101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Используете ли вы оборудование и расходные материалы китайского производства?

  • 1 декабря 2014 г.
  • 2387
 

Дмитрий Гаврилов, технический директор типографии «Буки Веди» (Москва):

На допечатном участке мы использовали термальные пластины известного европейского поставщика и малоизвестного китайского. При этом на европейских пластинах довольно часто встречался дефект полива светочувствительного слоя, тогда как на китайских пластинах такой проблемы не отмечалось. А ведь брак формы, если его не отследят до печати, — это не только выброшенная пластина, но и потраченные на дополнительную приладку бумага и время.

При этом стоимость квадратного метра азиатских пластин существенно меньше. В итоге около трёх месяцев назад мы полностью отказались от пластин европейского производства. Чтобы снизить себестоимость материалов вывода, без посредников установили связь с производителем и привезли большую партию пластин и химии под них из Китая самостоятельно.

А вот китайскими гильотинами мы недовольны. Установили их в начале этого года, но за это время они уже успели прийти в такое состояние, что на них теперь можно резать только картон и материалы для работ, не требующих высокой точности.

Используете ли вы оборудование и расходные материалы китайского производства?

 

Константин Касацкий, генеральный директор компании «Типография “Каскон“» (Москва):

У нас уже имеется немало различной техники китайского производства: тигель, ручные «швейки», гильотины, ламинаторы. Конечно, выражаясь образно, приятнее ездить на «Мерседесе», но гильотины, например, работают уже 6 лет без проблем. В общем, если не касаться печатной техники, то китайское оборудование уже вполне на уровне.

Из расходных материалов иногда используем китайскую меловку — если клиент уж совсем ограничен по бюджету. Конечно, сейчас и она дорожает, но всё же не так, как бумага европейских производителей. А известный отечественный производитель выпустил, наконец-то, мелованную бумагу, но, к сожалению, её ассортимент ограничен по граммажу и форматам.

 

 

Кирилл Гуляев, генеральный директор «Первого Полиграфического Комбината» (Красногорск):

Мы уже пробовали использовать для вывода форм китайские пластины. Потратили на это достаточно много сил и времени, но пока что достойной замены не нашли. Следует отметить, что среднегодовой тираж у нас немаленький — около 160 тыс. экземпляров (тетрадей). Максимальные же тиражи достигают нескольких миллионов. А испытанные нами пластины, к сожалению, очень нестабильны по тиражестойкости. Хотя лучшие партии по этому показателю приближаются к европейским пластинам, на которых мы обычно работаем. В результате приходится заменять формы и делать лишние приладки, что, по нашим расчётам, полностью съедает экономию за счёт цены пластин.

Есть у китайских пластин и другие недостатки: нестабильность разных партий по геометрии, на проявку тратится больше химии, быстрее загрязняются проявочные процессоры, а чистить их приходится дольше. Имеются проблемы и с логистикой — сроки поставок из Китая в европейскую часть России больше, чем у западных производителей.

Всё это, конечно, говорит не в пользу китайской продукции, но… сейчас мы готовимся к очередным испытаниям — благо, у нас имеется возможность выделить под испытания время на СТР и печатных машинах. Мы снова ищем альтернативу, поскольку Китай «не стоит на месте» и есть надежда найти более качественные материалы.

 

 

Арсен Манукян, директор по развитию типографии «Буквы и цифры» (Москва):

Так получилось, что у нас пока нет ни китайского оборудования, ни расходных материалов. Не потому, что мы нарочно выбирали оборудование и материалы других стран (есть немецкая, корейская, израильская техника). Просто так сложилось.

Например, мы уже традиционно пользуемся корейской плёнкой для ламинирования по очень хорошей цене и пока не видим смысла менять её.

Повернём на Восток?

Судя по результатам опроса, поставщикам расходных, наверное, пора задуматься о тенденции самостоятельного поиска полиграфистами материалов в Китае: началось это не сегодня и, разумеется, не всегда заканчивалось успехом. Было время, когда такие попытки воспринимались компаниями-поставщиками в порядке юмора: дескать, побегают и успокоятся. Но теперь, в свете последних экономических сдвигов, тенденция становится заметнее, и, наверное, пришло время поставщикам и самим подсуетиться: поискать новых производителей (если, конечно, это позволяют условия договора со старыми), подумать о контроле над их производством. С известными западными марками это было просто: всю чёрную работу сделали западные поставщики и полиграфисты, которые когда-то тоже ведь потратили немало времени на приведение своих производителей в нынешнее состояние.

Что касается китайского оборудования, то отзывы о нём традиционно самые разные: например, в нашем опросе приведены совершенно различные мнения о гильотинах. А тем, кто уже поставляет такое оборудование, стоит обратить внимание на замечание Харина относительно сервиса. Потому что рассуждения относительно соотношения цены и качества имеют смысл, если дешёвое оборудование хотя бы чаще, чем дорогое, но возможно отремонтировать в разумные сроки. В противном случае эта дешевизна может выйти боком.

При разговоре о китайской продукции обычно имеют в виду технику и материалы из материкового Китая. Между тем есть ещё такая часть этой страны (не углубляясь в политические тонкости, можно полагать, что это действительно его часть), как Тайвань. И если даже считать, что это особый район, оптимизма придаёт то, что он лишь на несколько лет ранее материкового Китая стал оплотом высоких технологий. То есть культура производства — это не таинственный флюид, который невозможно перенести из одной страны в другую (было время — американцы смеялись над качеством японской продукции). И можно надеяться, что пройдёт ещё немного времени, и выбор качественной продукции из Китая станет больше. — Ю. Захаржевский

 

 

Андрей Апаликов, заместитель директора типографии «Юнион Принт» (Нижний Новгород):

На нашем допечатном участке мы сейчас используем китайские пластины. Надо отметить, что качество китайской продукции заметно повысилось. Сначала оно было просто жутким, теперь же мы не находим разницы между европейскими и китайскими пластинами.

В последнее время выбор китайских материалов становится особенно актуальным в связи с ростом курса у. е. Тем более, что и производитель идёт навстречу и ещё более снижает цену.

 

 

Роман Харин, генеральный директор «Флай Принт: полиграфическая компания» (Санкт-Петербург):

Технику китайского производства мы используем, но это не основное наше оборудование: ламинатор для холодного ламинирования, термоклеевую машину, степлер, ещё несколько небольших машин. Из расходных материалов — плёнки для холодного и горячего ламинирования.

Это оборудование мы используем только на участках, где можно поступиться качеством сборки и надёжностью. Другая причина, по которой китайская техника не может, к сожалению, выполнять основную роль, — отсутствие местных сервисных служб, которые обслуживали бы её.

Разумеется, основная причина приобретения такого оборудования — гораздо более низкая стоимость, позволяющая быстро его окупить. Для сравнения можно сказать, что холодный ламинатор корейской GMP (аналог нашего китайского) стоит в два с лишним раза дороже: 6400 долл. против 3000.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 57