101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Какие технологии вы применяете при изготовлении малотиражной упаковки (тиражом до 1 тыс. экз.)?

  • 31 октября 2014 г.
  • 5675
 

Евгений Озадовский, генеральный директор типографии «Глобус Континенталь» (Москва):

Наша компания специализируется на производстве упаковки, но не всякий клиент может с выгодой для себя воспользоваться нашими услугами. Дело в том, что технико-технологическое оснащение типографии оптимизировано под выполнение средних и больших тиражей.

Для офсетной печати любого тиража необходимо затратить на его приладку как значительное количество расходных материалов, так и время на перенастройку всех бизнес-процессов типографии (от управляющих до производственных и логистических) под конкретный тираж. Таким образом, бремя всех этих расходов ложится на себестоимость выпускаемой продукции. И продукция, выпущенная на нашем предприятии малым тиражом, становится просто «золотой» для заказчика.

Конечно же, для таких случаев «спасательным кругом» является цифровая печать, пусть и с ограничением по ассортименту запечатываемого материала, отсутствием широких возможностей послепечатной обработки, но всё же это выход. Впрочем, некоторые клиенты и в таких ситуациях находят эффективное решение: заказывают у нас упаковку на несколько месяцев вперёд, увеличивая свой тираж и получая все преимущества высококачественной офсетной печати по оптимальным ценам.

Какие технологии вы применяете при изготовлении малотиражной упаковки (тиражом до 1 тыс. экз.)?


Сергей Антипин, генеральный директор типографии «ФС-принт» (Москва):

В последнее время коротких тиражей упаковки у нас становится всё больше. Все заказы менее 1000 экземпляров мы печатаем на ЦПМ Konica Minolta 8000 е, которая позволяет работать с достаточно толстыми материалами. Раньше мы делали короткие тиражи на офсете, но с приобретением этой машины перевели их на «цифру» — это рентабельнее.

А вот послепечатная обработка у нас пока вся аналоговая — и тоже по причине рентабельности. Режущие плоттеры хороши, если надо сделать пару макетов или очень большую упаковку, для которой нужна соответственно большая высечка и большой дорогой штамп. Но таких заказов мало, а при тираже от 300 экземпляров выгоднее использовать обычный высечной штамп. Мы заказываем их на стороне, но делают штампы быстро — можно забирать на следующий день.

Причина большей рентабельности обычной высечки — в продолжительности выполнения работы на плоттере. Она сильно зависит от количества линий реза и биговки на упаковке. А рабочее время на цифровом плоттере дорого: на него не поставишь простого рабочего, нужен грамотный оператор, разбирающийся как в «железе», так и в программном обеспечении. Такой сотрудник получает в 2–3 раза больше обычного рабочего.

 


Михаил Коротков, руководитель «Типографии СТД РФ» (Москва):

Упаковка в нашей типографии печатается не очень часто, но всё-таки бывает — и именно короткими тиражами. Например, время от времени заказывают подарочную упаковку для кондитерской продукции. Как и прочие короткие тиражи, стараемся печатать её на новой офсетной машине 3-го формата (конечно, если изделие в него умещается) — Heidelberg Speedmaster SX 52–5+L Anicolor. По производительности он даже превосходит 4-красочный Printmaster второго формата: механическая скорость печати в листах примерно вдвое выше, а время приладки гораздо меньше. К тому же наличие пятой секции и лака, которые часто встречаются на упаковке, помогает обойтись без второго прогона.

К сожалению, пока мы чаще всего отдаём отпечатанные листы на сторону, поскольку у нас недостаточно послепечатного оборудования для серьёзной работы с упаковкой. Но недавно приобрели тигель для высечки.

 

 

Игорь Киреев, директор компании «Арт Гемма» (Москва):

Мы специализируемся на коротких тиражах упаковки как для производственных фирм, так и для рекламных. Производственникам бывает сложно заказывать большие партии упаковки. Для рекламистов делаем специальные упаковки для рекламных акций, подарочные коробки, рекламные стойки и т. д.

Для печати используем технологии шёлкотрафаретной печати непосредственно по материалу (картон хром-эрзац, микрогофрокартон, 3–5 слойный гофрокатон) или офсетную печать с дальнейшей кашировкой на гофрокартон. Шёлкотрафарет более выгоден для малых тиражей, на больших он однозначно проигрывает офсету с кашировкой, поскольку расход краски и полуавтоматическое нанесение позволяют работать только на тиражах до 1000 штук. Но у него есть и свои преимущества: шёлкотрафарет незаменим при печати по большим заготовкам, формата А0 и выше, а также для защиты от подделок. Так как у нас упаковка бывает совершенно разных размеров, для вырубки используется высечной тигель или плосковысечной станок (при длине заготовок более 1 метра).

Естественно, при печати малым тиражом цена значительно выше, чем при массовом производстве. При тиражах по 100 штук упаковка вообще становится «золотой». Но есть заказчики, которых не смущает цена, а коробок нужно ровно 100 штук. По рекламной и подарочной продукции ярко выражена сезонность: максимальный спрос перед Новым годом, резкий спад летом.

Тенденции по упаковке в производственном секторе впрямую зависят от общего состояния промышленности. При общем росте производства у нас растёт количество заказов на пробные партии и экспериментальную продукцию. При спаде всё это сворачивается. Мешает слабость российской промышленности, в стране мало выпускается своей продукции, поэтому наша фирма — это небольшая организация с 12 сотрудниками, а не полиграфический комбинат.

Что касается рентабельности, то мы рентабельны настолько, насколько это возможно для индивидуального производства по сравнению с массовым (ателье по сравнению с готовой одеждой). Но любому массовому производству предшествует пробная партия, которую мы и делаем.

Не дождёмся?

Несмотря ни на что, аналоговые технологии прочно удерживают свою долю в производстве упаковки — даже малотиражной. Судя по нашему опросу, использование ЦПМ — скорее исключение, чем правило. Не все типографии берутся за малые тиражи, но некоторые, не обладая цифровой техникой, даже специализируются на них. Чем это объяснить? Очевидно, высокими ценами на цифровую печать и неразвитостью, на сегодняшний день, цифровых послепечатных технологий.

Производители цифровой техники давно «облизываются» на упаковочный рынок, но пока их основные завоевания в этом секторе относятся к печати этикетки. Даже за рубежом цифровая печать гибкой упаковки, например, чаще всего делается на машинах, в основном загруженных именно заказами на этикетку — об этом пишет, например, эксперт InfoTrends Роберт Лихи («Печатные машины за миллионы долларов: ЦПМ высшего класса переопределяют роль «цифры» в упаковочной индустрии» — Million-Dollar Presses: High End Presses Remake the Role of Digital in Packaging; http://whattheythink.com/articles/69913-digital-presses-remake-packaging/, August 26, 2014). При этом он считает, что ситуация изменится с внедрением широкоформатных ЦПМ, способных печатать на картоне. Первые серийные и бета-инсталляции таких машин уже прошли в этом году: это HP Indigo 30000, Screen TruePress JetSX,Canon Océ InfiniStream.

Однако эти новые решения отличает высокая стоимость: от миллиона долларов и выше. И этот фактор — одна из главных причин пессимизма российских полиграфистов: в майском опросе за этот год (см. 6-й номер журнала или http://www.publish.ru/articles/201406_20013259) подавляющее большинство проголосовавших выразило скепсис относительно конкурентоспособности ЦПМ формата В2 в ближайшие годы. Разрыв между инсталляциями таких машин в России и за рубежом уже очевиден. Дождёмся ли мы его сокращения

 

Юрий Чумаченко, заместитель генерального директора типографии «Синержи» (Москва):

Короткие тиражи упаковки у нас делаются довольно часто. Печатаем мы их как на офсете, так и на ЦПМ — в зависимости от формата и сроков. Бывает так, что заказ выгоднее для клиента выполнить на офсете, но наши клиенты в основном рекламщики, у которых упаковка не типовая. Часто им надо отпечатать «вчера», поэтому приходится отправлять заказ на «цифру».

Послепечатная отделка, в большинстве своём, традиционная — тигельная высечка, тиснение на стоп-цилиндровой машине, шелкография (в т. ч. лакирование) и т. д. Совсем небольшие тиражи, до нескольких десятков экземпляров, можем вырезать на плоттере.

Отдельный вид упаковки — тубусы. Шпули для них мы покупаем, а лайнер печатаем сами — соответственно, тираж такой упаковки может быть любым, а способ печати зависит от тиража.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Точка бифуркации пройдена

В августе 2024 года ГК «РУССКОМ» планирует отметить 32-й день рождения. За это время компания не только приобрела колоссальный опыт работы с партнёрами по всему миру и стала одним из признанных лидеров рынка оборудования для рекламы и полиграфии, но и научилась вовремя принимать стратегические решения. О том, какой концепции развития придерживается сегодня ГК «РУССКОМ» и почему важно с оптимизмом смотреть в будущее, мы поговорили с генеральным директором Юлией Арешко.

Опыт коллаборации «РоСК» и «ППФ»

Типографию «РоСК» и компанию «ППФ» объединяют давние партнёрские отношения. За спиной годы сотрудничества и интересных, сложных проектов. «РоСК» — офсетная типография, специализирующаяся на полном цикле производства картонной упаковки: от разработки дизайн-проекта до сложных видов финишной отделки. «ППФ» — компания, специализирующаяся на производстве готовых решений и разработке новых технологий тиснения. В арсенале «ППФ» широкий ассортимент фольги для отделки полиграфической продукции, инструмент для тиснения, а также оснастка для приладки. Планы организовать творческую коллаборацию зрели давно, и наконец у нас всё сложилось.

Какие технологии вы используете, чтобы затруднить воспроизведение вашей продукции конкурентами и привлекать, таким образом, клиентов?

На этот раз в голосовании приняло участие не так уж много наших читателей. И это вызывает сожаление. Если количество проголосовавших действительно соответствует доле предприятий, которые пытаются технологически «отгородиться» от конкурентов, то большинство полиграфистов, очевидно, выбирает конкуренцию не с помощью новой техники или особенных технологий, а просто бодаясь с конкурентами по ценам.

Конференция Publish на UPAKEXPO 2023. Впечатления по горячим следам

С 24 по 27 января 2023 года в Московском Экспофоруме на Красной Пресне прошла очередная отраслевая выставка Upakovka, правда, под новым названием UPAKEXPO. Смена названия никак не отразилась на сути мероприятия. Упаковка — это широкое понятие, поэтому выставка всегда получается очень разноплановой.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12