Перед самым главным праздником — Новым годом — мы решили ещё раз повторить запрос на открытки (Publish № 12, 2016, http://www.publish.ru/articles/201612_20013659), но решили сделать это на месяц раньше. Разве типографии не мечтают о заказчиках, которые делают всё загодя? Итак, наш запрос: открытка евроформата со сгибом, 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, печать — 4+4, бумага — мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     

  • Выставка «Реклама 2017»: вариант «лайт»

    Главная выставка для российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати в последние годы стабилизировалась по размерам (колебания занимаемой площади уже не существенны) и составу экспозиции — в ней превалируют «лёгкие» решения, а редкие исключения лишь подтверждают правило.

     

  • Идеи + Опыт = Успех

    24 октября HP и «НИССА Центрум» провели в Санкт-Петербурге вторую российскую конференцию Dscoop — независимого глобального сообщества пользователей оборудования HP, призванного содействовать успеху бизнеса его членов.

     


comments powered by Disqus