101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Какие технологии вы применяете при изготовлении малотиражной упаковки (тиражом до 1 тыс. экз.)?

  • 31 октября 2014 г.
  • 3528
 

Евгений Озадовский, генеральный директор типографии «Глобус Континенталь» (Москва):

Наша компания специализируется на производстве упаковки, но не всякий клиент может с выгодой для себя воспользоваться нашими услугами. Дело в том, что технико-технологическое оснащение типографии оптимизировано под выполнение средних и больших тиражей.

Для офсетной печати любого тиража необходимо затратить на его приладку как значительное количество расходных материалов, так и время на перенастройку всех бизнес-процессов типографии (от управляющих до производственных и логистических) под конкретный тираж. Таким образом, бремя всех этих расходов ложится на себестоимость выпускаемой продукции. И продукция, выпущенная на нашем предприятии малым тиражом, становится просто «золотой» для заказчика.

Конечно же, для таких случаев «спасательным кругом» является цифровая печать, пусть и с ограничением по ассортименту запечатываемого материала, отсутствием широких возможностей послепечатной обработки, но всё же это выход. Впрочем, некоторые клиенты и в таких ситуациях находят эффективное решение: заказывают у нас упаковку на несколько месяцев вперёд, увеличивая свой тираж и получая все преимущества высококачественной офсетной печати по оптимальным ценам.

Какие технологии вы применяете при изготовлении малотиражной упаковки (тиражом до 1 тыс. экз.)?


Сергей Антипин, генеральный директор типографии «ФС-принт» (Москва):

В последнее время коротких тиражей упаковки у нас становится всё больше. Все заказы менее 1000 экземпляров мы печатаем на ЦПМ Konica Minolta 8000 е, которая позволяет работать с достаточно толстыми материалами. Раньше мы делали короткие тиражи на офсете, но с приобретением этой машины перевели их на «цифру» — это рентабельнее.

А вот послепечатная обработка у нас пока вся аналоговая — и тоже по причине рентабельности. Режущие плоттеры хороши, если надо сделать пару макетов или очень большую упаковку, для которой нужна соответственно большая высечка и большой дорогой штамп. Но таких заказов мало, а при тираже от 300 экземпляров выгоднее использовать обычный высечной штамп. Мы заказываем их на стороне, но делают штампы быстро — можно забирать на следующий день.

Причина большей рентабельности обычной высечки — в продолжительности выполнения работы на плоттере. Она сильно зависит от количества линий реза и биговки на упаковке. А рабочее время на цифровом плоттере дорого: на него не поставишь простого рабочего, нужен грамотный оператор, разбирающийся как в «железе», так и в программном обеспечении. Такой сотрудник получает в 2–3 раза больше обычного рабочего.

 


Михаил Коротков, руководитель «Типографии СТД РФ» (Москва):

Упаковка в нашей типографии печатается не очень часто, но всё-таки бывает — и именно короткими тиражами. Например, время от времени заказывают подарочную упаковку для кондитерской продукции. Как и прочие короткие тиражи, стараемся печатать её на новой офсетной машине 3-го формата (конечно, если изделие в него умещается) — Heidelberg Speedmaster SX 52–5+L Anicolor. По производительности он даже превосходит 4-красочный Printmaster второго формата: механическая скорость печати в листах примерно вдвое выше, а время приладки гораздо меньше. К тому же наличие пятой секции и лака, которые часто встречаются на упаковке, помогает обойтись без второго прогона.

К сожалению, пока мы чаще всего отдаём отпечатанные листы на сторону, поскольку у нас недостаточно послепечатного оборудования для серьёзной работы с упаковкой. Но недавно приобрели тигель для высечки.

 

 

Игорь Киреев, директор компании «Арт Гемма» (Москва):

Мы специализируемся на коротких тиражах упаковки как для производственных фирм, так и для рекламных. Производственникам бывает сложно заказывать большие партии упаковки. Для рекламистов делаем специальные упаковки для рекламных акций, подарочные коробки, рекламные стойки и т. д.

Для печати используем технологии шёлкотрафаретной печати непосредственно по материалу (картон хром-эрзац, микрогофрокартон, 3–5 слойный гофрокатон) или офсетную печать с дальнейшей кашировкой на гофрокартон. Шёлкотрафарет более выгоден для малых тиражей, на больших он однозначно проигрывает офсету с кашировкой, поскольку расход краски и полуавтоматическое нанесение позволяют работать только на тиражах до 1000 штук. Но у него есть и свои преимущества: шёлкотрафарет незаменим при печати по большим заготовкам, формата А0 и выше, а также для защиты от подделок. Так как у нас упаковка бывает совершенно разных размеров, для вырубки используется высечной тигель или плосковысечной станок (при длине заготовок более 1 метра).

Естественно, при печати малым тиражом цена значительно выше, чем при массовом производстве. При тиражах по 100 штук упаковка вообще становится «золотой». Но есть заказчики, которых не смущает цена, а коробок нужно ровно 100 штук. По рекламной и подарочной продукции ярко выражена сезонность: максимальный спрос перед Новым годом, резкий спад летом.

Тенденции по упаковке в производственном секторе впрямую зависят от общего состояния промышленности. При общем росте производства у нас растёт количество заказов на пробные партии и экспериментальную продукцию. При спаде всё это сворачивается. Мешает слабость российской промышленности, в стране мало выпускается своей продукции, поэтому наша фирма — это небольшая организация с 12 сотрудниками, а не полиграфический комбинат.

Что касается рентабельности, то мы рентабельны настолько, насколько это возможно для индивидуального производства по сравнению с массовым (ателье по сравнению с готовой одеждой). Но любому массовому производству предшествует пробная партия, которую мы и делаем.

Не дождёмся?

Несмотря ни на что, аналоговые технологии прочно удерживают свою долю в производстве упаковки — даже малотиражной. Судя по нашему опросу, использование ЦПМ — скорее исключение, чем правило. Не все типографии берутся за малые тиражи, но некоторые, не обладая цифровой техникой, даже специализируются на них. Чем это объяснить? Очевидно, высокими ценами на цифровую печать и неразвитостью, на сегодняшний день, цифровых послепечатных технологий.

Производители цифровой техники давно «облизываются» на упаковочный рынок, но пока их основные завоевания в этом секторе относятся к печати этикетки. Даже за рубежом цифровая печать гибкой упаковки, например, чаще всего делается на машинах, в основном загруженных именно заказами на этикетку — об этом пишет, например, эксперт InfoTrends Роберт Лихи («Печатные машины за миллионы долларов: ЦПМ высшего класса переопределяют роль «цифры» в упаковочной индустрии» — Million-Dollar Presses: High End Presses Remake the Role of Digital in Packaging; http://whattheythink.com/articles/69913-digital-presses-remake-packaging/, August 26, 2014). При этом он считает, что ситуация изменится с внедрением широкоформатных ЦПМ, способных печатать на картоне. Первые серийные и бета-инсталляции таких машин уже прошли в этом году: это HP Indigo 30000, Screen TruePress JetSX,Canon Océ InfiniStream.

Однако эти новые решения отличает высокая стоимость: от миллиона долларов и выше. И этот фактор — одна из главных причин пессимизма российских полиграфистов: в майском опросе за этот год (см. 6-й номер журнала или http://www.publish.ru/articles/201406_20013259) подавляющее большинство проголосовавших выразило скепсис относительно конкурентоспособности ЦПМ формата В2 в ближайшие годы. Разрыв между инсталляциями таких машин в России и за рубежом уже очевиден. Дождёмся ли мы его сокращения

 

Юрий Чумаченко, заместитель генерального директора типографии «Синержи» (Москва):

Короткие тиражи упаковки у нас делаются довольно часто. Печатаем мы их как на офсете, так и на ЦПМ — в зависимости от формата и сроков. Бывает так, что заказ выгоднее для клиента выполнить на офсете, но наши клиенты в основном рекламщики, у которых упаковка не типовая. Часто им надо отпечатать «вчера», поэтому приходится отправлять заказ на «цифру».

Послепечатная отделка, в большинстве своём, традиционная — тигельная высечка, тиснение на стоп-цилиндровой машине, шелкография (в т. ч. лакирование) и т. д. Совсем небольшие тиражи, до нескольких десятков экземпляров, можем вырезать на плоттере.

Отдельный вид упаковки — тубусы. Шпули для них мы покупаем, а лайнер печатаем сами — соответственно, тираж такой упаковки может быть любым, а способ печати зависит от тиража.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
Высокая стоимость печати и цифровой отделки
32%
32 %
Слишком дорогое оборудование
14%
14 %
Недостаточный формат ЦПМ
6%
6 %
Недостаточное качество цифровой печати на стандартных упаковочных и этикеточных материалах
4%
4 %
Не все упаковочные и этикеточные материалы хорошо обрабатываются на цифровом отделочном оборудовании
8%
8 %
Не хватает послепечатного оборудования, способного работать с короткими и сверхкороткими тиражами
6%
6 %
Не отработана система продаж цифровой печати упаковки и этикетки, трудно набрать достаточно заказов
15%
15 %
Заказов на цифровую печать упаковки и этикетки просто слишком мало
15%
15 %
Проголосовало: 79