101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Складские позиции

  • Игорь Терентьев
  • 14 августа 2014 г.
  • 4080
Запечатываемые материалы на FESPA Digital 2014 — на заметку для снабженцев рекламно-производственных компаний.

Запечатываемые материалы на FESPA Digital 2014 — на заметку для снабженцев рекламно-производственных компаний.

Рекламные производства очень восприимчивы ко всему новому. А современное цифровое печатное оборудование, особенно планшетные УФ-принтеры, располагает к самым смелым экспериментам. Поэтому производители запечатываемых материалов весьма изобретательны в поиске новых основ, фактур, цветов и вариантов применений. Дополнительный импульс развитию здесь придало широкое распространение принтеров с различными технологиями печати (латексными, SUV и др.), имеющими специфические требования к носителям.

Сотовые перспективы

Re-board (Stora Enso), Hexacomb-FALCONBOARD (DGS), Nidoboard (Ti Vu Plast)

Самым заметным предложением на стендах был сотовый картон с характерной ячеистой структурой. Это дальнейшее развитие гофрокартона с гармошкой, но расположенной перпендикулярно, а не параллельно лайнерам. Из-за этого сотовый картон имеет гораздо больший диапазон толщин, а также отличается большей прочностью, оставаясь удобным в обработке и экологичным. В России его часто называют «реборд». На самом деле Re-board — это торговая марка Stora Enso — и самая известная среди сотовых картонов. А на выставке показали несколько разновидностей, включая Hexacomb-FALCONBOARD и Nidoboard. Они действительно самые заметные, потому что производители таких материалов и планшетных режущих плоттеров очень любят делать из сотового картона разнообразные эффектные штуки — от мебели до динозавров. У нас сотовому картону пока далеко до такой популярности, но уже есть как минимум один собственный производитель — на «Дизайне и рекламе» его представляла PixelPro.

Re — значит «повторно»

 

Drytac Europe подготовила к выставке сразу несколько новинок, среди которых материалы ReTac 75, ReTac 200, ReTac Chalk и Drytac WipeOut. На легко снимающуюся глянцевую белую ПВХ-плёнку ReTac 75 толщиной 75 мкм нанесён самоклеящийся состав Polyacrylate с низкой степенью липкости. Материал ориентирован на сегмент настенной и напольной графики и подходит для сольвентных, экосольвентных и струйных УФ-принтеров. Поставка в рулонах 1370 мм × 50 м. Полиэтиленовая плёнка ReTac 200 толщиной 200 мкм толще и жёстче, чем ReTac 75. Ей не повредят неоднократный демонтаж и повторное нанесение. Плёнка ReTac Chalk толщиной 180 мкм выполнена в зелёном цвете: из неё получится прекрасная поверхность для заметок — меню для отелей и ресторанов, специальные настенные зоны, где смогут рисовать дети. Полиэфирная плёнка Drytac WipeOut толщиной 50 мкм прекрасно подходит для демонтажа и переклеивания. Нанесённые на неё маркером заметки удобно стирать сухой губкой.

Ещё один материал с приставкой Re продемонстрировала японская Lintec Graphic Films — RePop. Это более лёгкая и доступная по цене версия 100-микронной премиум-плёнки, представленной в 2013 г. Ориентированная на рынке розничных продаж и POS плёнка 50-микронная полиэфирная RePop допускает повторный монтаж и не содержит ПВХ. Производитель считает её альтернативой традиционных ПВХ-плёнок, монтируемых за счёт статики. Поставляется в прозрачном и белом исполнении, подходит для трафаретной и УФ-печати.

Безупречный пенокартон

 

Brett Martin представила полный ассортимент листового пенокартона Foamlux, включая Foamlux White толщиной от 1 до 24 мм. Производитель считает, что по белизне, гладкости и печатным свойствам у этого материала нет конкурентов. Распространение принтеров с белыми чернилами способствует популярности цветных материалов. У Brett Martin есть Foamlux Colour толщиной от 3 до 5 мм 15 цветов. А Foamlux Ultra (3–5 мм) отличается высоким глянцем поверхности.

Следуя современным тенденциям, компания также предлагает экологически дружественный Foamlux Xtra с 8% переработанного материала во внутреннем слое и с ярко-белым поверхностным ПВХ-слоем.

Самоклеящиеся альтернативы

Посетителей стенда Neschen встречала пятиметровая «скульптура», обтянутая запечатанными тканями

Среди новинок Neschen, празднующей в этом году своё 125-летие, — мягкая самоклеющаяся ПВХ-плёнка solvoprint easy fix 180 MSP толщиной 180 мкм для интерьерного оформления и краткосрочных кампаний наружной рекламы, совместимая с (эко-) сольвентными, латексными, УФ-отверждаемыми чернилами. Повышены непрозрачность и гладкость поверхности. Поставка в рулонах шириной 1327 мм и длиной 50 м.

Плёнка для цифровой печати solvoprint window-grip ultra (прозрачная и белая, в листах и рулонах) — самоклеющаяся, но без клея. Она рекомендована для витринной графики, нанесения на любые гладкие поверхности — зеркала и плоские экраны. При необходимости может сниматься и монтироваться повторно. Полиэфирная плёнка с высокой прозрачностью подходит для струйной сольвентной, латексной и УФ-печати, трафаретной и офсетной УФ-печати.

Ещё одна премьера — технология gudy dot: клеящий состав в виде точек равномерно наносится на поверхность материала с помощью технологии переноса без подложки. Затем продукт можно монтировать вручную или с помощью ламинаторов. Плёнка закрепляется без пузырей за счёт отсутствия сплошного клеющего слоя. Пользователи с помощью этой технологии могут превращать в самоклеющиеся любые материалы. По замыслу разработчиков, это особенно актуально для выставочных конструкций, витринной графики и элементов POS. Примерно так же выглядит клеющий слой на плёнке easy dot 100, что существенно облегчает работу с ней. Её можно легко снимать и репозиционировать. Прозрачная версия solvoprint easy dot 100 рекомендуется для витринной графики, монтируемой внутри помещений.

Среди других новинок — стойкая к граффити глянцевая пленка filmolux UV ultra gloss, непрозрачный лёгкий текстильный материал UVtex blockout 290. С его помощью оформили стенд компании на выставке.

Яркое представление новой плёнки в серии WrapFilm компании APA
 

 

Тенденция набирает силу — появляется всё больше материалов для создания специальных оптических эффектов. В данном случае запечатанный обычный ПВХ-баннер ламинировали самоклеющейся плёнкой 3D Cold Lamination Film, создающей эффект объёма. Производитель — JUTU Sign & Digital Products.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Действовать по обстоятельствам

8 июня в рамках Форума печатного и рекламного производства Printech 2022 прошла сессия «Работа в кризисных условиях: взгляд из индустрии. Проблемы с расходными материалами и не только», соорганизатором которой был журнал Publish. О том, как всё было, читайте в этом материале.

Тесты новых офсетных материалов. Куда смотреть, что делать?

Ввиду невозможности поставки на российский рынок по политическим причинам большинства полиграфических материалов, на которых работали типографии, большая часть налаженных поставок была аннулирована, возникла необходимость в подборе новых материалов для печати.

Ещё поживём

17 мая 2022 года прошёл VII Петербургский международный полиграфический форум Print PARK, организованный Союзом полиграфистов Санкт-Петербурга. Все самые острые вопросы отрасли обсуждались на панельной дискуссии «Время жёстких перемен: реальность, прогнозы, что делать».

Cделано в России: решения для полиграфистов

Мы собрали каталог решений — от программ автоматизации и печатного оборудования до послепечатных машин и расходных материалов — которые изготавливаются в нашей стране российскими компаниями.


Новый номер

Тема номера — «Эффективность через цифровизацию». Подробные впечатления с Printech-2022. «Например»: санаторий «Вита». «Детали»: Yawa TD800S. Школа цифровой текстильной печати. Автоматизация. Расходники в офсетной печати. Тайный Покупатель визиток.


Есть ли у вас планы организации бизнеса по изготовлению текстильных изделий с печатью?
    Проголосовало: 53