101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Складские позиции

  • Игорь Терентьев
  • 14 августа 2014 г.
  • 4621
Запечатываемые материалы на FESPA Digital 2014 — на заметку для снабженцев рекламно-производственных компаний.

Запечатываемые материалы на FESPA Digital 2014 — на заметку для снабженцев рекламно-производственных компаний.

Рекламные производства очень восприимчивы ко всему новому. А современное цифровое печатное оборудование, особенно планшетные УФ-принтеры, располагает к самым смелым экспериментам. Поэтому производители запечатываемых материалов весьма изобретательны в поиске новых основ, фактур, цветов и вариантов применений. Дополнительный импульс развитию здесь придало широкое распространение принтеров с различными технологиями печати (латексными, SUV и др.), имеющими специфические требования к носителям.

Сотовые перспективы

Re-board (Stora Enso), Hexacomb-FALCONBOARD (DGS), Nidoboard (Ti Vu Plast)

Самым заметным предложением на стендах был сотовый картон с характерной ячеистой структурой. Это дальнейшее развитие гофрокартона с гармошкой, но расположенной перпендикулярно, а не параллельно лайнерам. Из-за этого сотовый картон имеет гораздо больший диапазон толщин, а также отличается большей прочностью, оставаясь удобным в обработке и экологичным. В России его часто называют «реборд». На самом деле Re-board — это торговая марка Stora Enso — и самая известная среди сотовых картонов. А на выставке показали несколько разновидностей, включая Hexacomb-FALCONBOARD и Nidoboard. Они действительно самые заметные, потому что производители таких материалов и планшетных режущих плоттеров очень любят делать из сотового картона разнообразные эффектные штуки — от мебели до динозавров. У нас сотовому картону пока далеко до такой популярности, но уже есть как минимум один собственный производитель — на «Дизайне и рекламе» его представляла PixelPro.

Re — значит «повторно»

 

Drytac Europe подготовила к выставке сразу несколько новинок, среди которых материалы ReTac 75, ReTac 200, ReTac Chalk и Drytac WipeOut. На легко снимающуюся глянцевую белую ПВХ-плёнку ReTac 75 толщиной 75 мкм нанесён самоклеящийся состав Polyacrylate с низкой степенью липкости. Материал ориентирован на сегмент настенной и напольной графики и подходит для сольвентных, экосольвентных и струйных УФ-принтеров. Поставка в рулонах 1370 мм × 50 м. Полиэтиленовая плёнка ReTac 200 толщиной 200 мкм толще и жёстче, чем ReTac 75. Ей не повредят неоднократный демонтаж и повторное нанесение. Плёнка ReTac Chalk толщиной 180 мкм выполнена в зелёном цвете: из неё получится прекрасная поверхность для заметок — меню для отелей и ресторанов, специальные настенные зоны, где смогут рисовать дети. Полиэфирная плёнка Drytac WipeOut толщиной 50 мкм прекрасно подходит для демонтажа и переклеивания. Нанесённые на неё маркером заметки удобно стирать сухой губкой.

Ещё один материал с приставкой Re продемонстрировала японская Lintec Graphic Films — RePop. Это более лёгкая и доступная по цене версия 100-микронной премиум-плёнки, представленной в 2013 г. Ориентированная на рынке розничных продаж и POS плёнка 50-микронная полиэфирная RePop допускает повторный монтаж и не содержит ПВХ. Производитель считает её альтернативой традиционных ПВХ-плёнок, монтируемых за счёт статики. Поставляется в прозрачном и белом исполнении, подходит для трафаретной и УФ-печати.

Безупречный пенокартон

 

Brett Martin представила полный ассортимент листового пенокартона Foamlux, включая Foamlux White толщиной от 1 до 24 мм. Производитель считает, что по белизне, гладкости и печатным свойствам у этого материала нет конкурентов. Распространение принтеров с белыми чернилами способствует популярности цветных материалов. У Brett Martin есть Foamlux Colour толщиной от 3 до 5 мм 15 цветов. А Foamlux Ultra (3–5 мм) отличается высоким глянцем поверхности.

Следуя современным тенденциям, компания также предлагает экологически дружественный Foamlux Xtra с 8% переработанного материала во внутреннем слое и с ярко-белым поверхностным ПВХ-слоем.

Самоклеящиеся альтернативы

Посетителей стенда Neschen встречала пятиметровая «скульптура», обтянутая запечатанными тканями

Среди новинок Neschen, празднующей в этом году своё 125-летие, — мягкая самоклеющаяся ПВХ-плёнка solvoprint easy fix 180 MSP толщиной 180 мкм для интерьерного оформления и краткосрочных кампаний наружной рекламы, совместимая с (эко-) сольвентными, латексными, УФ-отверждаемыми чернилами. Повышены непрозрачность и гладкость поверхности. Поставка в рулонах шириной 1327 мм и длиной 50 м.

Плёнка для цифровой печати solvoprint window-grip ultra (прозрачная и белая, в листах и рулонах) — самоклеющаяся, но без клея. Она рекомендована для витринной графики, нанесения на любые гладкие поверхности — зеркала и плоские экраны. При необходимости может сниматься и монтироваться повторно. Полиэфирная плёнка с высокой прозрачностью подходит для струйной сольвентной, латексной и УФ-печати, трафаретной и офсетной УФ-печати.

Ещё одна премьера — технология gudy dot: клеящий состав в виде точек равномерно наносится на поверхность материала с помощью технологии переноса без подложки. Затем продукт можно монтировать вручную или с помощью ламинаторов. Плёнка закрепляется без пузырей за счёт отсутствия сплошного клеющего слоя. Пользователи с помощью этой технологии могут превращать в самоклеющиеся любые материалы. По замыслу разработчиков, это особенно актуально для выставочных конструкций, витринной графики и элементов POS. Примерно так же выглядит клеющий слой на плёнке easy dot 100, что существенно облегчает работу с ней. Её можно легко снимать и репозиционировать. Прозрачная версия solvoprint easy dot 100 рекомендуется для витринной графики, монтируемой внутри помещений.

Среди других новинок — стойкая к граффити глянцевая пленка filmolux UV ultra gloss, непрозрачный лёгкий текстильный материал UVtex blockout 290. С его помощью оформили стенд компании на выставке.

Яркое представление новой плёнки в серии WrapFilm компании APA
 

 

Тенденция набирает силу — появляется всё больше материалов для создания специальных оптических эффектов. В данном случае запечатанный обычный ПВХ-баннер ламинировали самоклеющейся плёнкой 3D Cold Lamination Film, создающей эффект объёма. Производитель — JUTU Sign & Digital Products.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Тренды будущей упаковки

Журнал Publish совместно c выставкой UPAKEXPO 25 января 2024 года провёл конференцию «Производство полиграфической упаковки в новой реальности: что случилось за два года». Ситуация на рынке производства упаковки полностью изменилась: не осталось больше привычного хода вещей, всю работу пришлось выстраивать в изменившихся условиях, налаживать заново производственные процессы. Как справляются с этим компании? Какие новые возможности открываются? Читайте об этом прямо сейчас.

Cyan-огонёк 2023

27 декабря 2023 года журнал Publish провёл новогодний прямой эфир «Cyan-огонёк 2023». В ходе его участники смогли поделиться своим видением состояния отрасли, а также сделали прогнозы на будущее.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 20