101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Складские позиции

  • Игорь Терентьев
  • August 14, 2014
  • 4689
Запечатываемые материалы на FESPA Digital 2014 — на заметку для снабженцев рекламно-производственных компаний.

Запечатываемые материалы на FESPA Digital 2014 — на заметку для снабженцев рекламно-производственных компаний.

Рекламные производства очень восприимчивы ко всему новому. А современное цифровое печатное оборудование, особенно планшетные УФ-принтеры, располагает к самым смелым экспериментам. Поэтому производители запечатываемых материалов весьма изобретательны в поиске новых основ, фактур, цветов и вариантов применений. Дополнительный импульс развитию здесь придало широкое распространение принтеров с различными технологиями печати (латексными, SUV и др.), имеющими специфические требования к носителям.

Сотовые перспективы

Re-board (Stora Enso), Hexacomb-FALCONBOARD (DGS), Nidoboard (Ti Vu Plast)

Самым заметным предложением на стендах был сотовый картон с характерной ячеистой структурой. Это дальнейшее развитие гофрокартона с гармошкой, но расположенной перпендикулярно, а не параллельно лайнерам. Из-за этого сотовый картон имеет гораздо больший диапазон толщин, а также отличается большей прочностью, оставаясь удобным в обработке и экологичным. В России его часто называют «реборд». На самом деле Re-board — это торговая марка Stora Enso — и самая известная среди сотовых картонов. А на выставке показали несколько разновидностей, включая Hexacomb-FALCONBOARD и Nidoboard. Они действительно самые заметные, потому что производители таких материалов и планшетных режущих плоттеров очень любят делать из сотового картона разнообразные эффектные штуки — от мебели до динозавров. У нас сотовому картону пока далеко до такой популярности, но уже есть как минимум один собственный производитель — на «Дизайне и рекламе» его представляла PixelPro.

Re — значит «повторно»

 

Drytac Europe подготовила к выставке сразу несколько новинок, среди которых материалы ReTac 75, ReTac 200, ReTac Chalk и Drytac WipeOut. На легко снимающуюся глянцевую белую ПВХ-плёнку ReTac 75 толщиной 75 мкм нанесён самоклеящийся состав Polyacrylate с низкой степенью липкости. Материал ориентирован на сегмент настенной и напольной графики и подходит для сольвентных, экосольвентных и струйных УФ-принтеров. Поставка в рулонах 1370 мм × 50 м. Полиэтиленовая плёнка ReTac 200 толщиной 200 мкм толще и жёстче, чем ReTac 75. Ей не повредят неоднократный демонтаж и повторное нанесение. Плёнка ReTac Chalk толщиной 180 мкм выполнена в зелёном цвете: из неё получится прекрасная поверхность для заметок — меню для отелей и ресторанов, специальные настенные зоны, где смогут рисовать дети. Полиэфирная плёнка Drytac WipeOut толщиной 50 мкм прекрасно подходит для демонтажа и переклеивания. Нанесённые на неё маркером заметки удобно стирать сухой губкой.

Ещё один материал с приставкой Re продемонстрировала японская Lintec Graphic Films — RePop. Это более лёгкая и доступная по цене версия 100-микронной премиум-плёнки, представленной в 2013 г. Ориентированная на рынке розничных продаж и POS плёнка 50-микронная полиэфирная RePop допускает повторный монтаж и не содержит ПВХ. Производитель считает её альтернативой традиционных ПВХ-плёнок, монтируемых за счёт статики. Поставляется в прозрачном и белом исполнении, подходит для трафаретной и УФ-печати.

Безупречный пенокартон

 

Brett Martin представила полный ассортимент листового пенокартона Foamlux, включая Foamlux White толщиной от 1 до 24 мм. Производитель считает, что по белизне, гладкости и печатным свойствам у этого материала нет конкурентов. Распространение принтеров с белыми чернилами способствует популярности цветных материалов. У Brett Martin есть Foamlux Colour толщиной от 3 до 5 мм 15 цветов. А Foamlux Ultra (3–5 мм) отличается высоким глянцем поверхности.

Следуя современным тенденциям, компания также предлагает экологически дружественный Foamlux Xtra с 8% переработанного материала во внутреннем слое и с ярко-белым поверхностным ПВХ-слоем.

Самоклеящиеся альтернативы

Посетителей стенда Neschen встречала пятиметровая «скульптура», обтянутая запечатанными тканями

Среди новинок Neschen, празднующей в этом году своё 125-летие, — мягкая самоклеющаяся ПВХ-плёнка solvoprint easy fix 180 MSP толщиной 180 мкм для интерьерного оформления и краткосрочных кампаний наружной рекламы, совместимая с (эко-) сольвентными, латексными, УФ-отверждаемыми чернилами. Повышены непрозрачность и гладкость поверхности. Поставка в рулонах шириной 1327 мм и длиной 50 м.

Плёнка для цифровой печати solvoprint window-grip ultra (прозрачная и белая, в листах и рулонах) — самоклеющаяся, но без клея. Она рекомендована для витринной графики, нанесения на любые гладкие поверхности — зеркала и плоские экраны. При необходимости может сниматься и монтироваться повторно. Полиэфирная плёнка с высокой прозрачностью подходит для струйной сольвентной, латексной и УФ-печати, трафаретной и офсетной УФ-печати.

Ещё одна премьера — технология gudy dot: клеящий состав в виде точек равномерно наносится на поверхность материала с помощью технологии переноса без подложки. Затем продукт можно монтировать вручную или с помощью ламинаторов. Плёнка закрепляется без пузырей за счёт отсутствия сплошного клеющего слоя. Пользователи с помощью этой технологии могут превращать в самоклеющиеся любые материалы. По замыслу разработчиков, это особенно актуально для выставочных конструкций, витринной графики и элементов POS. Примерно так же выглядит клеющий слой на плёнке easy dot 100, что существенно облегчает работу с ней. Её можно легко снимать и репозиционировать. Прозрачная версия solvoprint easy dot 100 рекомендуется для витринной графики, монтируемой внутри помещений.

Среди других новинок — стойкая к граффити глянцевая пленка filmolux UV ultra gloss, непрозрачный лёгкий текстильный материал UVtex blockout 290. С его помощью оформили стенд компании на выставке.

Яркое представление новой плёнки в серии WrapFilm компании APA
 

 

Тенденция набирает силу — появляется всё больше материалов для создания специальных оптических эффектов. В данном случае запечатанный обычный ПВХ-баннер ламинировали самоклеющейся плёнкой 3D Cold Lamination Film, создающей эффект объёма. Производитель — JUTU Sign & Digital Products.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Маркетплейс на бумаге

На выставке RosUpack 2024 «Промис» представил маркетплейс KolPack для продажи картона и бумаги

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Вкусно?

В любой ситуации мы всегда должны понимать: будет лучше или хуже, это же — диалектика. В заказах на полиграфию мы сейчас наблюдаем два разнонаправленных тренда: получше и подешевле. Очевидно, структура спроса меняется. Но что это значит?

«Берег» в китайском стиле

18 апреля 2024 года «Берег» организовала встречу полиграфистов, чтобы познакомить их с марками картона и бумаги китайского концерна Chenming Group и рассказать об этом крупнейшем в Китае производителе целлюлозно-бумажной продукции. Представители «Берега» уже успели посетить фабрику и теперь делятся информацией.

Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37